Туристические круизы "Союзов" на Луну

Автор MKOLOM, 02.08.2004 08:32:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Reentrant

ЦитироватьУ РН какой АУТ был такой и остался. Независимо от нагруженной на нее массы орбитального блока в составе например РБ и КА. Перечитайте подчеркнутое 2 раза. Или 3. Или столько, сколько надо чтоб понять смысл текста. О результатах сообщите.
Да-да, у РН. ;) Предлагаю следующий пример, для просветления: возьмите Ангару и нагрузите на нее 200 тонн ПН. Оцените гравитационные потери. Они у вас от ПН не зависят?

ЦитироватьНу тогда тут 2 варианта - либо там мужики тупые, либо вы ошибаетесь. В первом случае вам надо их срочно просветить.
Есть третий вариант: тупите вы. :) Потому что "там" мужики пока еще не сообщали о 31 тонне ПН на НОО. А значит, писать надо вам.

ЦитироватьНе понимаю, зачем мне считать гравитационные потери РН, если довыведение за счет разгонного блока?
Потому что чем больше ПН, тем меньшую скорость сообщает нагрузке РН, и тем больше ХС должен внести РБ для довыведения. И эта разность больше, чем просто от формулы Циолковского -- больше на величину гравитационных потерь РН, которые при наращивании ПН увеличиваются.

ЦитироватьМне в Ангаре уже ничего не кажется странным, за прошедшие годы ее обсуждений надоело удивляться. Однако я вам вроде понятно и неоднократно объяснил, почему там такой маленький УРМ-2.
Да-да, мне уже сообщили -- потому что двигатель такой. :lol:
И ступень как раз под него.

Reentrant

ЦитироватьВ "СР" как раз программа тангажа в общем даже несколько сложнее часто применяющихся в реальности ("линейный тангенс" против линейной или кусочно-линейной).
Толку-то с тангенса, при ограничении в 4 точки на всю траекторию. :) Выходят безумные углы атаки на начальном участке, да и дальше порядочно лишних потерь на управление должно получаться.

Да, с "Ангарой" тут еще один момент появляется. Глубокое дросселирование должно сопровождаться снижением удельного импульса. СР этого также не учитывает. А ведь если ограничивать максимальное ускорение в 3g, то дросселировать придется не только ЦБ, но и боковушки, под конец их работы. Видимо, без учета этих особенностей там лишние пару тонн в ПН и набегают.

avmich

Цитироватьчем больше ПН, тем меньшую скорость сообщает нагрузке РН, и тем больше ХС должен внести РБ для довыведения. И эта разность больше, чем просто от формулы Циолковского -- больше на величину гравитационных потерь РН, которые при наращивании ПН увеличиваются.

На величину разности гравитационных потерь - а не самих потерь, конечно.

Тонна ПН для Ангары - это порядка 4%. На третьей ступени траектория наиболее горизонтальна, гравпотери малы. Рост гравпотерь при росте ПН на 4% будет невелик.

avmich

ЦитироватьПравда, реальные программы тангажа осложнены переходными участками, исключающими разрывы в программе (в реальности угловые скорости и ускорения не могут быть бесконечно большими).

А за какое время можно отклонить камеру на предельное значение? Ратмановский спредшит по умолчанию работает с шагом в 1 с, камера намного дольше отклоняется?

avmich

Жаль, что мы это не в профильной теме обсуждаем.

Реентрант, если у Вас есть расчётные данные - не могли бы Вы их привести здесь? Можно, например, отличия скоростей трёх ступеней - с ПН 24,5 тонны и ПН, скажем, 28,5 тонн.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьВ "СР" как раз программа тангажа в общем даже несколько сложнее часто применяющихся в реальности ("линейный тангенс" против линейной или кусочно-линейной).
Толку-то с тангенса, при ограничении в 4 точки на всю траекторию. :) Выходят безумные углы атаки на начальном участке, да и дальше порядочно лишних потерь на управление должно получаться.

Оптимальнее программу можно подобрать только численным решением вариационной задачи. Геморроя много - эффекта (в виде прироста массы ПГ) мало. Большие углы атаки на верхних ступенях никуда не исчезнут (они могут быть минимизированы до нескольких градусов лишь при определенных сочетаниях высоты орбиты, высоты и угла наклона траектории в момент отделения ступеней и тяговооруженности).


ЦитироватьДа, с "Ангарой" тут еще один момент появляется. Глубокое дросселирование должно сопровождаться снижением удельного импульса. СР этого также не учитывает. А ведь если ограничивать максимальное ускорение в 3g, то дросселировать придется не только ЦБ, но и боковушки, под конец их работы. Видимо, без учета этих особенностей там лишние пару тонн в ПН и набегают.

Да это вообще ни разу не проблема: уменьшаете УИ для ДУ 2-й ступени на 2-4 единицы и дело с концом. Тут куда большее значение имеет невозможность моделирования в СР пространственных маневров для попадания в требуемые зоны отчуждения. Но СР и не предназначен для решения высокоточных задач (нам же не полетное задание писать).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

avmich

Требования к КВТК, которые Сало выложил в другой теме - до 8 тонн с Восточного на ГПО. ГПО - это меньше 10 км/с, то есть, до отлёта к Луне ещё добирать порядочно, а 8 тонн - это слишком мало для Союза с Фрегатом. Такое ощущение, что или требования слишком низкие, или оценки этой темы нужно существенно урезать.

Антикосмит

У нас есть еще последний козырь в рукаве - БИОН-М!

Худо-бедно одного человека можно отправить в тур  :D
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Alex_II

ЦитироватьУ нас есть еще последний козырь в рукаве - БИОН-М!

Худо-бедно одного человека можно отправить в тур  :D
Чтоб он потом в этом шарике по баллистической садился? А что, такие крепкие туристы бывают?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Антикосмит

Цитировать
ЦитироватьУ нас есть еще последний козырь в рукаве - БИОН-М!

Худо-бедно одного человека можно отправить в тур  :D
Чтоб он потом в этом шарике по баллистической садился? А что, такие крепкие туристы бывают?
Это уже второй вопрос! При наличии резерва топлива можно скорость и до первой космической погасить. "Восток" тоже был сферической формы и ничего.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

avmich

Собственно, о том и речь :( . Данных не хватает.

Если по Протону - и реальному выведенному спутнику - данные ещё как-то реальны, то говорить, что там будет "на Ангаре" с пока несделанным водородником... Оценки пока что говорят, что не очень сходится. Увы.

Дмитрий Инфан

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьУ нас есть еще последний козырь в рукаве - БИОН-М!

Худо-бедно одного человека можно отправить в тур  :D
Чтоб он потом в этом шарике по баллистической садился? А что, такие крепкие туристы бывают?
Это уже второй вопрос! При наличии резерва топлива можно скорость и до первой космической погасить. "Восток" тоже был сферической формы и ничего.
Тогда уж проще опять урезать "Союз" до "Зонда", сняв бытовой отсек, и пускать на "Зените" с водородным разгонником. Всё новое - хорошо забытое старое.

Александр Ч.

Зачем Зенитом, то? Протон чем не угодил?

ЗЫ Про водородные разгонники на Протоне и Зените можно только мечтать. Не будет их там.
Ad calendas graecas

Дмитрий Инфан

А "Протоном" - см. выше - неурезанный "Союз" с тремя туристами.

m-s Gelezniak

ЦитироватьЗачем Зенитом, то? Протон чем не угодил?

ЗЫ Про водородные разгонники на Протоне и Зените можно только мечтать. Не будет их там.
Бууудет, жадность заставит.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий Инфан

ЦитироватьЗачем Зенитом, то? Протон чем не угодил?

ЗЫ Про водородные разгонники на Протоне и Зените можно только мечтать. Не будет их там.
Да, было бы неплохо:

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьЗачем Зенитом, то? Протон чем не угодил?

ЗЫ Про водородные разгонники на Протоне и Зените можно только мечтать. Не будет их там.
Бууудет, жадность заставит.
Загадывать на перед неблагодарное дело, но лет через 10-ть, есть все шансы, либо Байка либо Протона с него не будет, а больше протоновских стартов вроде, как и нет.
Ad calendas graecas

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗачем Зенитом, то? Протон чем не угодил?

ЗЫ Про водородные разгонники на Протоне и Зените можно только мечтать. Не будет их там.
Бууудет, жадность заставит.
Загадывать на перед неблагодарное дело, но лет через 10-ть, есть все шансы, либо Байка либо Протона с него не будет, а больше протоновских стартов вроде, как и нет.
Ну если Ангару датировать под коммерческие пуски, то...
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьЗачем Зенитом, то? Протон чем не угодил?

ЗЫ Про водородные разгонники на Протоне и Зените можно только мечтать. Не будет их там.
Да, было бы неплохо:
С появлением возможности заправки ЖВ, ЖК на СК Протона и с третьей ступенью может произойти чудо.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий Инфан

Тогда уж лучше делать водородной вторую ступень: