Antares (Taurus II)

Автор Salo, 20.02.2008 14:45:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

НК-31 они тоже интересовались. Смотри страницу 62:
http://www.rand.org/pubs/monograph_reports/MR890/MR890.chap4.pdf

А РД-58 прорабатывали в P&W.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

ЦитироватьНК-31 они тоже интересовались.
Читал в НК ещё лет 8 с гаком назад, что одно время всерьёз рассматривали укороченный НК-39/НК-31 как альтернативу Fastrac-у для Х-34.

Bell

Это называлось НК-39К. Есть даже снимок на сайте СНТК.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"


SpaceR

Он самый. Дальний потомок НК-9.
Этот движок мог бы неслабо поднять Таурусу грузоподъемность...
Но, видимо, уже не судьба.
Подозреваю, что их уже не удастся довести до летного состояния.

Salo

У НК-39К УИ никакой. А с большим соплом он на много тяжелее РД-0124, при более низком УИ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Да, 720 против 460 кг, хотя УИ меньше всего на 6-7 сек. Фишка могла бы быть в одном производителе и схожести конструкции.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Там ещё и длина весьма приличная-около трёх метров.

Хотя мне очень нравится этот вариант:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/209/41.shtml
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

ЦитироватьДа, 720 против 460 кг, хотя УИ меньше всего на 6-7 сек. Фишка могла бы быть в одном производителе и схожести конструкции.
Так а толку?
Фишка была бы, если бы ещё при Кузнецове сваяли прагматичный умеренный моноблок на двух НК-33 и одном НК-31.
А сейчас "доведение до лётного состояния" НК-31 обойдётся в такие затраты, которые оставшимся числом движков окупиться не могут. Просто их не настолько много осталось, и Орбиталу нет в них нужды в силу хорошего опыта с РДТТ и необходимости того самого "51% американских комплектующих".

SpaceR

ЦитироватьА не RASCAL?
Я читал в новостях по ходу работ с Х-34. Про RASCAL вообще ничего не слышал.
ЦитироватьХотя мне очень нравится этот вариант:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/209/41.shtml
Вы об этом? :
ЦитироватьВозможна альтернатива: применение на воронежском двигателе самарской камеры от НК-31. ТНА и газоподающий тракт с РД-0124 остается практически без изменений. Специалисты КБХА рассматривают этот вариант, хотя и он небезупречен: по удельному импульсу и удельной массе НК-31 уступает РД-0124.
   Это интересное решение имеет исторические корни. Так начинались все ЖРД третьих ступеней «семерки» – с камеры сгорания конструкции М.В.Мельникова (ОКБ-1) и ТНА конструкции С.А.Косберга (ОКБ-156). Четырехкамерный двигатель «Союза» возник путем сборки в блок четырех единичных (уже собственно воронежских) камер с общим ТНА.
Имхо, нет шансов. Если дросселировать ТНА до уровня давления, близкого к штатному для камеры НК-31, то секундный расход и тяга упадут почти вдвое. И это при большем весе.
Нафига козе такой баян спрашивается?

Salo

Орбитал пытается купить РД-0124. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьХотя мне очень нравится этот вариант:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/209/41.shtml
Вы об этом? :
ЦитироватьВозможна альтернатива: применение на воронежском двигателе самарской камеры от НК-31. ТНА и газоподающий тракт с РД-0124 остается практически без изменений. Специалисты КБХА рассматривают этот вариант, хотя и он небезупречен: по удельному импульсу и удельной массе НК-31 уступает РД-0124.
   Это интересное решение имеет исторические корни. Так начинались все ЖРД третьих ступеней «семерки» – с камеры сгорания конструкции М.В.Мельникова (ОКБ-1) и ТНА конструкции С.А.Косберга (ОКБ-156). Четырехкамерный двигатель «Союза» возник путем сборки в блок четырех единичных (уже собственно воронежских) камер с общим ТНА.
Имхо, нет шансов. Если дросселировать ТНА до уровня давления, близкого к штатному для камеры НК-31, то секундный расход и тяга упадут почти вдвое. И это при большем весе.
Нафига козе такой баян спрашивается?
Камера НК-31 рассчитана на тягу 40тс и секундный расход около 115 кг/с при давлении в КС около 100 атм.
Давление в КС РД-0124 160 атм при секундном расходе 84 кг/с. Так что расход разменяется на давление и ТНА будет работать практически в оптимальном режиме.

Но мне нравится другое:
ЦитироватьТеперь предлагается несколько перекомпоновать двигательный отсек, жестко установив маршевый ЖРД и введя автономный рулевой двигатель с отдельным ТНА. Тяга «рулевика» невелика (4х300 кгс), но этого вполне достаточно для отработки программы тангажа – сильных возмущений на участке работы блока «И» практически нет...
   Сначала включается рулевой ЖРД, обеспечивающий отход от второй ступени и устойчивый и управляемый полет. Затем, через 6–7 сек, разворачивается ВСН, проверяется герметичность и запускается маршевый двигатель. После выхода его на режим сбрасывается хвостовой отсек. Получается «полугорячая» схема разделения, используемая сейчас на «Зените» и «Протоне».
   Все это позволяет перейти на однокамерный маршевый ЖРД оптимальной размерности, уйти от применения на нем кардана (облегчение конструкции) и решить задачу дросселирования (55–60% по ТЗ). «Рулевики» дают «дроссель» на 96% и глубже.
   Сейчас необходимо убедить ракетчиков, которые считают слишком сложным иметь на ступени два автономных ЖРД. Однако в принципе неважно, сколько используется двигателей и каких – важно выполнить задачу.
ЦитироватьВ принципе, предлагаемая схема позволяет в ряде случаев объединить третью ступень и разгонный блок. Все зависит от задач полета. Если требуется, например, вывести КА на солнечно-синхронную орбиту высотой порядка 1000 км, то основной участок можно пройти на маршевом двигателе, а высоту поднять на «рулевиках». Так работает «Зенит-2». При выходе на более высокую орбиту отрабатывается одно включение маршевого ЖРД, потом полет на «рулевиках», а затем – повторный запуск. Так работает «Циклон-3». На определенных орбитах такой режим дает выигрыш.
   Для достижения высоких орбит надо повторно включать маршевый ЖРД через
45 мин (в антиподной точке). Так долго тянуть на «рулевиках» нельзя – их обязательно надо выключать. Значит, для повторного включения нужны системы управления (СУ) и обеспечения запуска (СОЗ) – это уже прямая дорога к разгонному блоку. А ЖРД третьей ступени для него переразмерен...

В апогее можно перезапускать только рулевик :idea:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

ЦитироватьОрбитал пытается купить РД-0124. :wink:
Слышал.
ИМХО у них очень мало шансов. В крайнем случае на их месте можно пойти и на РД-0110.
Но я подозреваю что Орбитал таким образом снова пытается сбить цену на услуги альтернативных разработчиков. Технология проверенная, так делали всегда.

Припоминается в этой связи упоминавшийся в статье из НК случай - давление Королева на разработчиков первой в мире системы автоматической посадки. СП был большой дипломат и убедил, что в случае несговорчивости по срокам отдаст заказ потенциальным конкурентам.
И ведь как сработало, а?  :D

Salo

ЦитироватьВ крайнем случае на их месте можно пойти и на РД-0110.
И потерять примерно полторы тонны ПН?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьЕсли дросселировать ТНА до уровня давления, близкого к штатному для камеры НК-31, то секундный расход и тяга упадут почти вдвое. И это при большем весе.
Нафига козе такой баян спрашивается?
Камера НК-31 рассчитана на тягу 40тс и секундный расход около 115 кг/с при давлении в КС около 100 атм.
Давление в КС РД-0124 160 атм при секундном расходе 84 кг/с. Так что расход разменяется на давление и ТНА будет работать практически в оптимальном режиме.
Это как, типа двойка больше туза?
Повторяю, если понижать давление на выходе из насосов ТНА, автоматом падает и секундный расход. Никакого размена.
А работать на повышенном давлении КС не может, по крайней мере без отработки.
ЦитироватьНо мне нравится другое:
...
В апогее можно перезапускать только рулевик :idea:
Для Зенита это уже смотрелось. Вроде бы и смысл есть, и энергетика неслабо повышается, и часть работ уже проводилась ранее - а всё равно пожмотились - нет задач... :(

Для блока И да и вообще ступеней с РД-0124 ситуация несколько другая - он уже есть, отработан и летает. Теперь же превращать его в два новых движка вместо одного - непозволительное расточительство.
В тексте верно подмечено -
ЦитироватьДля достижения высоких орбит надо повторно включать маршевый ЖРД через 45 мин (в антиподной точке). Так долго тянуть на «рулевиках» нельзя – их обязательно надо выключать. Значит, для повторного включения нужны системы управления (СУ) и обеспечения запуска (СОЗ) – это уже прямая дорога к разгонному блоку. А ЖРД третьей ступени для него переразмерен...
Сейчас необходимо убедить ракетчиков, которые считают слишком сложным иметь на ступени два автономных ЖРД.

Если сравнивать с применением БВ "Волга", то с БВ - дешевле и проще как в отработке, да и в пусках почти не дороже - особенно если учесть, что БВ будет нужен в менее 10% пусков. Да и энергетика, думаю, выше - не нужно тащить вверх всю ступень.

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьВ крайнем случае на их месте можно пойти и на РД-0110.
И потерять примерно полторы тонны ПН?
:shock: Откуда дровишки?
Имхо потери будут не более 500-600 кг. Но расчетом не проверял, признаю.

hecata

Цитировать
ЦитироватьОрбитал пытается купить РД-0124. :wink:
Слышал.
ИМХО у них очень мало шансов.

Почему мало шансов? Орбитал нигде ЦиХу не конкурент.

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ крайнем случае на их месте можно пойти и на РД-0110.
И потерять примерно полторы тонны ПН?
:shock: Откуда дровишки?
Имхо потери будут не более 500-600 кг. Но расчетом не проверял, признаю.
Я проверил. Но и простая логика подсказывает: если на ракете сравнимой массы замена РД-0110 на РД-0124 на третьей ступени даёт выигрыш в тонну, то аналогичная замена на второй даст более высокий результат.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

putnik

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОрбитал пытается купить РД-0124. :wink:
Слышал.
ИМХО у них очень мало шансов.

Почему мало шансов? Орбитал нигде ЦиХу не конкурент.
Говорят, что все решения о продаже уже подготовлены. Осталось мелкими шажками завершить процесс. :)