Antares (Taurus II)

Автор Salo, 20.02.2008 14:45:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sam Grey

ЦитироватьПлейшнер пишет:
В обсуждении недавней аварии "кузнечика" писали что подрыв осуществляется определенным алгоритмом работы клапанов
так то в Кузнечике, т.е. у Спейсов. (На Фалконе тоже собственно взрывчатки нет, они говорили). Там даже ступени отсоединяются пневматикой. 

Не значит, что в Антаресе так же.

Sam Grey

#1581
ЦитироватьApollo13 пишет:
Орбитал может ускорить переход на новые двигатели, если окажется что проблема в AJ-26. Старт пострадал не сильно. Расследование обещают провести быстро. Следующий пуск будет задержан на срок от 3 месяцев до года. Пуск был застрахован.
1. Пуск был застрахован на 48 миллионов.
2. Все-таки РД-193 похоже на замену. Странно, что не твердые от АТК..


PS насчет рд-193 уже есть, в ветке про "Новости Энергомаша"

SFN

А что не 181й? Или они хотят не "кастомный", а "серийный с тяжелого Союза"?

Sam Grey

ЦитироватьSFN пишет:
А что не 181й? Или они хотят не "кастомный", а "серийный с тяжелого Союза"?
Да брали бы вообще Прогресс с Союзом целиком, чего уж там. Можно даже дать какое-нибудь имя своё. И дешевле было бы, и надежней. 

193й, если я правильно понимаю, это облегченный РД-191 с Ангары. 

Salo

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Настаиваю на РД-181. РД-193 не качается и для Антареса не годится.
А у РД-181 качается камера или весь двигатель? Возможно РД-193 тоже отдадут Аэроджету на покращення?
Весь двигатель.
Был не прав, на РД-181 стоит сильфон:
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ded

ЦитироватьВал пишет:

ЦитироватьПлейшнер   пишет:
А переделки в ХО были бы тоже к месту, глядя на ихние хитросплетения
"Хитросплетения" - это еще слабо сказано.
В трезвом уме и твердой памяти так трубопроводы накрутить ни в жисть не получится 
А как бы Вы их выпрямили? Это вопрос, а не приглашение к спору.
Все возможно

Петр Зайцев

#1586
Обычно такой зигзаг в американской практике делается для УВТ. Там в "локтях" стоят соединения, которые допускают вращение вокруг оси потока. Нормальные люди поставили бы сильфон, но тут такой технологией не владеют почему-то.

Вал

#1587
ЦитироватьDed пишет:
ЦитироватьВал пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А переделки в ХО были бы тоже к месту, глядя на ихние хитросплетения
"Хитросплетения" - это еще слабо сказано.
В трезвом уме и твердой памяти так трубопроводы накрутить ни в жисть не получится
А как бы Вы их выпрямили? Это вопрос, а не приглашение к спору.
Я когда первый раз увидел фото двигательного отсека, тогда еще Тауруса, то сразу вспомнился Гоголь: "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича..."  :)  
А конкретно, страшно не понравилось количество гибких элементов на трассах и такие резкие повороты. В трубопроводах достаточно скоростные потоки плотных жидкостей, которые при таких резких изменениях направления потока вызывают абсолютно ненужные напряжения. Слегка перефразируя можно сказать, что где гнется - там и рвется. А топливная магистраль вообще "висит", закрепленная лишь фланцами на заборе из бака и на ТНА при наличии на ней   двух 90-градусных изгибов и двух гибких элементах. Петр выше правильно сказал - тут напрашиваются сильфоны, при наличии которых магистрали можно было б сделать достаточно прямее и короче.

Еще что хотелось бы добавить. Конструкторам, привязывавшим НК-33 к южмашевским бакам не позавидуешь. Наверняка были большие споры - переделывать ли конструкцию заборов на баках или мастырить мудреные магистрали. Как видим здравый смысл не победил. "Нищета и алчность" (с).
А здравый смысл говорит, что двигатель не предназначенный для использования в системах с УВТ так использовать нельзя. Что и подтвердили самарцы в Союзе-2-1в.
5359055087344250

Александр Ч.

http://www.orbital.com/NewsInfo/MissionUpdates/Orb-3/
ЦитироватьAntares Data Review:
Telemetry data has been released to Orbital and our engineers presented a very quick look assessment to the Accident Investigation Board at the end of the day. It appears the Antares vehicle had a nominal pre-launch and launch sequence with no issues noted. All systems appeared to be performing nominally until approximately T+15 seconds at which point the failure occurred. Evidence suggests the failure initiated in the first stage after which the vehicle lost its propulsive capability and fell back to the ground impacting near, but not on, the launch pad. Prior to impacting the ground, the rocket's Flight Termination System was engaged by the designated official in the Wallops Range Control Center.
Страничка обновляется по мере появления новой информации.
Ad calendas graecas

Вал

#1589
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
http://www.orbital.com/NewsInfo/MissionUpdates/Orb-3/
ЦитироватьAntares Data Review:
Telemetry data has been released to Orbital and our engineers presented a very quick look assessment to the Accident Investigation Board at the end of the day. It appears the Antares vehicle had a nominal pre-launch and launch sequence with no issues noted. All systems appeared to be performing nominally until approximately T+15 seconds at which point the failure occurred. Evidence suggests the failure initiated in the first stage after which the vehicle lost its propulsive capability and fell back to the ground impacting near, but not on, the launch pad. Prior to impacting the ground, the rocket's Flight Termination System was engaged by the designated official in the Wallops Range Control Center.
Страничка обновляется по мере появления новой информации.
Гы! Оттуда же:
ЦитироватьThere is some evidence of damage to piping that runs between the fuel and commodity storage vessels and the launch mount
Сначала подумал, что речь о магистралях с ракеты :) А оказалось - наземные...
5359055087344250

Александр Ч.

ТАСС http://tass.ru/kosmos/1544782
ЦитироватьВАШИНГТОН, 31 октября. /Корр. ТАСС Иван Лебедев/. Американская компания Orbital Sciences не подтверждает, но и не опровергает информацию о том, что она выбрала для установки на модифицированных версиях своей ракеты Antares российский двигатель РД-193 производства НПО "Энергомаш" из подмосковных Химок.

В перспективе на этом носителе действительно будет использоваться "новая реактивная двигательная установка", но официальное объявление об этом будет сделано несколько позже, сообщил в четверг в беседе по телефону с корр.ТАСС вице-президент Orbital Sciences по связям с общественностью Бэррон Бенески.
Он пояснил, что решение о выборе двигателя для следующего поколения ракет семейства Antares было сделано "несколько недель назад", еще до катастрофы, произошедшей 28 октября на космодроме NASA на острове Уоллопс в Атлантическом океане у побережья штата Вирджиния. Носитель, который должен был вывести на орбиту корабль Cygnus с грузом для Международной космической станции, взорвался через 6 секунд после старта.
Сейчас первая ступень этой ракеты оснащена российскими двигателями НК-33, которые были разработаны самарским предприятием "Кузнецов" еще в 70-е годы XX века и недавно адаптированы к Antares американской компанией Aerojet Rocketdyne. Представители Orbital Sciences всегда отмечали их надежность, но в то же время признавали, что следующее поколение носителей заслуживает использования более современных технологий. Компания намерена создать новую версию своей ракеты примерно через два-три года.
Таким образом, выбор нового двигателя не связан с аварией на острове Уоллопс и объясняется долговременными планами Orbital Sciences. Подробности этого решения пока объявляться не будут из интересов самой компании, отметил Бенески. Он пояснил, что Orbital Sciences вовлечена в несколько коммерческих сделок и информация о новом двигателе может помешать продолжению переговоров с партнерами.
По сведениям американских СМИ, компания намерена, в частности, до конца года завершить слияние с фирмой ATK, делающей двигатели "Кастор" для второй ступени Antares. В свою очередь российская газета "Известия" сообщила сегодня со ссылкой на источники в Роскосмосе, что ATK участвовала в международном тендере, объявленном Orbital Sciences, вместе с "Энергомашем" и "Кузнецовым". В беседе с корр.ТАСС Бенески не стал опровергать или подтверждать информацию о конкурсе, но повторил, что подробности решения о новом двигателе будут объявлены позже.
РД-193 - новый жидкостной ракетный двигатель, созданный НПО "Энергомаш" имени академика В.П.Глушко в 2013 году. Считается, что его основные узлы и механизмы заимствованы у двигателя РД-191, разработанного для ракет "Ангара". Однако, как отмечают эксперты, конструкция РД-193 была упрощена, и он стал меньше, легче и дешевле своего прототипа.
Что касается причин катастрофы Antares при запуске с острова Уоллопс, то они пока не установлены. Комиссия, созданная НАСА и "Орбитал сайенсиз", осмотрела место аварии и продолжает анализ телеметрических данных. При взрыве был разрушен корабль Cygnus с грузами для экипажа МКС, но ущерб для космодрома оказался относительно небольшим, поскольку ракета после взрыва в воздухе упала в стороне от стартового комплекса. Никто из людей не пострадал. Вице- президент компании Фрэнк Калбертсон заявил, что расследование обстоятельств ЧП может занять "от нескольких недель до нескольких месяцев".

Ad calendas graecas

Вернер П.

#1591
ЦитироватьВал пишет:
А топливная магистраль вообще "висит", закрепленная лишь фланцами на заборе из бака и на ТНА при наличии на ней      двух 90-градусных изгибов и двух гибких элементах.
А я насчитал 5 поворотов под 90
пс Ой, пардон, вы про топливную а я про кислородную :)

Вал

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьВал пишет:
А топливная магистраль вообще "висит", закрепленная лишь фланцами на заборе из бака и на ТНА при наличии на ней двух 90-градусных изгибов и двух гибких элементах.
А я насчитал 5 поворотов под 90
пс Ой, пардон, вы про топливную а я про кислородную  :)
На кислородной, имхо, у них есть загогулина с еще бОльшим углом  :)
5359055087344250

Вал

#1593
Все время хочу спросить, что это за пластиковая прозрачная трубка? И для чего она?
Она у них все время там, даже во во время вывоза на старт.

 
5359055087344250

Штуцер

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Ой, пардон, вы про топливную а я про кислородную
И кислород и керосин являются компонентами ракетного ТОПЛИВА. КРТ.

Нету пары: топливо-окислитель, топливо- кислород.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вал

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Ой, пардон, вы про топливную а я про кислородную
И кислород и керосин являются компонентами ракетного ТОПЛИВА. КРТ.

Нету пары: топливо-окислитель, топливо- кислород.
Больше не будем :)
5359055087344250

Seerndv

Вопрос дилетанта, а жидкостная вторая ступень могла бы "скорректировать" напряжёнку с работой первой ступени? Естественно, с коррективами по заправке.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Apollo13

ЦитироватьSeerndv пишет:
Вопрос дилетанта, а жидкостная вторая ступень могла бы "скорректировать" напряжёнку с работой первой ступени? Естественно, с коррективами по заправке.
В смысле дефорсировать НК-33 до 100% и заменить 2-ю ступень на жидкостную? Можно конечно, но проще двигатель заменить. И не факт, что авария как-то связана с форсированием.

В теме где-то было, что они когда-то давно хотели 2-ю ступень на РД-0124, но потом перехотели.

Вернер П.

#1598
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Ой, пардон, вы про топливную а я про кислородную
И кислород и керосин являются компонентами ракетного ТОПЛИВА. КРТ.

Нету пары: топливо-окислитель, топливо- кислород.
Да хрен знает как вырвалось, сам всегда других поправляю  :oops:   :)   Наверное из авиации - там традиционно называют "заправить топливом, топливомер" и т.д., имея в виду керосин
пс А когда заметил подумал дурак не заметит, умный промолчит  :)

Salo

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Настаиваю на РД-181. РД-193 не качается и для Антареса не годится.
А у РД-181 качается камера или весь двигатель? Возможно РД-193 тоже отдадут Аэроджету на покращення?
Может быть не хотят возиться с полной переделкой ХО и будут использовать вариант максимально приближенный к НК-33.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"