Antares (Taurus II)

Автор Salo, 20.02.2008 14:45:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SFN

Можно еще поискать на НСФ в старых темах про таурус2 типа Taurus II and availability of the NK33
 http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=11604.0

SFN

http://arsenal207.ru/projects.html
ЗАО Арсенал 207 Проекты и разработки РУЛЕВОЙ ПРИВОД РП РД AJ 26 (НК 33/43)

Это предложение или уже выполненый заказ для AJ?

Дмитрий В.

ЦитироватьSFN пишет:
 http://arsenal207.ru/projects.html
ЗАО Арсенал 207 Проекты и разработки РУЛЕВОЙ ПРИВОД РП РД AJ 26 (НК 33/43)
 
Это предложение или уже выполненый заказ для AJ?
Насколько известно, этот РП уже стоит на AJ26.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ilan

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
 http://arsenal207.ru/projects.html
ЗАО Арсенал 207 Проекты и разработки РУЛЕВОЙ ПРИВОД РП РД AJ 26 (НК 33/43)
 
Это предложение или уже выполненый заказ для AJ?
Насколько известно, этот РП уже стоит на AJ26.
Интересно, а на чем он работает?
На керосине из ТНА, или на масле?

SFN

в 2011 на форуме ссылка была про статью 2006г http://lpre.de/resources/articles/AIAA-2006-4364.pdf

Demonstration Program to Design, Manufacture and Test an Autonomous Electro-Hydrostatic Actuator to Gimbal Large Booster-Class Engines
Sergey Vladimirov, Arsenal-207; Scott Forde, Aerojet
Chapter DOI: 10.2514/6.2006-4364
Publication Date: 09 July 2006 - 12 July 2006
Read More: http://arc.aiaa.org/doi/abs/10.2514/6.2006-4364

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://gazeta.ua/ru/articles/ukraine-newspaper/_ukraina-v-kosmicheskoj-otrasli-bolshe-vsego-sotrudnichaet-s-amerikancami/496830
Цитировать"Газета по-українськи" №1586 за 14.05.2013.
Украина в космической отрасли больше всего сотрудничает с американцами


фото с сайта www.gazeta.dt.ua

В США успешно запустили ракету-носитель среднего класса "Антарес". Ее построили в рамках международной кооперации "Орбитал Саенс Корп". Украина принимала участие в этом по программе НАСА. Ракета предназначена для доставки грузов на международную космическую станцию.

Ракета состоит из двух ступеней и космического грузового корабля. Конструкцию первой ступени разработали украинское опытно-конструкторское бюро "Южное", производственное объединение "Южмаш" и другие отечественные предприятия. Украинские специалисты полностью обеспечили выполнение всех операций в своем секторе ответственности.

В 2013-ом планируют еще два запуска новой ракеты-носителя.

- Сначала проведут испытательный полет грузового модуля, а в конце года на международную космическую станцию доставят полезный груз, - говорит 60-летний Олег Федоров, директор Института космических исследований.

Какое значение для Украины имеет запуск этой ракеты?

- Это примечательное событие. Рынок ракетоносителей по всему миру сейчас перенасыщен. Потому что к традиционным космическим государствам, которые имеют собственные ракетоносители, - США, России, - приобщаются новые игроки. Это Индия, Китай, Южная Корея. Обычно политика стран, которые владеют космическими технологиями, заключается в том, чтобы все составляющие ракет изготовлять самим. Потому что такие технологии являются национальным достижением, собственные разработки финансируют из государственных бюджетов. Таким образом, страны развивают свою промышленность. Для Украины очень важно, что она в принципе остается космическим государством и на базе нашей промышленности способны продуцировать разработки.

Чем руководствовались в "Орбитал", когда избирали Украину для кооперации?

- Обычными критериями - надежность, качество, цены. Если для коммерческого проекта решили использовать составляющую, которую разрабатывает другая страна, - это для нее успех. Со стороны заказывается только теми производителями, которые точно являются лучшими. Поэтому, выходит, компания "Орбитал" высоко оценила нашу промышленность. Думаю, что мы конкурировали по меньшей мере с десятком фирм из других государств. Опыт Украины в космической промышленности позитивный. Пока наибольшим нашим преимуществом был ракетоноситель "Циклон", который признан одним из самых надежных в мире. "Циклон-2" и "Циклон-3" осуществили больше ста успешных пусков.

С какими еще государствами Украина может иметь общие проекты в космической отрасли?

- Пока что мы больше всего сотрудничаем с американцами. Хотя и предлагали свои услуги европейцам, но те не очень спешат. Большое значение имело построение плавучего космодрома "Морской старт" для запуска ракет "Зенит", где 15 процентов работ выполняли те же "Южмаш" и "Южный". Это также американский проект.

Ирина РЫБАКОВА
О. как!
Кто там хотел Южмаш покупать?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ярослав

ЦитироватьSalo пишет:
 http://gazeta.ua/ru/articles/ukraine-newspaper/_ukraina-v-kosmicheskoj-otrasli-bolshe-vsego-sotrudnichaet-s-amerikancami/496830
Цитировать"Газета по-українськи" №1586 за 14.05.2013.
 Украина в космической отрасли больше всего сотрудничает с американцами

 
фото с сайта www.gazeta.dt.ua

В США успешно запустили ракету-носитель среднего класса "Антарес". Ее построили в рамках международной кооперации "Орбитал Саенс Корп". Украина принимала участие в этом по программе НАСА. Ракета предназначена для доставки грузов на международную космическую станцию.

Ракета состоит из двух ступеней и космического грузового корабля. Конструкцию первой ступени разработали украинское опытно-конструкторское бюро "Южное", производственное объединение "Южмаш" и другие отечественные предприятия. Украинские специалисты полностью обеспечили выполнение всех операций в своем секторе ответственности.

В 2013-ом планируют еще два запуска новой ракеты-носителя.

- Сначала проведут испытательный полет грузового модуля, а в конце года на международную космическую станцию доставят полезный груз, - говорит 60-летний Олег Федоров, директор Института космических исследований.

Какое значение для Украины имеет запуск этой ракеты?

- Это примечательное событие. Рынок ракетоносителей по всему миру сейчас перенасыщен. Потому что к традиционным космическим государствам, которые имеют собственные ракетоносители, - США, России, - приобщаются новые игроки. Это Индия, Китай, Южная Корея. Обычно политика стран, которые владеют космическими технологиями, заключается в том, чтобы все составляющие ракет изготовлять самим. Потому что такие технологии являются национальным достижением, собственные разработки финансируют из государственных бюджетов. Таким образом, страны развивают свою промышленность. Для Украины очень важно, что она в принципе остается космическим государством и на базе нашей промышленности способны продуцировать разработки.

Чем руководствовались в "Орбитал", когда избирали Украину для кооперации?

- Обычными критериями - надежность, качество, цены. Если для коммерческого проекта решили использовать составляющую, которую разрабатывает другая страна, - это для нее успех. Со стороны заказывается только теми производителями, которые точно являются лучшими. Поэтому, выходит, компания "Орбитал" высоко оценила нашу промышленность. Думаю, что мы конкурировали по меньшей мере с десятком фирм из других государств. Опыт Украины в космической промышленности позитивный. Пока наибольшим нашим преимуществом был ракетоноситель "Циклон", который признан одним из самых надежных в мире. "Циклон-2" и "Циклон-3" осуществили больше ста успешных пусков.

С какими еще государствами Украина может иметь общие проекты в космической отрасли?

- Пока что мы больше всего сотрудничаем с американцами. Хотя и предлагали свои услуги европейцам, но те не очень спешат. Большое значение имело построение плавучего космодрома "Морской старт" для запуска ракет "Зенит", где 15 процентов работ выполняли те же "Южмаш" и "Южный". Это также американский проект.

Ирина РЫБАКОВА
О. как!
Кто там хотел Южмаш покупать?
Кипр ? ))

Salo

http://www.nkau.gov.ua/nsau/newsnsau.nsf/mainsubjectsR/E6E10392E5366E1BC2257B5C00521756?openDocument&Lang=R
ЦитироватьНедавно сотрудничество с американскими компаниями вышла на новый, более высокий уровень. Это показала участие КБ «Южное» в разработке ракетно-космического комплекса (РКК) «Антарес» («Таурус-II»). Создаваемый носитель планируют на первом этапе применять для доставки грузов на Международную космическую станцию ​​после завершения эксплуатации в США кораблей многоразового использования типа «Спейс шаттл», а в дальнейшем - для запуска КА как коммерческих, так и государственных заказчиков. Это беспрецедентный проект в истории сотрудничества Украины и США в космической сфере, что впервые предприятия ракетно-космической отрасли нашего государства принимают непосредственное участие в создании американского носителя. Вместе с «Южмашем» КБ «Южное» разрабатывает основную конструкцию первой ступени ракеты. Огневые испытания РКК «Антарес» прошли успешно. В текущем году запланировано два пуска этой ракеты с космодрома Уоллопс (США), куда уже доставлено четыре комплекта материальной части из Украины.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ярослав

Интересно, что будет с жидкостной второй ступенью ?

Хотелось бы видеть возможные проработки типа взять готовый центавр. Но это уже конкуренция Атласу - не дадуть. Или такой ход событий вполне возможен ?

Дмитрий В.

ЦитироватьЯрослав пишет:
Интересно, что будет с жидкостной второй ступенью ?

Хотелось бы видеть возможные проработки типа взять готовый центавр. Но это уже конкуренция Атласу - не дадуть. Или такой ход событий вполне возможен ?
Где-то в 2007 году д-р Антонио Элиас, рассуждая о возможности замены Дельты-2 (т.е. о будущем Таурусе-2/Антаресе), говорил, что создание новой РН не привлечет больше клиентов, чем было у Дельты-2. Поэтому основной проблемой разработки является создание РН, которая была бы рентабельна (в т.ч. и в смысле "отбития" затрат на разработку) при количестве пусков 2-4 в  год. При этом любая дополнительная разработка новых элементов с затратами свыше нескольких десятком млн долларов "не укладывается" в данную философию. Из чего можно предположить, что никаких серьезных апгрейдов "Антареса" ожидать не приходится. Их вероятность "ненулевая", но достаточно малая.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

АниКей

#1351
НК №6 стр.38-45 
 "Громкое эхо Н-1, или Первый полет "Антареса"
рекомендую   ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

http://www.spacenews.com/article/military-space/35749spacex-us-air-force-sign-falcon-9-v11-data-sharing-pact#.UbgtDtjgnpM
ЦитироватьSpaceX, U.S. Air Force Sign Falcon 9 v1.1 Data Sharing Pact
 
By Mike Gruss | Jun. 11, 2013  



Lt. Gen. Ellen Pawlikowski, commander of Air Force Space and Missile Systems Center, signs CRADA agreement while SpaceX Chief Executive Elon Musk Looks on." Credit: Space Missile Center photo
 
 WASHINGTON — Space Exploration Technologies Corp. (SpaceX) of Hawthorne, Calif., has signed a data sharing agreement with the U.S. Air Force as part of a process intended to certify the company's Falcon 9 v1.1 rocket to launch national security satellites.
The Cooperative Research and Development Agreement (CRADA) allows SpaceX and the Air Force to share data about the rocket while protecting the company's proprietary information.
As part of the agreement, staff at Air Force Space and Missile Systems Center at Los Angeles Air Force Base, Calif., will monitor three Falcon launches and study the vehicle's flight history, design, reliability, process maturity, safety systems, manufacturing and operations, systems engineering, risk management, and launch facilities, according to a June 11 Air Force press release.
This will help the Air Force determine whether the Falcon 9 v1.1 can launch future Air Force missions, consistent with the service's so-called New Entrant Certification Guide. Currently, the Delta 4 and Atlas 5 rockets built and operated by United Launch Alliance (ULA) of Denver have a virtual lock on the U.S. national security launch market.
SpaceX's standard Falcon 9 rocket has flown five successful missions to date, including three cargo delivery missions to the international space station. The upgraded Falcon 9 v1.1, featuring more-powerful engines and a larger payload fairing, is expected to debut this year.
The Air Force expects to sign similar CRADA agreements for SpaceX's Falcon Heavy rocket and Orbital Sciences Corp.'s Antares rocket, according to the release. The Falcon Heavy is in development; the medium-lift Antares flew a successful demonstration mission earlier this year.
As part of its Evolved Expendable Launch Vehicle program, the Air Force is negotiating the purchase, on a sole-source basis, of up to 36 rocket cores over five years from ULA. The service plans to competitively award an additional 14 missions to give new entrants such as SpaceX a chance to break into the national security launch market.
Air Force officials said in the release that certified companies are not guaranteed a contract, only the right to compete for business. The first competitive launch contracts are expected to be awarded in 2015.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ярослав

А с кем будет бороться "Антарес" ? Он ведь (еще) маленький )

Gradient

Неожиданно  :D
http://www.itar-tass.com/c11/770115.html
ЦитироватьВАШИНГТОН, 13 июня. /ИТАР-ТАСС/. Федеральная комиссия США по торговле начала расследование деятельности совместного предприятия корпораций "Локхид-Мартин" и "Боинг" - "Юнайтед лонч эллайэнс" /"United Launch Alliance"/, которое занимается разработкой ракетоносителей и выводом на орбиту спутников для государственных нужд. Оно подозревается в нарушении антимонопольного законодательства, в частности, в том, что незаконно лишает конкурентов доступа к критически важным комплектующим от подрядчика "РД Амросс" /RD "Amross"/, что, в свою очередь, лишает их возможности полноценно участвовать в тендерах. Об этом сообщило сегодня агентство Рейтер, в распоряжении которого попали документы Федеральной комиссии по торговле.

"РД Амросс", совместное предприятие российского НПО "Энергомаш" и американской компании "Пратт энд Уитни Рокетдайн", изготавливает двигатели РД-180. Они, по оценке американских экспертов, по своим характеристикам являются единственной альтернативой для тяжелых ракетоносителей, способных выводить на орбиту американские военные, разведывательные и созданные для нужд Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства /НАСА/ спутники.

Конкурент "Юнайтед Лонч эллайэнс"- компания "Орбитал Сайенсез" /"Orbital Sciences"/ заявила, что без возможности использования РД-180, единственного жидкостного ракетного двигателя, оптимально подходящего по своим характеристикам для их ракеты "Антарес", они лишаются возможности выигрывать государственные тендеры и получать доступ к прибыльным заказам.

Ярослав

#1355
ЦитироватьGradient пишет:
....жидкостного ракетного двигателя, оптимально подходящего по своим характеристикам для их ракеты "Антарес", они лишаются возможности выигрывать государственные тендеры ...
похоже, за время пути, собачка решила подрасти ?

SFN

#1356
Antitrust Probe Is Latest Challenge to ULA's Government Market Dominance

http://www.spacenews.com/article/launch-report/35779antitrust-probe-is-latest-challenge-to-ula%E2%80%99s-government-market-dominance

@Because of the lim ited supply of AJ-26 engines, Orbital has been looking for an alternative kerosene-fueled engine as a long-term replacement. Orbital is under contract with NASA to launch eight resupply missions to the international space station — each Antares uses two of the engines — but has broader ambitions for Antares.@
 
Спойлер
Antitrust Probe Is Latest Challenge to ULA's Government Market Dominance
By Brian Berger, Warren Ferster | Jun. 13, 2013
The probe may have been triggered by Orbital Sciences, which is interested in using the RD-180 engine (above), for its Antares rocket. Credit: NASA/Marshall Space Flight Center photo

WASHINGTON — A U.S. federal antitrust probe of the nation's biggest rocket manufacturer over its exclusivity agreement with an engine supplier comes amid continuing consolidation of the propulsion industry and government attempts to spur competition in satellite launching services.

The U.S. Federal Trade Commission (FTC) is investigating whether United Launch Alliance (ULA) ran afoul of antitrust laws with its exclusivity arrangement with RD AMROSS, the U.S.-Russian joint venture that makes the RD-180 engine that powers ULA's Atlas 5 rocket. The probe, begun in April, may have been triggered by Orbital Sciences Corp., which is interested in using the Russian-manufactured RD-180, for its Antares rocket.

An April 22 memo fr om FTC Secretary Donald S. Hall authorized investigators to use "any and all compulsory processes available" to determine whether ULA, RD AMROSS or any of their joint venture partners violated antitrust laws "by monopolizing, attempting to monopolize, or otherwise restraining competition in the provision of space launch services, including entering or maintaining an exclusive agreement relating to the supply of propulsion systems for space launch services."

FTC spokesman Mitchell Katz declined to comment. News of the FTC investigation was first reported by Reuters.

A complicating factor is the fact that engine maker Aerojet, which supplies the Russian-built AJ-26 engine currently used for Antares, which successfully debuted earlier this year, has just been cleared by the FTC to buy domestic rival Pratt & Whitney Rocketdyne, a partner in RD AMROSS along with NPO Energomash of Moscow. The merger, approved with reservations June 10 by the FTC, leaves the United States with just one merchant supplier of liquid-fueled rocket engines.

 Meanwhile, the U.S. Department of Defense is seeking to nurture competition in the lucrative market for launching national security payloads, which currently is the near-exclusive province of Denver-based ULA, a Boeing-Lockheed Martin joint venture. Seeking to put its launch manifest for roughly the next decade under contract, the Pentagon recently approved plans to order up to 36 rocket cores from ULA on a sole-source basis while setting aside 14 missions for competition, presumably giving newcomers like Orbital and Space Exploration Technologies Corp. (SpaceX) a crack at the market.

ULA's relationship with RD AMROSS dates back to the early to mid-1990s, when Bethesda, Md.-based Lockheed Martin helped fund the RD-180's development for its new line of Atlas rockets. Lockheed Martin and Chicago-based Boeing merged their competing rocket businesses in 2006, creating a virtual monopoly in the U.S. government launch market over the objections of prospective new market entrants like SpaceX and Orbital. The rationale for allowing the merger was that the U.S. government market for launching large satellites was not big enough to support two competitors following the late 1990s collapse of the commercial market.

In a statement to SpaceNews, ULA spokeswoman Jessica Rye said, "United Launch Alliance has and will continue to fully cooperate with the FTC and to provide requested data. ULA's contracts to purchase the RD-180 engine are lawful, pro-competitive and designed to provide the most reliable launch vehicle possible for critical U.S. Government missions. Because this is an ongoing investigation, it would be inappropriate for us to comment on specifics."

Orbital's Quest for the RD-180

According to an undated white paper obtained by SpaceNews, Orbital of Dulles, Va., has approached Pratt & Whitney Rocketdyne and RD AMROSS multiple times since 2008 about purchasing RD-180 engines for Antares rocket. Antares' AJ-26 first-stage engine is an Aerojet-refurbished version of the Soviet-era NK-33 engine that has been out of production since the 1970s.

Because of the lim ited supply of AJ-26 engines, Orbital has been looking for an alternative kerosene-fueled engine as a long-term replacement. Orbital is under contract with NASA to launch eight resupply missions to the international space station — each Antares uses two of the engines — but has broader ambitions for Antares.

Orbital officials have previously stated that the NK-33/AJ-26 stockpile is sufficient to support 18 Antares missions.

Ironically, RD AMROSS offered the RD-180 for Antares, then called Taurus 2, when it was still being designed, only to lose out to Sacramento, Calif.-based Aerojet with the AJ-26. In a 2010 interview with SpaceNews, Leonard Dest, who at the time was chief executive of RD AMROSS of Cocoa Beach, Fla., said, "We have also been permitted by our shareholders to bid for other programs as they arise. For example, we were involved in a bid of the RD-180 to supply Orbital Sciences' Taurus 2 rocket. We were not the winning bidder, but we did compete for that work."

Orbital's white paper, currently making the rounds in Washington, outlined the company's attempts to procure the RD-180.

"Since 2008, Orbital has attempted to purchase RD-180 engines, because they are in active production, enjoy a strong legacy of successful launches, and are well suited to meet the technical requirements for the Antares launcher," the white paper states. "Unfortunately, every attempt made by Orbital to buy RD-180 engines has been blocked by unfair methods of competition that unlawfully restrain trade. Recently, the Federal Trade Commission opened an investigation into the RD-180 'Exclusive Agreement' between ULA and RD-AMROSS and is investigating the impact of that agreement on competition in the space launch market."

According to the white paper, ULA's exclusivity agreement with RD AMROSS was signed in 1996 and was supposed to last for 10 years. "Senior officials at both Pratt & Whitney Rocketdyne and RD AMROSS, however, assured Orbital, that the agreement had expired in 2006, more than two years before Orbital's discussions with RD-AMROSS began," the paper states.

In June 2009, according to the Orbital white paper, RD AMROSS went to its board of directors with a proposal to sell RD-180 engines to Orbital. "Orbital was informed that ULA continued to claim that direct sales to Orbital of the RD-180 engine were not permitted because of continuing exclusivity arrangements" the paper states. "In 2010, after Orbital's discussions with RD-AMROSS were terminated, ULA formally extended the expired Exclusive Agreement until 2016."

Orbital approached ULA directly in early 2012 with a framework outlining Orbital's proposed procurement RD-180s, the white paper states. "ULA did not respond to the proposal, other than to inform Orbital that ULA would have no further discussions with Orbital on the RD-180. Later in the year, the Exclusive Agreement was extended again until 2018," the Orbital white paper states.

Orbital spokesman Barron Beneski said June 13 that Orbital remains interested in RD-180 as an eventual replacement for the NK-33/AJ-26 engines.

"Right now the only engine that is technically suitable, available for export and is in production is the RD-180," Beneski said. "We continue to examine what other options there might be, but for right now ... the RD-180 is the one that meets those three criteria."

Beneski declined to identify any of the other options Orbital is examining. But the Orbital white paper says that Orbital explored other Energomash engines, including the RD-181, a single-thrust-chamber variant of the RD-180. Energomash has not obtained Russian government approval for the export of technical data Orbital would need to fully evaluate the engine's suitability.

Industry sources said Orbital also has approached SpaceX about buying the Merlin engines the Hawthorne, Calif.-based company manufactures in-house for its Falcon 9 rockets, but was rebuffed.
[свернуть]

Дмитрий В.

А OSC не пробовал закупать в Украине форсированный РД-120К (или как он там, РД-120U?). 4 штуки a la "Маяк-22/23" были бы как раз.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Apollo13

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А OSC не пробовал закупать в Украине форсированный РД-120К (или как он там, РД-120U?). 4 штуки a la "Маяк-22/23" были бы как раз.
Он ведь тоже ни разу не летал, так что в этом смысле он ничем не лучше скажем рд-191. Кроме того кажется энергомаш "забросил" этот двигатель.

Дмитрий В.

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А OSC не пробовал закупать в Украине форсированный РД-120К (или как он там, РД-120U?). 4 штуки a la "Маяк-22/23" были бы как раз.
Он ведь тоже ни разу не летал, так что в этом смысле он ничем не лучше скажем рд-191. Кроме того кажется энергомаш "забросил" этот двигатель.
При чем здесь Энергомаш? Речь о Южмаше и КБЮ ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!