Оптимальная первая ступень

Автор Shestoper, 10.02.2008 01:05:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьА как вы забор топлива в перевёрнутом положении организуете?
Либо с "крыши" бака, либо из спец доп баков для посадочной ДУ.

Дмитрий В.
Насчет необходимости спасения ступеней мне в голову всегда приходит один аргумент:
"Эти десятки тонн металла - это ж дофейхоа денег и человеко-часов. И все это богатство просто так выкидывать?!" (с) Жаба

Достаточно ведь до разумной величины снизить стоимость межполетного обслуживания - и вуаля! Первую ступень надо выпускать гораздо мнньшими объемами.
А для ступени с ВСП межполетное обслуживание - это промыть баки и двигатель, и прозвонить электрическую часть. Ну и тряпочкой протереть снаружи, чтоб красиво блестела на солнышке.
Т.е. предлагаете вбухать в тяжеленную (хоть, может, и дешевую ступень с ВСП) еще пару десятков тонн на систему спасения и обеспечение многоразовости? :D  Ну, допустим, с Восточного (а другого подходящего космодрома не будет ) удасться ступень уронить в море. Допустим, по Амуру куда-нибудь привезти. А как на сам космодром доставлять от реки? Добавим стоимость причала и всего прочего. Добавим увеличение себестоимости за счет сокращения серийности производства. И получим "благоухающий букет" всех "прелестей" многоразового использования.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

RadioactiveRainbow

ЦитироватьТ.е. предлагаете вбухать в тяжеленную (хоть, может, и дешевую ступень с ВСП) еще пару десятков тонн на систему спасения и обеспечение многоразовости? :D  Ну, допустим, с Восточного (а другого подходящего космодрома не будет ) удасться ступень уронить в море. Допустим, по Амуру куда-нибудь привезти. А как на сам космодром доставлять от реки? Добавим стоимость причала и всего прочего. Добавим увеличение себестоимости за счет сокращения серийности производства. И получим "благоухающий букет" всех "прелестей" многоразового использования.

Не пару десятков тонн, а пару тонн.
Причал - железобетонный настил, уходящий в воду. Стоимость - мизерная. Можно далеко не уводить в воду, ступень легкая - осадка небольшая будет...
А далеко там от реки до космодрома?

При такой серийности уменьшение в 5 раз мало на что повлияет.
Глупость наказуема

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьТ.е. предлагаете вбухать в тяжеленную (хоть, может, и дешевую ступень с ВСП) еще пару десятков тонн на систему спасения и обеспечение многоразовости? :D  Ну, допустим, с Восточного (а другого подходящего космодрома не будет ) удасться ступень уронить в море. Допустим, по Амуру куда-нибудь привезти. А как на сам космодром доставлять от реки? Добавим стоимость причала и всего прочего. Добавим увеличение себестоимости за счет сокращения серийности производства. И получим "благоухающий букет" всех "прелестей" многоразового использования.

Не пару десятков тонн, а пару тонн.
Причал - железобетонный настил, уходящий в воду. Стоимость - мизерная. Можно далеко не уводить в воду, ступень легкая - осадка небольшая будет...
А далеко там от реки до космодрома?

При такой серийности уменьшение в 5 раз мало на что повлияет.
Это с чего это она легкая будет, из нержавейки-то? И с чего - рост массы всего на 2 т? Во-первых, парашютная система спасения -тонны 3-4, минимум, для 100-тонной чушки. Во-вторых - усиление конструкции для учета многоразовости - еще тонн 5-10. Ну, и по мелочи: дополнительная герметизация обтекателя (его ведь Shestoper хотел ставить на ступень со сферическими баками), всякие такелажные узлы, дополнительные лючки для доступа к системам и узлам и т.д.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Многоразовость в данном случае, по-моему, чушь!
Разве что выбрать поле падения так, чтобы было легко собирать и перерабатывать металлолом. :wink:
А расстояние от Зеи там небольшое, поэтому первую ступень с ВСП действительно можно делать в Комсомольске и везти на барже к Углегорску, с перегрузкой на транспортёр на берегу.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shestoper

ЦитироватьТ.е. предлагаете вбухать в тяжеленную (хоть, может, и дешевую ступень с ВСП) еще пару десятков тонн на систему спасения и обеспечение многоразовости? :D  Ну, допустим, с Восточного (а другого подходящего космодрома не будет ) удасться ступень уронить в море. Допустим, по Амуру куда-нибудь привезти. А как на сам космодром доставлять от реки? Добавим стоимость причала и всего прочего. Добавим увеличение себестоимости за счет сокращения серийности производства. И получим "благоухающий букет" всех "прелестей" многоразового использования.

Если это позволит использовать ступень хотя бы 5-10-кратно - почему бы не вбухать. Если американцы на своих спасаемых ТТУ экономию имеют, то для ступени с ЖРД экономия тем более будет - её ведь не надо везти на завод для повторной заливки топливного заряда.
Стоимость межполетного обслуживания ступени с ВСП будет намного меньше обычной ступени с ЖРД - тестить надо меньше систем.
Парашютная система спасения усложнит ступень минимально - это вам не  "Байкал" с ТРД и раскладными крыльями.
До космодрома от реки ступень можно доставлять на специальном транспортере.
Причем осадка у неё будет метра полтора, не больше. Можно вырыть на берегу Амура глубокий заливчик, типа дока, метра 3-4 глубиной. По наклонному спуску загонять транспортер под воду - с таким расчетом, чтобы его платформа была на глубине 1,5 метров. Потом заводить в залив ступень, крепить её к транспортеру - и он выезжает на берег, можно обойтись без кранов.

Дмитрий В.

ЦитироватьЕсли это позволит использовать ступень хотя бы 5-10-кратно - почему бы не вбухать. Если американцы на своих спасаемых ТТУ экономию имеют, то для ступени с ЖРД экономия тем более будет - её ведь не надо везти на завод для повторной заливки топливного заряда.
Парашютная система спасения усложнит ступень минимально - это вам не  "Байкал" с ТРД и раскладными крыльями.
До космодрома от реки ступень можно доставлять на специальном транспортере.
Причем осадка у неё будет метра полтора, не больше. Можно вырыть на берегу Амура глубокий заливчик, типа дока, метра 3-4 глубиной. По наклонному спуску загонять транспортер под воду - с таким расчетом, чтобы его платформа была на глубине 1,5 метров. Потом заводить в залив ступень, крепить её к транспортеру - и он выезжает на берег, можно обойтись без кранов.
1)С чего Вы взяли, что американцы имеют экономию на спасении ТТУ? :roll: Если бы они применили одноразовые СТУ, стоимость пуска, вероятно, была бы меньше.
2)Повторяю вопрос: нафига делать "дешевую", хоть вдвое-втрое более тяжелую (по относительной, да и по абсолютной массе) ступень с ВСП еще и многоразовой?
3)Сколько будет стоить "вырыть заливчик" (не забудьте учесть в стоимости запуска) с причалом?
4)Надо понимать, транспортер, как трелевочный трактор, потащит 100-тонную болванку через тайгу (ладно, через специально построенную дорогу, кстати, ее стоимость на пуск тоже не забудьте отнести, заодно с транспортером), аки бревно? :shock:  Ню-ню...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Виницкий

Оказывается, транспортировка - самое дорогое в SRB? :wink:
+35797748398

Salo

Углегорск на Зее стоит:

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shestoper

Цитировать1)С чего Вы взяли, что американцы имеют экономию на спасении ТТУ? :roll: Если бы они применили одноразовые СТУ, стоимость пуска, вероятно, была бы меньше.
2)Повторяю вопрос: нафига делать "дешевую", хоть вдвое-втрое более тяжелую (по относительной, да и по абсолютной массе) ступень с ВСП еще и многоразовой?
3)Сколько будет стоить "вырыть заливчик" (не забудьте учесть в стоимости запуска) с причалом?
4)Надо понимать, транспортер, как трелевочный трактор, потащит 100-тонную болванку через тайгу (ладно, через специально построенную дорогу, кстати, ее стоимость на пуск тоже не забудьте отнести, заодно с транспортером), аки бревно? :shock:  Ню-ню...

1) Они сами так говорят. И тут им можно верить - если бы спасение ТТУ было бы невыгодно, что мешало бы использовать их одноразово? Система Шаттла из-за этого не изменится.
Однако десятки лет пускают и вылавливают ТТУ из моря-окиана.
А у ступени с ЖРД межполетный цикл будет дешевле - для спасения не нужны водолазные работы, для заправки не нужно снова ехать на завод.
2) Чтобы ещё больше сэкономить, для чего же ещё?  :)
3) Котлован 50х20х4 метра - думаю пару процентов от стоимости ступени  :)
4) Дорога всё равно понадобится. Ступень с завода доставляется к космодрому по воде, а остаток пути - естественно по дороге. Для доставки на космодром спасенной ступени используем ту же схему.

Дмитрий В.

Цитировать1) Они сами так говорят. И тут им можно верить - если бы спасение ТТУ было бы невыгодно, что мешало бы использовать их одноразово? Система Шаттла из-за этого не изменится.
Однако десятки лет пускают и вылавливают ТТУ из моря-окиана.
А у ступени с ЖРД межполетный цикл будет дешевле - для спасения не нужны водолазные работы, для заправки не нужно снова ехать на завод.
2) Чтобы ещё больше сэкономить, для чего же ещё?  :)
3) Котлован 50х20х4 метра - думаю пару процентов от стоимости ступени  :)
4) Дорога всё равно понадобится. Ступень с завода доставляется к космодрому по воде, а остаток пути - естественно по дороге. Для доставки на космодром спасенной ступени используем ту же схему.
1)Не думаю. Скорее всего, им надо загрузить работой несколько тысяч человек. Тоже дело.
2)То есть эффект от многоразовости будет мизерный.
3)Эт чего, все-такки ступень с ВСП такая дорогущая будет?
4)А, может, лучше, по ж/д? диаметром 4,1 м?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьУглегорск на Зее стоит:
Река судоходная?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

Цитировать1)Не думаю. Скорее всего, им надо загрузить работой несколько тысяч человек. Тоже дело.
2)То есть эффект от многоразовости будет мизерный.
3)Эт чего, все-такки ступень с ВСП такая дорогущая будет?
4)А, может, лучше, по ж/д? диаметром 4,1 м?

1) Может быть. Хотя у них есть возможность занять эти тысячи людей на другой работе - изготовлении одноразовых ступеней.
Официально они заявляют, что спасение ТТУ стоит 40% от его изготовления. Если они врут, значит спасать не будем, и всего делов.
2) Может и так. Нужно считать детально. Многое факторов, точной информации по котором нет в открытом доступе для простых смертных. Я не уперся лбом в многоразовую первую ступень. Если выгоднее будет одноразовая - будем делать одноразовую. Я в своих предположениях исходил из доступной мне открытой информации.
4) Только не это!  :)
Опять протаскивать тяжелые носители (да ещё с водородной второй ступенью) через 4-метровое игольное ушко...
Расположение космодрома у воды дает возможность транспортировки ступеней любых размеров, и при необходимости - относительно простой системы спасения первой ступени.

Новичок

Цитировать4) Только не это!  :)
Опять протаскивать тяжелые носители (да ещё с водородной второй ступенью) через 4-метровое игольное ушко...
Расположение космодрома у воды дает возможность транспортировки ступеней любых размеров, и при необходимости - относительно простой системы спасения первой ступени.
А ну как лед зимой на реке, да еще 6-ть месяцев. Тогда как?
С наилучшими пожеланиями Новичок

Shestoper

Вообще Свободный плохо подходит для роняния первой ступени в океан - до оекана в восточном направлении 900 км.
Больше плодошел бы космодром в Хабаровском или в Приморском крае.

Дмитрий В.

Если разобраться, то выяснится, что многоразовость - некая хитрая уловка, выгодная разработчику и производителю ракетной техники, но не выгодная обществу (налогоплательщикам).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Новичок

ЦитироватьВообще Свободный плохо подходит для роняния первой ступени в океан - до оекана в восточном направлении 900 км.
Больше плодошел бы космодром в Хабаровском или в Приморском крае.
Ну ребята вы даете. Вас бы с Rainbow на места Путина с Медведевым.
С наилучшими пожеланиями Новичок

Дмитрий В.

ЦитироватьВообще Свободный плохо подходит для роняния первой ступени в океан - до оекана в восточном направлении 900 км.
Больше плодошел бы космодром в Хабаровском или в Приморском крае.
Да, ладно, чего уж там! Увеличим ХС 1-й ступени. Хрен с ней, с оптимальностью, зато многоразовость обеспечим :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

RadioactiveRainbow

ЦитироватьЕсли разобраться, то выяснится, что многоразовость - некая хитрая уловка, выгодная разработчику и производителю ракетной техники, но не выгодная обществу (налогоплательщикам).
:shock:  Че-его?!?!?!
Как это многоразовость производителю выгоднее?!
Глупость наказуема

RadioactiveRainbow

Цитировать
ЦитироватьВообще Свободный плохо подходит для роняния первой ступени в океан - до оекана в восточном направлении 900 км.
Больше плодошел бы космодром в Хабаровском или в Приморском крае.
Да, ладно, чего уж там! Увеличим ХС 1-й ступени. Хрен с ней, с оптимальностью, зато многоразовость обеспечим :wink:
Не, только не это! От увеличения ХС первой ступени все беды!
На Ангару хотя бы взгляните, вы чего?

Ну в пень. Лучше уж на землю мягко сажать, чем так извращаться.
Глупость наказуема