Оптимальная первая ступень

Автор Shestoper, 10.02.2008 01:05:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RadioactiveRainbow

ЦитироватьА RadioactiveRainbow понравилось! :wink:
Ага.
Но я не отрицаю, что в-общем это ужоснах. ;)
Но все равно нравится. Несмотря даже на врожденную антипатию к пакетам.
Глупость наказуема

Дмитрий В.

ЦитироватьНесмотря даже на врожденную антипатию к пакетам.
Ничего Вы не понимаете в извращениях! :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

ЦитироватьМне их пепелац очень глянулся. Интересно, что у него за ТЗП?
Судя по тексту в последней колонке активная система охлаждения на основе тепловых труб для законцовок крыла и других максимально теплонапряженных участков. Поддерживает температуру на уровне менее теплонапряженных участков. Теплозащита металлическая.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

ЦитироватьМне их пепелац очень глянулся. Интересно, что у него за ТЗП?
Судя по тексту в последней колонке активная система охлаждения на основе тепловых труб для законцовок крыла и других максимально теплонапряженных участков. Поддерживает температуру на уровне менее теплонапряженных участков. Теплозащита металлическая.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

ЦитироватьМне их пепелац очень глянулся. Интересно, что у него за ТЗП?
Судя по тексту в последней колонке активная система охлаждения на основе тепловых труб для законцовок крыла и других максимально теплонапряженных участков. Поддерживает температуру на уровне менее теплонапряженных участков. Теплозащита металлическая.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Shestoper

ЦитироватьКогда я вижу такие "дивные" проекты, то я начинаю понимать, что мысль о воссоздании Р-56 или Н1, не так уж и алогична...

Как раз схема первой ступени Н-1 для первой ступени сверхтяжелого носителя с ВСП хорошо подходит.
Cферические баки с высоким давлением имеют относительно тонкие стенки (толщина стальной стенки при давлении 30 атм - порядка 0,001 диаметра бака).
Для управления разнотягом дросслирование двигателей с ВСП проблем не составляет - регулировка подачи простым поворотом вентиля, как в водопроводном кране.
Поскольку управление разнотягом, не нужно качать двигатели - выбрасываем рулевые машины, двигатель дополнительно облегчается и упрощается.
При разнотяге нужна высокая тяговооруженность - это не проблема при ВСП: за счет простоты конструкции двигателя тонна тяги "стоит" немного. Заодно высокая тяговооруженность (около 1,5) повышает мю ПН и обеспечивает увод ракеты со старта при аварии.
При большой тяге двигателей сверхтяжелого носителя акустические нагрузки остаются терпимыми из-за низкого УИ ЖРД с ВСП на первой ступени.

Salo

Цитировать
ЦитироватьЕсли делать первую ступень на метане, то можно обойтись сферическим совмещенным баком . Внутрь бака ввариваем перегородку. Приделываем снизу двигатель, сверху ставим водородную ступень. Вес первой ступени будет вообще минимальным  :roll:

Можно и так.
Причём сферу можно варить из титанового листа (получаем выигрыш в массе за счёт криоупрочнения) на судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре , а затем по Амуру на Восточный.  :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьПричём сферу можно варить из титанового листа (получаем выигрыш в массе за счёт криоупрочнения) на судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре , а затем по Амуру на Восточный.  :roll:
Своим ходом...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

Шутки шутками, а схема интересная.
Восточный будет иметь очень удобное расположение. На российской территории, первые ступени падают в океан.
При желании первые ступени с ВСП с их прочными баками можно спасать с минимальными усилиями - на воду их можно сажать с относительно большой скоростью, тормозиться только парашютом, не нужна система мягкой посадки.
Причем в отличии от ТТУ ступень с ЖРД не затонет - вода затопит только сопло и КС, трубопроводы в баки легко перекрыть. Так что не нужны водолазы, которые герметизируют и продувают затонувшие ТТУ Шаттла. Специальное судно может сразу брать на буксир плавающую ступень, без сложных и опасных водолазных работ. Операция спасения существенно упрощается и удешевляется, становится более безопасной.

А водная транспортировка готовой ступени по Амуру отменяет геморрой с её трансортировкой из Европейской части России, дает возможность создавать моноблочные ступени любых мыслимых габаритов.

Действительно очень привлекательная схема.

Между прочим если ступень будет расчитана на многоразовое использование с буксировкой по океану, то по Амуру её действительно можно сплавлять своим ходом (точнее на буксире).  :)

Дмитрий В.

ЦитироватьПри желании первые ступени с ВСП с их прочными баками можно спасать с минимальными усилиями...
Спасать-то зачем? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

Цитировать
ЦитироватьПри желании первые ступени с ВСП с их прочными баками можно спасать с минимальными усилиями...
Спасать-то зачем? :roll:

Это может сократить расходы.
Ресурс у предельно простых и ненапряженных ЖРД с ВСП изначально большой. Это вам не сверхдорогой напряженный SSME, на котором многоразовость куплена высокой ценой двигателя.
ЖРД с ВСП можно сделать многоразовыми с минимальными изменениями конструкции, за небольшие деньги.

Если ступень с прочными баками роняем в океан - масса системы спасения будет минимальна, а сама система очень проста и дешева. Никаких раскрывающихся крыльев, турбореактивных двигателей и автопилота, как на "Байкале".

Доставка приводнившейся ступени с помощью буксировки по морю (без её подъема водолазами) тоже относительно проста.

Если американцы на спасении ТТУ экономят половину их стоимости, то при спасении ступени с ВСП экономия будет ещё заметнее (проще процедура спасения).
Кроме того, ТТУ нужно для повторной заливки топлива снова везти на завод (отдельными сегментами). А потом эти сегменты везти на космодром и собирать.
А ступень с ВСП можно продиагностировать перед повторным использованием прямо на космодроме, подготовить к старту и заправить.

При такой схеме, намного более простой, чем многоразовое использование ТТУ, многоразовость первой ступени может быть выгодна на "вчерашнем" технологическом уровне, без всяких супер-пупер-навороченных технологий.

По такой схеме с Восточного можно тяжелые и сверхтяжелые носители пускать потоком, с высокой частотой пусков и очень низкой стоимостью кг ПН.
Были бы только нагрузки, а обеспечить колоссальный грузопоток таким образом не проблема.
Реальный инструмент например для создания и поддержания постоянной лунной базы.

fagot

Первая ступень до моря может и не долететь, по крайней мере при оптимальном соотношении ступеней вашей РН.

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА такой вопрос: что будет с ЖРД с ВСП если закончится топливо в баках и пойдут в КС газы наддува в виде газифицированных основных компонентов?
Будет импульс последействия, только выиграть на нем ничего не удастся.
Речь не о том, чтобы выиграть на импульсе последействия. :wink:
Речь о том , что можно вырабатывать компоненты до полного исчерпания одного из них.
Вот только интересно будет продолжать работать двигатель если один компонент жидкий, а второй газообразный?
Одно из двух: или камера взорвется, или ничего не будет  :D
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/nk/1995/23/23-1995-3.html#30
ЦитироватьВо время третьего испытания 30 октября была проверена возможность работы НК-33 на американском ракетном топливе, отличающимся от российского повышенной температурой окислителя — кислорода. Программа испытаний имитировала работу ЖРД на РН Атлас в конечной стадии перед отключением первой ступени.

В ходе испытаний ЖРД был включен и проработал 25,3 с, использую "горячий" кислород с температурой -173,5°С. Двигатель развил тягу 70%. Таких испытаний у нас не проводилось, но возможность работы ЖРД с "горячим" кислородом — одно из основных требований фирмы Aerojet. Это необходимо для дожигания остатков топлива.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

Наверно проверяли, не будет ли кавитировать ТНА.

Shestoper

ЦитироватьПервая ступень до моря может и не долететь, по крайней мере при оптимальном соотношении ступеней вашей РН.

А зачем космодром именно в Амурской области? Почему бы не сделать возле Комсомольска-на-Амуре, в Хабаровском крае, недалеко от океана?

Salo

ЦитироватьНаверно проверяли, не будет ли кавитировать ТНА.
Я к тому, что даже у НК-33 проблем не было, и даже  70% тяги удалось получить. А в случае с ВСП видимо просто прервётся горение и будет вытекать топливо.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьА зачем космодром именно в Амурской области? Почему бы не сделать возле Комсомольска-на-Амуре, в Хабаровском крае, недалеко от океана?
Ну вы же говорили про Восточный, а его место уже определено.

fagot

ЦитироватьЯ к тому, что даже у НК-33 проблем не было, и даже 70% тяги удалось получить. А в случае с ВСП видимо просто прервётся горение и будет вытекать топливо.
Насколько я понял, там был несколько перегретый кислород, но вполне себе жидкий при давлении наддува, и двигатель работал на нем обычным образом. А чтобы насосы не закавитировали, двигатель работал не на полной тяге.Что же касается полной выработки одного из компонентов, то и без НК-33 известно, что ничего страшного с двигателем при этом не происходит.

Shestoper

Мда, гладко было на бумаге... Про лед-то я зыбыл!
Зимой море возле устья Амура замерзает. Мягко сажать ступени на лед - что-то мало желания.
И северная часть Каспия (примерно до уровня Мангышлака) зимой замерзает. А в южной части (если например сделать космодров в Дагестане) Каспий слишком узкий - ступень будет падать в Казахстане. Впрочем восточная часть Каспия в любом случае не российская, нужно было бы соглашение для вылавливания ступеней.

Тогда варианты - космодром на южной оконечности Крыма (сначала нужно устроить на Украине антиоранжевую революцию), ронять первые ступени в море в районе Сочи, там льда не бывает. Ступени изготавливаются в Самаре, везутся водой по Волге, через Волго-Дон, в Аральское и море и в Черное.

Или же завод по производству ракет в Комсомоьске-на-Амуре, по Амуру и морем везти на космодром возле Владивостока. Там зимой море тоже замерзает, но только у берегов - за 300 км от берега открытая вода. Правда чтобы судам выйти из бухты за упавшей ступенью, всё равно ледокол понадобится.

И наконец можно арендовать территорию для космодрома у Вьетнама например - и к экватору близко, и многоразовые ступени можно ронять в незамерзающее море. Политически конечно вариант скользкий, но чем вьетнамцы хуже казахов? Отношение к России во Вьетнаме традиционно хорошее. Думаю арендовать кусочек побережья на 50-100 лет возможно.

RadioactiveRainbow

От блин...
Тоже мне проблема - не могут посадить ступень на землю.

Значит так. Первая ступень делается в "кубических" пропорциях. Удлинение не более 2. ПО бокам - 4..6 выдвигающихся опор.
От момента разделения до высоты 50..300м опускается на парашютах. У земли включаются тормозные ЖРД (чтобы можно было тягу регулировать как надо) и пла-авненько, аккуратненько.
Можно ступень вообще пилотируемой сделать - чтоб не сесть на кочку.
Сажать ступень - вертикально!


И не надо мне про массовое совершенство! Для первой ступени не особо актуально.
Глупость наказуема