Оптимальная первая ступень

Автор Shestoper, 10.02.2008 01:05:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shestoper

ЦитироватьНу в пень. Лучше уж на землю мягко сажать, чем так извращаться.

Только в тайге уж точно придется площадки готовить. Тайга не степь, на ёлку мягко не сядешь.
А можно и плюнуть на многоразовость при пусках с территории России.

Всё равно у меня для пусков на ГСО другой вариант имеется - аренда земли под космодром у Вьетнама. От экватора близко, местная власть стабильна и к России неплохо относится, под боком незамерзающий океан. Там ронять в воду многоразовую ступень удобно.

Shestoper

ЦитироватьЕсли разобраться, то выяснится, что многоразовость - некая хитрая уловка, выгодная разработчику и производителю ракетной техники, но не выгодная обществу (налогоплательщикам).

Разработчику может и выгодная, а вот серийному производителю - наоборот.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЕсли разобраться, то выяснится, что многоразовость - некая хитрая уловка, выгодная разработчику и производителю ракетной техники, но не выгодная обществу (налогоплательщикам).
:shock:  Че-его?!?!?!
Как это многоразовость производителю выгоднее?!
Если вкратце. Как разрабатывается современный пассажирский самолет? Фирма-разработчик/производитель совместно с авиаперевозчиками проводит маркетинг , формулирует требования. Потом проектирует самолет, строит, испытывает, запускает в производство. Заметим, за свои деньги (собственные, кредитные и авансы заказчиков). Потом продает, окупая затраты на разработку и производство. Аналогично в остальных областях, но не в ракетостроении. Нет и не было ни одной коммерчески успешной (да и просто успешной) РН, разработанной и производимой исключительно на средства разработчика. Разработку целиком оплачивает государство (общество), а потом государство покупает изготовленные носители. В чем интерес государства? Правильно: чтобы совокупные затраты на создание и производство РН были минимальными. Разработчику РН нет нужды "отбивать" затраты на НИОКР - они ему изначально оплачены государством! В чем интерес разработчика? В том, чтобы затраты на разработку РН были максимальными, а себестоимость производства, пересчитанная на пуск, минимальна. Этому требованию идеально отвечают многоразовые РН. Поэтому с завидным постоянством разработчики пытаются впарить государству многоразовые системы. Иногда им это удается :cry:  Нам, налогоплатенльщикам, многоразовость нахрен не нужна (по крайне мере, до тех пор, пока потребность в пусках не превысит 100-200 в год).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

И что, для разработки парашютной системы спасения первой ступени нужны мега-дорогие НИОКР?  :wink:

Это ведь не АКС всякие - первая ступень с ВСП строится и спасается на "пещерных" технологиях.

Дмитрий Виницкий

Вот вам:

Цитироватьпадумаешь! вот вам УРМ стандартизированный с жд цистерной. Силовая обвязка позволяет как угодно компоновать блоки. Дросселирование и перелив - конечно! :)



Можно даже прямо с завода заправленными привозить. Только за гастарбайтерами следить, чтобы гайки правильно затягивали. А спец проверит коммуникации. И - усё! :wink:

реинкарнация из ЧД
+35797748398

Дмитрий В.

ЦитироватьВот вам:

Цитироватьпадумаешь! вот вам УРМ стандартизированный с жд цистерной. Силовая обвязка позволяет как угодно компоновать блоки. Дросселирование и перелив - конечно! :)

Можно даже прямо с завода заправленными привозить. Только за гастарбайтерами следить, чтобы гайки правильно затягивали. А спец проверит коммуникации. И - усё! :wink:

реинкарнация из ЧД
Колеса даже оставить можно: в многоразовом исполнении на них садиться будем :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Новичок

ЦитироватьИ что, для разработки парашютной системы спасения первой ступени нужны мега-дорогие НИОКР?  :wink:

Это ведь не АКС всякие - первая ступень с ВСП строится и спасается на "пещерных" технологиях.
Пожалейте производителей РН, у них дети тоже хотят кушать конфетки!
С наилучшими пожеланиями Новичок

Дмитрий Виницкий

Так уже обсуждали - железнолорожный старт! :wink:
+35797748398

Salo

ЦитироватьВроде, судоходная.
doc писал, что да! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

RadioactiveRainbow

Цитировать
ЦитироватьИ что, для разработки парашютной системы спасения первой ступени нужны мега-дорогие НИОКР?  :wink:

Это ведь не АКС всякие - первая ступень с ВСП строится и спасается на "пещерных" технологиях.
Пожалейте производителей РН, у них дети тоже хотят кушать конфетки!
Хрен им, а не конфетки!
Будут жить на прибыль от мелкосерийного производства дешевых многоразовых ступеней! :)
Глупость наказуема

Новичок

ЦитироватьХрен им, а не конфетки!
Будут жить на прибыль от мелкосерийного производства дешевых многоразовых ступеней! :)
За что ж деток так?
С наилучшими пожеланиями Новичок

RadioactiveRainbow

Пусть государство им специальное пособие на конфетки выплачивает - как членам семьи инженеров космической отрасли  :twisted:
Глупость наказуема

Дмитрий В.

ЦитироватьПусть государство им специальное пособие на конфетки выплачивает - как членам семьи инженеров космической отрасли  :twisted:
Ну, Вы и садист :twisted:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lin

Нагрузки на конструкцию при перевозки по ЖД и так не есть хорошо.
На стыках рельс – тынс тынс тынс ;)
А тут ступень заправленная...
Тяжеленькая конструкция УРМа будет.
Если кислород уже в баке – нужен вагон холодильник и теплоизоляция...
А еще льда намерзнет на цистерны.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Дмитрий Виницкий

Ничего ты не понимаешь в идеальных первых ступенях. Не романтик ты.  :D
+35797748398

RadioactiveRainbow

ЦитироватьНичего ты не понимаешь в идеальных первых ступенях. Не романтик ты.  :D
А главное - заправить на стартовом комплексе ведь гораздо сложнее, тем таскать через пол страны а потом еще и собирать в МИКе заправленные ступени массой тонн по 200  :twisted:
Глупость наказуема

Дмитрий Виницкий

И, ты - не романтик! То ли дело летать на УРМах с завода на космодром! :twisted:
+35797748398

wolf

Цитировать
ЦитироватьВроде, судоходная.
doc писал, что да! :wink:
А против замерзания зимой ступень должна быть ледокольной!  :wink: :lol:

Salo

Завозим первую ступень в тёплое время года. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"