«Виктория-К» третье пришествие сверхтяжелых

Автор ronatu, 29.01.2008 11:56:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел73

Цитировать
Цитировать40 тонн ПН на низкой орбите, и достаточно заправки, даже без стыковки и сборочных операций. :wink:

Абсолютно согласен! С  пустыми баками аппарат для полета на Луну и меньше весить будет. Для дозаправки можно и всякие конверсионные ракеты использовать  т.к. они будут нести топливо-дешевое само по себе и дорогое в плане доставки на орбиту.
Наш асимметричный ответ "Аресу"! :wink:
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьТ.е. нашим идеалом становится ТНА от РД-107 и горшками от НК-33. Получается, знач, идеальный двигатель супертяжа... Да, блин...
Причем тут РД-107?  Нужен новый ТНА на 4 камеры от НК-33 с давлением 150-175 атм для российского моно и тризенита, никаких супертяжей не предлагается.

А-а-а... Чё-то я совсем запутался. Это действительно мне нравится. Это - правильно. Это надёжно. Какие х-ки для ТНА предлагаешь?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
Цитировать40 тонн ПН на низкой орбите, и достаточно заправки, даже без стыковки и сборочных операций. :wink:

Абсолютно согласен! С  пустыми баками аппарат для полета на Луну и меньше весить будет. Для дозаправки можно и всякие конверсионные ракеты использовать  т.к. они будут нести топливо-дешевое само по себе и дорогое в плане доставки на орбиту.
Наш асимметричный ответ "Аресу"! :wink:

Нам нужна нормальная транспортная система, а не осесимметричный или перпендикулярный ответ. А-то наши ответы обычно завершаются фигурой из трёх пальцев с подписью "Наш ответ Керзону"...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

fagot

ЦитироватьА-а-а... Чё-то я совсем запутался. Это действительно мне нравится. Это - правильно. Это надёжно. Какие х-ки для ТНА предлагаешь?
Давление задано, а остальные характеристики пусть уже Энергомаш рассчитывает. :)

Bell

Энергомаш сейчас тупо возмет ТНА с РД-171 и будет таков :(
Они там что, рыжие что-ли, что-то считать?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

fagot

Он будет сильно неоптимален, если вообще подойдет, тяжел и столь же дорог. Для РД-180 и РД-191 рассчитали же, а тут еще проще.

mrvyrsky

ЦитироватьОн будет сильно неоптимален, если вообще подойдет, тяжел и столь же дорог. Для РД-180 и РД-191 рассчитали же, а тут еще проще.

Нет, предложение должны выдать именно мы, форумчане. Это придаст ему особый вес  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПрошу модератора форума обратить внимание на случаи  перехода персонажа с ником SpaceR на личные оскорбления.
Это где, позвольте?
Я тоже что-то пропустил. Интересно... Драчка намечается!  :lol: Буду смотреть в записи  :lol:  :lol:
Надо же, намечалась драчка?  :lol:
Как будто мне на что больше время тратить...

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПрошу модератора форума обратить внимание на случаи  перехода персонажа с ником SpaceR на личные оскорбления.
Это где, позвольте?
Я тоже что-то пропустил. Интересно... Драчка намечается!  :lol: Буду смотреть в записи  :lol:  :lol:
Надо же, намечалась драчка?  :lol:
Как будто мне на что больше время тратить...

Так можно в записи, ускоренно  :lol: В смысле - смотреть. Ну а так, сссно, человек не понимает...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьГде хокей-то? Где-то на уровне 230 атм. давления проходит граница между безопасным и опасным двигателем.
Не пугайте народ, а то ухватятся сейчас за эту цифру. :)
Снижаю до 200... Из личного уважения  :lol:  :lol:
Да чего уж там, давайте сразу до 150 атм. снизим  :D
Может попробуете ещё убедить в этих постулатах Локхид-Мартин? ;)
А то у них давление в камере ещё больше чем у РД-171... Да ещё и грандиозные планы.
Кстати, они собираются в декабре запустить на орбиту Х-37.
На Атласе-5.
А в феврале, на нём же - LRO.
Или амеры "туупыыые" и в надёжности своих ракет ничего не смыслят? ;)

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьТ.е. нашим идеалом становится ТНА от РД-107 и горшками от НК-33. Получается, знач, идеальный двигатель супертяжа... Да, блин...
Причем тут РД-107?  Нужен новый ТНА на 4 камеры от НК-33 с давлением 150-175 атм для российского моно и тризенита, никаких супертяжей не предлагается.
Дык он на первых порах будет гореть не хуже стасемидесятника, к чему менять шило на мыло?
Где гарантии, что такой движок будет проще и легче энергомашевского? И, главное - А КТО БУДЕТ ЕГО ДЕЛАТЬ?
Неужели СНТК ? ;)

fagot

ЦитироватьДа чего уж там, давайте сразу до 150 атм. снизим  :D
Может попробуете ещё убедить в этих постулатах Локхид-Мартин? ;)
А то у них давление в камере ещё больше чем у РД-171... Да ещё и грандиозные планы.
За такие смешные по их меркам деньги можно и пожертвовать надежностью. А предел где-то в районе 200 атм и есть.

ЦитироватьКстати, они собираются в декабре запустить на орбиту Х-37.
На Атласе-5.
А в феврале, на нём же - LRO.
Раз есть ракета, не лежать же ей в ангаре. Пусть статистику набирает, это нам на руку.

ЦитироватьИли амеры "туупыыые" и в надёжности своих ракет ничего не смыслят? ;)
Они надеются на лучшее.

fagot

ЦитироватьДык он на первых порах будет гореть не хуже стасемидесятника, к чему менять шило на мыло?
Гораздо меньше, а вторых порах еще меньше.

ЦитироватьГде гарантии, что такой движок будет проще и легче энергомашевского?
В наличии готового НК-33 с таким же давлением.

ЦитироватьИ, главное - А КТО БУДЕТ ЕГО ДЕЛАТЬ?
Неужели СНТК ? ;)
Энергомаш естественно.

Bell

ЦитироватьОн будет сильно неоптимален, если вообще подойдет, тяжел и столь же дорог. Для РД-180 и РД-191 рассчитали же, а тут еще проще.
Блин, ну я просто не верю, чтобы после РД-170/180/191 они совершили бы над сбой надругательство и сделали бы ненапряженный движок из своего вечного конкурента - НК-33. Боле того, сделали бы очень мощного конкурента своему же РД-171, который сами же и производят.

Кстати, где-то проскакивали такие обозначения - НК-300 и НК-600. Что это и откуда?


ЗЫ. Я бы отдал делать 4-камерник из НК-33 в Воронеж, у них хоть корысти и ревности к нему нет.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

fagot

ЦитироватьБлин, ну я просто не верю, чтобы после РД-170/180/191 они совершили бы над сбой надругательство и сделали бы ненапряженный движок из своего вечного конкурента - НК-33.
Не из конкурента, а по сути новый двигатель. Совершить надругательство им поможет опыт Севастьянова. :)

ЦитироватьБоле того, сделали бы очень мощного конкурента своему же РД-171, который сами же и производят.
Это тоже будет их двигатель и они его будут производить. Причем надо учитывать, что КБ это все-таки прежде всего разработка, а не серийное производство. Энергомашу очень повезло, что в 90-е они не били баклуши, а делали сначала РД-180, потом РД-191 и теперь вот модернизировали РД-171, но на ближайшие годы ничего существенного для них не намечается, так что новому заказу может даже и обрадуются.

ЦитироватьКстати, где-то проскакивали такие обозначения - НК-300 и НК-600. Что это и откуда?
Это вроде из альтернативной истории.

ЦитироватьЗЫ. Я бы отдал делать 4-камерник из НК-33 в Воронеж, у них хоть корысти и ревности к нему нет.
У них нет опыта по керосиновым двигателям такой тяги. И вообще я за разделение труда - Энергомашу двигатели нижних ступеней, КБХА - верхних и водород, КБХМ - ДУ космических аппаратов и разгонников на вонючке.

wolf

Цитировать
ЦитироватьОн будет сильно неоптимален, если вообще подойдет, тяжел и столь же дорог. Для РД-180 и РД-191 рассчитали же, а тут еще проще.
Блин, ну я просто не верю, чтобы после РД-170/180/191 они совершили бы над сбой надругательство и сделали бы ненапряженный движок из своего вечного конкурента - НК-33. Боле того, сделали бы очень мощного конкурента своему же РД-171, который сами же и производят.

Кстати, где-то проскакивали такие обозначения - НК-300 и НК-600. Что это и откуда?


ЗЫ. Я бы отдал делать 4-камерник из НК-33 в Воронеж, у них хоть корысти и ревности к нему нет.
НК-300 и НК-600, возможно из времен Н-1. Когда готовили ответ Чембер... Челом... Тьфу, Глушко. Что-то тоже смутно припоминается. :roll:
А насчет Воронежа - КБХА вот возьмет и свой, совершенно новый вариант предложит... :wink:  :lol:

Bell

Цитировать
ЦитироватьБлин, ну я просто не верю, чтобы после РД-170/180/191 они совершили бы над сбой надругательство и сделали бы ненапряженный движок из своего вечного конкурента - НК-33.
Не из конкурента, а по сути новый двигатель. Совершить надругательство им поможет опыт Севастьянова. :)
Пардон, какой опыт?

Цитировать
ЦитироватьБоле того, сделали бы очень мощного конкурента своему же РД-171, который сами же и производят.
Это тоже будет их двигатель и они его будут производить. Причем надо учитывать, что КБ это все-таки прежде всего разработка, а не серийное производство.
Дык тут тот нюанс, что РД-171 и РД-180 они именно сами и производят, прямо у себя на опытном производстве. А этот боливар банально не выдержит троих. Значит им придется делать новый движок и отдавать производство налево, плодя конкурента. Или сворачивать у себя РД-171/180, что тоже затратно и сомнительно.
Мы-то чего хотим? Чтоб перенапряженные движки выкинули на свалку истории и заменили их линейкой на базе НК-33, правильно? А это в целом поперек шерсти Энергомашу. Независимо от того, будет он принимать участие в их разработке или не будет. Оплата разработки ему только подсластит пилюлю, не более того...

ЦитироватьЭнергомашу очень повезло, что в 90-е они не били баклуши, а делали сначала РД-180, потом РД-191 и теперь вот модернизировали РД-171, но на ближайшие годы ничего существенного для них не намечается, так что новому заказу может даже и обрадуются.
Это единственная зацепка, но хлопцы могут сказать (кстати, вполне резонно), что сейчас не кошерно "мусолить старье", а надо придумывать что-то качественно новое (по аналогии с аммиачным РД-0163).

Цитировать
ЦитироватьКстати, где-то проскакивали такие обозначения - НК-300 и НК-600. Что это и откуда?
Это вроде из альтернативной истории.
Кхм... а я уж размечтался :)

Цитировать
ЦитироватьЗЫ. Я бы отдал делать 4-камерник из НК-33 в Воронеж, у них хоть корысти и ревности к нему нет.
У них нет опыта по керосиновым двигателям такой тяги. И вообще я за разделение труда - Энергомашу двигатели нижних ступеней, КБХА - верхних и водород, КБХМ - ДУ космических аппаратов и разгонников на вонючке.
Дык у Кузнецова вообще никакого опыта не было ни по каким ЖРД, когда он за НК взялся :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Андрей Суворов

Ну так он и делал НК-9 чёрт знает сколько времени, что он даже не попал на Р-9, а, когда он брался за НК-15 какой-никакой, а опыт был уже.

mihalchuk

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗЫ. Я бы отдал делать 4-камерник из НК-33 в Воронеж, у них хоть корысти и ревности к нему нет.
У них нет опыта по керосиновым двигателям такой тяги. И вообще я за разделение труда - Энергомашу двигатели нижних ступеней, КБХА - верхних и водород, КБХМ - ДУ космических аппаратов и разгонников на вонючке.
Дык у Кузнецова вообще никакого опыта не было ни по каким ЖРД, когда он за НК взялся :)
Логично было бы разрабатывать Энергию так: двигатели первых ступеней отдать Кузнецову, а Энергомашу, как более продвинутой организации и более близкой к продвинутому научному сообществу (территориально) отдать водородники. КБХА не стоило ввязывать в совершенно новую и несоразмерную ему тему.

Bell

ЦитироватьНу так он и делал НК-9 чёрт знает сколько времени, что он даже не попал на Р-9, а, когда он брался за НК-15 какой-никакой, а опыт был уже.
Кхм... ну вобщем у КБХА опыта работы с ЖРД ничуть не меньше, чем был у Кузнецова :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость