SpaceShipTwo

Автор yos, 24.01.2008 03:02:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DAP

ЦитироватьА когда обещают СС2 выкатить?
Его двигатель на какой стадии жизненного цикла? )

В пресс-релизе написано, что в 2009 году. В интервью он сказал, что через 9 месяцев будет готов корабль, то есть в марте-апреле. Потом будут около 50 тестовых суборбитальных полетов перед первым коммерческим, который должен быть через 18 месяцев от сегодня. Про двигатель ничего не сказал - слишком научно для общей публики...

ronatu

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПервый самолет-носитель WhiteKnightTwo, изготовление которого в настоящее время ведет компания Scaled Composites по заказу компании Virgin Galactic, будет носить имя "Дух Стива Фоссетта" (Spirit of Steve Fossett) в честь погибшего в прошлом году известного воздухоплавателя Стива Фоссетта. Об этом сообщает сайт Mojave Skies.

Сообщает и нагло врет! WK2 назван EVE, по имени матери Ричарда Бренсона.

ЦитироватьWe are naming it EVE after my Mother, Eve Branson but also because it represents a first and a new beginning, the chance for our ever growing group of future astronauts and other scientists and payload specialists to see our world in a completely new light. I for one can't wait!"

Так понимаю, что это его мамашу на носу и нарисовали.  :lol:  Неплохо сохранилась! :shock:

no MoeMy nepeuMeHoBa/\u SS2
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Salo

Статья Алины Черноивановой в журнале Взлёт №7-8 за 2008 год (с разрешения автора):
ЦитироватьБИЛЕТ В КОСМОС. На суборбиту за $200 тыс.
 
В ближайшие годы компания «Вирджин Галактик» (Virgin Galactic, VG), входящая в группу «Вирджин» британского миллиардера Ричарда Брэнсона, собирается отправить на суборбиту (высотой 100-110 км) своих первых клиентов, среди которых могут оказаться и российские граждане. Об этом рассказали в конце июня на встрече в Москве представители VG, впервые побывавшие в России. Первая в мире коммерческая пилотируемая суборбитальная космическая система, разработанная компанией «Скейлд Композитс» знаменитого американского конструктора Берта Рутана по заказу и при поддержке Брэнсона, практически готова к испытаниям. В конце июля этого года будущим туристам и прессе впервые покажут первый элемент системы - самолет-носитель «Уайт Найт Ту» (White Knight Two, WK2), а осенью начнутся его летные испытания. А в начале 2009 г. к испытательным полетам приступит суборбитальный корабль «СпейсШипТу» (SpaceShipTwo, SS2), рассчитанный на двух пилотов и шесть пассажиров. На данный момент готовность первого космолета оценивается в 70%. На встрече представителей «Вирджин Галактик» с будущими российскими космическими туристами побывал наш корреспондент Алина Черноиванова.

«Мы выпустили джинна из бутылки», - сказал 4 октября 2004 г. Питер Диамантис, глава финансовой группы, организовавшей конкурс Х-Рrize (см.« Взлёт» № I /2005, с, 46). В тот день «СпейсШип Уан» (SрасеShiр0пе, SS1), построенный компанией «Скейлд Композитс» (Scaled  Сотроsites) Рутана и пилотируемый 51-летним летчиком-испытателем Брайеном Бинни, успешно выполнил второй, решающий полет в рамках Х-Рrize. По условиям конкурса, приз в 10 млн долл. получила конструкторская группа, создавшая на частные средства пилотируемый корабль, способный выполнить полет на высоту не менее 100 км дважды в течение двух недель и вернуться без существенных повреждений, доказав возможность повторного использования.
Проект Рутана выиграл эти деньги, но главное, как сказал Диамантис, открыл эру промышленного производства коммерческих космических кораблей. Х- Рrize сделал свое дело. Конкурс привлек внимание частных инвесторов к «космическому кораблестроению».
Проект Рутана поддержал Пол Аллен, один из основателей «Майкрософт», создавший под него компанию «Мохаве Аэроспейс Венчерс» (Моhave Аеrosрасе Ventures), а незадолго до исторического полета «СпейсШип Уан» в суборбитальные полеты поверил и британский миллиардер Ричард Брэнсон, заключивший договор с «Мохаве Аэроспейс Венчерс» на использование технологий SS1. Группа «Вирджин» заказала Рутану целый флот кораблей для коммерческих космических полетов. Сейчас «Скейлд Композитc»
строит два самолета-носителя WК2 и пять кораблей SS2. «Это даст нам возможность отправить в суборбитальный тур 500 человек за первый год, — пояснил коммерческий директор VG Стивен Аттенборо. – В ближайшие же десять лет мы собираемся организовать полеты примерно для 50 тыс. туристов». В строительство первой очереди компания вложила уже более 100 млн долл. Однако в VG рассчитывают, что примерно через год, когда проект станет реальностью, инвестиции не заставят себя ждать. Доходным суборбитальный туризм станет с первого же года, а весь проект окупится через несколько лет, уверены в VG. Тем более что деньги с будущих туристов берут уже сейчас — и это при том, что билет на суборбиту стоит 200 тыс. долл., а точная дата первого полета до сих пор неясна. Стоит отметить, что перед тем как SS2 совершит свой первый коммерческий рейс, создатели системы планируют провести не менее 30 ее испытательных полетов (это примерно 12—18 месяцев испытаний), т.е. при самом благополучном развитии событий туристы смогут подняться на борт SS2 не ранее начала 2010 г.
Впрочем, любителей экстрима ни новизна проекта, ни сроки его реализации особенно не беспокоят. Свою роль здесь, видимо, сыграл бренд Ричарда Брэнсона, которому многие верят безоговорочно. Предполагается, что SS2 в первом коммерческом рейсе испытает сам миллиардер с сыном Сэмом и дочерью Холли. Это должно стать непререкаемым показателем доверия системе. Вслед за ними каждую неделю с первого частного космодрома в Нью-Мексико (его строительство началось в этом году и обойдется VG и другим инвесторам в 250 млн долл.) на суборбиту будут отправляться новые партии туристов — по шесть пассажиров в каждом SS2. Через несколько лет VG и вовсе планирует выйти на поточную систему запусков, когда расширенный флот кораблей позволит осуществлять полеты на суборбиту ежедневно, а цена суборбитального тура значительно снизится. При этом уже сейчас свои космолеты в компании сравнивают с коммерческими авиалайнерами и считают, что определять их ресурс бессмысленно. Стивен Аттенборо пояснил, что SS2 создаются как машины под неограниченное количество рейсов. «Естественно, за ним будут ухаживать, как за любым другим самолетом. Самое важное здесь - безопасная эксплуатация, - добавил он. - Принцип авиакомпании «Вирджин Атлантик» переносится и на компанию «Вирджин Галактик» — 100% безопасность». При этом и пилотов для космических кораблей VG также набирает из «Вирджин Атлантик». Директор по продажам VG Кэролин Уинсер отметила, что три пилота уже есть — все они в прошлом командиры авиалайнеров «Вирджин Атлантик». В течение ближайшего года компания намерена набрать еще нескольких пилотов — как на самолеты-носители WК2, так и на корабли SS2. «Опыт работы в гражданской или военной авиации приветствуется! - добавила Уинсер. - Астронавтом быть вовсе не обязательно».
Сам Берт Руган во время одной из недавних пресс-конференций сказал журналистам: «Не верьте тому, кто скажет вам, что уровень безопасности для новых космических кораблей такой же, как для современных авиалайнеров». И добавил: «Вероятность катастрофы для орбитальных космических полетов сейчас, например, оценивается в 4%. Мы делаем все, чтобы суборбитальный «СпейсШип Ту» был безопаснее в сотни раз».
Суборбитальный тур включает в себя два дня интенсивной подготовки и двухчасовой полет в космос. Сама космическая система состоит из самолета-носителя WK2 и космолета SS2. WK2 оборудован четырьмя турбореактивными двигателями «Пратт-Уитни» РW308А и выполнен по двухфюзеляжной схеме (в салоны внутри каждого из них космические туристы смогут при гласить своих гостей-наблюдателей).
SS2 напоминает SS1, но почти в три раза превосходит его по размерам; на корабле увеличено количество иллюминаторов, да и сами они примерно в три раза больше стандартных авиационных (их диаметр составит 33 и 43 см). Над дизайном салона SS2, кстати, работал известный французский дизайнер Филипп Старк, который уже забронировал тур на суборбитальный полет.
Излишне говорить, что верный своим принципам Берт Рутан в качестве основных конструкционных материалов для нового корабля и его носителя выбрал композит. Именно этим представители компании VG и объясняют возможность длительной и безопасной эксплуатации кораблей. WK2 можно считать самым большим в мире самолетом, сделанным целиком из углерод-углеродных композиционных материалов: он имеет длину 23,7 м и размах крыла 42 м. Длина SS2 составляет примерно 18 м, размах крыла — около 8 м, а высота — 4,5 м. Длина внутреннего отсека, в котором размешаются космические туристы, достигает почти 4 м, а диаметр — примерно 2,3 м.
Полёт приходит-  потой-же- схеме, которую использовал SS1 во время борьбы за Х-Рrize. Тандем WK2 с SS2 стартует с космодрома на высоту примерно 15—18 км. Здесь SS2 отделяется от WК2, теряет 1—2 км, после чего включается его собственная ракетная двигательная установка (разработана компанией Ругана), и космолет, развивая скорость в 3,5 Маха, поднимается на высоту 100—110 км (по европейскому стандарту это — граница атмосферы и космоса). Отметим, что во время подъема суборбитальные туристы испытают перегрузки в 4g (аналогичные перегрузки при возвращении с орбиты испытывают космонавты на российском корабле «СоюзТМА»). Выработав топливо, двигатель выключается, после чего крыло космолета разворачивается так, что SS2 начинает напоминать волан для бадминтона. За пределами атмосферы пассажиры примерно на 4,5 минуты оказываются в невесомости. В это время они могут отстегнуть ремни безопасности и по своему усмотрению насладиться отсутствием гравитации. Затем сила притяжения Земли возвращает корабль в атмосферу, и благодаря своей конфигурации SS2 в свободном падении сравнительно плавно снижается без серьезного перегрева конструкции. Уже в атмосфере крыло SS2 переходит в обычное положение, и космолёт становится, по сути, обычным самолетом, готовым выполнить заурядную посадку на взлетно-посадочную полосу.
При возвращении, правда, перегрузки на борту SS2 усиливаются до 6g, но, как отмечают в VG, поскольку они приходятся на спину пассажира, то и переносятся значительно легче. По данным компании, тренинг в испытательном центре NАSТАR в Пенсильвании (США) уже показал, что в 93% случаев будущие туристы самых разных возрастных категорий без особых проблем выдерживают такую перегрузку. Одним из немногих, кто не прошел отбор, оказался 89-летний отец Ричарда Брэнсона Эдвард Брэнсон, признался на пресс-конференции в США сам британский миллиардер. Однако один 80-летний клиент VG испытание центрифугой выдержал достойно и получил предварительное «добро» на полет в космос.

Кто летит.

По данным компании «Вирджин Галактик», за последние три года на ее сайте оставили заявки более 85 тыс. человек из 125 стран мира. На ближайшие рейсы забронировали места 250 желающих, в т.ч. 11 граждан России (хотя россиян в списке клиентов VG пока сравнительно немного, компания считает нашу страну перспективным рынком для суборбитального туризма). Первая сотня туристов оплатила тур полностью, пояснил коммерческий директор VG Стивен Аттенборо. Этих клиентов в компании называют «группой основателей». Места в очереди со 101-го по 500-е определялись в зависимости от внесенного депозита - 175, 150, 125 или 100 тыс. долл. (остальную сумму туристы должны внести не позднее чем за три месяца до полета). Места с 500-го и дальше сейчас бронируются за 20 тыс. долл.
Известно, что в первой сотне на суборбиту отправится совладелец российской компании «Евросеть» 33-летний Тимур Артемьев с женой. Они зарегистрированы под №31 и 32. До сих пор Артемьев надеялся, что он с супругой станет первой семейной парой, побывавшей в космосе. Это небольшое заблуждение журналистам пришлось развенчать: в 1984 г. на орбите уже находились супруги — астронавты NАSА Джудит Резник и Роберт Муллейн. В то же время еще один будущий суборбитальный турист из России вполне может оказаться первым человеком, оказавшимся в космосе вместе со своими родителями и друзьями. Президент московского рекламного агентства «Орандж» (Orange)  34-летний Игорь Куценко, по его собственному признанию, решился на полет, увидев фотографию Ричарда Брэнсона и Берта Ругана на фоне «СпейсШип Уан» в одном из российских глянцевых журналов полтора года назад. Он зашел на сайт VG, заполнил заявку и через два дня уже оформлял тур. Причем с собой он потянул друга и партнера по бизнесу 38-летнего Сергея Тяглова, а также своих родителей (им 55 и 57 лет). «Когда я позвонил матери и сказал, что мы летим в космос, она спросила только одно: «Когда?» — рассказал Куценко. - Еще два места мы зарезервировали на случай, если кто-либо из наших друзей решит лететь с нами». «Экипаж» Куценко планирует полететь во второй сотне.
Имена остальных россиян, забронировавших тур на суборбиту, пока не раскрываются. В прессе, правда, появилась информация, что это могут быть президент корпорации «Миракс Групп» (Мirax Group) Сергей Полонский, депутат Госдумы Владимир Груздев и основатель компании «Гугл» (Gооg1е), выходец из России Сергей Брин. Наиболее правдоподобно в этом списке вы глядит кандидатура Полонского. Он несколько лет готовился к орбитальному полету на МКС, но так и не полетел (по официальной версии, Полонского забраковали из-за высокого роста и большого веса, по неофициальным же данным, он не смог договориться с Роскосмосом о цене). При этом коммерсант неоднократно проявлял интерес к проекту Ричарда Брэнсона. Впрочем, Тимур Артемьев, знакомый с Полонским, не подтвердил намерение бизнесмена лететь на суборбиту. «Может быть, для него суборбитальный полет - слишком мелко», - пояснил он.
Что касается Владимира Груздева, то он как раз собирается отправится на орбиту в качестве космонавта-исследователя на российском корабле «Союз». Его полет, по предварительным данным, запланирован на осень 2009 г. Сергей Брин же вообще мало подходит под «россиянина, забронировавшего тур на суборбиту». Он — гражданин США и, как стало известно в середине июня, также хотел бы посетить МКС. Компания «Спейс Эдвенчерз» (Sрасе Аdventures) официально объявила, что Брин первым вошел в состав учредителей недавно созданной группы «Фаундин Эксплорер» (Founding Ехр1оrer), вложив 5 млн долл. в будущий орбитальный полет. Как известно, с 2010 г. Россия не сможет предоставлять места для космонавтов-туристов на «Союзах», т.к. к этому времени постоянный экипаж МКС должен вырасти с трех человек до шести, и «Союзы» понадобятся для доставки на орбиту профессионалов. Но «Спейс Эдвенчерз» создала специальную группу туристов-инвесторов, которые, вложив сейчас в качестве депозита 5 млн долл., смогут отправиться на орбиту на «туристическом» «Союзе». Первый такой полет запланирован на вторую половину 2011 г.
Клиентами «Вирджин Галактик» за последние несколько лет назывались и самые разные деятели культуры, науки и бизнеса со всего мира. Места на частных кораблях уже забронировали кинорежиссер Брайан Сингер («Люди Икс», «Доктор Хаус», «Возвращение супермена»), актрисы Сигурни Уивер, Анжелина Джоли и Виктория Принсипал, а также известный британский ученый Джеймс Лавлок (автор биосферной «теории Гайя»). Часть будущих туристов уже прошла специальную подготовку в центре NАSТАR. Но, как уточняют в VG, жестких ограничений по здоровью суборбитальный полет не предусматривает (на суборбиту может отправиться практически любой человек в возрасте от 17 до 80 лет), так что предполетная подготовка — лишь двухдневный тренинг для будущих туристов. В будущем человек, купивший суборбитальный тур, будет проходить такую подготовку непосредственно перед полетом — в течение двух дней пребывания на космодроме.
На сегодня «Вирджин Галактик» заказала постройку двух самолетов-носителей WК2 и пяти суборбитальных космолетов SS2, называемых также VSS (Virgin SpaceShip). Первый из них уже получил имя собственное «Энтерпрайз» (Enterprise), а второй, постройка которого запланирована на 2009 г., - «Вояджер» (Voyager). Именем третьего SS2, который предполагается изготовить в 2009—2010 гг., может стать «Колумбия». В честь «шаттлов» «Челленджер», «Дискавери» и «Атлантис», возможно, будут названы в будущем и следующие корабли Рутана и Брэнсона. Четвертый из них планируется построить в 2010-м, а пятый — в 2011 г.


Суборбитальная эпопея Рутана: шаг первый
Первая коммерческая суборбитальная система Берта Рутана в составе самолета носителя WK1 и суборбитального корабля SS1 совершила первый пилотируемый полет за границу атмосферы 21 июня 2004 г. Стоимость создания системы оценивается экспертами в 25 млн долл., финансирование полностью осуществлял Пол Аллен.
Суборбитальный аппарат «СпейсШип Уан» (SS1) получил регистрационный номер Американской авиационной администрации (FАА) N328КF, где N - международный код США, а 328КF означает 328 килофутов или 100 км- расчетную высоту подъема аппарата. Впервые SS1 поднялся в воздух на внешней подвеске «Белого Рыцаря» (WK1) 20 мая 2003 г. – еще не имея на борту пилота и не сходя с подвески самолета-носителя. Далее последовала серия испытаний с отцепом аппарата от носителя, но без запуска двигателя. Наконец, 17 декабря 2003 г., в честь 100-летия первого полета самолета братьев Райт, SS1 выполнил первый пилотируемый полет с включением собственного ракетного двигателя, развив скорость М=1,2 и достигнув высоты 20,7 км (пилот - Брайен Бинни
1 апреля 2004 г. компания «Скейлд Композитc» получила от министерства транспорта США годичную лицензию на выполнение суборбитальных полетов, а аэропорт Мохаве 17 июня того же года на время получил статус первого коммерческого космопорта (Моjаvе Sрасероrt).
15-й испытательный полет SS1, состоявшийся 21 июня 2004 г., стал первым в истории пилотируемым полетом частного летательного аппарата за границу атмосферы: пилот Майк Мелвилл достиг на нем высоты 100,1 км. Максимальная скорость, полученная в этом 24-минутном полете, составила М=2,9.
29 сентября и 4 октября 2004 г. состоялось еще два суборбитальных
полета 331, благодаря которым его создатели и стали обладателями знаменитого Х-приза. В первом из них пилот Майк Мелвилл поднялся на высоту 102,9 км (скорость М=2,92, продолжительность полета 24 мин 11 с), во втором Брайен Бинни достиг 112 км (М=3,09; 23 мин 56 с). Эти триумфальные полеты детища Ругана стали 16-м и 17-м испытаниями «СпейсШип Уан» и завершили его летную «биографию». После этого «Скейлд Композитc», заручившись финансовой поддержкой Ричарда Брэнсона, приступила к созданию коммерческой суборбитальной системы так называемого «второго этапа», включающей носитель WK2 и космолет SS2.
Основные данные аппарата «СпейсШип Уан» (N328КF): длина и размах крыла - по 4,9 м, площадь крыла - 15 м2, масса пустого - 1200 кг, стартовая масса - 3600 кг. Экипаж - один пилот, предусмотрены места для двух пассажиров. Двигательная установка состояла из одного гибридного ракетного двигателя SрасеDеv Нуbrid с тягой 7500 кгс и временем работы 87 с, использующего в качестве компонентов топлива окисел азота (N20) и гидроксильный полибутадиен (НТРВ). В ходе испытаний на SS2 была достигнута скорость полета, соответствующая числу М=3,09, максимальная высота полета 112 км и максимальная скороподъемность 416,6 м/с.
Самолет-носитель «УайтНайт» (в переводе с английского - «Белый Рыцарь», по системе обозначений компании «Скейлд Композитc» - Модель 318, регистрационный номер FАА - N318SL) строился изначально специально для проведения испытаний суборбитального аппарата SS1, но затем был предложен Рутаном американскому агентству перспективных разработок DАRРА как летающая лаборатория более широкого профиля и, в частности, для проведения испытаний экспериментального космического аппарата компании «Боинг» Х-37.
Первый полет Модели 318 состоялся 1 августа 2002 г. С апреля 2003 по октябрь 2004 гг. она использовалась в качестве носителя аппарата SS1, с июня 2005 по апрель 2006 гг. -для проведения испытаний (сбросов) экспериментального аппарата Х-37, а в конце 2006 г. - по программе испытаний ламинарного обтекания адаптивного крыла (Adaptive Compliant Wing), разработанного компанией «ФлексСис» (FlexSys) по заказу исследовательской лаборатории ВВС США.
Силовая установка аппарата состояла из двух форсажных турбореактивных двигателей J85-GE-5 тягой около 1750 кгс компании «Дженерал Электрик» (аналогичные используются на истребителях F-5, учебно-тренировочных самолетах Т-38 и т.д.). Экипаж - два человека, имеются также места для двух пассажиров (наблюдателей). Размах крыла аппарата - около 25 м, масса полезной нагрузки - 3600 кг, запас топлива - 2900 кг. На испытаниях была достигнута максимальная высота полета более 16 км.




"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Кенгуру

ЦитироватьБИЛЕТ В КОСМОС

...

По данным компании «Вирджин Галактик», за последние три года на ее сайте оставили заявки более 85 тыс. человек

Интересно, эти 85 тысяч оставивших заявки понимают, что это не полёт в космос, а именно прыжок на несколько минут?

У меня ощущение, что обилие заявок связано именно с непониманием этого вопроса.


А поезд в космос Брэнсон думаю не потянул бы в одиночку. Слишком уж дорого для частного лица.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы


Salo

В НК №8 за 2008 год статья П.Шарова "Virgin Galactic отправит россиян в космос". :wink:
Там же интервью со Стивеном Аттенборо и статья П.Шарова "первая частная миссия  к МКС состоится в 2011 году".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.membrana.ru/lenta/?8679
ЦитироватьТуристический космоплан совместит бизнес с наукой



Компания Virgin Galactic, желающая стать первой в деле практической реализации частного космического туризма, разместит на суборбитальном челноке (а также на самолёте-разгонщике) геофизические приборы, с тем чтобы одним выстрелом убить двух зайцев.
 
И самолёт-разгонщик, и суборбитальный челнок смогут послужить науке уже в ходе испытательных полётов. Вероятно, приборы оставят на борту и в пассажирских рейсах (иллюстрация Virgin Galactic).
Компания Virgin Galactic, желающая стать первой в деле практической реализации частного космического туризма, разместит на суборбитальном челноке (а также на самолёте-разгонщике) геофизические приборы, с тем чтобы одним выстрелом убить двух зайцев.

Американское Национальное управление по исследованию океанов и атмосферы (National Oceanic and Atmospheric Administration — NOAA) сетует, что не так-то просто найти самолёт для постоянных исследований на высотах более 8 километров. Конечно, техника, способная забраться и на 10, и на 15 км — существует, но специальные "научные" полёты стоят больших денег.

И тут помощь пришла с неожиданной стороны — от организаторов туристических полётов в космос.

Virgin Galactic — одна из нескольких компаний, обещающих вскоре начать регулярные суборбитальные рейсы на высоту 110 километров, за номинальную границу атмосферы. Virgin говорит, что ныне уже 280 человек зарезервировали себе места в "первом классе с видом на звёзды" (стоимость билета составляет $200 тысяч).

Об этих полётах, машинах, которые их обеспечат, и истории проекта мы подробно рассказывали в начале нынешнего года. А летом поведали вам об официальной выкатке нового самолёта-разгонщика "Ева" (Eve), также известного как проект WhiteKnightTwo.

 

Сэр Ричард (слева) и главный конструктор SpaceShipTwo и WhiteKnightTwo — Бёрт Рутан (Burt Rutan) в кабине "Евы" (фото Virgin Galactic).

Напомним, этот аппарат должен послужить первой ступенью для космического туристического ракетоплана SpaceShipTwo (последний будет отделяться от "Евы" на высоте более 15 километров).

NOAA разместит свою аппаратуру на WhiteKnightTwo уже в ходе тестовых полётов этого белоснежного носителя, первый из которых может состояться через несколько недель. Всего на самолёт будет установлено три прибора, которые займутся измерением концентрации метана и углекислого газа в атмосфере, а также будут брать пробы на разных высотах, для последующего анализа в лабораториях на земле.

Суборбитальный челнок SpaceShipTwo в настоящее время готов на 60%, сообщает Virgin Galactic, а его выкатка намечена на лето 2009 года. Когда этот аппарат начнёт рейсы в космос, он также послужит платформой для геофизического оборудования.

Учёные рады: пока не существует машин, действительно регулярно летающих в ионосферу (кроме разве что геофизических ракет). Обычные ракеты-носители слишком "спешат" по своим делам (выводить спутники на орбиту), самолёты же и воздушные шары не забираются так высоко.

Между тем измерения на высоте 110 километров пригодятся для калибровки данных, которые будут поступать с нового американского спутника Orbiting Carbon Observatory (OCO), как ясно из названия, нацеленного на анализ содержания в атмосфере парниковых газов. Этот аппарат должен стартовать в космос в 2009 году.

Да и информация, которую будет собирать WhiteKnightTwo на 15 километрах, послужит сходной цели — исследователи намерены больше узнать о климатической машине Земли и происходящих с нею переменах. Так даровые рейсы Virgin Galactic, для которой приборы геофизиков будут лишь побочной нагрузкой, должны существенно помочь учёным.

"По моему мнению, нет никакой более насущной проблемы, чем изменение климата", — заявил глава империи Virgin, владелец Virgin Galactic сэр Ричард Брэнсон (Richard Branson). Напомним, он пообещал $25 миллионов остановившему глобальное потепление.

Источник: BBC News
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Paleopulo

Не совсем по тем, но другой близкой не нашел. Но все жи их движок стоял на SSOne...

Умер основатель компании SpaceDev Джим Бенсон (Jim Benson). Причина смерти - опухоль головного мозга. Ему боло 63 года. Очень жаль.

На сайте SpaceDev висит некролог:
http://www.spacedev.com/press_more_info.php?id=285

SpaceR

Однако процесс идёт...



21.12.2008 / VMS EVE TAKES TO THE AIR
   
Today Virgin Galactic passed a huge milestone in its mission to create environmentally benign, safe and affordable access to space. In the early hours of a beautiful Mojave morning, its revolutionary carbon composite carrier aircraft performed a flawless maiden flight. Congratulations to Burt Rutan and all at Scaled Composites for this fantastic achievement!

avmich

Вроде бы в этом декабре (или чуть позже) собираются первый планирующий полёт SS2 сделать?

ronatu

ЦитироватьВроде бы в этом декабре (или чуть позже) собираются первый планирующий полёт SS2 сделать?

SpaceShip Two to fly on 7 December, Virgin Galactic confirms

Virgin Galactic president Will Whitehorn has confirmed to Hyperbola the report by Jeff Foust  on his twitter account about comments made yesterday and told this blog: "As ever sort of with the caveat that weather, bits and pieces technically etc may change that but I said in [New Mexico] last night that we are planning to unveil, and drop test [SpaceShip Two] before Christmas and the likely date subject to all those usual caveats is Dec 7th."
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

The BBC has video of WhiteKnight Two (WK2) overflying Las Cruces on Saturday 20 June but the terms of use for embedding it on other websites is for personal use only. As this is a commercial site I can't embed it but go here to find it and watch it. And if I am not mistaken you'll see the back of one Jeff Foust in the video, go Jeff!!

In the end WK2 over flew Las Cruces international airport after missing the ground breaking ceremony on the 19 June 72km (45 miles) north of Las Cruces city after an actuator warning forced the plane's pilots to divert to Phoenix Mesa Gateway airport. On 20 June WK2 flew from  Phoenix to Las Cruces and back to Mojave airport, where it is based and which was having its own air show for the day

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Петр Зайцев

По-моему он пустой совсем, так что даже массо-габаритным макетом не назовешь. Очень, очень медленно шевелятся ребята.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Chilik

ЦитироватьОчень, очень медленно шевелятся ребята.
Не могли бы Вы уточнить: медленно по сравнению с чем? На выбор:
Клипер, Заря, Ангара, Орион, МАКС, все Спектры, Фобос-Грунт, Байтерек, SSJ-100, MC-21, A-380, A-400, ПАК ФА, F-35... (добавить по вкусу)
:)

Бродяга

ЦитироватьПо-моему он пустой совсем, так что даже массо-габаритным макетом не назовешь. Очень, очень медленно шевелятся ребята.
Это раньше они "гнали" чтобы получить Ansari X Prize, а сейчас в нормальном темпе делают настоящее изделие для перевозки пассажиров. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]