Оптимальная неоптимальность

Автор SpaceR, 25.12.2007 01:15:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьПо расчетам выходит, что оптимальная (по максимуму мюПН) заправка 3-й ступени - от 30 до 37 т, в зависимости от ряда ограничений на проектные параметры.
Хорошо, что создатели Союза и Протона этим не руководствовались. Хотя, конечно, если поектировать нормальный пакет по заветам Ангары с двигателем 3-й ступени от ракеты среднего класса, можно и не такое получить.
Хм, не в этом дело. Точнее, дело в том, что для выбранной стартовой массы 773 т и тяговооруженности 1,27, размерность и тяга оптимальной 3-й ступени примерно соответствует параметрам УРМ-2.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

hcube

Оптимальная именно для схемы Ангары? Т.е. для блоков с одинаковыми двигателями? Тогда согласен - центральный двигатель больше не вытянет. Если бы там был двигатель помощнее на ЦБ (скажем, на ББ - НК-33, а на ЦБ - РД-191, он же дает УВТ всей ракеты), то масса оптимальной ступени подросла бы тонн до 50 как минимум. А были бы там 2 НК-33 (плюс 2-6 в псевдосоюзовских боковушках) - то как раз 70 тонн было бы. Может даже и побольше несколько.
Звездной России - Быть!

Дмитрий В.

ЦитироватьОптимальная именно для схемы Ангары? Т.е. для блоков с одинаковыми двигателями? Тогда согласен - центральный двигатель больше не вытянет. Если бы там был двигатель помощнее на ЦБ (скажем, на ББ - НК-33, а на ЦБ - РД-191, он же дает УВТ всей ракеты), то масса оптимальной ступени подросла бы тонн до 50 как минимум. А были бы там 2 НК-33 (плюс 2-6 в псевдосоюзовских боковушках) - то как раз 70 тонн было бы. Может даже и побольше несколько.
Тут такая "бяка". Если на центре стоит такой же РД-191, что и на ББ, то оптимальная заправка 3-й ступени 37 т с хвостиком, заправка блока 2-й ступени 206т, заправка одного ББ 109 т с небольшим. Оптимальная тяга 3-й ступени 46 тс.
Если снять ограничение на тягу ЖРД ЦБ, то тяга 3-й ступени станет 48 тс, заправка около 30 т, заправка ЦБ 169 т тяга ЦБ 144 тс в пустоте, заправка ББ 120,6 т. Все расчеты, конечно, в пределах точности спредшита и экселовского солвера. Кстати, в первом варианте масса ПГ 28,2т, а во втором 27,3 :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьХм, не в этом дело. Точнее, дело в том, что для выбранной стартовой массы 773 т и тяговооруженности 1,27, размерность и тяга оптимальной 3-й ступени примерно соответствует параметрам УРМ-2.
Неужели уменьшение стартовой тяговооруженности съедает весь выигрыш от увеличения третьей ступени до такого же соотношения с нижними, как на Союзе или Протоне?

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьХм, не в этом дело. Точнее, дело в том, что для выбранной стартовой массы 773 т и тяговооруженности 1,27, размерность и тяга оптимальной 3-й ступени примерно соответствует параметрам УРМ-2.
Неужели уменьшение стартовой тяговооруженности съедает весь выигрыш от увеличения третьей ступени до такого же соотношения с нижними, как на Союзе или Протоне?
На Союзе масса 3-й ступени неоптимально по критерию мюПГ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитировать
ЦитироватьОптимальная именно для схемы Ангары? Т.е. для блоков с одинаковыми двигателями? Тогда согласен - центральный двигатель больше не вытянет. Если бы там был двигатель помощнее на ЦБ (скажем, на ББ - НК-33, а на ЦБ - РД-191, он же дает УВТ всей ракеты), то масса оптимальной ступени подросла бы тонн до 50 как минимум. А были бы там 2 НК-33 (плюс 2-6 в псевдосоюзовских боковушках) - то как раз 70 тонн было бы. Может даже и побольше несколько.
Тут такая "бяка". Если на центре стоит такой же РД-191, что и на ББ, то оптимальная заправка 3-й ступени 37 т с хвостиком, заправка блока 2-й ступени 206т, заправка одного ББ 109 т с небольшим. Оптимальная тяга 3-й ступени 46 тс.
Если снять ограничение на тягу ЖРД ЦБ, то тяга 3-й ступени станет 48 тс, заправка около 30 т, заправка ЦБ 169 т тяга ЦБ 144 тс в пустоте, заправка ББ 120,6 т. Все расчеты, конечно, в пределах точности спредшита и экселовского солвера. Кстати, в первом варианте масса ПГ 28,2т, а во втором 27,3 :D

Получается, что оптимальным двигателем для третьей ступени является не РД-0124, а НК-31-39?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

freinir

Цитировать
ЦитироватьОптимальная именно для схемы Ангары? Т.е. для блоков с одинаковыми двигателями? Тогда согласен - центральный двигатель больше не вытянет. Если бы там был двигатель помощнее на ЦБ (скажем, на ББ - НК-33, а на ЦБ - РД-191, он же дает УВТ всей ракеты), то масса оптимальной ступени подросла бы тонн до 50 как минимум. А были бы там 2 НК-33 (плюс 2-6 в псевдосоюзовских боковушках) - то как раз 70 тонн было бы. Может даже и побольше несколько.
Тут такая "бяка". Если на центре стоит такой же РД-191, что и на ББ, то оптимальная заправка 3-й ступени 37 т с хвостиком, заправка блока 2-й ступени 206т, заправка одного ББ 109 т с небольшим. Оптимальная тяга 3-й ступени 46 тс.
Если снять ограничение на тягу ЖРД ЦБ, то тяга 3-й ступени станет 48 тс, заправка около 30 т, заправка ЦБ 169 т тяга ЦБ 144 тс в пустоте, заправка ББ 120,6 т. Все расчеты, конечно, в пределах точности спредшита и экселовского солвера. Кстати, в первом варианте масса ПГ 28,2т, а во втором 27,3 :D

Значит расчёт не самый правильный....  больше свободных параметров и получается не только не лучше, а хуже  :wink:

fagot

ЦитироватьНа Союзе масса 3-й ступени неоптимально по критерию мюПГ.
Для 3-й ступени это не актуально, важнее выжать максимум ПН при заданных нижних ступенях. А на Протоне как с оптимальностью? :wink:

fagot

ЦитироватьЗначит расчёт не самый правильный.... больше свободных параметров и получается не только не лучше, а хуже :wink:
Схема Союза может проиграть схеме Ангары только у хруников. Я не удивлюсь, если у вас и 3-х ступенчатый тандем ей "проиграет".

freinir

Цитировать
ЦитироватьЗначит расчёт не самый правильный.... больше свободных параметров и получается не только не лучше, а хуже :wink:
Схема Союза может проиграть схеме Ангары только у хруников. Я не удивлюсь, если у вас и 3-х ступенчатый тандем ей "проиграет".

Я это даже обсуждать не буду!

Я сказал что было тут расчитано 2 варианта по оптимуму, где результаты странноватые.

Дмитрий В.

ЦитироватьЗначит расчёт не самый правильный....  больше свободных параметров и получается не только не лучше, а хуже  :wink:
Абсолютно справедливо. Сейчас около часа пересчитывал. Действительно, солвер "не отловил" оптимума, екоторый при моих исходных данных соответствует отношению тяги ЦБ к стартовой тяге РН в районе 0,32-0,33 (ПГ "вылазит" в этом случае за 28 т) :wink:
Но все равно, заправка третьей ступени никак не 70 т. :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Да, а тяговооруженность повыше (где-то в районе 1,4-1,5) Ангаре -5 не помешала бы :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьПолучается, что оптимальным двигателем для третьей ступени является не РД-0124, а НК-31-39?
Да, но выигрыш в массе ПГ был бы очень не большой (а может быть и почти нулевой, с учетом более низкого УИ и более высокой массы НК-31-39).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

И ещё с возобновлением производства париться. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo



Насчёт высокой массы можно спорить. У РД-0124 масса 500 кг при тяге 30т. Рд-0124 хорош именно для Союза поскольку позволяет иметь две модификации блока И с минимальными отличиями.

Тут вот какое дело: у НК-31 можно повысить давление до 150-160 атм, а значит увеличить тягу и УИ. Кроме того у него сопло цельнометаллическое, а можно поставить раздвижной сопловый насадок из УУ-композита. Тут можно и по массе и по УИ отыграть. :wink:
Только хруникам это не нужно. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo



Берём НК-39К, ставим на него раздвижной сопловый насадок и узел качания от НК-31, а затем форсируем по тяге и увеличиваем УИ за счёт увеличения давления в КС.  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

freinir

Цитировать

Насчёт высокой массы можно спорить. У РД-0124 масса 500 кг при тяге 30т. Рд-0124 хорош именно для Союза поскольку позволяет иметь две модификации блока И с минимальными отличиями.

Тут вот какое дело: у НК-31 можно повысить давление до 150-160 атм, а значит увеличить тягу и УИ. Кроме того у него сопло цельнометаллическое, а можно поставить раздвижной сопловый насадок из УУ-композита. Тут можно и по массе и по УИ отыграть. :wink:
Только хруникам это не нужно. :(

Он ещё и подлиннее.... а сопловой насадок и на РД-0124 ставится без проблем :wink:

freinir

Цитировать

Насчёт высокой массы можно спорить. У РД-0124 масса 500 кг при тяге 30т. Рд-0124 хорош именно для Союза поскольку позволяет иметь две модификации блока И с минимальными отличиями.

Тут вот какое дело: у НК-31 можно повысить давление до 150-160 атм, а значит увеличить тягу и УИ. Кроме того у него сопло цельнометаллическое, а можно поставить раздвижной сопловый насадок из УУ-композита. Тут можно и по массе и по УИ отыграть. :wink:
Только хруникам это не нужно. :(

Он ещё и подлиннее.... а сопловой насадок и на РД-0124 ставится без проблем :wink:

fagot

ЦитироватьОн ещё и подлиннее.... а сопловой насадок и на РД-0124 ставится без проблем :wink:
На Ангаре разве РД-0124 однокамерный?