Юпитер-III суперлончер

Автор kulch, 23.12.2007 01:25:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mrvyrsky

СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

C-300

Люди, я чего ещё не понял (про топливо, какое где, уже спрашивал): "Спейс Шаттл" весит на орбите 116 тонн (вроде). Тогда простым объединением 2-х водородных ступеней (запихивая под них SSME) и и применением 4-х ускорителей (может, с третьей ступенью) можно как раз вывести 230 тонн... Зачем ступень от "Сатурна-5"?
P. S. простите за ламерские вопросы...

Yuriy

Прямо на космодроме нужно будет строить завод по изготовлению центрального блока.

RadioactiveRainbow

ЦитироватьЛюди, я чего ещё не понял (про топливо, какое где, уже спрашивал): "Спейс Шаттл" весит на орбите 116 тонн (вроде). Тогда простым объединением 2-х водородных ступеней (запихивая под них SSME) и и применением 4-х ускорителей (может, с третьей ступенью) можно как раз вывести 230 тонн... Зачем ступень от "Сатурна-5"?
P. S. простите за ламерские вопросы...
Кстати, хороший вопрос :)
И зачем ваще Арес замутили - могли бы немного добить ЦБ Шаттла...
Или он на верху 120 тонн не выдержал бы?

Если так - тогда два Цб спиной друг к другу, а между ними силовой продольный элемент на который сверху цепляется 3я ступень и ПН :)
Такой вот кошмарик ужоснахний )))
Глупость наказуема

Bell

ЦитироватьИ зачем ваще Арес замутили - могли бы немного добить ЦБ Шаттла...
Или он на верху 120 тонн не выдержал бы?
Не выдержал бы. Он не расчитан ничего нести, кроме себя любимого. Всякие шаттлы-С не с проста придумывали.

ЦитироватьЕсли так - тогда два Цб спиной друг к другу, а между ними силовой продольный элемент на который сверху цепляется 3я ступень и ПН :)
Такой вот кошмарик ужоснахний )))
Такая ферма будет весить - не дай бог. Да еще надо обшивку. Не, так низя.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьСамый ужос в том, что это всё реализуемо...
Теоретически? Возможно, но нафига?  :lol:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Yuriy

Цитировать
ЦитироватьСамый ужос в том, что это всё реализуемо...
Теоретически? Возможно, но нафига?  :lol:

На этой ракете можно вывести на LEO готовый марсианский корабль.

kulch

ЦитироватьЛюди, я чего ещё не понял (про топливо, какое где, уже спрашивал): "Спейс Шаттл" весит на орбите 116 тонн (вроде). Тогда простым объединением 2-х водородных ступеней (запихивая под них SSME) и и применением 4-х ускорителей (может, с третьей ступенью) можно как раз вывести 230 тонн... Зачем ступень от "Сатурна-5"?
P. S. простите за ламерские вопросы...

Нету там ничего от Сатурна-5... Топливо - кислород/водород. Подвесные баки питают навесные двигатели (некие RS-100), скомпонованные в сбрасываемую юбку на ЦБ (типа как на Атласе). Все ж написано в этом вот документе, ссылка уже была
http://www.teamvisioninc.com/downloads/AIAA-2006-7517-146.pdf
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСамый ужос в том, что это всё реализуемо...
Теоретически? Возможно, но нафига?  :lol:

На этой ракете можно вывести на LEO готовый марсианский корабль.
Не, только половину :)
Однажды в пятилетку :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

kulch

ЦитироватьЕсли так - тогда два Цб спиной друг к другу, а между ними силовой продольный элемент на который сверху цепляется 3я ступень и ПН :)
Такой вот кошмарик ужоснахний )))

Так ведь именно это и сделано - взяли два ЦБ с ТТУ, между ними - то, на чем стоят двигатели, которые питают эти самые ЦБ. А сверху - просто полезная нагрузка  :)
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Yuriy

Цитировать
ЦитироватьЕсли так - тогда два Цб спиной друг к другу, а между ними силовой продольный элемент на который сверху цепляется 3я ступень и ПН :)
Такой вот кошмарик ужоснахний )))

Так ведь именно это и сделано - взяли два ЦБ с ТТУ, между ними - то, на чем стоят двигатели, которые питают эти самые ЦБ. А сверху - просто полезная нагрузка  :)

А можно сделать не два бака, а четыре?
Тогда твердотопливных бустеров тоже нужно будет в два раза больше?

kulch

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли так - тогда два Цб спиной друг к другу, а между ними силовой продольный элемент на который сверху цепляется 3я ступень и ПН :)
Такой вот кошмарик ужоснахний )))

Так ведь именно это и сделано - взяли два ЦБ с ТТУ, между ними - то, на чем стоят двигатели, которые питают эти самые ЦБ. А сверху - просто полезная нагрузка  :)

А можно сделать не два бака, а четыре?
Тогда твердотопливных бустеров тоже нужно будет в два раза больше?

А вот нельзя - ТТУ будут слишком близко друг к другу... Представляете, как жахнет?!
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

kulch

В общем, предлагаю сразу 6 баков поставить. А ТТУ - 13 штук вокруг них. 12 + 1 запасной. Правда придется переделывать крепления ТТУ к баку, но да это ничего. Дефицит массы как раз перекроется 13-м ТТУ!  :lol:
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

frigate

ЦитироватьНовое шоссе...

Да нет там вообще никакой дороги - грунтовка (видел собственными глазами), поэтому  агрегат на гусеничном ходу...
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

C-300

Огромное спасибо за ответы!
ЦитироватьВсе ж написано в этом вот документе, ссылка уже была
http://www.teamvisioninc.com/downloads/AIAA-2006-7517-146.pdf
Не стал время тратить, т. к. коцепция не понравилась. Судите сами:
1. Схема симметричная, в результате мы тащим до определённой высоты ОБА бака. А как хорошо было бы, если бы сначала один сбросили, а потом другой! Но это надо исхитровыежнуться и придумать такое (мож, схема с одним баком на внешней подвеске, как у "Энергии"? Правда, на подвеске был груз всего лишь в 140 с обтекателем тонн, а тут порядка тысячи...).
2. Действительно, выходит, что по энергетике двушаттл (без, собственно, шаттла :D ) как раз способен вывести нужную нам нагрузку. Но из-за того, что мы не можем сделать лёгкую ферму (а что мешает поместить груз между ступеней? или это будет плохо с т. з. аэродинамики/нагрузок на корпуса баков?) приходится вводить водородную ступень! И в результате, наверное, произойдёт сильное подорожание носителя. судите сами: лишнего водорода-кислорода, на глаз - около тыщщи тонн, да и сами движки на водороде наверняка дорогие...

Shestoper

Цитировать[Нету там ничего от Сатурна-5... Топливо - кислород/водород. Подвесные баки питают навесные двигатели (некие RS-100), скомпонованные в сбрасываемую юбку на ЦБ (типа как на Атласе). Все ж написано в этом вот документе, ссылка уже была
http://www.teamvisioninc.com/downloads/AIAA-2006-7517-146.pdf

Диаметр ценрального блока вроде как у Сатурна-5, 10,1 метра.

Yuriy

Был проект сверхтяжелой РН "Вулкан" на базе "Энергии".
На один центральный блок "Энергии" сверху ставится третья ступень и ПН. Сбоку - 8 ускорителей.
А были проекты сверхтяжелых РН из двух и больше центральных блоков "Энергии"?

Yuriy

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСамый ужос в том, что это всё реализуемо...
Теоретически? Возможно, но нафига?  :lol:

На этой ракете можно вывести на LEO готовый марсианский корабль.
Не, только половину :)
Однажды в пятилетку :)

Такой РН можно запустить на LEO свертяжелую орбитальную станцию, такой "Супер-Скайлэб".
Можно запустить постоянную лунную базу. Понятно, что без экипажа. Полет в один конец. После посадки базы на Луну, следом на Ares-V летит экипаж. Взлетно-пасадочный модуль садится на Луну недалеко от базы. Экипаж через некоторое время садится на роверы и преезжает на базу. На базе экипаж полгода-год живет, работает, проводит научные исследования.
Потом прилетает следующий экипаж. Проводится пересменка. Первый экипаж садится на роверы и уезжает к своему взлетно-посадочному модулю. На взлетно-посадочном модуле взлетает с Луны.
База остается на Луне навсегда. Лет 10-15 активно эксплуатируется.

Yuriy

ЦитироватьКрасивые картинки - серьёзная статья (61 стр) здесь:
http://www.teamvisioninc.com/downloads/AIAA-2006-7517-146.pdf

Space 2006
19 - 21 September 2006, San Jose, California

An Alternate Approach towards Achieving the New Vision
for Space Exploration

Stephen Metschan
TeamVision Corporation, Federal Way, WA, 98003

Publication AIAA

Суперлончер предполагается для полета на Марс с посадкой. Двумя ракетами запускаются орбитальный и марсианский взлетно-посадочный модуль.
Во время перелета модули соединяются троссом. За счет вращения создается искусственная гравитация.
Становятся возможны облет Венеры, и полеты к астероидам.

kulch

ЦитироватьА были проекты сверхтяжелых РН из двух и больше центральных блоков "Энергии"?
Надо срочно придумать! (записывает в ежедневник)
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru