Иллюминатор! Голосуем !

Автор SpaceR, 12.12.2007 01:30:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ааа

ЦитироватьА Энергия это какая фирма? Вот! Поэтому тока перископ!
А! Спасибо, что раскрыли нам глаза на их сущность!
Я всегда подозревал, что они подводники. :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

поверхностный

ЦитироватьВопрос. Чернобыльская трагедия произошла по:
1. Отключили АСУ реактором и вручную раскачали процесс.
2. В реакторе не было иллюминатора и персонал не увидел, как быстро начали размножаться нейтроны.
Для реактора всегда есть последнее средство - выключить. В этом примере очевидное превосходство автоматики перед операторами - ее не накажут за аварийное выключение. А человек десять раз подумает, прежде чем обесточит город. И начальник ему каждый день говорит, чтобы не трогал красную кнопку.

ratte07

ЦитироватьОднако "артиллерийский" подход к прицеливанию в РККЭ, в отличие от "авиационного", применяемого во всех других организацмях, виден явно. Когда там начали проектировать Союз? Вскоре после слияния с КБ Грабина?
КБ Грабина все же лучше завода по производству боеприпасов.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьОднако "артиллерийский" подход к прицеливанию в РККЭ, в отличие от "авиационного", применяемого во всех других организацмях, виден явно. Когда там начали проектировать Союз? Вскоре после слияния с КБ Грабина?
КБ Грабина все же лучше завода по производству боеприпасов.
Ага, давайте еще вспомним кроватную мастерскую А.С.Яковлева, велосипедный завод Дукс  :evil:
Аналитики, блин...

ДалекийГость

ЦитироватьНа шатле практически таже система.
Для стыковки Шаттла используется видеокамера, установленная в стыковочном механизме.

Дмитрий Виницкий



ЦитироватьA similar unit was used in the Command Module, as well as the Space Shuttle.



STS105-707-055_m.jpeg [/size]

В таком случае, я - Папа Римский.
+35797748398

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьThe use of the COAS extends into the present shuttle operations.  Here is a picture of the ISS from Shuttle Discovery taken through the COAS, August, 2001.
+35797748398

ДалекийГость

COAS есть на Шаттле, но для стыковки используется видеокамера.

ЦитироватьDuring the docking, Pilot Jim Kelly will help control Discovery's approach as astronauts Andy Thomas and Paul Richards manage the shuttle's docking mechanism and rendezvous tools. Using a view from a camera mounted in the center of Discovery's docking mechanism, Wetherbee will center the docking ports of the two spacecraft precisely, double-checking the alignment 30 feet out. The final approach will be at a relative velocity of one-tenth of a foot per second.
http://science.ksc.nasa.gov/shuttle/missions/sts-102/sts-102-day-02-highlights.html


ЦитироватьUsing the view from a centerline camera fixed in the center of Atlantis' docking mechanism, Wilcutt will precisely align the shuttle mechanism with the docking mechanism on Unity's conical mating adapter as he approaches.
http://www.shuttlepresskit.com/STS-106/rendezvous9.htm

Дмитрий Виницкий

+35797748398

ДалекийГость

Цитироватьhttp://www.nasa.gov/centers/johnson/pdf/106793main_RNDZ_114_F_A.pdf

Читайте первоисточники :)
Что Вы хотите этим сказать?
В этом первоисточнике написано про использование видеокамеры.

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОднако "артиллерийский" подход к прицеливанию в РККЭ, в отличие от "авиационного", применяемого во всех других организацмях, виден явно. Когда там начали проектировать Союз? Вскоре после слияния с КБ Грабина?
КБ Грабина все же лучше завода по производству боеприпасов.
Ага, давайте еще вспомним кроватную мастерскую А.С.Яковлева, велосипедный завод Дукс  :evil:
Аналитики, блин...
Кроватная мастерская себя вполне проявила.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий Виницкий

COAS используется не только при стыковке, но и при астрориентации и маневрировании шатла.
Камера - вторичный инструмент.

http://spaceflight.nasa.gov/shuttle/reference/shutref/orbiter/avionics/gnc/coas.html

Цитировать3.2.8 Crew Operated Devices
Not all sensors are independently functioning devices. Since the Apollo era, crew operated optical sighting devices have been carried aboard all manned missions. In the Apollo and Skylab missions, this was the Crew Optical Alignment Sight (COAS). Shuttle missions still use an updated version of the same device. The COAS may have a fancy name, but it is derived from the sextants of old. A crewman can sight a star using the COAS and thus establish a reference vector to form a base attitude.
Successive sightings can thus completely determine vehicle attitude. But to find attitude with a good degree of accuracy, the vectors must be referenced to a consistent base. Thus, the COAS, when used, is hard mounted to a known position in the vehicle. This mounting is measured pre-mission to a high level of precision for use on-orbit. The COAS measurements are then referenced to this base. The COAS is used as a backup of last resort for the other GNC sensors since usage by crew
rather than fully automated devices limits their accuracy. But as backup sensors, they are excellent since they require very little or no power and, due to their simplicity, are highly reliable..

Камера может использоваться, но основным прибором всё же является COAS.
+35797748398

ДалекийГость

ЦитироватьCOAS используется не только при стыковке, но и при астрориентации
Может быть им еще и орехи раскалывают.

ЦитироватьКамера - вторичный инструмент.
ЦитироватьКамера может использоваться, но основным прибором всё же является COAS.
Стыковки Шаттла выполняются с одновременным и последовательным использованием многих приборов, включая радар и лазеры. Нет смысла говорить, кто из них главнее.

Точное совмещение стыковочных портов шаттла и станции осуществляется с помощью видеокамеры.

Если Вам или кому-нибудь известны случаи, когда стыковка шаттла и станции была выполнена без использовании видеокамеры, то было бы интересно услышать о них.

Lev

ДалекийГость писал(а):
ЦитироватьТочное совмещение стыковочных портов шаттла и станции осуществляется с помощью видеокамеры.
А как тут можно по-другому?
Делай что должен и будь что будет

Green007

ЦитироватьCOAS используется не только при стыковке, но и при астрориентации и маневрировании шатла.
Камера - вторичный инструмент.

http://spaceflight.nasa.gov/shuttle/reference/shutref/orbiter/avionics/gnc/coas.html

Цитировать3.2.8 Crew Operated Devices
Not all sensors are independently functioning devices. Since the Apollo era, crew operated optical sighting devices have been carried aboard all manned missions. In the Apollo and Skylab missions, this was the Crew Optical Alignment Sight (COAS). Shuttle missions still use an updated version of the same device. The COAS may have a fancy name, but it is derived from the sextants of old. A crewman can sight a star using the COAS and thus establish a reference vector to form a base attitude.
Successive sightings can thus completely determine vehicle attitude. But to find attitude with a good degree of accuracy, the vectors must be referenced to a consistent base. Thus, the COAS, when used, is hard mounted to a known position in the vehicle. This mounting is measured pre-mission to a high level of precision for use on-orbit. The COAS measurements are then referenced to this base. The COAS is used as a backup of last resort for the other GNC sensors since usage by crew
rather than fully automated devices limits their accuracy. But as backup sensors, they are excellent since they require very little or no power and, due to their simplicity, are highly reliable..

Камера может использоваться, но основным прибором всё же является COAS.
COAS резервный прибор.
ЦитироватьCOAS can also be used to visually track targets during proximity operations...

как перевести "can also be used" ?

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОднако "артиллерийский" подход к прицеливанию в РККЭ, в отличие от "авиационного", применяемого во всех других организацмях, виден явно. Когда там начали проектировать Союз? Вскоре после слияния с КБ Грабина?
КБ Грабина все же лучше завода по производству боеприпасов.
Ага, давайте еще вспомним кроватную мастерскую А.С.Яковлева, велосипедный завод Дукс  :evil:
Аналитики, блин...
Кроватная мастерская себя вполне проявила.
Велосипедный завод Дукс (завод "Прогресс") тоже. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ДалекийГость

ЦитироватьCOAS резервный прибор.
Для астроориентации - это понятно.
А кроме этого, на каких этапах каких режимов и для каких приборов он является резервным?

Цитироватькак перевести "can also be used" ?
Это пассив возможности, типа:
"Его также можно использовать (для того чтобы)"

ОАЯ

http://i029.radikal.ru/0712/80/9c8a383643c7.jpg
Только по камерам не потому, что невозможно при помощи иллюминатора. Такой вагон слишком сложно выравнивать на глазок. Небольшие капсулы стыковать проще, если отказала автоматика. И стоимость запуска (пока) несравнима со стоимостью "слободки" в Москве, а космонавты не "ничьи дедушки" по обученности чтобы отменять стыковку из-за отказавшей автоматики или сгоревшего монитора (камеры...).

ДалекийГость

ЦитироватьТакой вагон слишком сложно выравнивать на глазок.
Вот именно, что с помощью камеры проще, чем на глазок. И точнее. И обучать легче. И не только для вагонов.

Цитироватьесли отказала автоматика
Наверное, следует уточнить, что ручной режим стыковки не означает, что автоматика полностью не используется и комонавты всё делают в ручную.

ЦитироватьИ стоимость запуска (пока) несравнима со стоимостью "слободки"
А стоимость станции несравнима со стомостью запуска, чтобы разрешать стыковаться к ней "на глазок".  

Цитироватьсгоревшего монитора (камеры...).
Такие проблемы устраняются с помощью резервирования.

ОАЯ

20-30 тонн состыковать, глядя в иллюминатор с расстояния в 1-2 метра с точностью в 3, 4 градуса невозможно за разумный отрезок времени.
 Другое дело стыковка небольшой капсулы в тонну. Уже нет жестких ограничений по углу из-за габаритов, динамики торможения и разгона, все перед глазами (рядом). Зато появляются рамки по массе стыковочного оборудования, потреблении энергией, габаритам и как следствие надежности. Можно захватить два монитора, четыре телекамеры, две системы стыковки, два компа, две линии до Земли для контроля и аварийной отмены, два комплекта батарей... Не 5% от массы КК, а 10%.  Т.е. еще 100 кГ. Это вместо одного иллюминатора.
Автоматическая стыковка – использование ВСЕГО комплекса назначенного оборудования. Отказал какой-то один прибор - или заменяй из резерва, или ремонтируй ремкомплектом, или на посадку.
Плюс просто спасательные операции, когда о ненормальной работе или стабильной ориентации док-станции или самого КК говорить не приходится, как, например, при ремонте «Салюта» (кстати, объем внутри пришлось разогревать подставляя к Солнцу именно иллюминаторы. «Колотун, братцы!»).