Одноразовые versus многоразовые

Автор Shestoper, 21.11.2007 21:33:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pkl

ЦитироватьDiZed пишет:
вечноздравая мысль, да; "зелен виноград"
Вот интересно, если бы наши сторонники многоразовости оказались на посту В. Комарова, с его возможностями и с его ответственностью за принимаемые решения /вплоть до уголовной/, они бы так же распевали свои любимые мантры?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
Мысль, может, и здравая. Но, похоже, "тупиковая".
Вот, возьмем будущий С5 и пока еще тоже будущий Ф9 Бл. 5. На 1 ст. Ф9 9 двигателей, т.е. условно (при 10 повторных полетах) - один двигатель на полет. На С-5 на первой ступени будет один РД-171? Так что дешевле - один 171-й или один Мерлин? И как можно сделать РД-171 сделать дешевле Мерлина?
А зачем его делать дешевле? Почему нельзя сделать чуть-чуть мощнее за ту же цену?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

vlad7308

pkl, да ладно-ладно.
Я ж сказал, что "я устал, я ухожу" (С)
это оценочное суждение

pkl

ЦитироватьЮрий Темников пишет: 
Тут есть одно возражение.Относительно большая серийность значительно снижает стоимость по сравнению с мелкой серией.И такое снижение цены значительно уменьшает привлекательность многоразовых систем,не добавляет оной снижение ПН, усложнение конструкции (правда незначительное) возврат, обследование и ремонт ступеней.
О да! Серийность - это великое дело, так можно заметно снизить стоимость запуска. Но только если РН изначально приспособлена для массового серийного производства, желательно максимально автоматизированного: моноблочность + двухступенчатость + однокамерные простые двигатели + продуманная схема транспортировки = технологичность!  :)  
ЦитироватьХотя с увеличением трафика все эти возражения нивелируются,
С увеличением трафика выгоднее увеличивать стартовую массу носителя и переходить к групповым запускам. Что все и делают.
Цитироватьдальнейшее его увеличение снова выводит многоразовые вперед.Так что будущее за ними.
А почему не за безракетными системами? ;)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьSubrogator пишет:
А никто ещё не выдвигал идею одноразового стартового комплекса?  :)  
Было когда-то такое, где-то в 2004 г. Предлагалось для запусков супертяжа, всё равно же они летают раз в 1 - 2 года. Человеку объяснили, что стоимость СК на порядки превышает стоимость ракеты.

ЦитироватьТак что одноразовый носитель объективно не может бороться с многоразовым (в Масковской интерпретации этого термина) даже по параметру "серийность"
Опять началась игра словами? Мне думается, что наш провал связан исключительно с катастрофическим падением качестве отечественных РН. Поднимут качество - клиенты вернутся.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитироватьvlad7308 пишет:
pkl , да ладно-ладно.
Я ж сказал, что "я устал, я ухожу" (С)
Вы разбиваете мне сердце. 8)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

C-300

Цитироватьpkl пишет:
однокамерные простые двигатели
14Д14М вполне просты и технологичны. Правда, это проистекает из того, что компоненты самовоспламеняющиеся и некриогенные.

pkl

И дальше штамповать "Протон"? Увы, не получится - хруничевцы сами загнали себя в петлю, когда повелись на пропаганду про "гептил, ядовитый как боевые ОВ" в надежде получить деньги на "Ангару". Как результат - "Ангара" не получилась, "Протон" дискредитирован. А ведь мог бы летать столько же, сколько и "Союз"! Да и старт для него на Свободном можно было бы построить ещё к концу 2000-х. :cry:

Но теперь уже всё, теперь у нас на "Союз-5" одна надежда. Его двигатели, конечно, трудно назвать простыми, но если Энергомашу удастся наращивать их тягу, не меняя других параметров, включая цену, то... будет уже интересно.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий В.

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьDiZed пишет:
вечноздравая мысль, да; "зелен виноград"
Вот интересно, если бы наши сторонники многоразовости оказались на посту В. Комарова, с его возможностями и с его ответственностью за принимаемые решения /вплоть до уголовной/, они бы так же распевали свои любимые мантры?
И.А. Комарова.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

m-s Gelezniak

Каманин помоему. Уже считал что СА Востока (Восхода) можно использовать повторно. По крайней мере высказывания такие были.

По СА Союза считатся что имеется деформация днища при срабатывании пиродвигателей. Остальное все в порядке. ТЗП сильно обугливается и лохматится только при баллистике. Отсюда кстати были и вывода по многоразовасти (5 пусков помоему) ВА ТКСа. С межполётной пропиткой в автоклаве.
 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Виктор Кондрашов

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
Мысль, может, и здравая. Но, похоже, "тупиковая".
Вот, возьмем будущий С5 и пока еще тоже будущий Ф9 Бл. 5. На 1 ст. Ф9 9 двигателей, т.е. условно (при 10 повторных полетах) - один двигатель на полет. На С-5 на первой ступени будет один РД-171? Так что дешевле - один 171-й или один Мерлин? И как можно сделать РД-171 сделать дешевле Мерлина?
А зачем его делать дешевле? Почему нельзя сделать чуть-чуть мощнее за ту же цену?
Так и за ту же цену "на круг" не получится. Потому что у Маска 1 ступень будет стоить не 70% стоимости (пусть даже не запуска, а "железа"), а, условно говоря, 10. Опять-таки, зачем чуть-чуть мощнее? Сколько будет запусков, требующих ПН больше, нежели у одноразового (на "излете" срока эксплуатации 1 ст.) Ф9 Бл. 5?

Кстати, вспомните совсем недавние разговоры о "переразмеренности" Протона (из уст ЦиХовцев). Что, уже нет ее? Испарилась?

pkl

ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
Мысль, может, и здравая. Но, похоже, "тупиковая".
Вот, возьмем будущий С5 и пока еще тоже будущий Ф9 Бл. 5. На 1 ст. Ф9 9 двигателей, т.е. условно (при 10 повторных полетах) - один двигатель на полет. На С-5 на первой ступени будет один РД-171? Так что дешевле - один 171-й или один Мерлин? И как можно сделать РД-171 сделать дешевле Мерлина?
А зачем его делать дешевле? Почему нельзя сделать чуть-чуть мощнее за ту же цену?
Так и за ту же цену "на круг" не получится. Потому что у Маска 1 ступень будет стоить не 70% стоимости (пусть даже не запуска, а "железа" ;) , а, условно говоря, 10.
Этого мы ещё не знаем. У Маска пока что "дёшево" - это по цене "Протона".
ЦитироватьОпять-таки, зачем чуть-чуть мощнее? Сколько будет запусков, требующих ПН больше, нежели у одноразового (на "излете" срока эксплуатации 1 ст.) Ф9 Бл. 5? Кстати, вспомните совсем недавние разговоры о "переразмеренности" Протона (из уст ЦиХовцев). Что, уже нет ее? Испарилась?
Тогда можно удешевить РД-171, уменьшив давление в камерах двигателя. Может, удастся отказаться от бустерных преднасосов. Старый предлагал такой вариант ЖРД. ;)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Виктор Кондрашов

Цитироватьpkl пишет:
 Этого мы ещё не знаем. У Маска пока что "дёшево" - это по цене "Протона".
Тогда можно удешевить РД-171, уменьшив давление в камерах двигателя. Может, удастся отказаться от бустерных преднасосов. Старый предлагал такой вариант ЖРД.  ;)
А про нашу новую ракету мы знаем еще меньше (только эскизное проектирование должно начаться). Поэтому тут либо крест снять (т.е. предполагать, что у всех все получится), либо штаны надеть (вот когда..., тогда и поговорим). :) Про то, что у Маска "по цене Протона" мы тоже, кстати, доподлинно не знаем. Помните фразу то ли Дж. Фуста, то ли еще кого из той тусовки, примерно такого содержания: "Забудьте про 62 млн. Нет такой цены. Коммерческие пуски дешевле, государственные - дороже"?
А РД-171 как ни удешевляй, все равно он будет гораздо дороже Мерлина. У которого и с серийностью - дай Бог каждому.

Leonar

ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
А РД-171 как ни удешевляй, все равно он будет гораздо дороже Мерлина
Вы уверены? Даже без учета серийности со стороны рд 171?
Естественно считая 9мерлинов и один рд 171

Виктор Кондрашов

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
А РД-171 как ни удешевляй, все равно он будет гораздо дороже Мерлина
Вы уверены? Даже без учета серийности со стороны рд 171?
Естественно считая 9мерлинов и один рд 171
Так в том-то и дело, что не будет 9 мерлинов vs один рд 171. Потому как каждый мерлин (в перспективе) слетает до 10 раз. Т.е. соотношение будет в худшем для нас случае 1:1, в "более "лучших" случаях все равно никак не 9:1. Многоразовый полет мерлинов - уже свершившийся факт. Вопрос только в том - сколько раз они (в среднем по больнице) будут летать - 10, как расчитывает Маск, или меньше.

pkl

ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
А про нашу новую ракету мы знаем еще меньше (только эскизное проектирование должно начаться). Поэтому тут либо крест снять (т.е. предполагать, что у всех все получится), либо штаны надеть (вот когда..., тогда и поговорим).  :)  
Без проблем! Давайте подождём лет пять, тогда и поговорим! ;)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

anik

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьZOOR

пишет:
о невыработанном гарзапасе
Невырабатываемые остатки - одно, гарзапы -другое.
Ну тут вонючка как обычно жопой виляет.
Ну что ж. С полной объективностью к вам. Первый начали - первым и отправляетесь на месячный летний отдых.

P.S.: Остальным рекомендую вспомнить название темы.

Старый

Дешевизна Флакона в дешовом производстве а не в повторном использовании. Похоже в Госкосмосе это не понимают и не поймут.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

ЦитироватьСтарый пишет:
Дешевизна Флакона в дешовом производстве а не в повторном использовании. Похоже в Госкосмосе это не понимают и не поймут.
Дык ведь им не и нужна дешевизна.
это оценочное суждение