Одноразовые versus многоразовые

Автор Shestoper, 21.11.2007 21:33:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ratte07

ЦитироватьТак нам особая многоразовость и не нужна. 20 раз слетает - уже хорошо, один фиг это 1 замена ЖРД как минимум. На 25 полетов Байкала хватит? ;-)
Он фанерный.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

mrvyrsky

ЦитироватьСиловую - нет.

А что, разница между одним и сотней полётов уже неощутима? Про усталостные процессы ведомо, али как?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьВ сумме рост массы получается на 70-120%, т.е. в 1.5 - 2.5 раза. Это для ОРБИТАЛЬНОЙ ступени, средства спасения первой ступени попроще.

Угу. Всего-то  :D
Кстати насчет средств спасения первой ступени - не всё так однозначно. Если средства спасения включают систему возвращения на космодром (не только крылья, но и ВРД и топливо для них на сотни км полета) - то система спасения будет не проще и не легче, чем у второй ступени. Хотя конечно ПН она быдет сокращать менее значительно.
А если этого нет, то ступень должна аккуратно сесть на неподготовленную площадку где-то в степи, а потом эту бандуру ещё увезти оттуда надо (поисковый-спасательный комплекс - новые затраты).

Про посадку в степи можно смело забыть. Даже если делать этот дивайс для пусков с Байка, то степь отнюдь не везде по трассе полёта. Так что, некие устройства для поиска подходящего места надо будет делать.
А вот если пускать из Плеса - то дело вообще швах. Где там садиться? В лесу?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьЕсли средства спасения включают систему возвращения на космодром (не только крылья, но и ВРД и топливо для них на сотни км полета) - то система спасения будет не проще и не легче, чем у второй ступени. Хотя конечно ПН она быдет сокращать менее значительно.

Кто нам мешает, тот нам поможет ;-) Надо просто делать первую ступень разгоняющуюся на ВРД до запуска ЖРД в верхних слоях атмосферы. Если хорошо подойти к вопросу, можно за счет этого не потерять в ПН, а наоборот ее увеличить.

Поворачиваем в сторону ВКС?
А какая тяга должна быть у ВРД при вертикальном старте? Или взлетаем по самолётному? Тогда это уже совсем другая песня...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ сумме рост массы получается на 70-120%, т.е. в 1.5 - 2.5 раза. Это для ОРБИТАЛЬНОЙ ступени, средства спасения первой ступени попроще.

Угу. Всего-то  :D
Так то для орбитальной ступени, к тому же крылатой. И то и другое неразумно при нынешних технологиях и частоте пусков, это очевидно. Но разве кто-то предлагает делать Шаттл? Вполне очевидно, что шатловская схема спасения последней ступени неэффективна. Спасать надо первую ступень и парашютным способом, а это добавляет к массе ступени несчатные проценты, а снижение массы ПН вообще несущественное. (См. слайд http://belants.narod.ru/pr/Sl08.jpg)

А куда её сажать-то парашютом? И как? Прикиньте, что нужно для мягкой посадки союзовской морковки при пуске из Плеса, и прослезитесь. Не забудьте про бригаду лесорубов, расчищающих площадку...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать14 от 59 тонн никак не вдвое. И потом этот блок, очевидно, должен был садиться сам, без подхвата. Кстати, откуда эта информация и что именно входит в эти 14 тонн? Парашюты столько весить не могут.

Давайте про подхват не будем, а? Ну уж очень это густой бред...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьПотому как подхватить его вертолетом нельзя - тяжелый слишком. Но для вертолетного подхвата выходит пригодны только относительно легкие блоки - тонн 10-15 сухой массы? Потому как подхват  блока 2-мя Ми-26 это даже на фоне такого трюка, как подхват ступени одним вертолетом будет смертельный номер и должен исполняться не иначе как под барабанную дробь  :shock: ... Может все ж лучше пусть летят к аэродрому своим ходом?

Подхват - это абсолютно нереальная и дико дорогая вещь. Подхватывали амы свои СА от Короны - ну так сколько в них весу было? А 26-й просто сложится, тужась подхватить хоть тонн 5. И МАК никогда не сертифицирует подобную процедуру. НННШ
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьА самолет - не ракета, он сложнее. И делать ступень нужно "от самолета". Не получается приделать крылья к баку. Это то же, что приделать их к танку. Попытки были - результат нулевой.

Не, было дело, несколько танков в партизанские отряды на буксире доставили. Но так это война была...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Вадим Семенов

ЦитироватьПодхват - это абсолютно нереальная и дико дорогая вещь. Подхватывали амы свои СА от Короны - ну так сколько в них весу было? А 26-й просто сложится, тужась подхватить хоть тонн 5. И МАК никогда не сертифицирует подобную процедуру. НННШ
Читайте НК :) (№3 за 2002г., с.46)

Подхват объектов имеет большую историю применения. Так, по данным фирмы All American Engineering, в период с 1938 г. по1960е годы проведено около 1.5 млн операций подхвата самолетами и вертолетами контейнеров с почтой массой 22.5 кг, различных грузов (до 227 кг), самолетов (до 5.4 т) и планеров (до 8.2 т).

А 8.2т это почти УРМ.

ЦитироватьДавайте про подхват не будем, а? Ну уж очень это густой бред...
Будем. Ибо бредит как раз тот, кто делает бездоказательные утверждения от балды.

ЦитироватьА что, разница между одним и сотней полётов уже неощутима? Про усталостные процессы ведомо, али как?
Есть мнение, что сотня полетов еще не та цифра, когда начинает сказываться усталость. К тому же сотня не обязатльно нужна. В варианте с подхватом центральный модуль расходуется, а значит более 5 полетов (ну или семи в случае А-7) никак не выходит. Значит про усталость можно забыть.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьПодхват - это абсолютно нереальная и дико дорогая вещь. Подхватывали амы свои СА от Короны - ну так сколько в них весу было? А 26-й просто сложится, тужась подхватить хоть тонн 5. И МАК никогда не сертифицирует подобную процедуру. НННШ
Читайте НК :) (№3 за 2002г., с.46)

Подхват объектов имеет большую историю применения. Так, по данным фирмы All American Engineering, в период с 1938 г. по1960е годы проведено около 1.5 млн операций подхвата самолетами и вертолетами контейнеров с почтой массой 22.5 кг, различных грузов (до 227 кг), самолетов (до 5.4 т) и планеров (до 8.2 т).

А 8.2т это почти УРМ.

И сколько процентов потерь?
Надо полагать, это самолёт ловили милион раз, а не почту, да?  :lol:
Единичный подхват тяжёлого груза - это единичный подхват и есть. Цирк.
Кроме того, опыт есть у них, а у нас? Сколько и чего поймали у нас?
Технические и прочие трудности перечислить, а? Невозможность ловить по погодным условиям, опасность для экипажей, затруднённость выхода вертушек в точное место падения нескольких УРМов, длительность транспортировки огромного паруса под машиной, сложность укладки УРМа и т.д.? Оно зачем нужно? Все эти методы - экономия на спичках. Или нормальный многоразовый дивайс, с техникоэкономическим обоснованием, или эта фигня...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
Будем. Ибо бредит как раз тот, кто делает бездоказательные утверждения от балды.[/quote]

Вадим, какие Вас устроят доказательства? То, что это невыгодно? Вас устроит мнение Овчарова - д.т.н., лётчика-испытателя вертолётов?
Или Вы продолжите бездоказательно от балды городить огород вокруг пустого места? Был ужо топик, где Старый доказательно всё это дело объяснил. Опять по кругу?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьЕсть мнение, что сотня полетов еще не та цифра, когда начинает сказываться усталость. К тому же сотня не обязатльно нужна. В варианте с подхватом центральный модуль расходуется, а значит более 5 полетов (ну или семи в случае А-7) никак не выходит. Значит про усталость можно забыть.

В любом случае, это многократное повышение ресурса УРМа, а не только двигателя. Нагрузка, воспринимаемая 3 минуты, и 15 - разные вещи. Или УРМ перетяжелён.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Shestoper

Цитировать
ЦитироватьПодхват - это абсолютно нереальная и дико дорогая вещь. Подхватывали амы свои СА от Короны - ну так сколько в них весу было? А 26-й просто сложится, тужась подхватить хоть тонн 5. И МАК никогда не сертифицирует подобную процедуру. НННШ
Читайте НК :) (№3 за 2002г., с.46)

Подхват объектов имеет большую историю применения. Так, по данным фирмы All American Engineering, в период с 1938 г. по1960е годы проведено около 1.5 млн операций подхвата самолетами и вертолетами контейнеров с почтой массой 22.5 кг, различных грузов (до 227 кг), самолетов (до 5.4 т) и планеров (до 8.2 т).

А 8.2т это почти УРМ.

Задумайтесь, почему такая разница - подхват грузов массой всего 227 кг, а самолетов - тонны?
Потому что подхват самолета - это совсем не то, что подхват болванки, которая летит вниз как кирпич. Подхват самолета - это скорее стыковка в воздухе. У самолета есть свои крылья, они воспринимают его вес.
Были опыты в США по стыковке истребителей сопровождения к дирижаблям (Акрон, Мекон) и самолетам (В-36). Но при этом и речи не шло о том, чтобы истребитель камнем пикировал вниз, а бомбер его ловил сачком и гасил его скорость. Даже огромный бомбер массой 180 тонн от такой операции просто развалится бы. При подхвате самолеты летели рядом параллельным курсом и истребитель цепляли специальной выдвижной штангой и притягивали к бомберу.
Так что подхватить ракетный блок массой несколько тонн можно только в том случае, если он крылатый и может совершать управляемый планирующий полет. "Болванку" такой массы подхватить невозможно даже тяжелым самолетом, тем более вертолетом, который гораздо меньше.

Тяжелые бомберы могут сбрасывать бомбы массой несколько тонн. Но в момент отделения бомба имеет почти нудевую скорость. Если бы она хорошо разогналась, и нужно её подхватить - бомбер развалится.
Единственный шанс - войти в крутое пике, падать рядом с бомбой, подхватить её, и вместе выходить из пике. Но это трюк черезвычайно опасный. А тяжелые бомберы не могут так круто пикировать, прочности конструкции не хватает. Для этого нужен особый самолет, специальной постройки. К тому же всё равно трюк будет смертельно опасным, никак не для регулярного исполнения (даже для ассов).

hcube

Ха! Если у него есть крылья, то его подхватывать в общем и не надо - поставил ТРД, и оно само куда надо долетит.

Кстати, я думаю, что усталостные нагрузки несколько преувеличены. Но да, склонен согласиться, что блок надо проектировать с учетом этих нагрузок - возможно, где-то вырастут веса на стыках. Но в целом... урм в составе РН, ХО, испытывает куда большие нагрузки, чем при планирующем полете.
Звездной России - Быть!

Shestoper

Именно. Потому подхват - тупиковый путь.

Shestoper

ЦитироватьНо в целом... урм в составе РН, ХО, испытывает куда большие нагрузки, чем при планирующем полете.

Поэтому нечего извращаться с боковушками, надо делать двухступенчатый тандем с короткими толстыми ступенями с высоким массовым совершенством - и будет вам счастье.

Дем

Если сделать ступень не цилиндрической, а в виде конуса с некруговым сечением - то можно сравнительно просто управлять падением путём изменения пространственной ориентации. А массовое совершенство упадёт незначительно.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

freinir

Цитировать
ЦитироватьЕсть мнение, что сотня полетов еще не та цифра, когда начинает сказываться усталость. К тому же сотня не обязатльно нужна. В варианте с подхватом центральный модуль расходуется, а значит более 5 полетов (ну или семи в случае А-7) никак не выходит. Значит про усталость можно забыть.

В любом случае, это многократное повышение ресурса УРМа, а не только двигателя. Нагрузка, воспринимаемая 3 минуты, и 15 - разные вещи. Или УРМ перетяжелён.

Вы про какую нагрузку?

mrvyrsky

ЦитироватьИменно. Потому подхват - тупиковый путь.

О чём я уже который год твердю...жу...
Но Семёнов не внемлит  :twisted:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьНо в целом... урм в составе РН, ХО, испытывает куда большие нагрузки, чем при планирующем полете.

Поэтому нечего извращаться с боковушками, надо делать двухступенчатый тандем с короткими толстыми ступенями с высоким массовым совершенством - и будет вам счастье.

Золотые слова... Тризенит!
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!