Н-1. Первый вариант на ПН в 75 т.

Автор LSD, 14.11.2007 20:25:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Олег Шляпин

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Не, там по монстркознее был
Про что мы говорим - про машины или про самолёты?

Олег Шляпин

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Правельно.
В те времена в командировках годами сидели.
А это снижает культуру производства. Или Вы не согласны?

m-s Gelezniak

Колёсный транспортёр.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Правельно.
В те времена в командировках годами сидели.
А это снижает культуру производства. Или Вы не согласны?
Там бывает построже.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
В те времена в командировках годами сидели.
Шесть месяцев, не более. Закон.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
В те времена в командировках годами сидели.
Шесть месяцев, не более. Закон.
Наши сидели два года в Петропавловске Казахском. Осваивали обработку титана.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

Хоть на день, но должны вернуться по месту работы.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Олег Шляпин

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Колёсный транспортёр.
А вот мне не понятна такая вещь - зачем у Н-1 ступени конусные? Почему нельзя было цилиндрические делать? Ну и потом - а почему нельзя было делать пакет, транспортабельный по ж/д? Например из 7 блоков - один в диаметре 4,1 м, а 6 боковых - 3,9 м. По 4 НК-15 (НК-33) в блоке. И того 28 двигателей. Почти как у Н-1. Диаметр 4.1 дает при одинаковой длине цилиндрических частей с диаметром 3,9 м объем, больший на 10%. А при немного большей длине и объём был бы дольше что бы даже без дросселирования иметь топливо для дальнейшего полёта центрального блока. Или вообще сделать боковые блоки различной длины и сбрасывать их в разное время - 3 потом еще 3.

Олег Шляпин

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Там бывает построже.
Человек психологически чувствует себя не так как дома, в родном городе, с семьёй

m-s Gelezniak

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Там бывает построже.
Человек психологически чувствует себя не так как дома, в родном городе, с семьёй
Не в этом дело. Вернее не совсем в этом.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Туман Андромедов

ЦитироватьШтуцер пишет:

Шесть месяцев, не более. Закон.
На "Энергии-Буране" основной костяк были те, кто годами работал на полигоне (т.е. жил там семьями, получал жильё, детские сады, школы и т.д.) на условиях "длительной командировки" (считай, вербовки). Для их оформления в отделе кадров было специальное подразделение.

Олег Шляпин

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Не в этом дело. Вернее не совсем в этом.
Тогда объясните в чём?

m-s Gelezniak

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Не в этом дело. Вернее не совсем в этом.
Тогда объясните в чём?
Много факторов. А относительно вопроса варки баков на полигоне. Она не отличалась от заводской по качеству.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Туман Андромедов

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
А вот мне не понятна такая вещь - зачем у Н-1 ступени конусные?
Диаметр сферических баков окислителя и горючего разный. Кстати, межступенные рамы были цилиндрические.

Олег Шляпин

Цитироватьquest_1 пишет:
Диаметр сферических баков окислителя и горючего разный. Кстати, межступенные рамы были цилиндрические.
Ну это я знаю. Из за коэффициента избытка окислителя его масса значительно больше, потому такое соотношение в диаметре баков. Но можно же было делать цилиндрическими. Или вообще пакетом, как в проекте РН "Виктория-К"
 
При разной длине блоков было бы разное время их работы. Это дает ступенчатость. А поэтапное отключение первой. а затем второй тройки блоков - дросселирование. Сам пакет дает транспортабельный габарит

Олег Шляпин

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Много факторов. А относительно вопроса варки баков на полигоне. Она не отличалась от заводской по качеству.
Ну а что - всё сводилось только к сварке баков?

m-s Gelezniak

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Много факторов. А относительно вопроса варки баков на полигоне. Она не отличалась от заводской по качеству.
Ну а что - всё сводилось только к сварке баков?
Нет. Но остальное это сборка блоков. Ну не считая рентгена швов проверок на герметичность и промывку. По этим вопросам мне самому интересно. Особенно ренгенография.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий Инфан

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Ну и потом - а почему нельзя было делать пакет, транспортабельный по ж/д? 
Был такой. УР-700 назывался.

m-s Gelezniak

Я непонимаю в чем проблема. Весь "целый завод" занимал место одного малого пролёта на 112 пл и накопительной зоны на заднем дворе
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Олег Шляпин

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Я непонимаю в чем проблема. Весь "целый завод" занимал место одного малого пролёта на 112 пл и накопительной зоны на заднем дворе
Может я дилетантски рассуждаю, но по моему мнению:
- пребывание работников не на Байконуре, а в городах с более привычной для них средой обитания повысило бы производственную культуру;
- производство отдельных частей РН различными фирмами убрало бы конкуренцию и объединило усилия;
- производство компонентов РН на различных заводах увеличило бы количество выпускаемых изделий за единицу времени, например за 1 год