Инженерные вопросы межзвездных перелетов

Автор Иван Моисеев, 23.10.2007 06:01:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Иван Моисеев

ЦитироватьУ Дж.М.Кейнса, за которого мы говорили в другой теме, есть такое высказывание (касательно горизонтов планирования): "В долгосрочной перспективе мы все мертвы"
Ну, раз уж потянуло в филосо:
ЦитироватьНе важно, где и как мы умрем,
— Было бы здоровье, чтобы все увидеть
«Бродяга из бродяг», секстина
im

pkl

ЦитироватьУ Дж.М.Кейнса, за которого мы говорили в другой теме, есть такое высказывание (касательно горизонтов планирования): "В долгосрочной перспективе мы все мертвы"
Так что к Альфе Центавра вы все рванете без меня
Побольше оптимизма! :)

Цитировать
Цитироватьзвездолёту в след из электромагнитной катапульты выстреливаются ампулы с термоядерным топливом. Звездолёт их ловит магнитной ловушкой. Импульсы ампул передаются звездолёту. Собранное топливо можно использовать для дальнейшего ускорения.
Я, конечно, в космонавтике полный чайник, но сдается мне, что каждая последующая ампула должна пуляться на межзвездные расстояния со скоростью больше предыдущей. Ну и нахрена такая гармонь попу?

При этом ампула должна иметь такую стартовую скорость, чтобы где-то там в межзвезном пространстве догнать ускоряющийся звездолет. Т.е. она должна получить такой изначальный "пинка для рывка", чтобы в момент встречи с ускоряющимся звездолетом иметь большую, чем у него скорость, не смотря на то, что весь свой полет эта ампула будет лететь вслед, т.е. находиться все время в отброшенной звездолетом струе рабочего тела, истекающей навстречу капсуле со скоростью, равной по модулю, но обратной по направлению скорости зведолета в момент ее истечения из движков звездолета.

опять же - в чем задача такого гипотетического звездолета? В том, чтобы набрать максимально возможную скорость для сокращения времени полета. И тут вдруг предполагается, что какую бы предельную скорость он не набрал, всегда мимо будут шмалять капсулы с еще большей скоростью в направлении полета, типа с запределельной.
И вы хотите, чтобы я в этой теме голосовал?! :lol:
Или забрел сюда "неслучайно"?! :lol:  :lol:
Ну да. Видимо, процесс разгона должен быть разбит на два этапа: сначала ампулами, которые передают ему импульс, затем, когда скорость набрана, включается термоядерный двигатель, в котором сжигаются ампулы. Стартовать же, видимо, будут на ЯЭДУ или чего-то в этом роде. Так что изначальная скорость звездолёта будет не сильно больше "Вояджеров". Короче, разгон, также как и, видимо, торможение, будут разбиты на несколько этапов и осуществляться будут разными методами.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Вадим Лукашевич

Цитировать
Цитировать
Цитироватьзвездолёту в след из электромагнитной катапульты выстреливаются ампулы с термоядерным топливом. Звездолёт их ловит магнитной ловушкой. Импульсы ампул передаются звездолёту. Собранное топливо можно использовать для дальнейшего ускорения.
Я, конечно, в космонавтике полный чайник, но сдается мне, что каждая последующая ампула должна пуляться на межзвездные расстояния со скоростью больше предыдущей. Ну и нахрена такая гармонь попу?

При этом ампула должна иметь такую стартовую скорость, чтобы где-то там в межзвезном пространстве догнать ускоряющийся звездолет. Т.е. она должна получить такой изначальный "пинка для рывка", чтобы в момент встречи с ускоряющимся звездолетом иметь большую, чем у него скорость, не смотря на то, что весь свой полет эта ампула будет лететь вслед, т.е. находиться все время в отброшенной звездолетом струе рабочего тела, истекающей навстречу капсуле со скоростью, равной по модулю, но обратной по направлению скорости зведолета в момент ее истечения из движков звездолета.

опять же - в чем задача такого гипотетического звездолета? В том, чтобы набрать максимально возможную скорость для сокращения времени полета. И тут вдруг предполагается, что какую бы предельную скорость он не набрал, всегда мимо будут шмалять капсулы с еще большей скоростью в направлении полета, типа с запределельной.
И вы хотите, чтобы я в этой теме голосовал?! :lol:
Или забрел сюда "неслучайно"?! :lol:  :lol:
Ну да. Видимо, процесс разгона должен быть разбит на два этапа: сначала ампулами, которые передают ему импульс, затем, когда скорость набрана, включается термоядерный двигатель, в котором сжигаются ампулы. Стартовать же, видимо, будут на ЯЭДУ или чего-то в этом роде. Так что изначальная скорость звездолёта будет не сильно больше "Вояджеров". Короче, разгон, также как и, видимо, торможение, будут разбиты на несколько этапов и осуществляться будут разными методами.
Вижу, мой сарказм до Вас не дошел. Тогда я напомню Вам, как действовали полярники в первых экспедициях к Южному полюсу. После того, как они пошли, с Большой земли никто не пуляет им вслед консервы, чтобы сообщить им дополнительный импульс для бодрости. Все иначе - они сразу берут с собой весь запас провизии и расходуемых запасов, но по мере движения устраивают лагеря (схроны), в которых оставляют часть запасов (на обратную дорогу) таким образом, что к цели доходят шибко налегке, практически без груза. И назад идут налегке, но от схрона к схрону.
Никакие мысли не появились? :wink:

А еще Циолковский предложил составные ракетные поезда - стартует, допустим, к цели 5 вагонов, но работает сначала один, потом его отбрасывают, работает следующий, и т.д.
Никакие мысли применительно к Альфе Центавра не появились?  :wink:

Если не появились, и Вы продолжаете упорствовать с ампулами, то попытаюсь плодотворно развить Вашу дебютную идею.
Стартует звездолет скромно, как бы даже и не как звездолет, на ядерных двигателях. И с Земли начинают пулять ему ампулы, норовя попасть в самый копчик - ведь если не будет пендаля под зад, не будет и полученного импульса. По мере удаления (и из-за больного копчика) скорость звездолета увеличивается, а радиус рассеивания ампул растет. Звездолету приходится мотаться перпендикулярно вектору скорости, всякий раз подставляя свой зад. Думаю, после снятия Лужкого и первого гей-парада в Москве на проработку этой идеи найдется-таки бюджетное финансирование.
Ну вот все ампулы собраны, измочаленная задница может отдохнуть. Начинаем, наконец, ускоряться до межзвездных скоростей. Ускорились, используя половину запасов ампул. Все время полета экипаж спорит до драки на тему того, почему нельзя было сразу взять весь запас топлива на борт и нормально ускориться, вместо того чтобы светить раскаленной задницей на пол-Вселенную не хуже молодого пульсара.
Подлетаем к цели, как-то тормозимся. Проводим исследования. Собираемся назад. Половина экипажа оставляем на Альфе, сгружая ему оставшуюся половину ампул. Отходим от Альфы потихоньку на ЯРД, потом командир командует:
- Можно!
И оставшийся на Альфе экипаж начинает хреначить в сторону удаляющего звездолета свой запас ампул.
Дальше летим назад. После половины пути командир, изнуренный длительными ударами по корпусу, снова говорит:
- Земля, Земля! Мы возвращаемся. Начинайте...
Экипаж по команде вставляет бируши, И Земля снова начинает бодро пулять ампулы навстречу звездолету. Зад уже не держит, звездолет принимает тормозящие его импульсы башкой...
ЦитироватьПобольше оптимизма! :)
Да, и самая фишка: каждая вторая выпущенная с Земли капсула несет в себе консервы и направляется мимо возвращающегося звездолета, напрямую к Альфе Центавра оставшемуся экипажу. Там после получения первой партии консервов случается драка (мозолистыми от работы с ампулами руками) с поножовщиной из-за вопроса "ну и нахрена нам был нужен звездолет?!"

Alex_Semenov

Прочел книгу культового французского писателя Бернарда Вербера.
"Звездная бабочка"



Наиболее доступная подборка  книг этого автора  на русском по-моему здесь: http://www.koob.ru/verber_bernard/

На Вербера я вышел через его страсть, я бы сказал, преклонение перед муравьями.
Ясно, что мы не могли не пересекись. :)

Вербер действительно оригинальный автор. Французы вообще как-то ухитряются выделятся на фоне всей американизированной, универсализированной западной культуры. Но здесь, этот французский автор, нам  интересен именно романом "Звездная бабочка".
И именно выбранным техническим решением для путешествия к новой земле.
В романе он строит гигантский солнечный парусник-ковчег на 144 000 человек (длинной 32 км и 0.5 км в диаметре) и отправляет к какой-то звезде (JW 103683) которая вроде как от нас всего на 2 св. года.
Это не единственный технический ляп автора.
Их там очень много. Порой, он делает очаровательно-наивные ошибки с невинностью младенца. Я бы, например, никогда бы "не додумался" до такого: когда экипаж раскручивает цилиндры чтобы получить на внутренней поверхности силу тяжести. И тут выясняется, что оператор никак не может добиться нужной скорости вращения. Он  все время промахиваются нажимая кнопку "стоп". Цилиндр продолжает эм... что же он продолжает?... в общем продолжает РАЗГОНЯТЬСЯ по инерции... (как вам такое?) У них в итоге сила тяжести (то есть центробежная сила) то больше g то меньше. Они остановились на 1.01g.
То, что фантаст путает момент инерции с инерцией – пол беды. Но он здесь нарушает даже первый законом Ньютона (Галилея)! Ошибка восхитительна для учебников в духе "Занимательная физики". Я бы сказал даже по-своему гениальная ошибка.
Невероятно наивная.
Наивная до троготельности...
Там еще масса коробящих ляпов и неувязок.  Тем тоньше смотрятся некоторые удивительно яркие прозрения, так сказать (автор явно что-то умное перед написанием читал). Например скорость полета "бабочки"  0.0015-0.002с очень точно соответствует тому, что Мэтлоф и Малов вычислили для межзвездного ковчега такого типа вот тут:
http://path-2.narod.ru/02/02/sss.doc

Правда, фантаст забыл сделать гравитационный маневр у Сатурна и пройти (под прикрытием "окультера", то есть астероида-щита) над самым разъяренным светилом... Кстати, Вербер много потерял в драматизме, упростив старт. Экипаж должен был бы в самый начальный момент старта испытать ускорение до 7g... Но нельзя требовать от человека, который путает ускорение со скоростью владение такими тонкостями.
Ковчег Мэтлоффа и Малова, кстати, должен был бы быть скромней и по массе и числу "беженцев". Там должны были разместится всего 1000 человек. Потому что в конструкции постепенно раскрываемого паруса возникают чисто инженерные ограничения на прочность тросов при большей полезной нагрузке.
Но, как и ковчег Малова и Мэтлоффа "Звездная бабочка" Вербера летит к цели около 1000 лет.
Не знаю, кто-нибудь описывает все это так подробно еще, но фантаст начинает со строительства ковчега (в деталях описывая политическую и человеческую драму). Он подробно рассказывает как отбирался экипаж (первый случай на моей памяти!) и как идиллически начинается полет. Как люди устраивают свой быт... Как возникли первые трудности. Ведь беженцы бежали от звериной  человеческой природы а она их нагнала.  Я думал, что так все и пойдет. Они найдут таки компромисс (вырвавшись из прокляться всех ковчегов). Но старый добрый сюжет взял у Вербера верх (люди оказались крысами, а не муравьями по словам самого автора). Хотя люди все же НЕ ЗАБЫЛИ где они и куда летят все оставшееся время тысячелетия они воевали внутри цилиндра.
Хотя сам факт. что никто их "дикарей" все же не забыл кто и откуда они - для темы "ковчега", насколько мне известно, достаточно необычно. Уже прогресс!
:)
Через 1251 год оставшаяся в живых горстка людей все же пытается высадится на "новую землю" (вопрос торможения, разумеется был как водится слит).
Окончание ромала – на любителя. Мне не понравился. Заезженный библейский сюжет. Хотя есть и интересные повороты.
И тем не менее.
При всем своем снобизме, я отдам автору должное. Там порой звучат очень неглупые идеи. Все же старое правило работает: писателю мозг нужен куда больше, чем компьютер... (кажется принадлежит Айзеку Азимову)
Технические детали слабы, но в отношениях людей Вербер куда более тонкий и проницательный знаток.
Например:

- Всякий человек, начинающий новое дело, непременно столкнется с тремя видами врагов. Первые думают, что вам следует заняться чем-нибудь прямо противоположным. Вторые сами хотят устроить что-то в том же роде и считают вас вором, укравшим их идею. Они ждут не дождутся вашего падения, чтобы постараться повторить ваши действия. И, наконец, третьи - это огромная масса людей, которые сами не делают ничего, а потому враждебно относятся ко всякому нововведению и к любой оригинальной идее. Враги из третьей группы - самые многочисленные и часто сильнее всех прочих упорствуют в своем стремлении помешать вам добиться успешной реализации проекта.


pkl

ЦитироватьВижу, мой сарказм до Вас не дошел. Тогда я напомню Вам, как действовали полярники в первых экспедициях к Южному полюсу. После того, как они пошли, с Большой земли никто не пуляет им вслед консервы, чтобы сообщить им дополнительный импульс для бодрости. Все иначе - они сразу берут с собой весь запас провизии и расходуемых запасов, но по мере движения устраивают лагеря (схроны), в которых оставляют часть запасов (на обратную дорогу) таким образом, что к цели доходят шибко налегке, практически без груза. И назад идут налегке, но от схрона к схрону.
Никакие мысли не появились? :wink:
Размещать заранее заправочные станции? Хм... не знаю. Это получается, звездолёт должен от заправки к заправке метаться по космосу. Хотя... в этом что-то есть. Сначала выстреливаем запасы топлива, затем вслед пускаем звездолёт... нет, не получится. Двигая пассивно, капсулы будут замедляться. А звездолёт с каждой заправкой будет лететь всё быстрее. Стыковка не получится, ему, скорее, от этих капсул защищаться придётся.

ЦитироватьА еще Циолковский предложил составные ракетные поезда - стартует, допустим, к цели 5 вагонов, но работает сначала один, потом его отбрасывают, работает следующий, и т.д.
Никакие мысли применительно к Альфе Центавра не появились?  :wink:
Эти идеи применительно к звездолётам начали прорабатываться /и очень подробно/ ещё до моего рождения! Вот один из продуктов таких проработок:



Звездолёт "Феникс". Он же "Фэнхуан".
Почитайте здесь его характеристики:
http://robert-ibatullin.narod.ru/lamia/fenix.html
Стартовая масса 1 млн. т и длина почти километр! А замес как раз в том и состоит, чтобы уменьшить стартовую массу звездолёта и сэкономить энергию на разгоне!

ЦитироватьЕсли не появились, и Вы продолжаете упорствовать с ампулами, то попытаюсь плодотворно развить Вашу дебютную идею.
Стартует звездолет скромно, как бы даже и не как звездолет, на ядерных двигателях. И с Земли начинают пулять ему ампулы, норовя попасть в самый копчик - ведь если не будет пендаля под зад, не будет и полученного импульса. По мере удаления (и из-за больного копчика) скорость звездолета увеличивается, а радиус рассеивания ампул растет. Звездолету приходится мотаться перпендикулярно вектору скорости, всякий раз подставляя свой зад. Думаю, после снятия Лужкого и первого гей-парада в Москве на проработку этой идеи найдется-таки бюджетное финансирование.
Ну вот все ампулы собраны, измочаленная задница может отдохнуть. Начинаем, наконец, ускоряться до межзвездных скоростей. Ускорились, используя половину запасов ампул. Все время полета экипаж спорит до драки на тему того, почему нельзя было сразу взять весь запас топлива на борт и нормально ускориться, вместо того чтобы светить раскаленной задницей на пол-Вселенную не хуже молодого пульсара.
Подлетаем к цели, как-то тормозимся. Проводим исследования. Собираемся назад. Половина экипажа оставляем на Альфе, сгружая ему оставшуюся половину ампул. Отходим от Альфы потихоньку на ЯРД, потом командир командует:
- Можно!
И оставшийся на Альфе экипаж начинает хреначить в сторону удаляющего звездолета свой запас ампул.
Дальше летим назад. После половины пути командир, изнуренный длительными ударами по корпусу, снова говорит:
- Земля, Земля! Мы возвращаемся. Начинайте...
Экипаж по команде вставляет бируши, И Земля снова начинает бодро пулять ампулы навстречу звездолету. Зад уже не держит, звездолет принимает тормозящие его импульсы башкой...
ЦитироватьПобольше оптимизма! :)
Да, и самая фишка: каждая вторая выпущенная с Земли капсула несет в себе консервы и направляется мимо возвращающегося звездолета, напрямую к Альфе Центавра оставшемуся экипажу. Там после получения первой партии консервов случается драка (мозолистыми от работы с ампулами руками) с поножовщиной из-за вопроса "ну и нахрена нам был нужен звездолет?!"
Вадим Лукашевич! Ну почему Вы любую идею доводите до абсурда? Ловить будут магнитным полем.

Правда, я нашёл в этой куче какашек одну здравую мысль - капсулы будут рассеиваться. Почти наверняка их придётся оснащать системой наведения.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьТехнические детали слабы, но в отношениях людей Вербер куда более тонкий и проницательный знаток.
Например:

- Всякий человек, начинающий новое дело, непременно столкнется с тремя видами врагов. Первые думают, что вам следует заняться чем-нибудь прямо противоположным. Вторые сами хотят устроить что-то в том же роде и считают вас вором, укравшим их идею. Они ждут не дождутся вашего падения, чтобы постараться повторить ваши действия. И, наконец, третьи - это огромная масса людей, которые сами не делают ничего, а потому враждебно относятся ко всякому нововведению и к любой оригинальной идее. Враги из третьей группы - самые многочисленные и часто сильнее всех прочих упорствуют в своем стремлении помешать вам добиться успешной реализации проекта.

О да! Как он прав! А чему Вы удивляетесь? Франция, пожалуй, самая прямая наследница Греко-Римской цивилизации. Щас, задавит их Америка!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

gans3

Экий Вы верхогляд. Там же ссылка на обсуждение на форуме

Нарисовал я двигатели с радиаторами, щиты, баки, кабину с шаттлами. Но....
Расчёты всё равно дают непомерную длину корабля. Уже не за счёт радиаторов, а за счёт цепочки баков. Даже при КПД 100% их более 300 ярусов в первой ступени. Длина всего корабля выходит порядка 20 км. Выглядеть он будет как простая тонкая игла, гладкая, с неразличимыми деталями


Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

Alex_Semenov

ЦитироватьЭкий Вы верхогляд. Там же ссылка на обсуждение на форуме
Нарисовал я двигатели с радиаторами, щиты, баки, кабину с шаттлами. Но....
Расчёты всё равно дают непомерную длину корабля. Уже не за счёт радиаторов, а за счёт цепочки баков. Даже при КПД 100% их более 300 ярусов в первой ступени. Длина всего корабля выходит порядка 20 км. Выглядеть он будет как простая тонкая игла, гладкая, с неразличимыми деталями
Ганс, не приумножайте сущности сверх меры.
Я тогда так и не понял, почему Роберт в своем расчету ухватился за 20-и метровый диаметр и начал строить ЭТУ 3-D модель именно так.
Да, я ему сначала советовал ужать диаметр. Но когда начал сам считать,  уже согласился в первом приближении с его габаритами и поперечным диаметром. И даже дал свою версию его корабля. Посчитанную мною. "Большой мидель" уже мне нужен был чтобы вписать двигатель, у которого, сами знаете, габариты немалые. Я срастил (расчетом) его схему в первом приближении. Там оставалось уточнить площадь радиаторов и соответственно их удлинить. В общем то все (если не мудрить с магнитным парашютом).
Хотя как известно вопрос инициализации топлива там вообще не рассматривался. На этом основании Иван Моисеев, например может наш проект рассматривать как игру в песочнице.
Что, собственно, это и было.

gans3

Тор должен быть. Сами Ведь и посчитали.



Анимация


Передний лепесток еще и щит формирует.
Но это не 0,5с, и даже не 0,1С....
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

Incarn

ЦитироватьЛовить будут магнитным полем.
магнитное поле будет одинаково влиять как на звездолет, так и на ампулу. Если ампулы будут лететь с рассеиванием, то и звездолет будет болтаться вдоль траектории полета
ЦитироватьПравда, я нашёл в этой куче какашек одну здравую мысль - капсулы будут рассеиваться. Почти наверняка их придётся оснащать системой наведения.
Если есть система наведения, значит есть и система управления с исполнительными органами, т.е. двигателями. Так Вы сами пришли к идее эскадрилье аппаратов - много грузовых беспилотный и пилотируемого звуздолета.
А вооюбще Ваша идея с ампулами, передающими импульс основному аппарату,  была высказана и опубликована профессором МАИ В.П.Бурдаковым. Попробуйте погуглить, это должно быть в сети - у него не одна публикация на эту тему

извините за орфографию - шлепаю по клве без очков, не могу их найти

pkl

Какая моя? Никак не моя - её я вычитал на этой ветке. :P
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьЭкий Вы верхогляд. Там же ссылка на обсуждение на форуме

Нарисовал я двигатели с радиаторами, щиты, баки, кабину с шаттлами. Но....
Расчёты всё равно дают непомерную длину корабля. Уже не за счёт радиаторов, а за счёт цепочки баков. Даже при КПД 100% их более 300 ярусов в первой ступени. Длина всего корабля выходит порядка 20 км. Выглядеть он будет как простая тонкая игла, гладкая, с неразличимыми деталями


Я знал. Просто решил Вадима Лукашевича заранее не пугать - многие идеи из здешних таковы, что человек сходу не способен их воспринять /что мы только что и наблюдали/. Человека надо готовить. Потихоньку.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

gans3

Система разгона лазером не самого зонда, а каравана бомб, которые будут двигать его по траектории последовательно здесь уже обсуждалась. Там еще бомбы "стреляли" в зонд последовательно, разгоняя его.
Каждый бомб-контейнер разгоняется в луче общего лазера собственным парусом до рабочей скорости,  потом формирует из паруса управляющие лопасти, что бы не мешать впереди идущим в луче разгоняющимся, и только доворачивает , что бы не уйти из луча. который одновременно и наведение на цель. Догнав зонд, бомба взрывается в фокусе его магнитного зеркала. И самое главное - ампулы можно начинать запускать ДО старта самого зонда. Те, что  понадобятся в конце разгона. Зонд-ковчег их "ДОГОНИТ".

Что здесь выигрывается? Мощность для разгона единичной "ампулы" меньше, чем для всего зонда вместе с разгонными  зарядами. Сам запуск растягиваетс во времени. Упрощенно получается концентрация разгонного луча в разгоняемые ампулы. Компенсируем рассеивание. Линза гигантская не особо нужна.
 Нужен весьма сложный аппарат управления всей этой сворой.

Но на борту зонда нужен только магннитный парашют и заряды для торможения.
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

КотКот

ЦитироватьСистема разгона лазером не самого зонда, а каравана бомб, которые будут двигать его по траектории последовательно здесь уже обсуждалась. Там еще бомбы "стреляли" в зонд последовательно, разгоняя его.
Каждый бомб-контейнер разгоняется в луче общего лазера собственным парусом до рабочей скорости,  потом формирует из паруса управляющие лопасти, что бы не мешать впереди идущим в луче разгоняющимся, и только доворачивает , что бы не уйти из луча. который одновременно и наведение на цель. Догнав зонд, бомба взрывается в фокусе его магнитного зеркала. И самое главное - ампулы можно начинать запускать ДО старта самого зонда. Те, что  понадобятся в конце разгона. Зонд-ковчег их "ДОГОНИТ".

Что здесь выигрывается? Мощность для разгона единичной "ампулы" меньше, чем для всего зонда вместе с разгонными  зарядами. Сам запуск растягиваетс во времени. Упрощенно получается концентрация разгонного луча в разгоняемые ампулы. Компенсируем рассеивание. Линза гигантская не особо нужна.
 Нужен весьма сложный аппарат управления всей этой сворой.

Но на борту зонда нужен только магннитный парашют и заряды для торможения.

Заманчиво конечно. Тем более , что промах отдельных капсул не сильно отражается на параметрах разгона. Да и цель у нас ---- ЛЮБЫМ способом добраться до соседней звезды.
Галактоходы --- вперед !!!

pkl

Цитировать
ЦитироватьСистема разгона лазером не самого зонда, а каравана бомб, которые будут двигать его по траектории последовательно здесь уже обсуждалась. Там еще бомбы "стреляли" в зонд последовательно, разгоняя его.
Каждый бомб-контейнер разгоняется в луче общего лазера собственным парусом до рабочей скорости,  потом формирует из паруса управляющие лопасти, что бы не мешать впереди идущим в луче разгоняющимся, и только доворачивает , что бы не уйти из луча. который одновременно и наведение на цель. Догнав зонд, бомба взрывается в фокусе его магнитного зеркала. И самое главное - ампулы можно начинать запускать ДО старта самого зонда. Те, что  понадобятся в конце разгона. Зонд-ковчег их "ДОГОНИТ".

Что здесь выигрывается? Мощность для разгона единичной "ампулы" меньше, чем для всего зонда вместе с разгонными  зарядами. Сам запуск растягиваетс во времени. Упрощенно получается концентрация разгонного луча в разгоняемые ампулы. Компенсируем рассеивание. Линза гигантская не особо нужна.
 Нужен весьма сложный аппарат управления всей этой сворой.

Но на борту зонда нужен только магннитный парашют и заряды для торможения.

Заманчиво конечно. Тем более , что промах отдельных капсул не сильно отражается на параметрах разгона. Да и цель у нас ---- ЛЮБЫМ способом добраться до соседней звезды.
Для начала было бы здорово докинуть до какой-нибудь Глизы автоматический зонд, чтобы рассмотреть их землеподобные планеты поподробнее.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

zyxman

ЦитироватьДля начала было бы здорово докинуть до какой-нибудь Глизы автоматический зонд, чтобы рассмотреть их землеподобные планеты поподробнее.
И даже не обязательно тормозить.
Кстати, полезно не только разглядывать планеты других систем, а и сделать большой базис и с повышенной точностью замерять расстояния до других звезд.
Плюс, прямое измерение характеристик межзвездной среды также было-бы весьма интересно.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

gans3

ЦитироватьДля начала было бы здорово докинуть до какой-нибудь Глизы автоматический зонд, чтобы рассмотреть их землеподобные планеты поподробнее.

 Глупость какая. Рассматривать планеты у персловутой Глейзе можно из фокуса гравитационной линзы Солнца. Это всяко дешевле и быстрее флай-бай миссии.
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)

tagus

Цитироватьполезно не только разглядывать планеты других систем, а и сделать большой базис и с повышенной точностью замерять расстояния до других звезд.
Плюс, прямое измерение характеристик межзвездной среды также было-бы весьма интересно.
Для этого не нужно пилить 20 световых лет. Достаточно TAU.

pkl

Цитировать
ЦитироватьДля начала было бы здорово докинуть до какой-нибудь Глизы автоматический зонд, чтобы рассмотреть их землеподобные планеты поподробнее.

 Глупость какая. Рассматривать планеты у персловутой Глейзе можно из фокуса гравитационной линзы Солнца. Это всяко дешевле и быстрее флай-бай миссии.
В соседней ветке высказано мнение, что это невозможно. А я не могу проверить утверждение, потому как гуманитарий.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Иван Моисеев

Не могу представить пилотируемый полет к звезде без предварительных flyby и комплексных исследований автоматами.
Самое важное до первой пилотируемой - определить какими ресурсами обладает система, что брать для их использования.
Никакими дистанционными средствами это сделать невозможно, можно только строить предположения.
im