Ангара-1.2 со стартовыми ускорителями проекта Ладога М511

Автор Технократ, 12.10.2007 10:29:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Технократ

Аварии рн серии Союз показали чрезвычайную уязвимость парка РН России от одного производителя, неприятную до такой степени что заказчик не может применить санкции к  производителю опасаясь за остановку производства ( смотри интервью в НК главкома КВ).

В настоящее время появилась возможность  использования нового старта в Плесецке старта для рн Ангара, в дополнение к старту Р7.

при оснащении РН Ангара-1.2  4 ускорителями от проекта ЛадогаМ511
Ускоритель Ладога М40 (ОКБ РКТ )

Мст=36 тонн, М конструкции =3500 кг, Тст=65-78 тс
Iст=230сек, Iпус=255 сек
Окислитель жидкий кислород Горючее углеводородное
Стоимость = 26 миллионов рублей.

Грузоподъёмность РН Ангара1.2 возрастает до 8500 кг.
При этом резко снижается удельная себестоимость за кг ПН
При ориентировочной стоимости РН Ангара в 400 миллионов рублей
при ПН в 3700 кг ( 108 000 рублей за КГ ПН )
Стоимость РН Ангара1.2 с ускорителями Ладога М40 вероятна в 500 милионов рублей на 8500 кг ПН ( 58 000 за КГ ПН )

При этом стартовый комплекс подвергается сравнительно незначительной модификации ( под углеводородное топливо ускорителя)

В результате У России появляется новый носитель дополняющий и страхующий РН Союз2, появляется здоровая конкуренция и возможность выбора у заказчика ПН.
Также увеличивается коэфициент использования стартового оборудования комплекса Ангара. Уменьщается уязвимость национальной безопасности России.
Через тернии к звёздам!


Технократ

В соответствии с основными производственными и коммерческими затратами (основные направления затрат):

Изготовление корпуса ( согласовано с изготовителем)
Изготоаление двигателя ( изготовитель опрелелён)
Изготовление комплексной системы управления контроля и телеметрии.( изготовитель определён )
Сборка и разборка.
Транспортные расходы
Складские расходы
Стоиммость приемочных и промежуточных контрольных испытаний и приёмок
Стоимость налогов.
Накладные расходы
расходы прошлых периодов
расходы разработчика
непредвиденные расходы
прибыль
Через тернии к звёздам!

Дмитрий В.

Цитата: "Технократ"Ускоритель Ладога М40 (ОКБ РКТ )

Мст=36 тонн, М конструкции =3500 кг, Тст=65-78 тс
Iст=230сек, Iпус=255 секОкислитель жидкий кислород Горючее углеводородное
ЦитироватьА что это, УИ такой маленький?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Технократ

Маленький - это 50-100 секунд
230-260 это, так скажем, небольшой.
Так для ускорителя особо большого и не нужно, тем более что увеличение импульса резко удорожает двигун, но при этом мало сказывается на конечной массе ПН.

Кстати ускорители Ладога МК40 могут применяться вместо первой ступени РН Союз
При этом удельная цена ПН тоже довольно резко упадёт.
Ну масса ПН конечно снизиться но не в два раза.
А ракет Самара сможет производить таким образом в  5 раз больше.
Производя только вторые и третьи ступени, а боковушки покупая за 4 миллиона комплект. А боковушки современного Союза стоят никак не менее 8 миллионов за комплект, а сейчас и дорожать стали.
И здесь импульса в 230-255 сек вполне хватит.
Сами посчитайте.
Через тернии к звёздам!

Дмитрий В.

ЦитироватьМаленький - это 50-100 секунд
230-260 это, так скажем, небольшой.
Так для ускорителя особо большого и не нужно, тем более что увеличение импульса резко удорожает двигун, но при этом мало сказывается на конечной массе ПН.

Кстати ускорители Ладога МК40 могут применяться вместо первой ступени РН Союз
При этом удельная цена ПН тоже довольно резко упадёт.
Ну масса ПН конечно снизиться но не в два раза.
А ракет Самара сможет производить таким образом в  5 раз больше.
Производя только вторые и третьи ступени, а боковушки покупая за 4 миллиона комплект. А боковушки современного Союза стоят никак не менее 8 миллионов за комплект, а сейчас и дорожать стали.
И здесь импульса в 230-255 сек вполне хватит.
Сами посчитайте.
Может, и хватает такого УИ. Только сейчас надо сильно постараться чтобы сделать его меньше 300 с в пустоте (или 270 с у земли). Даже примитивные ЖРД типа Мерлина такой выдают. Не поделитесь секретом, с помощью каких технологий Вы собираетесь так здорово ухудшить параметры двигателя? :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Главный секрет для земного двигателя как при улучшении, так и при ухудшении параметров - давление в КС. Как вам спарка керосиновых РД-101? :wink: (правда с охлаждением будут проблемы). И когда это Мерлин выдал 270 секунд у земли?

Дмитрий В.

ЦитироватьГлавный секрет для земного двигателя как при улучшении, так и при ухудшении параметров - давление в КС. Как вам спарка керосиновых РД-101? :wink: (правда с охлаждением будут проблемы). И когда это Мерлин выдал 270 секунд у земли?
Мерлин приведен как пример, я ему не приписывал в точности указанные значения УИ. Насколько помню, он выдает в пустоте что-то около 304[/size] с, а на земле в районе 257-260, что непринципиально (поскольку даже для ЖРД работающего от земли пустотный УИ более важный показатель)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mihalchuk

ЦитироватьКстати ускорители Ладога МК40 могут применяться вместо первой ступени РН Союз
При этом удельная цена ПН тоже довольно резко упадёт.
Ну масса ПН конечно снизиться но не в два раза.
А ракет Самара сможет производить таким образом в 5 раз больше.
Производя только вторые и третьи ступени, а боковушки покупая за 4 миллиона комплект. А боковушки современного Союза стоят никак не менее 8 миллионов за комплект, а сейчас и дорожать стали.
И здесь импульса в 230-255 сек вполне хватит.
Сами посчитайте.
Прикинул. Неочевидное решение. Заменив боковушки стоимостью 8 миллионов на другие стоимостью 4 миллиона, в стоимости пуска отыграем процентов 20-25. А насколько уменьшится масса ПГ?
И ещё: при таких характеристиках чем ваши ускорилели лучше ТТУ?

fagot

ЦитироватьМерлин приведен как пример, я ему не приписывал в точности указанные значения УИ. Насколько помню, он выдает в пустоте что-то около 304 с, а на земле в районе 257-260, что непринципиально (поскольку даже для ЖРД работающего от земли пустотный УИ более важный показатель)
Это все понятно, но я же говорю - давление, снизьте его до 20-25 атмосфер и 230 с УИ не покажется странным. Только особого смысла в этом не видно, особо упрощать двигатель типа РД-107 некуда - разве что заменить паяно-сварную КС на КС с редкими связями, только боюсь на керосине охлаждение будет сложновато организовать, разве что пустить повышенный расход на завесы, да и габариты растут. Тогда уж лучше абляцинно-завесное охлаждение, как на Мерлине-1А, у него и давление на уровне РД-107, отсюда и УИ, хотя еще не факт, что он достигает заявленной величины.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьМерлин приведен как пример, я ему не приписывал в точности указанные значения УИ. Насколько помню, он выдает в пустоте что-то около 304 с, а на земле в районе 257-260, что непринципиально (поскольку даже для ЖРД работающего от земли пустотный УИ более важный показатель)
Это все понятно, но я же говорю - давление, снизьте его до 20-25 атмосфер и 230 с УИ не покажется странным. Только особого смысла в этом не видно, особо упрощать двигатель типа РД-107 некуда - разве что заменить паяно-сварную КС на КС с редкими связями, только боюсь на керосине охлаждение будет сложновато организовать, разве что пустить повышенный расход на завесы, да и габариты растут. Тогда уж лучше абляцинно-завесное охлаждение, как на Мерлине-1А, у него и давление на уровне РД-107, отсюда и УИ, хотя еще не факт, что он достигает заявленной величины.
В общем-то, и я о том же. Сейчас не проблема  создать и производить дешевый ЖРД с давлением в Рк порядка 50-80 атм с УИ в пустоте порядка 300-305 с. Причем, как мне кажется, ЖРД с вдвое меньшим давлением не будет сильно дешевле.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьВ общем-то, и я о том же. Сейчас не проблема  создать и производить дешевый ЖРД с давлением в Рк порядка 50-80 атм с УИ в пустоте порядка 300-305 с. Причем, как мне кажется, ЖРД с вдвое меньшим давлением не будет сильно дешевле.
А мне кажется ЖРД замкнутой схемы с давлением вдвое бОльшим тоже не будет сильно дороже.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Славянский танцор

А если учесть, что наши ВЕДУЩИЕ фирмы по большим двигунам - НПО Энергомаш и КБХА - уже давно не делают двигатели ОТКРЫТОЙ схемы :wink:

Дмитрий В.

ЦитироватьА если учесть, что наши ВЕДУЩИЕ фирмы по большим двигунам - НПО Энергомаш и КБХА - уже давно не делают двигатели ОТКРЫТОЙ схемы :wink:
Так ведь у Технократа - фирма неведущая :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

ЦитироватьИ ещё: при таких характеристиках чем ваши ускорилели лучше ТТУ?
ТТУ будут дороже из-за топлива.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Технократ

Удельная стоимость ТТУ не опускается ниже 1000 долларов за кг массы ускорителя ( исключение большие секционные многоразовые ускорители Шатла и Ариан 5, у них рядом сложнейших мероприятий удельная себестоиммость ускорителя значительно снижена и составляет где то около 300 -100 долларов за кг массы)
Вновь сделанный ускоритель массой 36 тонн будет стоить порядка 35-40 миллионов долларов, готовый минимум 4-5 миллионов.
Двигатель типа РД-108 будет иметь коммерческую цену не меннее 1 миллиона баксов.
Для производства коммерческого ускорителя в 26 миллионов рублей нужен двигун на порядок более дешёвый чем РД-107.

При применении ускорителей Ладога МК40 вместо боковых ускорителей РН Союз цена падает приблизительно на 40%( это если учитывать цены для Роскосмоса и двухгодичной давности, если учесть удорожание космической техники в последние годы результат удешевления даже более впечатляет) это почти вдвое. Боковой ускоритель по сложности производства труднее чем центральный блок, наиболее близкий к цилиндрическому, места на производственнй площадке занимает почти столько же, для предприятия выгоднее перейти на один типоразмер и продавать его по более высокой стоимости. Экономическая логика показывает что первые ступени выгоднее делать простыми и дешёвыми , а вторые и третьи более сложными и дорогими.
Так же, в четыре - пять раз возрастает производственный потенциал самарских предприятий Прогресс и Моторостроитель. При современных мощностях и кадровом сосаве вместо 10-15 ракет предприятие сможет поставлять России быстро и без значительных затрат 40-70 ракет, а с ростом производства до максимального производственного потенциала этих предприятий, так вообще до 400-500 ракет в год. Что позволяет впервые за всю историю российской космонавтики иметь возможностьначать строительство космического флота России, с возможностью создания заправочных станций на орбите Земли, создания ракетных поездов огроммной массы в 2-3 тысячи тонн в год на низкой орбите  и всерьёз приступить к освоению космического пространства, организовывая обширные лунные и марсианские экспедиции, строительство околоземных поселений массой в десятки тысячь тонн и населениям в тысячи людей, и это всё можно начать делать при уже существующем бюджете и призводственных мощностях, перегрупированных по новой схеме.
Через тернии к звёздам!

Славянский танцор

Цитировать
ЦитироватьИ ещё: при таких характеристиках чем ваши ускорилели лучше ТТУ?
ТТУ будут дороже из-за топлива.
Фигня. При описываемых выше условиях дешевле всего (и выгоднее) будут именно ТТУ, причем их можно выбрать из номенклатуры уже имеющихся отечественных ракет. Другое дело, что у нас в стране почему-то боятся скрещивать жеэрдийные ракеты с пороховыми...

Технократ

Не Ф-игня а Ф-акт.

Потому что считать умеют и уровень технологической дисциплины более низкий чем в США.
В США ТТУ исторически использовались как стартовые ускорители для увеличения тяговооружённости при старте, мощности жидкостных движков не хватало. Так же в США старались получить отдачу от средств вложенных в военное производство ТТ ракет.
В СССР же мощности двигунов исторически всегда было в избытке любых типоразмеров и мощности.
ТТРД всегда дороже жидкостного и имеет смысл только на военных ракетах, где он окупает себя потребительскими свойствами.
Потребительский рынок комерческой космонавтики в них не нуждается ( кроме как в системах АС )
Через тернии к звёздам!

Славянский танцор

Ага, Ариан-5, Дельта-2/4 Медиум+, Атлас с ТТУ... Конечно, потребительский рынок в них не нуждается  :lol:

ratte07

ЦитироватьАга, Ариан-5, Дельта-2/4 Медиум+, Атлас с ТТУ... Конечно, потребительский рынок в них не нуждается  :lol:
Ариан-5  - самая дорогая ракета на рынке. Дельта и Атлас практически не используются для коммерческих пусков.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...