Ангара-1.2 со стартовыми ускорителями проекта Ладога М511

Автор Технократ, 12.10.2007 10:29:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Славянский танцор

Цитировать[
Ариан-5  - самая дорогая ракета на рынке. Дельта и Атлас практически не используются для коммерческих пусков.[/quote]

Она самая дорогая только потому, что наши Протоны-Зениты-Союзы самые дешевые (при нынешних ценах и зарплатах в стране их продают уже практически за себестоимость). Но это ненадолго...

А америкосы просто не парятся на рынке со своими ракетами: по госпрограммам они денег на порядок больше получают, чем за пуски коммерческих спутников, которые они благополучно слили на Зенит-3SL

ratte07

ЦитироватьОна самая дорогая только потому, что наши Протоны-Зениты-Союзы самые дешевые (при нынешних ценах и зарплатах в стране их продают уже практически за себестоимость).
Но она дороже и американских ракет, где доля ТТУ в стартовой массе меньше.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьА америкосы просто не парятся на рынке со своими ракетами: по госпрограммам они денег на порядок больше получают, чем за пуски коммерческих спутников, которые они благополучно слили на Зенит-3SL
Это тоже правда, но причем здесь стоимость ТТУ?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

mihalchuk

ЦитироватьУдельная стоимость ТТУ не опускается ниже 1000 долларов за кг массы ускорителя ( исключение большие секционные многоразовые ускорители Шатла, у них рядом сложнейших мероприятий удельная себестоиммость ускорителя значительно снижена и составляет где то около 300 долларов за кг массы)
Вновь сделанный ускоритель массой 36 тонн будет стоить порядка 35-40 миллионов долларов.
Что-то сомнительно. Вы не путаете удельную стоимость с удельной ценой?
ЦитироватьПри применении ускорителей Ладога МК40 вместо боковых ускорителей РН Союз цена падает приблизительно на 40%
Цена ракеты или цена пуска?
ЦитироватьБоковой ускоритель по сложности производства труднее чем центральный блок, наиболее близкий к цилиндрическому, места на производственнй площадке занимает почти столько же, для предприятия выгоднее перейти на один типоразмер и продавать его по более высокой стоимости.
Это свои мысли или информация откуда-то?

Славянский танцор

На последнюю реплику Ratte7 - Ну, вы же сами указали, что доля массы ТТУ у американских ракет значительно меньше, чем у Ариан-5. Это правда - у амеров они используюся именно как СТАРТОВЫЕ ускорители. В таком качестве они и нужны (и логичны с точки зрения критерия "стоимость-эффективность") - чтобы оторвать ракету от ПУ.

fagot

ЦитироватьНа последнюю реплику Ratte7 - Ну, вы же сами указали, что доля массы ТТУ у американских ракет значительно меньше, чем у Ариан-5. Это правда - у амеров они используюся именно как СТАРТОВЫЕ ускорители. В таком качестве они и нужны (и логичны с точки зрения критерия "стоимость-эффективность") - чтобы оторвать ракету от ПУ.
ТТУ у американцев позволяют ступенчато варьировать массу первой ступени и всей ракеты в зависимости от ПН, обеспечивая при этом большую надежность, чем ЖРД. А европейцы естественно не могли быстро сделать свой F-1, да и надежность играла не последнюю роль.

Славянский танцор

ЦитироватьТТУ у американцев позволяют ступенчато варьировать массу первой ступени и всей ракеты в зависимости от ПН, обеспечивая при этом большую надежность, чем ЖРД. А европейцы естественно не могли быстро сделать свой F-1, да и надежность играла не последнюю роль.
Первое - лишь следствие той методики, о которой я писал выше.
Что-то я не помню, чтобы европейцы затевали двигатели класса F-1, или речь идет о чем-то другом?

fagot

ЦитироватьПервое - лишь следствие той методики, о которой я писал выше.
Ускорители в составе описанных ракет предназначены в первую очередь для увеличения стартовой массы и введения дополнительной ступени, и только потом - для повышения тяговооруженности.

ЦитироватьЧто-то я не помню, чтобы европейцы затевали двигатели класса F-1, или речь идет о чем-то другом?
Они и не затевали, поскольку не имели опыта по подобным двигателям, а по твердому топливу - имели.

Славянский танцор

Цитировать
ЦитироватьПервое - лишь следствие той методики, о которой я писал выше.
Ускорители в составе описанных ракет предназначены в первую очередь для увеличения стартовой массы и введения дополнительной ступени, и только потом - для повышения тяговооруженности.

ЦитироватьЧто-то я не помню, чтобы европейцы затевали двигатели класса F-1, или речь идет о чем-то другом?
Они и не затевали, поскольку не имели опыта по подобным двигателям, а по твердому топливу - имели.

По первой реплике - кроме Ариан-5 - не верно. Дельта-2 не может летать без ТТУ, Дельта-4 - может, но летает плоховато. Ну, а Атлас-5 - увы, да...

По второй реплике - тогда при чем тут F-1? И много ли у европейцев было опыта в области РДТТ?

fagot

ЦитироватьПо первой реплике - кроме Ариан-5 - не верно. Дельта-2 не может летать без ТТУ, Дельта-4 - может, но летает плоховато. Ну, а Атлас-5 - увы, да...
Тогда почему кроме Ариан-5, она-то и подавно без ТТУ не летает. У Дельты-2, являющейся развитием Тора, ускорители давно уже превратились в полноценную первую ступень, а Дельта-4 и Атлас-5 изначально проектировались с низкой тяговооруженностью, так как их центральные блоки в наиболее часто летающих вариантах выполняют роль второй ступени.

ЦитироватьПо второй реплике - тогда при чем тут F-1?
Ну образное выражение такое - чтобы сделать жидкостные боковухи на Ариане-5 европейцам пришлось бы сделать свой F-1 или на худой конец Н-1.

ЦитироватьИ много ли у европейцев было опыта в области РДТТ?
БРПЛ М1-М4, мелкие ускорители Ариана-4. А при разработанных рецептурах твердого топлива масштабировать РДТТ гораздо проще, чем ЖРД, при том что по керосинкам вообще не было опыта, если не считать экспериментальный немецкий двигатель замкунутой схемы тягой несколько тонн.

Славянский танцор

Цитировать
ЦитироватьПо первой реплике - кроме Ариан-5 - не верно. Дельта-2 не может летать без ТТУ, Дельта-4 - может, но летает плоховато. Ну, а Атлас-5 - увы, да...
Тогда почему кроме Ариан-5, она-то и подавно без ТТУ не летает. У Дельты-2, являющейся развитием Тора, ускорители давно уже превратились в полноценную первую ступень, а Дельта-4 и Атлас-5 изначально проектировались с низкой тяговооруженностью, так как их центральные блоки в наиболее часто летающих вариантах выполняют роль второй ступени.

ЦитироватьПо второй реплике - тогда при чем тут F-1?
Ну образное выражение такое - чтобы сделать жидкостные боковухи на Ариане-5 европейцам пришлось бы сделать свой F-1 или на худой конец Н-1.

ЦитироватьИ много ли у европейцев было опыта в области РДТТ?
БРПЛ М1-М4, мелкие ускорители Ариана-4. А при разработанных рецептурах твердого топлива масштабировать РДТТ гораздо проще, чем ЖРД, при том что по керосинкам вообще не было опыта, если не считать экспериментальный немецкий двигатель замкунутой схемы тягой несколько тонн.

Замнем для ясности ликбез... Особено из-за того, что он не точен в каждом пункте. У европейцев был опыт эксплуатации керосиновых двигателей - на Блю Стрик и Европе. Прекращаем, отклонились от основной темы. А двигатель замкнутой схемы у немцев тоже был, правда, не на керосине, а на водороде ;-).

fagot

ЦитироватьЗамнем для ясности ликбез... Особено из-за того, что он не точен в каждом пункте. У европейцев был опыт эксплуатации керосиновых двигателей - на Блю Стрик и Европе.
Опыт эксплуатации и даже изготовления мало помогает в разработке, да и Англия, как известно, вышла из игры еще перед созданием первой Арианы.

ЦитироватьПрекращаем, отклонились от основной темы. А двигатель замкнутой схемы у немцев тоже был, правда, не на керосине, а на водороде :wink:.
Первым был керосиновый Р111.


ratte07

Цитировать
ЦитироватьНа последнюю реплику Ratte7 - Ну, вы же сами указали, что доля массы ТТУ у американских ракет значительно меньше, чем у Ариан-5. Это правда - у амеров они используюся именно как СТАРТОВЫЕ ускорители. В таком качестве они и нужны (и логичны с точки зрения критерия "стоимость-эффективность") - чтобы оторвать ракету от ПУ.
ТТУ у американцев позволяют ступенчато варьировать массу первой ступени и всей ракеты в зависимости от ПН, обеспечивая при этом большую надежность, чем ЖРД. А европейцы естественно не могли быстро сделать свой F-1, да и надежность играла не последнюю роль.
Надо сказать, что Ариан 5 начиналась с первой ступени на НДМГ, и только потом выросла в некий аналог шаттла. Причем видимо именно потому, что пара мощные ТТУ+водород применена на шаттле.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Славянский танцор

Нет, насколько мне помнится, там выбирали по критериям "стоимость - эффективность" и по тому, как быстро стала расти масса ПГ (одна из основных - на тот момент - "Гермес"), пришли к выводу, что вариант на базе "Ариан-4" с какого-то момента имеет "потолок"... Очень вряд ли, что система Space Shuttle оказала заметное влияние на Ariane-5: годы не те. Имеем лишь внешнее сходство, не более

ratte07

ЦитироватьНет, насколько мне помнится, там выбирали по критериям "стоимость - эффективность" и по тому, как быстро стала расти масса ПГ (одна из основных - на тот момент - "Гермес"), пришли к выводу, что вариант на базе "Ариан-4" с какого-то момента имеет "потолок"... Очень вряд ли, что система Space Shuttle оказала заметное влияние на Ariane-5: годы не те. Имеем лишь внешнее сходство, не более
Видел картинку в буклете ЕКА: Ариан 5 с тремя КА + Ариан 5 с Гермесом = Шаттл. Не нужно забывать, что тогда все равнялись на шаттл - он был самой новой РН, да и Буран масла подлил. Тогда же рассматривались варианты спасения ТТУ Ариан 5, тоже по примеру шаттла. так что было влияние.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

sychbird

А что за двигатель проектируется для Ладоги и кто изготовитель?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

fagot

ЦитироватьИ какой это был год для Р111?
Первый прожиг в 63-м, причем, ничего не зная об 11Д33, немцы долго считали Р111 первым двигателем замкнутой схемы.

Старый

ЦитироватьА что за двигатель проектируется для Ладоги и кто изготовитель?
Дяденька, вы с кем это разговариваете? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер