Циклон-4

Автор Agent, 28.09.2007 05:18:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

Цитировать
ЦитироватьНу у вас значит есть логика, если вы считаете, что РН "Циклон-2" купили для реализации программы "Циклон-4"
Естественно, и об этом уже многократно говорили.
Недорого берутся старые, но годные Циклоны из арсенала МО РФ, проверяются, собираются обратно как Циклон-4 (с его третьей ступенью и пр. отличиями), выдаются за вновь изготовленные Циклоны-4, запускаются все 8 шт. по коммерческой программе с большой прибылью (учитывая стоимость приобретения готовых Ц-2), перед всеми отчитываются об очередном историческом успехе украинской космонавтики и вуаля.

Есть у кого учиться такому финту: у российских предприятий с Морского старта. :P
Байконур надолго - навсегда

Dave Bowman

ЦитироватьОлег, можно ссылку на возобновление производства двигателей Циклона на Южмаше?
Думаете Циклон-4 полетит святым духом?

Будет - дам.

Dave Bowman

Цитировать
ЦитироватьНу у вас значит есть логика, если вы считаете, что РН "Циклон-2" купили для реализации программы "Циклон-4"
Естественно, и об этом уже многократно говорили.
Недорого берутся старые, но годные Циклоны из арсенала МО РФ, проверяются, собираются обратно как Циклон-4 (с его третьей ступенью и пр. отличиями), выдаются за вновь изготовленные Циклоны-4, запускаются все 8 шт. по коммерческой программе с большой прибылью (учитывая стоимость приобретения готовых Ц-2), перед всеми отчитываются об очередном историческом успехе украинской космонавтики и вуаля.

Канешно. Именно так и будет

Dave Bowman

А в чем проблема с двигателями "Циклона-4"? До недавнего времени делали "Циклон-3". Двигатели делали на "Южмаше". Проблема была с правами на интелектуальную собственность. Они решены

Salo

ЦитироватьА в чем проблема с двигателями "Циклона-4"? До недавнего времени делали "Циклон-3". Двигатели делали на "Южмаше". Проблема была с правами на интелектуальную собственность. Они решены
До какого времени делали и из чего? Вы же следите за прессой.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Saul

А интересно, новые гептильные двигуны где испытывать будут - в Краснополье, Капотне или на Самаре?
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Vlad(VB)

Робот не обязан следить за прессой. Он просто копирует/вставляет все подряд, где есть кодовое слово.
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.

Salo

http://www.alcantaracyclonespace.com/images/pdfs/cyclone-4_user%27s_guide_oct_2010_v02.pdf



Конструкция третьей ступени сильно изменилась - добавили ДУ-803 в качестве ЖРС (РСУ).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Vlad(VB)

В таблице что-то с длинами намудрили.
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.

Salo

Это заморочки с понятием ступени не как ракетного блока, а согласно формуле Циолковского.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьА в чем проблема с двигателями "Циклона-4"?
В отсутствии производства на Украине и в наличие готовых в арсенале в России, которые можно купить намного дешевле, чем восстанавливать производство.

ЦитироватьДо недавнего времени делали "Циклон-3".
Когда последний отгружали? А те, что запускали - не из арсеналов ли брали тоже?

ЦитироватьДвигатели делали на "Южмаше".
Хоть какое-то официальное подтверждение этого есть? Нет...

ЦитироватьПроблема была с правами на интелектуальную собственность. Они решены
Какие могут быть проблемы с правами на интеллектуальную собственность у двигателей, разработанных в КБЮ и изготавливаемых на ЮМЗ :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Двигатели разработаны Энергомашем.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Dave Bowman

ЦитироватьА интересно, новые гептильные двигуны где испытывать будут - в Краснополье, Капотне или на Самаре?

А где их всега испытывали? Где испытывали двигатель 3 ступени РН "Циклон4"?

Dave Bowman

ЦитироватьДвигатели разработаны Энергомашем.

Никто и не спорит с этим

Dave Bowman

Цитировать
ЦитироватьДвигатели делали на "Южмаше".
Хоть какое-то официальное подтверждение этого есть? Нет...

ЦитироватьПроблема была с правами на интелектуальную собственность. Они решены
Какие могут быть проблемы с правами на интеллектуальную собственность у двигателей, разработанных в КБЮ и изготавливаемых на ЮМЗ :)

1. Ну не знаю, насколько это будет "официально"

ИЗ ИСТОРИИ РАЗРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
РД-251 и РД-252 ДЛЯ РАКЕТЫ Р-36

ОАО "НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко":
Владимир Сергеевич Судаков, начальник отдела

Вячеслав Федорович Рахманин, главный специалист, д.т.н.

К августу 1964 г. доводка была завершена, при этом было проведено 145 испытаний двигателей РД-250 и РД-252. Параллельно велось серийное производство двигателей на заводе № 586 (Днепропетровск), где было проведено 174 испытания товарных двигателей (КТИ и КВИ). К этому времени было проведено 18 летных испытаний ракет, таким образом, общее количество испытаний двигателей РД-252 и блоков составило 391.

... Динамические условия запуска на стенде № 3 завода № 586 поэтапно были приближены к штатным за счет замены демпферов на ресиверы с увеличенными газовыми подушками.

Весь комплекс этих мероприятий был быстро реализован и с сентября 1964 г. огневые испытания двигателей возобновились.

Поскольку стенды ОКБ-456 были переоборудованы под испытания новых ЖРД с дожиганием (РД-253), единственной возможностью для проведения завершающих доводочных испытаний оказалось использование стенда № 3 завода № 586, т.е. в условиях серийного производства, таким образом, изготовление доводочных двигателей и их испытания проводились в основном силами завода № 586 с участием КБ-4 Южное. Для участия в доводке двигателей РД-252 и РД-250 по решению В.П. Глушко была сформирована комплексная бригада, которая совместно с представителями военной приемки постоянно находилась в Днепропетровске, участвуя в составлении программ испытаний, отработке и анализе результатов, оперативном руководстве сборкой доводочных двигателей и принятии решений по корректировке хода доводки.

Работа бригады проводилась под управлением и контролем со стороны руководства ОКБ-456, а В.П. Глушко, В.П. Радовский, В.И. Курбатов регулярно приезжали в Днепропетровск.

Необходимо указать, что каждый двигатель подвергался запуску дважды: первый раз при проведении короткого - 20...25 с - стендового контрольно-технологического испытания (КТИ), второй раз при запуске в составе РН "Циклон". Из множества предложений для устранения дефекта был выбран наиболее радикальный - после проведения КТИ при переборке двигателя для товарной поставки устанавливать новый ротор.

...

Чтобы исключить влияние нового ротора на настройку товарного двигателя, проводимую с учетом результатов КТИ, было введено требование: в двигателе для проведения КТИ и в товарной сборке использовать роторы из одной партии изготовления (6 - 8 экземпляров). Такое решение вызвало неудовольствие завода-изготовителя, т.к. пришлось изготавливать дополнительное количество роторов, но это было значительно дешевле, чем аварийный пуск РН с космическим объектом. Работая по такой технологии, аварий двигателей при пусках РН "Циклон" удалось избежать. И наше государство получило надежную космическую ракету-носитель.

http://engine.aviaport.ru/issues/75/page32.html



2. Я привел выше статью о решении вопроса

Украина и РФ намерены урегулировать вопросы интеллектуальной собственности в космической сфере
РБК-Украина, 26.11.2010, Москва, 12:35
Украина и Российская Федерация в рамках сегодняшнего заседания межгосударственной комиссии в Москве урегулируют вопросы интеллектуальной собственности в космической сфере, сообщает РБК.

В состав украинской делегации включен генеральный директор Национального космического агентства Украины Юрий Алексеев. Он уполномочен подписать протокол о внесении изменений в соглашение между правительствами двух стран о сотрудничестве в сфере исследования и использования космического пространства в мирных целях от 27 августа 1996 г. Переговоры по документу продолжались шесть лет. Подписание протокола позволит решить вопросы участия российских компаний в украинско-бразильском проекте "Циклон-4".

http://www.rbc.ua/rus/newsline/show/ukraina-i-rf-namereny-uregulirovat-voprosy-intellektualnoy-26112010123500

Dave Bowman

Тут уже были эти фото. Видно. что сегодняшний день








Пресс-релиз
03 декабря 2009

Подписан и утвержден генеральным директором НКАУ «Генеральный сетевой график создания КРК «Циклон-4» и «Комплексный план-график подготовки производства и восстановления технологического комплекса изготовления РН «Циклон-4» .

Проводится модернизация рабочих мест для отработки узлов РН, начато изготовление опытных образцов и их экспериментальная отработка. Продолжаются работы по подготовки производственной базы для создания КРК «Циклон-4».

http://www.yuzhmash.com/ru/news.php?news=18

Salo

Где тут о возобновлении производства двигателей?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

Это все хорошо, а штатные компоненты топлива на Украине производятся?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

Они производятся в Китае. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

Энергомаш не согласует глотать китайские коктейли. :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!