Циклон-4

Автор Agent, 28.09.2007 05:18:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dave Bowman

Цитировать:wink:

И где новый 120 тонный двигатель для Маяка? Хотя бы индекс?
Или оный продали в Китай вместе с остальной документацией?

Вот и я срашиваю: "Де коні?" :twisted:

Dave Bowman

Правда, всё равно неясно, как у Вас получилось 64 тс. Вроде бы он 70-73 тс давал.

Ну пусть даже 64 - связка из 4 таких ЖРД вполне достаточна для ракеты с массой 130 т

Dave Bowman

ЦитироватьОн пока только на бумаге.

А это?
 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МОДИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ РД-120 (№11 2003год)

Рассмотрены результаты экспериментов по исследованию работоспособности и определению основных характеристик модификации серийного двигателя РД-120 (индекс экспериментального двигателя ДП-120U) применительно к использованию в составе первой и второй ступеней ракеты-носителя "Союз-2".
http://www.mashin.ru/jurnal/autorart.php?id=10&autid=00362&PHPSESSID=5c7edc4c81d27d2b47fc39bc9f894581

Dave Bowman

Вот что "Южмаш" выдает
• Блок маршевого двигателя европейской РН «Вега»
• Двигатель РД120
• Двигатель РД8
• Двигатель ДУ802
• Двигатель РД-861к
http://www.yuzhmash.com/ru/product.php?page=11d123

Dave Bowman

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКто продал? :shock:

Израильтяне
Я о РД-120.

ой... Вы задали вопрос "Или оный продали в Китай вместе с остальной документацией?" - это про РД-120?

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭто он  ДП-120И посчитал?
О, а это что за зверь?  :shock:
Буковку одну я попутал: ДП-120U это РД-120 с обрезанным соплом и двумя рулевыми камерами от РД-107.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/222/35.shtml
Одну или три? ;)
В статье за 2001г упоминается РД-120U. В свое время смотрелся для ракеты Unity.

Правда, всё равно неясно, как у Вас получилось 64 тс. Вроде бы он 70-73 тс давал.
То что испытывалось в НИИХИММАШе имело индекс ДП-120U и тягу 64 тс у Земли. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

ЦитироватьВот и я срашиваю: "Де коні?" :twisted:
"Я ж кажу: Кони стоять пьяные. Хлопци - запряжёны."  :lol: ((с) Свадьба в Малиновке)

1. У Вас всё поперепуталось. РД-120 имеет тягу 85 тс - в вакууме. Его земной вариант дал бы порядка 70-73 тс.
2. Прочтите - http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=11472&postdays=0&postorder=asc&start=15 и успокойтесь.
3. Научитесь, в конце концов, нормально приводить чужие цитаты! Достало.

SpaceR

ЦитироватьНу пусть даже 64 - связка из 4 таких ЖРД вполне достаточна для ракеты с массой 130 т
Берите выше - такая связка вполне достаточна для ракеты Циклон-4.
Но у Украины такого двигателя нет. И не планируется, няз.

SpaceR

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭто он  ДП-120И посчитал?
О, а это что за зверь?  :shock:
Буковку одну я попутал: ДП-120U это РД-120 с обрезанным соплом и двумя рулевыми камерами от РД-107.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/222/35.shtml
Одну или три? ;)
В статье за 2001г упоминается РД-120U. В свое время смотрелся для ракеты Unity.

Правда, всё равно неясно, как у Вас получилось 64 тс. Вроде бы он 70-73 тс давал.
То что испытывалось в НИИХИММАШе имело индекс ДП-120U и тягу 64 тс у Земли. :wink:
Ну так это же не двигатель в таком случае. Это экспериментальная стендовая сборка.
Соответственно и тяга, которую она давала, не обязана соответствовать тяге того ЖРД, для отработки которого её делали.

Dave Bowman

Цитировать
ЦитироватьВот и я срашиваю: "Де коні?" :twisted:
"Я ж кажу: Кони стоять пьяные. Хлопци - запряжёны."  :lol: ((с) Свадьба в Малиновке)

1. У Вас всё поперепуталось. РД-120 имеет тягу 85 тс - в вакууме. Его земной вариант дал бы порядка 70-73 тс.
2. Прочтите - http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=11472&postdays=0&postorder=asc&start=15 и успокойтесь.
3. Научитесь, в конце концов, нормально приводить чужие цитаты! Достало.

1. Это не у меня.
2. Это надо читать Сало, сказавшему про то, что продали все с патрохами. На вопрос кто, он поставил  :wink:
3. А что не так?

Dave Bowman

Двадцать четыре огневых испытания пяти двигателей 11Д123 имели целью подтверждение возможности форсирования тяги с 78 до 93 тс.

Эти работы, успешно проведенные подразделениями КБ "Южное", ПО ЮМЗ и НПО "Энергомаш", внесли весомый вклад в повышение возможностей РКН "3eнит-3SL".

В порядке инициативной разработки в конце 1996 г. в КБ "Южное" были развернуты проектно-конструкторские работы по двигателю тягой 120 тс, работающем на жидком кислороде и керосине по схеме с дожиганием окислительного генераторного газа. ujn/08.html

Dave Bowman

Базовая концепция в отношении маршевых двигателей ступеней предполагает использование для всех вариантов РН всего двух его типов:

• двигателя РД-801 с уровнем тяги на Земле ~ 100... 120 тс - для первых ступеней РН (в зависимости от варианта РН 1, 2 или 4 шт.). Двигатель разрабатывается в КБ "Южное" на основе опыта создания собственных ЖРД и сопровождения в разработке и производстве многих образцов двигателей на ПО ЮМЗ, которые были спроектированы другими организациями;

http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/kb-ujn/08.html#02

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

Украина и Бразилия готовятся к космическому прорыву[/size]

Вадим Рыжков и Паула Адаму Идуета
Би-би-си, Днепропетровск и Сан-Паулу


В Бразилии готовятся к запуску украинской ракеты "Циклон-4". Этот проект – первый в своем роде - должен стать важной вехой для бразильской космической программы.

Созданная в КБ "Южное" в Днепропетровске ракета может быть запущена с космодрома Алькантара на северо-востоке Бразилии уже в 2012 году.

Однако одним из главных вопросов является перспектива конечного использования "Циклона-4". В интервью Би-би-си несколько специалистов выразили мнение, что коммерческий потенциал этой ракеты-носителя сомнительны.

Главная проблема – это ее ограниченная грузоподъемность. "Циклон-4" может доставить на расстояние 36000 км от Земли всего 1,6 тонн полезного груза, то есть меньше, чем весит большинство современных спутников.

Совместное предприятие[/size]

"Программа изначально разрабатывалась как коммерческое предприятие, способное окупаться за счет запуска спутников. Однако все получилось иначе", - говорит профессор Жозе Нивальду Хинкель из бразильского института космических исследований INPE.

Источники близкие к ACS - совместной украинско-бразильской компании, созданной для продажи услуг по запуску спутников, - признают, что для начала нужно найти нишу для "Циклона-4", так как большинство современных спутников слишком велики для этой ракеты.

Однако в ACS заявляют, что предпринимают попытки найти клиентов по всему миру.


Глава Бразильского космического агентства Карлос Ганем говорит, что сотрудничество с Украиной открывает для Бразилии новую эру, и что наконец-то его страна сможет с выгодой использовать свое географическое положение.

Космодром Алькантара расположен недалеко от экватора, что позволяет экономить до 30% топлива при выводе спутника на орбиту.

Бразилия считает запуск спутников важной составляющей национальной стратегии. Дело в том, что спутники могут использоваться не только в сфере коммуникаций, но и для сбора информации о климате, навигации, состоянии окружающей среды в обширных и труднодоступных районах бассейна Амазонки.

Самостоятельный запуск спутников, считает Ганем, позволит Бразилии быть более независимой. Бразилия рассчитывает использовать спутники, произведенные в Аргентине и ЮАР.

Тем не менее, полагает профессор Университета Сан-Паулу Фернанду Каталану, в ближайшие годы проект вряд ли начнет окупаться и Бразилии все же придется запускать спутники с иностранных космодромов.


Надежные ракеты[/size]

Украинские власти не разглашают подробные характеристики "Циклона-4", опасаясь утечки информации.

Сайт Украинского космического агентства сообщает, что ракета-носитель отличается высокой точностью, весьма надежна, а срок ее эксплуатации может достигать 20 лет.

В строительстве ракеты с украинской стороны принимают участие 16 компаний.

Профессор Каталану говорит, что семейство ракет "Циклон" действительно очень надежное, – оно существует с 1969 года, и из 226 запусков всего шесть закончились неудачно.

Первый пуск предполагается осуществить в полностью автоматизированном режиме, без участия людей. Это делается для того, чтобы избежать повторения трагедии 2003 года, когда при неудачном испытании в Алькантаре погиб 21 человек.

Опасения вызывает вид используемого топлива - в силу его высокой токсичности. Однако, по словам представителей ACS, топливо привезут из Китая в запаянных контейнерах, так что контакт людей с топливом будет исключен.

Секретные технологии
[/size]
Документы, опубликованные сайтом Wikileaks, свидетельствуют о том, что украинское правительство предлагало запускать ракеты с космодрома Алькантара американским компаниям.

Согласно тем же документам, американцы согласились только при условии, что украинцы не станут делиться с Бразилией своими технологиями.

В интервью Би-би-си, состоявшемся до публикации американской дипломатической переписки, украинский посол в Бразилии Игорь Грушко сказал, что формальной договоренности о передаче технологий между двумя странами нет. Тем не менее, по его словам, стороны ожидают, что в будущем их партнерство будет расширяться.

На это уйдут годы, сказал он, однако Бразилия – это самый важный партнер Украины на американском континенте.

В ACS ожидают, что в рамках проекта страны начнут обмен технологиями, однако пока что говорить об этом рано.

Как отмечают некоторые специалисты, Бразилия прежде вступала в подобные партнерства для того, чтобы получить технологии, но этот расчет оправдывается не всегда.

Так было со спутниковым проектом CBERS-3, разрабатывавшимся совместно с Китаем. В итоге бразильцам пришлось создавать необходимые им ноу-хау самостоятельно.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

К топливу из Китая и Аргентино-ЮАРовским КА у меня большой вопрос  :shock:
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Vlad(VB)

Да уж. А я на дцатой странице уже спрашивал насчет производителя СДЯВ.  Не вдаваясь в сомнительную экономию и практический смысл транспортировки через пол-экватора таких компонентов, замечу, что в этом случае более страшны ёмкости китайского производства.
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.

LRV_75

ЦитироватьПервый пуск предполагается осуществить в полностью автоматизированном режиме, без участия людей
Это как это?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

ZOOR

ЦитироватьДа уж. А я на дцатой странице уже спрашивал насчет производителя СДЯВ.  Не вдаваясь в сомнительную экономию и практический смысл транспортировки через пол-экватора таких компонентов, замечу, что в этом случае более страшны ёмкости китайского производства.
Да уж.

К топливу из Китая у меня только один вопрос - почему они его заменили на топливо из России (так предполагалось - в НК было)

Бо[/size]льший вопрос вызывают КА из неких стран. Сумбандила понятно, но (м.б. я не в курсе) что делает Аргентина?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Veganin

ЦитироватьКак отмечают некоторые специалисты, Бразилия прежде вступала в подобные партнерства для того, чтобы получить технологии, но этот расчет оправдывается не всегда.

Так было со спутниковым проектом CBERS-3, разрабатывавшимся совместно с Китаем. В итоге бразильцам пришлось создавать необходимые им ноу-хау самостоятельно.
А какие технологии китайцы не захотели передать бразильцам?

ЦитироватьКстати, в начале октября 1999 г. Китай передал Бразилии полный комплект программного обеспечения для слежения, приема телеметрии и управления КА и проведет обучение бразильских специалистов, которые будут работать с CBERS-1. Это первый случай передачи Китаем такого ПО другой стране.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/203/03.shtml
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Vlad(VB)

Цитировать
ЦитироватьПервый пуск предполагается осуществить в полностью автоматизированном режиме, без участия людей
Это как это?
В ББС тоже есть журналамеры. Видимо, выдернули из описания преимуществ СК. В 1960-е годы Этот СК был самым(?) автоматизированным в сравнении с прочими.
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.