Циклон-4

Автор Agent, 28.09.2007 05:18:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dave Bowman

SpaceR

Кстати - а что, где-то сказано, что он 120-тонный?

Семейство строится по модульному принципу на базе единой линейки маршевых двигателей собственной разработки с тягами H80, 100 и 120 тс для первой ступени

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%8F%D0%BA_(%D0%A0%D0%9D)

Dave Bowman

Проффесора порой хрен поймешь, может на счет России имел в виду Хартрон, но не исключено, что речь была о российских двигателях.

А какая связь между "Хартроном" и российскии двигателями?

SpaceR

ЦитироватьВот

Наибольшие инвестиции планируется направить на развитие производства ракетно-космической и авиационной техники. Для этого государство планирует привлечь 568 млн долл. через ГП "Южмаш" и 475 млн долл. на создание комплекса "Циклон-4" через КБ "Южное". Срок окупаемости проектов составит до 10 лет.

http://www.dneprnews.info/region/2343-v-dnepropetrovschinu-vlozhat-bolee-3-milliardov-dollarov.html
Имхо пиар. и весьма развесистый. Мало ли кто о чём мечтает и планирует... Но надеяться, конечно, хочется на лучшее.
ЦитироватьСначала:
ЦитироватьБыло только коротенькое сообщение о том, что вскоре украинские ракеты будут летать на отечественных двигателях, а не на российских
А на самом деле:
ЦитироватьПродолжаются и проектные работы по созданию нового семейства ракет-носителей "Маяк"
Проектные работы могут продолжаться до ишачьей пасхи. Они как бы никогда и не прекращались. То, что они все еще продолжаются никак не значит, что "скоро что-то полетит". Если помните, например, в РККЭ по марсианской экспедиции "проектные работы продолжаются" уже лет 40 и ничего пока никуда не полетело. Так что не занимайтесь самообманом и не выдавайте желаемое за действительное.
С этим согласен.

Dave Bowman

По итогам деятельности в 2010 году получены следующие основные результаты...

Продолжены работы по изготовлению и экспериментальной отработке систем, узлов, агрегатов ракеты-носителя «Циклон-4», разработка рабочей конструкторской документации и систем и агрегатов технологического оборудования наземного комплекса. Заключен контракт со строительной организацией на строительство коммуникаций и сооружений на пусковом центре Алкантара (Бразилия). Успешно проведен первый этап летных испытаний аппаратуры перспективной авионики для системы управления ракеты-носителя «Циклон-4».

...
По итогам работы в 2010 году предприятиями, входящими в сферу управления НКАУ, произведено и реализовано продукции на сумму почти 2,2 млрд. грн. (По сравнению с 2009 годом объемы производства выросли на 5%, объемы реализации продукции на 8%, а среднемесячная заработная плата за 2010 год выросла на 20,5%).
Среди предприятий, которые обеспечили прирост объемов производства и реализации продукции, прибыльную работу и своевременную выплату заработной платы отмечены Государственное предприятие «КБ «Южное», Государственное научно-производственное объединение «Объединение Коммунар», Государственное предприятие «Научно-производственное объединение «Павлоградский химический завод», Государственное предприятие «Производственное объединение «Киевприбор», ГП «Днепровский проектный институт», Открытое акционерное общество «Хартрон» и Открытое акционерное общество «Киевский радиозавод».
http://www.space.com.ua/nsau/newsnsau.nsf/NewsallR/01C91E6B161FAE5AC225783700379292?OpenDocument&Lang=R

Salo

Цитировать
ЦитироватьИ где новый 120 тонный двигатель для Маяка? Хотя бы индекс?
На бумаге.
Есть и кой-чего повесомее индекса, но я пока не упал,намоченный.
И, честно говоря, не хочется. Ни падать, ни подмачивать - ну, Вы понимаете.[/size] ;)

Кстати - а что, где-то сказано, что он 120-тонный?
Призваны временем:
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/kb-ujn/08.html#02
ЦитироватьВ носителях "Маяк" общими являются маршевые двигатели, системы авионики по некоторым вариантам, в целом верхняя ступень и стартовые ускорители. Первые ступени каждой серии носителей - это аналоги первых ступеней серийных ракет-носителей типа "Зенит", "Циклон" и др. Вторые ступени - новой разработки и рассматриваются в двух модификациях:

• с конструкцией топливного отсека тор + цилиндр - унифицированная ступень для всех вариантов ракет-носителей с базовым диаметром 3 и 3,9 м;

• с конструкцией топливного отсека цилиндр + цилиндр - для варианта ракеты-носителя сверхлегкого класса, диаметр миделя которой меньше 3 м, и возможных ее модификаций.

Вторая ступень РН выполняется с многократным включением маршевого двигателя, что обеспечивает разгон и межорбитальные переходы ступени.

Базовая концепция в отношении маршевых двигателей ступеней предполагает использование для всех вариантов РН всего двух его типов:

двигателя РД-801 с уровнем тяги на Земле ~ 100... 120 тс - для первых ступеней РН (в зависимости от варианта РН 1, 2 или 4 шт.). Двигатель разрабатывается в КБ "Южное" на основе опыта создания собственных ЖРД и сопровождения в разработке и производстве многих образцов двигателей на ПО ЮМЗ, которые были спроектированы другими организациями;

• модификации двигателя РД-8 со второй ступени РН "Зенит", доработанного для новых условий применения (более плотная компоновка ДУ, многократное включение в условиях невесомости и др.).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Dave Bowman

Вell

Проффесора порой хрен поймешь, может на счет России имел в виду Хартрон, но не исключено, что речь была о российских двигателях.


Во время посещения ОАО «Хартрон»
http://www.space.com.ua/sau/newsnsau.nsf/NewsallR/65BAC1060C8218F9C2257838005013C6?OpenDocument&Lang=R

SpaceR

ЦитироватьПроффесора порой хрен поймешь, может на счет России имел в виду Хартрон, но не исключено, что речь была о российских двигателях.

А какая связь между "Хартроном" и российскии двигателями?
Янукович находясь на "Хартроне" отвечал его работникам по поводу работ по Циклону-4 и их участия.

Наверно, действительно имелись в виду движки 1-2 ступеней, тут я не в курсах.

Bell

ЦитироватьПроффесора порой хрен поймешь, может на счет России имел в виду Хартрон, но не исключено, что речь была о российских двигателях.

А какая связь между "Хартроном" и российскии двигателями?
Никакой.
Просто Янукович в одной фразе сказал и о Хартроне, и о Циклоне, при этом указав, что там вопрос с Россией и Бразилией. Можно это понимать так, что по Хартрону что-то делается с Россией, а по Циклону - с Бразилией. А можно и так, как я выше сказал.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
ЦитироватьПроффесора порой хрен поймешь, может на счет России имел в виду Хартрон, но не исключено, что речь была о российских двигателях.

А какая связь между "Хартроном" и российскии двигателями?
Янукович находясь на "Хартроне" отвечал его работникам по поводу работ по Циклону-4 и их участия.

Наверно, действительно имелись в виду движки 1-2 ступеней, тут я не в курсах.
Кстати, да. А что там с Хартроном? Россия там каким боком?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Dave Bowman

Bell

Кстати, да. А что там с Хартроном? Россия там каким боком?

27.04.2010, Харьков

Объем товарного производства научно-технической продукции ОАО "Хартрон" (Харьков) в 2009 г. составил 201,6 млн.грн. Об этом 27 апреля сообщили "SQ" на предприятии. В структуре товарного производства объем продукции космической тематики составил 103,9 млн.грн., объем продукции для энергетики - 62,5 млн.грн., продукции для железных дорог – 19,6 млн.грн., продукции прочей гражданской тематики – 15,6 млн.грн. Объем реализованной продукции составил 202,8 млн.грн.
Как сообщили на предприятии, в течение 2009 г. с участием предприятий "Хартрона" были проведены шесть успешных пусков ракетоносителей "Днепр" и "Рокот". Проводились научно-технические работы по темам: "Циклон-4"; "МС-2-8"; "Таурус"; "EgyptSat-1"; "Сапсан", а также "БИНС". Выполнены работы по контрактам с Китайской народной республикой.
http://sq.com.ua/rus/news/ekonomika/27.04.2010/raketno_kosmicheskaya_tematika_sostavila_polovinu_obema_proizvodstva_harkovskogo_hartrona_v_2009/


РБК-Украина. Предприятия космической отрасли, обслуживающие российские заказы, увеличат производство в 2010-2011 гг. на 20%. Об этом на пресс-конференции заявил генеральный директор Национального космического агентства Украины Юрий Алексеев.
"Объемы экспорта космической отрасли Украины всегда были ориентированы на 75-80% на Россию. Сегодня эта тенденция продолжается. По нашим приборным заводам - по "Киевприбору" и Харьковскому заводу "Коммунар" - мы ожидаем роста объемов производства в 2010-2011 г. до 20%. Это связано с тем, что этот год будет последним годом полетов "Шаттлов", и вся тяжесть обслуживания Международной космической станции ляжет на Россию - на корабли "Союз" и "Прогресс". Мы являемся участниками изготовления приборов для этих кораблей, поэтому за счет того, что будет увеличиваться количество пилотируемых и транспортных кораблей, - эти два завода получат дополнительные объемы производства, на этих предприятиях будет загрузка приличная со стороны России", - пояснил Ю.Алексеев. Он также сообщил, что до 2015 г. должно быть изготовлено 10-11 космических кораблей "Союз" и "Прогресс", что гарантирует загрузку предприятий космической отрасли "Киевприбор" и "Коммунар".
http://www.nkau.gov.ua/gateway/news.nsf/NewsTodayR/4686D7DF1174019BC225770500544E54
 
Вернуться к началу

Salo

http://www.space.com.ua/nsau/newsnsau.nsf/HronolR/C87E738E457EE788C2257837004399CF?OpenDocument&Lang=R
И компьютерный перевод на русский язык:
ЦитироватьГенеральный конструктор - Генеральный директор КБ "Южное" А.В. Дегтярев: "Украина должна повысить свою независимость в реализации космических проектов"[/size]
      Газета "Урядовий кур'єр" № 26 (4424), 11 февраля 2011 г.



 Космический год - 2011 на планете открыла украинская ракета, спроектированная и изготовленная днепропетровскими специалистами ГП "КБ" Южное "имени М. Янгеля и ГП ПО" Южмаш ".  20 января в 14 часов 29 минут и 1 секунду по московскому времени с космодрома Байконур стартовал ракетоноситель (РН) "Зенит-3 SLБФ", который успешно вывел на расчетную геостационарную орбиту российский космический аппарат "Электро-Л". Это метеоспутник нового поколения, разработанный российским НПО им. С. Лавочкина.  Спутник выведен в постоянную точку его нахождения над Индийским океаном, где он будет собирать информацию для метеорологических прогнозов, контролировать чрезвычайные ситуации, экологическое состояние планеты и т.д. Информацию "Электро-Л" будет предоставлять не только российским потребителям, но и на безвозмездной основе украинским.  Успешный запуск "Зенита" и стал поводом для разговора о деятельности украинской ракетно-космической отрасли с Генеральным конструктором - Генеральным директором ГП "КБ" Южное "имени М. К. Янгеля Александра Дегтярева.

      - Александр Викторович, насколько важен был этот запуск, которые его отличия?
     
 - Прежде всего, этот пуск был первым в 2011 году в мире.  Через несколько часов произошел запуск американского спутника.  Но это уже было после нас.  Почему запуск РН "Зенит-3 SLБФ" очень важен (хотя неважных пусков не бывает)?  Во-первых, это первый пуск по российской космической федеральной программой, в которой пять из шести аппаратов будут выведены именно нашим "Зенитом". Кстати, Россия и сама может запускать космические аппараты (КА) своими "Протона" и "Союзами".  Но благодаря высокотехнологичности и надежности "Зенита" мы получили этот заказ.
       Во-вторых, впервые как третья ступень использованы разгонный блок (РБ) "Фрегат-СБ" производства того же российского НПО им. С. Лавочкина. Для повышения энергетических возможностей РН в "Фрегат" используются топливные баки, которые после опорожнения отделяются от основной конструкции, продолжает полет.  Особенностью этого запуска является и очень высокие характеристики точности выведения КА. Результаты очень хорошие.  Они дают уверенность, что мы - КБ "Южное" и "Южмаш" во главе с генеральным директором Виктором Щеголем - в кооперации с российскими коллегами успешно проведем все пять пусков.  Отмечу, что НПО им. С. Лавочкина-родственное нам предприятие, которое в свое время возглавлял выходец из КБ "Южное" Вячеслав Ковтуненко.
       Так что мы успешно открыли год и надеемся, что он будет благоприятным для нас.  Ведь в последние годы пуски происходят не так часто, как хотелось бы.

       - Когда предусматриваются следующие запуски "Зенита" с Байконура?

     - Запланировано в этом году запустить еще три космических аппарата: "Спектр-Р" в рамках федеральной космической программы России, коммерческий запуск КА "Иntelsat -18", а также запуск аппарата "Фобос-Грунт", который будет выполнять миссию доставки образцов грунта со спутника Марса - Фобоса.

       - А какой расклад пусков по "Морскому старту" (Sea Launch) после аварии, произошедшей два года назад?

       - Были после аварии и в связи с мировым экономическим кризисом сложности. Мы совместно с партнерами приняли решение пойти на определенные каникулы для реструктуризации и выхода из кризиса. Этот сложный процесс завершен в октябре и зафиксирован соответствующим судебным решением. Как следствие изменился состав международной компании "Морской старт". Был принят вариант, предложенный российским партнером - РКК "Энергия". У них было 25% акций, теперь у "Энергии-Оверсиз" (предприятии, контролируемом РКК "Энергия") - будет 95%. На сегодня завершено изучение всех контрактных документов согласно новой схеме работы компании "Морской старт". Происходит процесс возрождения, подготовка к запускам, которых в пусковом манифесте твердо пять. У "Морского старта" хорошая репутация на мировом пусковом рынке.  По этому проекту уже три ракеты находятся в производстве на "Южмаше", первый пуск планируем на третий квартал. Надеемся еще успеть в этом году запустить второй аппарат, хотя изначально планировали один. Уверены, что "Морской старт" способен выйти на плановый уровень в четыре, а потом шесть пусков в год.

      - Когда наш "Циклон-4" отправится в бразильскую Алькантара?

       - В прошлом году были формальные задержки проекта, которые уже преодолены.  Мы получили все необходимые разрешения в Бразилии, в основном экологического характера.  Практически завершена подготовка территории, определены подрядчики. Много оборудования будет поставляться с различных украинских предприятий. Идет реальный процесс создания стартового комплекса. Как отметил Президент Украины Виктор Янукович в разговоре с Президентом Бразилии госпожа Дилма Руссефф, планируем завершение на 2012 год. Есть определенные финансовые проблемы, но надеемся, что правительство поможет поддержать проект и выполнить взятые Украиной обязательства. Понимание со стороны правительства есть, думаем, в феврале все необходимые решения будут приняты.

       - Действует ли программа "Днепр"?

      - Это российско-украинская программа, которая отвечает интересам и России, и Украине, получила высокую репутацию на мировом пусковом рынке. В первом квартале планируем запустить украинский спутник дистанционного зондирования земной поверхности "Сич-2". Имеем в манифесте запусков и корейский спутник CоmpSat-5. К 300-летию Михаила Ломоносова по договоренности с Московским государственным университетом запустим КА "Ломоносов".

       - Можно немного подробнее о Украинский космические аппараты?

      - Прежде всего идет активная работа по нашей космической программой, которая завершается в 2012 году. Сейчас "Сич-2" находится на пусковой базе, и мы уже начали разработку его модернизированной версии - "Сич-2М". Государственным космическим агентством Украины (ГКАУ) при нашем участии формируется новая космическая программа на 2013 -2017 годы, в которой заложены реальные сроки для создания спутника - 2,5-3 года. При достаточном финансировании можем их и ускорить. Несколько научных проектов планируем реализовать на унифицированной платформе спутника "Микросат". В том числе надеемся развернуть группу спутников для прогнозирования землетрясений.

      - А что такое проект "Лыбидь"?

      - В Советском Союзе был определенное разделение ответственности, и наше конструкторское бюро не занималось разработкой космических аппаратов связи. Однако мы понимали, что такая задача перед нами встанет. Поэтому еще в 1992 году начали создавать определенный технический задел по разработке именно геостационарных космических аппаратов связи.  Проект назвали "Лыбидь". К сожалению, за эти годы его полноценного финансирования не было. Научный задел есть, но имеем недостаточную экспериментальную базу для такого класса аппаратов. У нас есть портфолио с разными странами по совместной работе в этом направлении. Ведь однозначно будущее космоса - международная кооперация. Поэтому имеем все возможности принимать непосредственное участие в разработке спутников связи.

       - Расскажите о кооперации с американской фирмой "Орбитал".

     - Успешно сотрудничаем с компанией "Орбитал" над совместной разработкой американской ракеты "Таурус-II". Участие в этом проекте для нас - своеобразный прорыв. Это свидетельствует о доверии к Украине, к нашему предприятию. Проект является первой разработкой, выполненной на базе наших ракетоносителей "Маяк". У нас рождается новое поколение ракет-носителей, которые будут оснащены двигателями разработки КБ "Южное" и производства "Южмаша".  Это тоже серьезный прорыв. Имеем большие надежды, что на этой базе создадим новые ракетно-космические комплексы, позволяющие зарабатывать на пусковых услугах и обеспечить полноценное загрузки всех мощностей "Южмаша".
     
 - А конкретнее, чем именно интересует американцев "Маяк"?

     - Особенность проекта - создание собственных маршевых двигателей второй и третьей степени. Вообще же и завод, и КБ по количеству разработок, проведенных за последние годы, не только могут конкурировать, но и превосходят специализированные фирмы по производству двигателей. Мы находимся среди серьезных разработчиков. И должны использовать это преимущество. Потребность в двигателях велика, мы готовы кооперироваться с любыми странами. Прежде всего, стратегический партнер - Россия. Но Украина должна повысить свою независимость и самодостаточность в реализации космических проектов. Украина входит в десятку стран, имеющих полный технологический цикл производства ракетно-космической продукции. Эти конкурентные преимущества надо не потерять и развивать.

      - Александр Викторович, получается, что имеете больше коммерческих зарубежных заказов. А как с украинскими государственными?

      - За 2010 год под государственные заказы мы получили около 53,6 млн. грн, а из средств от коммерческих проектов заплатили налогов 105,7 млн. грн. Понимаем, что сегодня возможности госбюджета для поддержки ракетно-космической отрасли в полном объеме ограничены.  Может быть тогда поддержать нашу отрасль, ничего "не забирая", если нет возможности что-то "дать"? Мы уверены, что поддержка будет, и со временем расти. Надо понимать, что есть вопросы, без решения которых могут начаться необратимые процессы.  Именно поэтому нам нужна поддержка государства, возможно, и не всегда только финансовая. Но, безусловно, под руководством ДКАУ стремиться решить все насущные критические проблемы.


 ДОСЬЕ «УК»
      Александр Дегтярев родился 1951 г. в г. Яранск Кировской обл. (Росія). (Россия). Окончил Ленинградский военно-механический институт, аспирантуру ЛВМИ, экономический факультет Днепропетровского государственного университета. С 1975 года работает в КБ "Южное" на разных должностях. С 1999 года - заместитель, а с 2005-го - 1-й заместитель руководителя КБ.
      31 августа 2010 назначен генеральным конструктором - генеральным директором ГП "КБ" Южное ", академик Международной академии астронавтики (МАА) С 2003 г. возглавляет Украинское отделение МАА Кандидат экономических наук, заслуженный машиностроитель Украины. Награжден орденом" За заслуги "III степени, лауреат Государственной премии Украины.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать- А конкретнее, чем именно интересует американцев "Маяк"?

- Особенность проекта - создание собственных маршевых двигателей второй и третьей степени. Вообще же и завод, и КБ по количеству разработок, проведенных за последние годы, не только могут конкурировать, но и превосходят специализированные фирмы по производству двигателей.
А что, для первой уже создан? Это он  ДП-120И посчитал?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Dave Bowman

Цитировать
Цитировать- А конкретнее, чем именно интересует американцев "Маяк"?

- Особенность проекта - создание собственных маршевых двигателей второй и третьей степени. Вообще же и завод, и КБ по количеству разработок, проведенных за последние годы, не только могут конкурировать, но и превосходят специализированные фирмы по производству двигателей.
А что, для первой уже создан? Это он  ДП-120И посчитал?

А что, не подойдет?

Dave Bowman

Сало, я задал один вопрос не по теме - какое оружие (стрелковое) начала производить Украина? Сам был в шоке. Все тышеом нышком сделали.

Salo

Я не в теме. Но разработать половина дела.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитировать- А конкретнее, чем именно интересует американцев "Маяк"?

- Особенность проекта - создание собственных маршевых двигателей второй и третьей степени. Вообще же и завод, и КБ по количеству разработок, проведенных за последние годы, не только могут конкурировать, но и превосходят специализированные фирмы по производству двигателей.
А что, для первой уже создан? Это он  ДП-120И посчитал?

А что, не подойдет?
Для Маяка-12 и 22 подойдёт. Для Маяка-23 слабоват.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Проверил тягу. 64 тс у Земли. Маловато будет. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Dave Bowman

ЦитироватьЯ не в теме. Но разработать половина дела.

Не разработать, а наладить выпуск. 6 единиц - 3 на базе "Тавор" (автоматы различных модификаций), по одному:"Негев" (ручной пулемет), "Галил" (снайперская винтовка) и "Иерихо" (пистолет).

Вы спросите - к чему я это пишу? Я работал в НИИ, где испытывали оружие. В частности "Иерихо" через наш отдел проходил. Но для меня стало полной неожиданность то, что на них купили лицензии и так быстро освоили. В прессе об этом почти ничего не писали

Dave Bowman

ЦитироватьПроверил тягу. 64 тс у Земли. Маловато будет. :(

Ну вот ту же "Маяк-12" сделают. А раз Китаю продали документацию на РД-120, то что мешает самим выпустить?

Salo

Кто продал? :shock:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"