Модернизация Прогресса

Автор Salo, 21.09.2007 15:16:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ratte07

Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

avmich

Мне кажется, что по уровню "компетенции на своём месте" Роскосмос сильно уступает уровню кадров на предприятиях отрасли.

ratte07

Цитировать
ЦитироватьПодозреваю, что соглашение с Degussa GmbH связано с перспективными запусками РН Союз с Куру

Так и есть.
Оказывается нашу перекись нельзя транспортировать морем.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

avmich

И транспортировать морем можно, и любую систему заправки, в разумных пределах, сделать и достаточно просто, и достаточно недорого. Но кому надо, конечно, поводов найдёт.

Александр Ч.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПодозреваю, что соглашение с Degussa GmbH связано с перспективными запусками РН Союз с Куру

Так и есть.
Оказывается нашу перекись нельзя транспортировать морем.
Её, наверное, сильно укачивает  :lol:
Если это и было названо, как официальная причина, то она из рода "отмазок".
Ad calendas graecas

Lev

А в чем проблема?  Европейцы делают на своем космодроме старт для русской ракеты. И с какой стати перекись для пуска (кстати 12,5 т. на один пуск) они должны закупать у чужой российской фирмы, а не у своей европейской?
Делай что должен и будь что будет

avmich

ЦитироватьА в чем проблема?  Европейцы делают на своем космодроме старт для русской ракеты. И с какой стати перекись для пуска (кстати 12,5 т. на один пуск) они должны закупать у чужой российской фирмы, а не у своей европейской?

Специфические требования на перекись :) . Вон для Зенита керосин закупают...

:)

Андрей Суворов

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПодозреваю, что соглашение с Degussa GmbH связано с перспективными запусками РН Союз с Куру

Так и есть.
Оказывается нашу перекись нельзя транспортировать морем.
Её, наверное, сильно укачивает  :lol:
Факт, укачивает. пузырьки кислорода начинают выделяться со страшной скоростью. Баки надо вентилировать принудительно, трюм-тоже.

С другой стороны, в торпедах же эта проблема как-то была решена? правда, АПЛ плавают под водой, где качки нет...

Александр Ч.

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПодозреваю, что соглашение с Degussa GmbH связано с перспективными запусками РН Союз с Куру

Так и есть.
Оказывается нашу перекись нельзя транспортировать морем.
Её, наверное, сильно укачивает  :lol:
Факт, укачивает. пузырьки кислорода начинают выделяться со страшной скоростью. Баки надо вентилировать принудительно, трюм-тоже.

С другой стороны, в торпедах же эта проблема как-то была решена? правда, АПЛ плавают под водой, где качки нет...

Ага, вот только нерусскую перекись "укачивает" точно так же.
Ad calendas graecas

Андрей Суворов

ЦитироватьАга, вот только нерусскую перекись "укачивает" точно так же.
Если честно - не знаю.
Но знаю, что для спутника самое тяжёлое - не вывод на орбиту, а доставка по железной дороге.

ratte07

Нашу пееркись нельзя транспортировать в баках из нержавеющей стали. Будем надеяться, что пока.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Lev

Все проще. У русских покупается только РН и услуги стартовой команды. Компоненты европейцы будут по возможности покупать у своих. Нормальный бизнес.
Делай что должен и будь что будет

Александр Ч.

ЦитироватьНашу пееркись нельзя транспортировать в баках из нержавеющей стали. Будем надеяться, что пока.

Ага, как же. Вам сказать, что для этого нужно? Штучка такая, ингибитор называется. А от качки хорошо стабилизатор помогает.

Если вопрос с транспортировкой настолько принципиален, то почему бы мини-заводик, тонн на 25 на месте не развернуть?
Ad calendas graecas

avmich



Вот как можно транспортировать перекись. Двадцатилитровая канистра - больше 25 кг перекиси. Сколько перекиси надо для Союза - как РН, так и КК?

Понятно, что алюминиевые баки тоже подходят для транспортировки. Но идея в том, что проблемы тут никакой нет. Картинка выше - эту перекись перевозят из Швеции в Калифорнию в качестве обычной операции. Ничего с укачиванием не случается :) .

Может, вернёмся к теме? ;)

ratte07

Цитировать
ЦитироватьНашу пееркись нельзя транспортировать в баках из нержавеющей стали. Будем надеяться, что пока.

Ага, как же. Вам сказать, что для этого нужно? Штучка такая, ингибитор называется. А от качки хорошо стабилизатор помогает.

Если вопрос с транспортировкой настолько принципиален, то почему бы мини-заводик, тонн на 25 на месте не развернуть?
Ага, только наша перекись может перевозится только в алюминиевых баках. Но работы по подбору ингибитора ведутся.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Александр Ч.

avmich, что прямо вот так 80% и везут?  :shock:
ratte07, азотнокислого алюминия уже не хватает?
Ad calendas graecas

Lev

А сейчас или ранее на Куру использовалась перекись?
Делай что должен и будь что будет

Вован

ЦитироватьСколько перекиси надо для Союза - как РН, так и КК?

Масса перекиси водорода в РН типа Р-7
8А92М:
•   блоки боковые – 1187 кг (для одного блока), для четырех – 4748 кг;
•   блок центральный – 2563 кг.

8К78М:
•   блоки боковые – 1137 кг (для одного блока), для четырех –  4548 кг;
•   блок центральный – 2474 кг.

11А511У-ФГ:
•   блоки боковые –  1047-1202 кг (для одного блока), для четырех – 4188-4808  кг;
•   блок центральный – 2362-2636 кг.
Байконур надолго - навсегда

avmich

Цитироватьavmich, что прямо вот так 80% и везут?  :shock:
ratte07, азотнокислого алюминия уже не хватает?

Одно время перекись возили 70%-ым раствором. Перекись вообще-то широко применяется много где - отбелка бумаги, обеззараживание воды и др. - а возить 70% получается, по массе, вдвое проще, чем 30%.

Да, насколько я знаю, Эрик Бенгтссон (фото с его сайта) 90% возит морем - потому что не будет же он в Калифорнии разворачивать систему доконцентрирования.

Александр Ч.

Цитировать
Цитироватьavmich, что прямо вот так 80% и везут?  :shock:
ratte07, азотнокислого алюминия уже не хватает?

Одно время перекись возили 70%-ым раствором. Перекись вообще-то широко применяется много где - отбелка бумаги, обеззараживание воды и др. - а возить 70% получается, по массе, вдвое проще, чем 30%.

Да, насколько я знаю, Эрик Бенгтссон (фото с его сайта) 90% возит морем - потому что не будет же он в Калифорнии разворачивать систему доконцентрирования.
На примерно 7,5т около 300 канистр, т.е. 50 контейнеров, как у него.
Геморойно переливать потом.
Ad calendas graecas