Модернизация Прогресса

Автор Salo, 21.09.2007 15:16:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lunatik-k

#160
Стартовая масса: 7150 кг это на орбите 200км ?
(так ли я понимаю ?)
 
Еще вопрос какой вес корабля с грузом(2230кг) долетает до орбиты 460км.
Какой расход топлива и окислителя заложен на преодоление дополнительных 260 км  200+260 = 460км ?

Какой примерно расход топлива(кг) и окислителя(кг) при повышении орбиты, уже похудевшего корабля, на каждые 10 км.
Начиная с орбиты 460 + (10)км.
Ростки правды похоронят империю лжи.

Старый

ЦитироватьLunatik-k пишет:
Стартовая масса: 7150 кг это на орбите 200км ?
(так ли я понимаю ?)
 
Еще вопрос какой вес корабля с грузом(2230кг) долетает до орбиты 460км.
Какой расход топлива и окислителя заложен на преодоление дополнительных 260 км 200+260 = 460км ?

Какой примерно расход топлива(кг) и окислителя(кг) при повышении орбиты, уже похудевшего корабля, на каждые 10 км.
Начиная с орбиты 460 + (10)км.
На полёт с орбиты выведения до МКС расходуется примерно 350-400 кг топлива. Это на всё включая построения ориентации и маневрирование при стыковке.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Андрей Суворов

Про "Союз" 11Ф615 я когда-то читал, что он может поднять апогей до 1300 км, а потом сесть. Но это только апогей. И непонятно, это с 3 космонавтами, или с 1

Lunatik-k

После разгрузки Прогресс примерно весит 4500кг.
После загрузки мусором 4500 + X кг.
Сколько в среднем составляет этот Х (т.е. мусор).
Сколько топлива расходуется на сведение с орбиты Прогресса ?
Ростки правды похоронят империю лжи.

Lunatik-k

#164
Сколько примерно весит ПАО ?
Сухой вес и с топливом.
Ростки правды похоронят империю лжи.

anik

#165
ЦитироватьLunatik-k пишет:
После разгрузки Прогресс примерно весит 4500кг.
После загрузки мусором 4500 + X кг.
Сколько в среднем составляет этот Х (т.е. мусор).
Сколько топлива расходуется на сведение с орбиты Прогресса ?
Рассмотрим на примере "Прогресса М-18М".
Стартовая масса - 7283 кг, в том числе топливо в КДУ - 880 кг и масса грузов - 2387 кг (в ГрО - 1367 кг; в ОКД - 550 кг топлива, 50 кг кислорода и 420 кг воды).
Руководствуясь http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic2964/message1191779/#message1191779, считаем, что "Прогресс М-18М" истратил на автономный полет к МКС 400 кг, то есть его масса при стыковке составляла 6883 кг.
После переноса грузов на станцию его масса снизилась до 4496 кг.
Масса корабля при расстыковке составляла 5901 кг, то есть масса мусора была 1405 кг. При этом в КДУ оставалось 480 кг топлива, если считать, что топливо из КДУ не перекачивалось в СД и затем на станцию.
С учетом http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic2964/message1191773/#message1191773 получается, что топлива на "Прогрессе М-18М" было, грубо говоря, на два сведения с орбиты.

Старый

Часть топлива КТДУ расходуется на коррекцию орбиты станции и разгрузку гиродинов.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

anik

ЦитироватьСтарый пишет:
Часть топлива КТДУ расходуется на коррекцию орбиты станции и разгрузку гиродинов.
"Прогресс М-18М" висел на "Пирсе", поэтому коррекции орбиты станции не делал.
А насчет управления ориентацией МКС по крену, все верно, я забыл об этом.
Сколько при этом затрачивается топлива, я не знаю.

Старый

Цитироватьanik пишет: 
Сколько при этом затрачивается топлива, я не знаю.
В каждой пусковой статье о Прогрессе пишут "в КТДУ 250 кг топлива в интересах станции при условии штатной стыковки". Очевидно это оно и есть.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

#169
250 кг на крен многовато.
Пристыкован Прогресс относительно не долго.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

anik

ЦитироватьСтарый пишет:
В каждой пусковой статье о Прогрессе пишут "в КТДУ 250 кг топлива в интересах станции при условии штатной стыковки". Очевидно это оно и есть.
Это максимальная величина топлива в КДУ, которую можно потратить на эти нужды, но далеко не факт, что все оно расходуется. Например, "Прогресс М-18М" висел на "Пирсе", коррекций орбиты МКС не проводил и его топливо в КДУ в интересах станции использовалось только для управления ее ориентацией по крену. Вряд ли бы на это ушли все 250 кг даже несмотря на то, что он находился на станции 164 дня. Но, с другой стороны, вроде бы, можно топливо из КДУ перекачать в СД и затем на станцию.

Старый

Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
В каждой пусковой статье о Прогрессе пишут "в КТДУ 250 кг топлива в интересах станции при условии штатной стыковки". Очевидно это оно и есть.
Это максимальная величина топлива в КДУ, которую можно потратить на эти нужды, но далеко не факт, что все оно расходуется. Например, "Прогресс М-18М" висел на "Пирсе", коррекций орбиты МКС не проводил и его топливо в КДУ в интересах станции использовалось только для управления ее ориентацией по крену. Вряд ли бы на это ушли все 250 кг даже несмотря на то, что он находился на станции 164 дня. Но, с другой стороны, вроде бы, можно топливо из КДУ перекачать в СД и затем на станцию.
Вроде бы на Пирсе Прогрессы висят в среднем раза в два дольше чем на ББ? Возможно это связано с тем что расход топлива только на крен меньше и его хватает на дольше. Был както эксперимент по коррекции орбиты МКС Прогрессом висящим на Пирсе но не следил насколько это распространённая практика. 
 Так или иначе суть в чём? В том что эти 250 кг топлива надо списывать из массы Прогресса отстыковываемого от МКС.  
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
В каждой пусковой статье о Прогрессе пишут "в КТДУ 250 кг топлива в интересах станции при условии штатной стыковки". Очевидно это оно и есть.
Это максимальная величина топлива в КДУ, которую можно потратить на эти нужды, но далеко не факт, что все оно расходуется. Например, "Прогресс М-18М" висел на "Пирсе", коррекций орбиты МКС не проводил и его топливо в КДУ в интересах станции использовалось только для управления ее ориентацией по крену. Вряд ли бы на это ушли все 250 кг даже несмотря на то, что он находился на станции 164 дня. Но, с другой стороны, вроде бы, можно топливо из КДУ перекачать в СД и затем на станцию.
Вроде бы на Пирсе Прогрессы висят в среднем раза в два дольше чем на ББ? Возможно это связано с тем что расход топлива только на крен меньше и его хватает на дольше. Был както эксперимент по коррекции орбиты МКС Прогрессом висящим на Пирсе но не следил насколько это распространённая практика.
 Так или иначе суть в чём? В том что эти 250 кг топлива надо списывать из массы Прогресса отстыковываемого от МКС.
Коррекция орбиты на 4-х ДПО Прогресса, пристыкованного к СО1 - штатная процедура. Ничего там экспериментального нет. Используется, в основном, для уклонения от орбитального мусора. Корабль на СО1 находится дольше, так как на АО периодически прилетает ATV. Топливо из кораблей обычно забирается полностью, остается только на сведение с орбиты и на автономный полёт корабля.

anik

#173
ЦитироватьА.Коваленко пишет:
Топливо из кораблей обычно забирается полностью, остается только на сведение с орбиты и на автономный полёт корабля.
А из баков КДУ топливо можно перекачать в баки станции? К примеру, через баки СД или напрямую. Если вообще нельзя, то тот "Прогресс", который не используется для коррекций орбиты МКС и управления ориентацией станции, отправляется в автономный полет с более чем наполовину заполненными баками КДУ.

Старый

ЦитироватьА.Коваленко пишет: 
Коррекция орбиты на 4-х ДПО Прогресса, пристыкованного к СО1 - штатная процедура. Ничего там экспериментального нет. Используется, в основном, для уклонения от орбитального мусора. 
Ну значит и с них топливо вырабатывается полностью.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьanik пишет: 
А из баков КДУ топливо можно перекачать в баки станции? К примеру, через баки СД или напрямую. 
Насколько я в курсе - нельзя. Есть противоположный вопрос: а топливо из ОКД можно использовать в КДУ?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

#176
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьanik пишет:
А из баков КДУ топливо можно перекачать в баки станции? К примеру, через баки СД или напрямую.
Насколько я в курсе - нельзя. Есть противоположный вопрос: а топливо из ОКД можно использовать в КДУ?
Да. Только не в КДУ, а в ОДУ, и не из ОКД, а из СД :-)

Старый

Чево, всё? Нет больше отсека компонентов дозаправки? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

anik

ЦитироватьА.Коваленко пишет:
Только не в КДУ, а в ОДУ
Вы с СМ не путаете? Там - объединенная. Тут - комбинированная.

ОАЯ

#179
А еще собирались не герметичный танкер делать. У него не будет системы охлаждения? Если будет, то какая температура в топливных магистралях максимальная при отказе системы охлаждения?