"Паром" и "Клипер" на смену "Прогре

Автор Oleg, 07.07.2004 17:40:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Oleg

ЦитироватьДля транспортно-технического обслуживания орбитальных комплексов у нас разрабатываются также технические решения по грузовой беспилотной космической системе, которая носит название "Паром". В будущем она сможет заменить существующую сейчас систему обеспечения орбитальных станций.

Новая грузовая система будет состоять из двух элементов - межорбитального автоматического корабля-буксира и контейнеров. Ее использование значительно удешевит обеспечение станции.

Сейчас грузовой корабль "Прогресс" пристыковывается к МКС, из него выгружаются грузы, и после какого-то времени полета в составе станции он отделяется от нее, унося ненужные на станции грузы, переводится на траекторию входа в атмосферу Земли и спускается в заданный район Мирового океана, частично сгорая в атмосфере. При этом долетевшие до воды фрагменты конструкции корабля затапливаются.

Здесь будет по-другому: запускается буксир, который обладает достаточно широкими возможностями по маневрированию, у него есть двигательные установки, топливо, система управления и прочее. Срок существования аппарата - 5-10 лет. Затем запускаются только простейшие контейнеры с грузами. Производство таких контейнеров значительно дешевле, чем производство сложных "Прогрессов". Дальше схема действует так: буксир сближается с контейнером, "хватает" его, доставляет к станции и стыкует с ней. После того, как его разгрузили и загрузили отходами, буксир забирает контейнер со станции, спускается с ним на более низкую орбиту. В это время туда уже подгоняют следующий контейнер с грузами для станции, буксир "отпускает" отработавший контейнер и берет новый.

Возможно, в далеком будущем эту систему можно будет использовать и для сооружения марсианского пилотируемого экспедиционного комплекса, ведь буксир может передвигать модули в космосе, но пока система предполагается для обеспечения и строительства орбитальных станций.

Это случайно не "Тяжелый грузовой транспортный корабль для МКС" (Новости космонавтики № 5 2003 год стр 18-19) ?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Шамс

Я видать что-то пропустил. Олег, где об этом говорил Брюханов?

serb

А откудо оно будет брать топливо? Из спецконтейнеров-танкеров заправляться? Или в контейнерах будут топливные баки?
ИМХО, конечно ;-)

Oleg

На сайте federalspace.ru статья:
Работа руководителя Федерального космического агентства в РКК «Энергия».
Очень интересные фотографии для скептиков "Клипера":
ЦитироватьОзнакомление с образцами ракетно-космической техники, крупногабаритными антеннами и практическими работами по теме космического корабля «Клипер» вызвало большой интерес руководства Федерального космического агентства. На рабочих местах кипела работа, шум и грохот заводских станков явно говорил о том, что и здесь предприятие не простаивает.

   От эскизного проекта к реальному образцу(рис.)

   Анатолий Перминов заслушал доклад о ходе работ и перспективе создания космического корабля «Клипер», осмотрел его корпус и высказался о том, что новый корабль в будущем станет достойным продолжателем отечественной пилотируемой космонавтики.

   Будущее российской космонавтики - КК Клипер(рис.)

   Внутри КК Клипер(рис.)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

ЦитироватьЯ видать что-то пропустил. Олег, где об этом говорил Брюханов?

http://www2.interfax.ru/rus/news/exclusive/040412/47417/story.html
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Шамс

Цитировать
ЦитироватьЯ видать что-то пропустил. Олег, где об этом говорил Брюханов?

http://www2.interfax.ru/rus/news/exclusive/040412/47417/story.html

Олег, спасибо. Кстати, то что сейчас делают в РККЭ - это только макет Клипера, чтобы было что показать европейцам.

Oleg

ЦитироватьОлег, спасибо. Кстати, то что сейчас делают в РККЭ - это только макет Клипера, чтобы было что показать европейцам.
Конечно макет, но это лучше, чем ничего.
Кстати и НК материал для новых публикаций. ;)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

serb

ЦитироватьНа сайте federalspace.ru статья:

Не нашел :-( Адрес мона?
ИМХО, конечно ;-)

X

ЦитироватьНе нашел  Адрес мона?
http://www.federalspace.ru/NewsDoSele.asp?NEWSID=470
ЦитироватьА откудо оно будет брать топливо? Из спецконтейнеров-танкеров заправляться? Или в контейнерах будут топливные баки?
что мне подсказывает , что к тому моменту , когда Паром наконец сделают , межорбитальные переходы на каких-нибудь неведомых пока высокоимпульсных двигателях станут обычным делом.

X

Руки оторвать админам за такие ссылки на рисунки

 :evil:


mErLin

Я дико извиняюсь, показанная на фотографии боковая дверца таки действительно будет? Или она исключительно для удобства осмотра макета посетителями?

имеет ли "Паром" какое нибудь отношение к "Союзам"-"Прогрессам" или "Клиперу"?

Игорь Суслов



Ужас какой! ОНО не полетит...

...хотя, впрочем, со SpaceShipOne я уже ошибся. А ведь как убого выглядит :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

ДмитрийК

ЦитироватьЭто случайно не "Тяжелый грузовой транспортный корабль для МКС" (Новости космонавтики № 5 2003 год стр 18-19) ?
Непохоже. Уж слишком задачи разные. ТГК который описан в НК - это просто нарисованный впопыхах план-Б на тот случай если шаттлы не будут летать. ИМХО совершенно правильный ход при таких обстоятельствах. Жаль что ориентировочную стоимость не написали.

Паром же это совсем другое дело. По функциям он похож на ПАО Прогресса но выжать из него 10 лет на орбите пожалуй просто так не получится, придется до хрена всего переделывать.

А вот про контейнеры интересно. Сколько будет весить? Сколько будет стоить? А что на нем должно быть, стыковочный узел понятное дело, и сориентировать его нужно перед стыковкой каким то образом, а еще что? А как их с орбиты сводить?
Все любопытственнее и любопытственнее...

X

Чем больше думаю о "Пароме", тем больше сомнений в его нужности/реализуемости.
Межорбитальный буксир на основе ПАО Прогресса невыгоден абсолютно. Во-первых у него низкий удельный импульс.  Значит невыгодно таскать с собой по орбитам большой запас топлива.  Придется каждый раз заправляться из свежевыведенного контейнера.  В такой системе единственной многоразовой частью является по сути только двигательная установка + платформа буксира.  Думаю это не самая тяжелая часть , один только контейнер "под Протон" может весить 20 тонн.  Сэкономим максимум 500-800 кг. Зато для осуществления затеи придется делать двигатели на НДМГ с большим ресурсом, большим числом включений и большой надежностью. Неполадки в КДУ Союза ТМА-3 в апреле, отказ блока ДМ-СЛ и прочие неурядицы на орбитальном фронте заставляют усомниться в реальности создания работоспособной системы.

Для создания эффективной межорбитальной системы я вижу 2 пути :
1) буксиры с высоким УИ .
Тут пока ничего примечательного нет. СПД на низких орбитах не работают, а другого еще не придумали. Опять же откуда брать многокиловаттные мощности ?
2) тросовые системы
хорошо под ходит под данную задачу, но в плане практической реализации и конь не валялся.

Вообще странно что для Парома выбрали тягать грузы на МКС. Тут лететь всего-ничего , 100-150 м/с ХС.  Своим ходом проще доехать.  Я понимаю еще на ГСО , но здесь ?! Как бы не получилось как с Шаттлами - хотели все унифицировать-умногоразовить , а окажется что обычные способы лучше.

hcube

Многокиловаттную мощность можно взять с небольшой СЭС. Передача - мазером, с приемом антенно-диодной матрицей. Я думаю, 1 мегаватта за глаза хватит. Во всяком случае удельная тяга СПД на единицу веса возрастет раз в 10.
Звездной России - Быть!

Alex

А у "Клипа" стыковочный агргат так и останется в ... сзади?
И где вообще можно мало-мальски близкое к истине описание этого "чуда" посмотреть?

hcube

А больше вариантов нету ;-) Разве что сверху, точнее - сзади, с заглублением в корпус и закрытый на взлете и посадке обтекателем, который в полете раскрывается и используется как радиатор.
Звездной России - Быть!

ДмитрийК

ЦитироватьМежорбитальный буксир на основе ПАО Прогресса невыгоден абсолютно.
На основе Прогресса никто и не делает. Я сказал что по функциям он похож.
ЦитироватьСэкономим максимум 500-800 кг.
Экономия массы это не самое главное насколько я понимаю (хотя приятно). Вопрос в цене и надежности.

ЦитироватьЗато для осуществления затеи придется делать двигатели на НДМГ с большим ресурсом, большим числом включений и большой надежностью. Неполадки в КДУ Союза ТМА-3 в апреле, отказ блока ДМ-СЛ и прочие неурядицы на орбитальном фронте заставляют усомниться в реальности создания работоспособной системы.
В том то и дело. Прогрессов уже было больше сотни и летают они с завидной регулярностью. И на каждый нужно ставить ДУ с кучей всяких там клапанов/патрубков, СУ с кучей проводов/сенсоров, Курс и т.д. и т.п. А самое главное - каждый клапан, каждый контакт надо перепроверить и все равно абсолютно все проверить нельзя поэтому при каждом новом пуске очко немного играет.  И это все стоит кучу времени и денег.
При этом мне думается что Прогрессы (и иже с ними Союзы) давно уже вышли на стабильный участок кривой цена/надежность, то есть ни тот ни другой параметр улучшить уже нельзя без радикального ухудшения по всем остальным параметрам.
С другой стороны, "паром" понадобится в одном-двух экземплярах. Соответственно можно больше сил и средств влить в каждый из них. А по поводу ресурса - ну делают же сейчас аппараты с 10-15 летним гарантийным сроком. По крайней мере говорят что делают.
 
ЦитироватьВообще странно что для Парома выбрали тягать грузы на МКС. Тут лететь всего-ничего , 100-150 м/с ХС.  Своим ходом проще доехать.
Мне так кажется что много уходит на всякие развороты, подходы, облеты и прочие маневры. А потом нужно смотреть на перспективу. Сначала сделать такой, а если/когда изобретут высокоУИйный буксир - замечательно - просто вывести его туда и пусть работает, контейнеры и всю инфраструктуру под них переделывать не придется.