Большие транспортные самолёты для нужд космонавтики

Автор Stealth, 18.08.2007 14:00:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Вернер П.

Цитировать
Как рассказал Дмитрий Баранов, заместитель гендиректора самарского ЦСКБ Прогресс, которое занимается производством ракет «Союз», на российские космодромы Плесецк и Байконур ракеты-носители «Союз» доставляются поблочно по железной дороге в №переоборудованных длиннобазовых вагонах, снаружи имеющих вид, раскраску и номера обычных почтовых».
«В случае с транспортировкой блоков ракет на экваториальный космодром Куру эта схема была изменена - мы сделали специальные герметичные контейнеры, в которых поддерживается необходимая влажность и давление. Каждый блок разобранной ракеты-носителя грузится в отдельный контейнер, которые, в свою очередь, устанавливаются не в закрытом вагоне, а на открытые платформы специального литерного поезда, на котором блоки ракеты-носителя проделали путь в 1 тысячу 500 километров от Самары до Санкт-Петербурга», - сказал Баранов.
По его словам, в порту контейнеры с частями носителя отстыковывают от платформы и устанавливают на специальные прицепы, разработаные европейскими специалистами. После чего тягачами прицепы перемещаются в трюм судна, предназначенного для перевозки ракет-носителей.
«Этих уникальных судов всего два в мире - они принадлежат дочерним компаниям «Арианспейс» и построены для транспортировки по океану европейских ракет «Ариан-4» и «Ариан-5», - пояснил Дмитрий Баранов. Он добавил, что в каждое судно может быть загружено сразу две ракеты и уточнил, что эти корабли, не являясь судами ледокольного класса, не смогут доставлять «Союзы» во Французскую Гвиану из Петербурга в зимнее время.
Кроме блоков ракет, в судна будут загружаться разгонные блоки «Фрегат», которые производятся в Москве на НПО имени Лавочкина, а также контейнеры с керосином для заправки «Союзов» и бронированные емкости с компонентами токсичного топлива для разгонного блока «Фрегат».
«Одна ракета занимает 10 контейнеров, столько же грузится емкостей с керосином, а также в трюме размещается до пяти контейнеров со спецоборудованием», - уточнил замглавы ЦСКБ Прогресс. Он добавил, что паромы с российскими ракетами идут в порт города Куру, рядом с которым находится космодром, через французский порт Гавр. Расстояние в 8 тысяч 110 километров через Атлантику судно преодолевает за 11 или 15 дней в зависимости от выбранного маршрута.
Отвечая на вопрос, почему «Союзы» нельзя доставлять на экватор самолетами, Дмитрий Баранов пояснил, что это экономически нецелесообразно. «Мы рассматривали вариант перевозки блоков ракет транспортными самолетами «Руслан», однако это сложно как с технической стороны, так и с экономической. Поэтому отказались от этого плана», - отметил зам гендиректора ЦСКБ Прогресс.
  https://chaki21.livejournal.com/3850.html

Вернер П.

Цитироватьа также контейнеры с керосином для заправки «Союзов»
Во как! И керосин вынуждены возить с собой, бедолаги.
А все потому, что керосин - СМЕСЬ углеводородов, критически различающаяся от месторождения к месторождению.

triage

#2482
Даже в Питер по статье 2011 года доставляют железкой...

Туман Андромедов

ЦитироватьПлейшнер пишет:
озят ролкерами река-море через Атлантику. И?
И насколько тот ролкер "река"? Дойдет до Самары?
"Зениты" в Лонг Бич (Калифорния) и "Антаресы" в Вилмингтон-на-Делавере возят из Николаева (Южный Буг) на практически таких же Ro-Ro (Дмитрий Саныч Баранов на следующей странице несколько преувеличил уникальность "Тукана" и "Калиибри"). Так вот они вполне себе "река".

Старый

ЦитироватьТуман Андромедов пишет: 
"Зениты" в Лонг Бич (Калифорния) и "Антаресы" в Вилмингтон-на-Делавере возят из Николаева (Южный Буг) на практически таких же Ro-Ro (Дмитрий Саныч Баранов на следующей странице несколько преувеличил уникальность "Тукана" и "Калиибри" ;) . Так вот они вполне себе "река".
Хрен его знает какая там река в Николаеве. Авианосцы по ней вроде проходят...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

ЦитироватьТуман Андромедов пишет:
"Зениты" в Лонг Бич (Калифорния) и "Антаресы" в Вилмингтон-на-Делавере возят из Николаева
А почему не прямо с Южмаша?

Туман Андромедов

ЦитироватьПлейшнер пишет:
А почему не прямо с Южмаша?
С "Южмаша" неоткуда. А в Николаеве есть специализированный порт, который позволяет обработку таких грузов как ракетные блоки.

Вернер П.

#2487
ЦитироватьТуман Андромедов пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А почему не прямо с Южмаша?
С "Южмаша" неоткуда. А в Николаеве есть специализированный порт, который позволяет обработку таких грузов как ракетные блоки.
Ах, вон оно как
А то можно было подумать что там нет Днепра, или по нему не ходят речные суда, или нет порта, или таможни, да мало ли чего.
И все это есть за 250 км.
  ;)
Я понял что вы согласны на что угодно, но только не на то что вышеназванный ролкер не "вполне себе река"
 ;)
пс В Самаре дело еще хуже ( в 6 раз), там подходящий порт нашелся за 1500 км :)

Туман Андромедов

ЦитироватьПлейшнеру 
Можно, конечно, обсудить как и почему была выбрана схема транспортирования лётной матчасти  производства Украины и России комплекса "Морской старт" в Базовый порт. Или результаты проведённой предварительной проработки транспортирования водным транспортом блоков первой ступени РН "Союз-5" от завода-изготовителя до космодрома"Восточный". Или как высоко по Днепру или Волге могут пройти "Condock IV" или "Ocean Force ". Но, наверное, не в теме про самолёты.

Salo

ЦитироватьПлейшнер пишет:
пс В Самаре дело еще хуже ( в 6 раз), там подходящий порт нашелся за 1500 км
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://www.vesselfinder.com/ru/vessels/MN-TOUCAN-IMO-9112466-MMSI-227278000
Цитировать
AIS типCargo ship
ФлагFrance
Порт назначенияRU LED
ETAMay 13, 10:00
IMO / MMSI9112466 / 227278000
ПозывнойFNAV
Длина / Ширина115 / 20 m
Осадка4.6 m
Курс / Скорость53.4° / 14.9 kn
Координаты38.08671 N/24.41918 W
Последная позиция Apr 27, 2019 20:54 UTC

Имя суднаMN TOUCAN
ТипRo-Ro Cargo Ship
ФлагFrance
Порт приписки
GT9125
DWT (t)4253
Длина (m)115
Ширина (m)20
Осадка (m)
Год постройки1995
https://www.vesselfinder.com/ru/vessels/MN-COLIBRI-IMO-9207390-MMSI-228057000
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Второй вариант.

Лихтеры + оффшорное судно океанского плавания или полупогружное судно FLO/FLO:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Лихтер
[TH]Тип лихтера [/TH] [TH]Габаритные размеры, мм [/TH] [TH]Грузоподъёмность, т [/TH]
LASH18750 × 9500 × 4300370
Sea bee19718 × 10668 × 5156850
Danube Sea38250 × 11000 × 53001070
BACAT16830 × 5330 × 3800140
BACO24000 × 9500 × 4060800
Capri 100H30500 × 10670 × 35001000
Capri 200H60960 × 10670 × 34502000
Capri 100C30500 × 10670 × 2750720
Trimariner61100 × 24000 × 51807000
https://www.marinetraffic.com/en/ais/details/ships/mmsi:636017980/shipid:729999/vessel:MO%20PELICAN


http://korabley.net/news/2008-11-24-63
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

triage

#2492
Судно на которое ссылались в 2011 году

Цитировать http://www.arianespace.com/corporate-news/loading-is-underway-for-the-shipment-of-arianespaces-first-two-soyuz-launchers-to-french-guiana/

November 5, 2009

The initial two Soyuz vehicles for Arianespace's operation from the Spaceport in French Guiana are being loaded aboard the MN Colibri transport ship in St. Petersburg, Russia this week in preparation for their transatlantic crossing to South America.

These vehicles will depart the Russian port city on November 7 for a 5,119-nautical mile Atlantic Ocean crossing, which is to take 15 days.
...

Цитироватьhttps://blog.nationalgeographic.org/2009/11/07/russian-rockets-ship-to-spaceport-in-french-guiana/

November 7, 2009

Photo courtesy of Arianespace




Цитироватьhttp://www.arianespace.com/corporate-news/four-medium-lift-soyuz-launchers-are-now-at-the-spaceport-2/

October 11, 2012


The MN Colibri completes another trans-Atlantic voyage (left photo), arriving at Pariacabo Port with elements for three Soyuz launchers. At right, a convoy enters the Spaceport with some of the Soyuz components unloaded from the MN Colibri.
...

Цитироватьhttp://www.arianespace.com/corporate-news/three-soyuz-launchers-are-at-the-spaceport-for-arianespaces-upcoming-medium-lift-missions-from-french-guiana/

July 23, 2013
...
The MN Colibri's large enclosed RO/RO main deck, along with the external storage area on its upper deck, enable two complete Soyuz vehicles to be carried on transatlantic voyages from St. Petersburg, Russia to Kourou, according to Patrick Legris, who is part of Arianespace's logistics team at the Spaceport.

This latest delivery included all components for the two newly-delivered launchers: their first, second and third stages; the Fregat upper stage; payload fairing; and elements of the vehicles' propellant load.

The voyage was under the command of Capt. Anthony Charon, who works for the Compagnie Maritime Nantaise – MN, which operates the MN Colibri and its MN Toucan sister ship for Arianespace.

Charon said the 5,217-naut. mi. trip from St. Petersburg to Kourou took 14.5 days at the ship's operating speed of 15 kts., with the journey performed in excellent summer weather conditions.

The MN Colibri is the primary vessel used by Compagnie Maritime Nantaise – MN for launcher transportation duties on behalf of Arianespace, with the MN Toucan sister ship also available.  MN Colibri is the latest-built of the two, and incorporates certain updates based on the MN Toucan's operating experience for Arianespace, including the capability of stacking containers up to three high on the exterior upper deck.



Containers with launcher stages for the two newly-delivered Soyuz vehicles await their transfer from Pariacabo Port to the Spaceport. These stages were carried in the MN Colibri's roll-on/roll-off main deck during the voyage from St. Petersburg, Russia to Kourou in French Guiana.

Оператор
 https://www.compagnie-maritime-nantaise.com/en/vessel-ro-ro-mn-colibri/
 https://www.compagnie-maritime-nantaise.com/en/vessel-ro-ro-mn-toucan/
Summer draft 5.00 m


 https://www.marinetraffic.com/en/ais/details/ships/shipid:176109/mmsi:227278000/vessel:9112466
IMO: 9112466
Gross Tonnage: 9125
Deadweight: 7840 t
Length Overall x Breadth Extreme: 115.3m × 20m
Year Built: 1995
Status: Active

Тукан в Питер идет..., не спеша 25 дней в пути планируется

 https://www.marinetraffic.com/en/ais/details/ships/shipid:180677/mmsi:228057000/vessel:9207390
IMO: 9207390
Gross Tonnage: 9141
Deadweight: 4171 t
Length Overall x Breadth Extreme: 116.07m × 20m
Year Built: 2000

Колибри с 21 февраля стоит в Марселе

У Роскосмоса нашлось по фото и русскому языку https://www.roscosmos.ru/16905/

Просто - Ариан 5 и транспортировка https://www.capcomespace.net/dossiers/espace_europeen/ariane/ariane5/production_ariane5_transport.htm
вначале водным транспортом, а только потом перегруз на Тукан или Колибри

Вот только зачем Французам геморой в походах по российской реке, им проще забрать в морском порту.

Французы и американцы используют транспортировку внутри корабля, там наверное и температурный и влажностной режим, зачем в наших условиях перевозить на палубе....

Ранее тема транспортировки была http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic12741/ Транспортный габарит как тормоз космонавтики

Ну заодно из http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic15821

Американский 
 https://www.marinetraffic.com/en/ais/details/ships/shipid:401007/mmsi:338731000/vessel:9198501
IMO: 9198501
Gross Tonnage: 8679
Deadweight: 3950 t
Length Overall x Breadth Extreme: 95.28m × 24.99m
Year Built: 2000
Draft: 2.4 m

Оператор https://www.foss.com/fleet/#specialty-vessels

Есть и японские аналоги
Китайские???

Salo

Цитироватьpnetmon пишет:
Французы и американцы используют транспортировку внутри корабля, там наверное и температурный и влажностной режим, зачем в наших условиях перевозить на палубе..
Можно и не на палубе. С этим какие проблемы?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вернер П.

Казалось бы. Должно было бы быть два примера транспортировки судами река-море (Союз из Самары и Зенит из Днепропетровска).
Но наблюдаем картину ровно противоположную. В обоих случаях ракеты транспортируются по суше до морского порта и там грузятся на океанское судно.

Denis Voronin

ЦитироватьСтарый пишет:
Через ГЭС ещё ладно, а как через Волгобалт и Беломорканал?
Про каналы не знаю, а шлюз просто не откроешь (надо фотки покопать, где-то оно у меня было). Правда это не столь уж и проблема, Волга сейчас замерзает в декабре, ледоход в начале апреля. Грубо четыре месяца, когда не пройдёшь, это не так уж и много.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

triage

#2496
ЦитироватьПлейшнер пишет:
В обоих случаях ракеты транспортируются по суше до морского порта и там грузятся на океанское судно.
Там конечно Союз и Зенит...В других случаях - части Ариан 5 транспортируется по воде до морского порта. Ссылка приведена
гугло перевод
Цитировать...Из-за длины контейнера, запрещающего перевозку автомобильным транспортом, рядом со зданием был построен порт с помощью генерального и регионального совета и города Мюро. Контейнер садится на баржу и снова присоединяется к Гавру, где он садится на MS Toucan или Colibri (с начала 2000 года), на фрахтователях Morbihan и Nantaise Cie de Navigation, специально предназначенных для перевозки элементов Ariane в Куру.   
...
Транспортировка 2 половинной крышки в контейнере (17,4 х 6,25 х 4,2 м) осуществляется автомобильным транспортом на двух прицепах из Эммена в Бирсфельден в Нидерландах. Затем загруженные на лодку контейнеры отправляются в Роттердам. Там их грузят на Тукан или Колибри для Куру.
...
VEB или чехлы для оборудования производятся во Франции в Тулузе компанией Astrium с 1995 года. В 2002 году было решено перенести это производство в Германию в Astrium в Бремене. Коробки производятся на заводе в Тулузе, а затем отправляются в Бордо, а испытания в Intespace по соседству были удалены. Оттуда они садятся в лодку, чтобы добраться до Гавра и Сен-ле-Мюро в EADS. Там каждая коробка сгруппирована с другими элементами пусковой установки и вниз по Сене, чтобы доставить корабль в Гавр Кур
...



p.s.
Островные японцы по большой ракете показывают ракеты для СМИ в  Mitsubishi Heavy Industries  Nagoya Aerospace Systems Works Tobishima
 https://www.google.com/maps/place/35%C2%B005'16.5%22N+136%C2%B054'00.9%22E/@35.0881267,136.8918101,736m/data=!3m1!1e3!4m5!3m4!1s0x0:0x0!8m2!3d35.087906!4d136.900252
на аэросъемке два судна у причала и там ворота из здания на причал видны - это где Recycling center

при выгрузке


кажется у них трюм и контейнеры сверху закрываются жалюзями

Denis Voronin

А, ну и собственно есть небольшая проблемка с грузовым портом...
https://63.ru/text/transport/65847861/
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

triage

#2498
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
А, ну и собственно есть небольшая проблемка с грузовым портом...
 https://63.ru/text/transport/65847861/
и зачем туда тащить, когда предприятия находятся в другом конце города? А от завода до реки Самара совсем ничего.... надо будет углубят, да и перевозка на разных отрезках разными судами.

silent.sasha silent

#2499
ЦитироватьСтарый пишет:
Я давно размышляю на тему водной перевозки.
 И пришёл к заключению что если бы космодром был где-нибудь в Дагестане или Калмыкии то ещё моно было бы возить ракеты из Самары по Волге. Летом создавать запас ракет на зиму, а если зимой возникнет необходимость срочно вернуть ракету на завод то терпеть до весны.
 Но возить ракеты на Дальний восток по Севморпути или через Суэцкий канал - это перебор.
Но данное предложение (перевозка кораблем из Самары в Восточный) касается только для очень габаритных грузов - под перспективные диаметры от 5 метров и более, которые в ж/д не влезут ...

Для Ангары или Союза5 достаточно и ж/д транспорта. Для них все отработано.

И перевозить корпуса и баки наверно лучше действительно как французы придумали - в амортизированном и  термоизолированном контейнере, где груз будет надежно защищен и зафиксирован. Контейнер целиком в корабль завозить через ворота в корме или краном через открывающийся верхний люк в трюм.

Корабль - наверно лучшее решение, нежели спец-самолет. Дешевле и гораздо более гибкое по грузовместимости.