МАКС-2007. Надо ехать.

Автор Pavel Anisimov, 14.08.2007 10:14:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьА если учесть, что у нас никогда не умели делать двигатели надежные, экономичные и с большим ресурсом, то перспективы с ними не видно  :cry:
Несколько спорно.
Тогда почему ВСЕ наши пассажирские самолеты проигрывают иномаркам либо по топливной эффективности, либо по ресурсу двигателей?

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА если учесть, что у нас никогда не умели делать двигатели надежные, экономичные и с большим ресурсом, то перспективы с ними не видно  :cry:
Несколько спорно.
Тогда почему ВСЕ наши пассажирские самолеты проигрывают иномаркам либо по топливной эффективности, либо по ресурсу двигателей?
А именно потому, что гражданское двигателестроение сильно тормознули (если не угробили) в начале 90-х. Т.е., как раз тогда, когда в СССР появились вполне приличные движки Д-36, Д-18, ПС-90. Они, естественно, нуждались в доводке. А для этого, как Вы правильно отметили, нужна статистика наработки. Не стало денег - не стало наработки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вадим Лукашевич

ЦитироватьАндрей, дабы дело сдвинулось с мёртвой точки, достаточно включить производство двигателей в приоритетный нац. проект, установив жёсткий контроль над сроками создания
Если мы все, что у нас в ж...., будем спасать включением в нац проекты, то у нас нац.проектов станет сотни, если не тысячи. А мы и те немногие, что есть уже сейчас, выполнить не в состоянии...
Да им и жить-то осталось до марта!

А.Коваленко

А в 70-х - 80-х? Хотите сказать, что Д-30, НК-8 не проигрывали иностранным?

Дмитрий В.

ЦитироватьА в 70-х - 80-х? Хотите сказать, что Д-30, НК-8 не проигрывали иностранным?
Хм, по экономичности да, конечно, по сравнению с ДТРД большой двухконтурности. Но здесь не все просто. Кроме трудностей технологического порядка (лопатки большого удлинения для вентилятора), большую роль играли соображения надежности и низких первоначальных затрат на разработку и внедрение двигателя. Первые западные самолеты с ДТРД большой двухконтурности больше стояли в ремонте, чем летали, тогда как Д-30 и НК-8 начали эксплуатироваться относительно безболезненно .
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьА в 70-х - 80-х? Хотите сказать, что Д-30, НК-8 не проигрывали иностранным?
Хм, по экономичности да, конечно, по сравнению с ДТРД большой двухконтурности. Но здесь не все просто. Кроме трудностей технологического порядка (лопатки большого удлинения для вентилятора), большую роль играли соображения надежности и низких первоначальных затрат на разработку и внедрение двигателя. Первые западные самолеты с ДТРД большой двухконтурности больше стояли в ремонте, чем летали, тогда как Д-30 и НК-8 начали эксплуатироваться относительно безболезненно .
Ну вот, как всегда. Вместо того, чтобы сказать, что наши двигатели были не хуже, начинаем объяснять причины, по которым не удалось сделать двигатели на уровне.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА в 70-х - 80-х? Хотите сказать, что Д-30, НК-8 не проигрывали иностранным?
Хм, по экономичности да, конечно, по сравнению с ДТРД большой двухконтурности. Но здесь не все просто. Кроме трудностей технологического порядка (лопатки большого удлинения для вентилятора), большую роль играли соображения надежности и низких первоначальных затрат на разработку и внедрение двигателя. Первые западные самолеты с ДТРД большой двухконтурности больше стояли в ремонте, чем летали, тогда как Д-30 и НК-8 начали эксплуатироваться относительно безболезненно .
Ну вот, как всегда. Вместо того, чтобы сказать, что наши двигатели были не хуже, начинаем объяснять причины, по которым не удалось сделать двигатели на уровне.
Ну, а что Вы хотите? СССР стал третьей страной, способной проектировать и строить ДТРД большой двухконтурности. Да, не первые, с некоторым опозданием. Но, кстати, и напряга с топливом у нас в 70-х не наблюдалось.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Братушка

Очень сомнительно,что бы в современных условиях "Сатурн" смог бы сам разработать нечто сопоставимое с SaM146  :)  Смешной каламбур.
http://www.npo-saturn.ru/!new/photoshow.php?slang=0&id=52&PHPSESSID=e1e115e06cd375eb6f098bc93ca9a9ef
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

А.Коваленко

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА в 70-х - 80-х? Хотите сказать, что Д-30, НК-8 не проигрывали иностранным?
Хм, по экономичности да, конечно, по сравнению с ДТРД большой двухконтурности. Но здесь не все просто. Кроме трудностей технологического порядка (лопатки большого удлинения для вентилятора), большую роль играли соображения надежности и низких первоначальных затрат на разработку и внедрение двигателя. Первые западные самолеты с ДТРД большой двухконтурности больше стояли в ремонте, чем летали, тогда как Д-30 и НК-8 начали эксплуатироваться относительно безболезненно .
Ну вот, как всегда. Вместо того, чтобы сказать, что наши двигатели были не хуже, начинаем объяснять причины, по которым не удалось сделать двигатели на уровне.
Ну, а что Вы хотите? СССР стал третьей страной, способной проектировать и строить ДТРД большой двухконтурности. Да, не первые, с некоторым опозданием. Но, кстати, и напряга с топливом у нас в 70-х не наблюдалось.
Вот за это сейчас и расплачиваемся. И современным АК не легче от того, что мы были 3-й страной. Дорого яичко ко христову дню. Хотим собственные доведенные до ума двигатели - кто-то должен за это платить. Либо клиенты (пассажиры - своми деньгами и, извините, жизнями), либо государство, либо АК-эксплуатанты.

Дмитрий В.

ЦитироватьОчень сомнительно,что бы в современных условиях "Сатурн" смог бы сам разработать нечто сопоставимое с SaM146  :)  Смешной каламбур.
http://www.npo-saturn.ru/!new/photoshow.php?slang=0&id=52&PHPSESSID=e1e115e06cd375eb6f098bc93ca9a9ef
Кто б сомневался! А у нас сейчас вообще что-то новое на высоком уровне разработать можно?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вадим Лукашевич

ЦитироватьКто б сомневался! А у нас сейчас вообще что-то новое на высоком уровне разработать можно?
"Вы ж меня наповал бьете этим вопросом!" (с), из к/ф "Место встречи изменить нельзя"

А.Коваленко

А чего теперь плакаться? Сначала не делали, потому, что не хотели делать, а теперь не делаем, потому, что не можем. И ищем виноватых. Как всегда, на стороне. Не надоело?

Братушка

Цитировать
ЦитироватьОчень сомнительно,что бы в современных условиях "Сатурн" смог бы сам разработать нечто сопоставимое с SaM146  :)  Смешной каламбур.
http://www.npo-saturn.ru/!new/photoshow.php?slang=0&id=52&PHPSESSID=e1e115e06cd375eb6f098bc93ca9a9ef
Кто б сомневался! А у нас сейчас вообще что-то новое на высоком уровне разработать можно?
Пытаются. :?  :?  :?
http://engine.aviaport.ru/issues/51/page02.html
А меж тем кое кто еще х.з когда (статья за ноябрь-декабрь 2003)  разработал,испытал и эксплуатирует.
http://engine.aviaport.ru/issues/30/page18.html
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Pavel Anisimov

ЦитироватьОчень сомнительно,что бы в современных условиях "Сатурн" смог бы сам разработать нечто сопоставимое с SaM146  :)  Смешной каламбур.
http://www.npo-saturn.ru/!new/photoshow.php?slang=0&id=52&PHPSESSID=e1e115e06cd375eb6f098bc93ca9a9ef
Да, потрясает воображение! :shock: Красивая машина.
Но лиха беда начало... Поучатся наши у французов, технологии переймут, а там, глядишь, и собственную "с нуля" разработку замутят.
ЦитироватьКто б сомневался! А у нас сейчас вообще что-то новое на высоком уровне разработать можно?
А чем вам НК-93 не подходит? Отличный движок. Принципиально новый. И работы по нему практически все закончены - каких-то жалких 300 лимонов на доводку не хватает. Рублей. :( Вот на это и надо ставить - ведь заявлено же, что это двигатель пятого поколения, мощный и экономичный. И с шумностью у него всё в порядке.
Прорвёмся.

Дмитрий В.

ЦитироватьА чем вам НК-93 не подходит? Отличный движок. Принципиально новый. И работы по нему практически все закончены - каких-то жалких 300 лимонов на доводку не хватает. Рублей. :( Вот на это и надо ставить - ведь заявлено же, что это двигатель пятого поколения, мощный и экономичный. И с шумностью у него всё в порядке.
Меня не устраивает именно то, что "жалкие 300 млн." до сих пор не нашлись, а НК-93 разрабатывается уже почти 2 десятка лет :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Pavel Anisimov

ЦитироватьМеня не устраивает именно то, что "жалкие 300 млн." до сих пор не нашлись, а НК-93 разрабатывается уже почти 2 десятка лет :cry:
Это да. Сдаётся мне, здесь чьи-то личные интересы говорят. Купленные за баксы...  :evil: Но это всё риторика, а суть одна: деньги так и не найдутся и движок, не успев попасть в серию, морально устареет.  :?
И ещё одно пугает: да, действительно, это ведь очень старая разработка (и какого уровня!) времён СССР, а что сейчас?
Паскудство.
P.S. глядя на суперджетовский движок (на 50% не наш) невольно вспомнил одну аналогию: заглянем по очереди под капот "шестёрки" и BMV какой-нибудь завалящей 700-й серии и что увидим? Правильно.
В одном случае - нагромождение трубопроводов и гнилой электропроводки, в другом - компактно размещённые кожухи под которыми скрыто всё это барахло. Даже винта лишнего не увидишь - и тот "в потай" будет. Блин.
Прорвёмся.

Shin

ЦитироватьОчень сомнительно,что бы в современных условиях "Сатурн" смог бы сам разработать нечто сопоставимое с SaM146  :)  Смешной каламбур.
http://www.npo-saturn.ru/!new/photoshow.php?slang=0&id=52&PHPSESSID=e1e115e06cd375eb6f098bc93ca9a9ef

Мда. Это уж точно.
Насколько я понимаю, Snecma и другие конторы SAFRAN group делают для SuperJet-100 немало всякого:
1. Для двигателя делается во Франции - газогенератор, система управления, система трансмиссии, не говоря уже об сертификации и прочей лабуде.
2. Полностью делается мотогондола на заводе Aircelle в Гавре, включая реверс тяги и прочие штучки
3. Для самолета шасси будет производится полностью во Франции на заводе Messier-Dowty во Франции.

И еще, наверное, много чего за бугром заказали для этого "новейшего российского самолета".

P.S.
Довелось мне побывать на французских двигателестроительных конторах этим летом по случаю :) Всё увиденное подвергло меня в ступор надолго, если не навсегда. :(
Нам не достичь (в обозримом будущем, при жизни так сказать) ни таких объемов выпуска, ни такой культуры производства, ни уж тем более такой экономической эффективности.
Надо было начинать этим заниматься лет двадцать назад, чтоб не опустится ниже сегодняшнего плинтуса.
А сейчас можно только продаться, к сожалению  :evil: , чтоб спасти и кое-как наладить собственное производство авиационных двигателей.

Feol

Вероятно, максимум возможного - купить лицензию на производство какого-нибудь, желательно, не самого устаревшего агрегата. И постараться прилежно это производство освоить. Может быть, хоть неплохие агрегаты получим, какая-то даже экономическая выгода от этого может появиться.
Всем пользователям нравится это сообщение.

А.Коваленко

ЦитироватьВероятно, максимум возможного - купить лицензию на производство какого-нибудь, желательно, не самого устаревшего агрегата. И постараться прилежно это производство освоить. Может быть, хоть неплохие агрегаты получим, какая-то даже экономическая выгода от этого может появиться.
Все верно. К сожалению, мы вынуждены возвращаться в 30-е годы. Тогда у нас учились делать двигатели по лицензии. Но не смогли перенести на нашу землю западную культуру производства. В 30-е годы это было оправдано, страна из крестьянской превращалась в промышленную (известными методами). И вот теперь пришли к тому же.
Вот такое складывается впечатление.

Старый

Вобщем то вся история нашей страны показывает что освоение производства не самых худших зарубежных образцов даёт хорошие результаты. А потом уж как-нибудь сами, сами, если есть к тому политическая воля, конечно.
 И вроде как опыт Китая говорит о том же.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер