Логичен ли УРМ, в том виде, как он задуман.

Автор Гусев_А, 09.08.2007 18:21:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Гусев_А

УРМ --универсальный ракетный модуль, то есть как бы задумано, что из них можно набрать РН (Ангара) с разным их количеством, что позволит охватить широкий диапазон ПН.

В нем целый букет серьезных новшеств (не дешевых), что улучшит его технические параметры. Взять двигатель РД 191, не доведен, но параметры шикарные, правда дороговат. Если НК-33 дешевле, но ряд ПН получился бы немного легче.

Оправданы ли вафельные баки?

Ведь на сейчас, востребованы могут быть только не дорогие РН, поэтому долгожитель-Союз до сих пор процветает.

Реально ли имея современные достижения в технологиях создать достаточно хорошую и не дорогую ракету, пусть на базе неких УРМ. Настолько хорошую, чтоб ее обкатывать и пускать в серию?

ratte07

Он давно уже не универсальный. С момента, как было принято решение отделять боковины.

Впрочем, это все равно непозволяет с такими параметрами блоков получить массу ПН, заданную в ТЗ.

Т.е. УРМ был задуман неправильно.

На коммерческом рынке любая старая ракета лучше новой. Здесь дело даже не в сложности или дороговизне производства, а в статистике и цене страховки.

Новый носитель (любой сколь угодно сложный) может быть востребован на рынке госзаказа. Собственно, под который и пытаются довести Ангару-5.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Yegor


freinir

ЦитироватьОн давно уже не универсальный. С момента, как было принято решение отделять боковины.

Впрочем, это все равно непозволяет с такими параметрами блоков получить массу ПН, заданную в ТЗ.

Т.е. УРМ был задуман неправильно.

На коммерческом рынке любая старая ракета лучше новой. Здесь дело даже не в сложности или дороговизне производства, а в статистике и цене страховки.

Новый носитель (любой сколь угодно сложный) может быть востребован на рынке госзаказа. Собственно, под который и пытаются довести Ангару-5.

Что за бред??? Откуда такая информация что УРМ не универсальный..... откуда информация что не выполняются требования ТЗ???

Если Вы из ГКНПЦ, то хотябы поинтерисуйтесь!!!

Yegor

ЦитироватьРеально ли имея современные достижения в технологиях создать достаточно хорошую и не дорогую ракету, пусть на базе неких УРМ. Настолько хорошую, чтоб ее обкатывать и пускать в серию?
ИМХО ряд ракет будет в производстве дешевле чем набор уникальный ракет, но не в разы, ну может быть в два раза. Что вообще говоря очень много.
Скажем тратить 1000 млн. дол. в год на Космос, Союз и Протон или 500 млн. дол. в год на ряд из УРМ.

ratte07

Цитировать
ЦитироватьРеально ли имея современные достижения в технологиях создать достаточно хорошую и не дорогую ракету, пусть на базе неких УРМ. Настолько хорошую, чтоб ее обкатывать и пускать в серию?
ИМХО ряд ракет будет в производстве дешевле чем набор уникальный ракет, но не в разы, ну может быть в два раза. Что вообще говоря очень много.
Скажем тратить 1000 млн. дол. в год на Космос, Союз и Протон или 500 млн. дол. в год на ряд из УРМ.
Это справедливо только если у Вас вообще нет РН. И Вы решаете, делать вам три совершенно разных, или ряд. А замена может принести что угодно (экологически чистые компоненты, большую точность выведения и т.д.), только не снижение затрат. И еще информация. Боковой блок Энергии стоил в производстве в 3 раза дороже первой ступени Зенита. Хотя вроде тоже "УРМ".
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Bell

ЦитироватьБоковой блок Энергии стоил в производстве в 3 раза дороже первой ступени Зенита. Хотя вроде тоже "УРМ".
Упс...
А чего это там столько стоило???

Кстати, а за счет чего Блок А был в 2 раза тяжелее нормальной ступени Зенита?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Lin

ЦитироватьКстати, а за счет чего Блок А был в 2 раза тяжелее нормальной ступени Зенита?
Муляжи систем для посадки ?
Кстати, конструкция же была рассчитана (в плане прочности) на посадку ? и многократное использование ?
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Игорь Суслов

Старый... Где же Старый?!
Неужели он не видел ТАКОГО заголовка этого топика? ;)
Спасибо не говорю, - уплачено...

ratte07

Не могу ручаться, но слышал, что испытания системы посадки боковин были неудачными. Баки не выдерживали.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьБоковой блок Энергии стоил в производстве в 3 раза дороже первой ступени Зенита. Хотя вроде тоже "УРМ".
Упс...
А чего это там столько стоило???

Кстати, а за счет чего Блок А был в 2 раза тяжелее нормальной ступени Зенита?
К модульной части блока А из Южмаша (топливный отсек), НПО Энергия приделывало носовой конус и хвостовой отсек с ЖРД. Плюс система слива окислителя. Покольку производство этих довесков было малосерийным, то оно было дороже, чем производство 1-й ступени на ЮМЗ. Прибавьте транспортные затраты. Выходило, что блок А стоил 18 млн. руб., а весь Зенит стоил 6-6,5 млн. рублей.
Блок А был тяжелее блоеа 1-й ступени Зенита по причинам:
- учета многократного использования (доп. запасы прочности).
- дополнительные нагрузки при работе в пакете.
- масса носового конуса
- масса РДТТ увода блока
- масса системы спасения (13-14 тонн, кажется).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вован

ЦитироватьНе могу ручаться, но слышал, что испытания системы посадки боковин были неудачными. Баки не выдерживали.

У Зенита при ударе о землю первой ступени отваливались сопла, ломаясь в критическом сечении :cry:
Байконур надолго - навсегда

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБоковой блок Энергии стоил в производстве в 3 раза дороже первой ступени Зенита. Хотя вроде тоже "УРМ".
Упс...
А чего это там столько стоило???

Кстати, а за счет чего Блок А был в 2 раза тяжелее нормальной ступени Зенита?
К модульной части блока А из Южмаша (топливный отсек), НПО Энергия приделывало носовой конус и хвостовой отсек с ЖРД. Плюс система слива окислителя. Покольку производство этих довесков было малосерийным, то оно было дороже, чем производство 1-й ступени на ЮМЗ. Прибавьте транспортные затраты. Выходило, что блок А стоил 18 млн. руб., а весь Зенит стоил 6-6,5 млн. рублей.
Блок А был тяжелее блоеа 1-й ступени Зенита по причинам:
- учета многократного использования (доп. запасы прочности).
- дополнительные нагрузки при работе в пакете.
- масса носового конуса
- масса РДТТ увода блока
- масса системы спасения (13-14 тонн, кажется).
Спасибо за разъяснения!

Ну тогда УРМу такое не грозит.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ratte07

Когда задумывалась Ангара с УРМами, это был такой высокотехнологичный OTRAG. Но сейчас центральный блок уже в специальной комплектации. И не факт, что вообще у разных Ангар будут одинаковые УРМы. Поскольку желание подтянуть массу ПН не оставляет другой возможности, как играть с конструкцией отсеков.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дем

Цитировать
ЦитироватьРеально ли имея современные достижения в технологиях создать достаточно хорошую и не дорогую ракету, пусть на базе неких УРМ. Настолько хорошую, чтоб ее обкатывать и пускать в серию?
ИМХО ряд ракет будет в производстве дешевле чем набор уникальный ракет, но не в разы, ну может быть в два раза. Что вообще говоря очень много.
Скажем тратить 1000 млн. дол. в год на Космос, Союз и Протон или 500 млн. дол. в год на ряд из УРМ.
Вообще надо сравнивать "ряд моноблочных ракет" с "рядом ракет из УРМ"
Тогда вся разница - только в количестве наборов оснастки. И два раза не получится, максимум десяток-другой процентов. При том, что моноблоки будут выводить большую массу за счёт более высокого массового совершенства.
А если держать по отдельному заводу на ракету с выпуском в десяток ракет в год каждый - то это действительно дорого...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

freinir

ЦитироватьКогда задумывалась Ангара с УРМами, это был такой высокотехнологичный OTRAG. Но сейчас центральный блок уже в специальной комплектации. И не факт, что вообще у разных Ангар будут одинаковые УРМы. Поскольку желание подтянуть массу ПН не оставляет другой возможности, как играть с конструкцией отсеков.

Опять, что за комплектация? Что вы имеете ввиду???

И откуда у Вас возникло такое непреодолимое желание подтянуть массу ПН?

hcube

По идее, оптимизация заправки УРМ может дать выигрыш в ПН до 10%, чисто за счет различной заливки топлива. Альтернатива применению разных УРМ - это применение системы перелива, оставляющей к концу работы первой ступени полностью заправленный центральный УРМ. Это даст еще процента 3-4.
Звездной России - Быть!

fagot

ЦитироватьК модульной части блока А из Южмаша (топливный отсек), НПО Энергия приделывало носовой конус и хвостовой отсек с ЖРД. Плюс система слива окислителя.
Вроде же двигатель тоже входил в модульную часть?

ЦитироватьПокольку производство этих довесков было малосерийным, то оно было дороже, чем производство 1-й ступени на ЮМЗ. Прибавьте транспортные затраты. Выходило, что блок А стоил 18 млн. руб., а весь Зенит стоил 6-6,5 млн. рублей.
На малосерийность это вряд ли можно списать, блоков А в то время наделали не намного меньше, чем Зенитов, сами довески не очень сложны, транспортные затраты явно не измеряются миллионами, скорее Энергия весьма успешно пилила деньги.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьК модульной части блока А из Южмаша (топливный отсек), НПО Энергия приделывало носовой конус и хвостовой отсек с ЖРД. Плюс система слива окислителя.
1) Вроде же двигатель тоже входил в модульную часть?

ЦитироватьПокольку производство этих довесков было малосерийным, то оно было дороже, чем производство 1-й ступени на ЮМЗ. Прибавьте транспортные затраты. Выходило, что блок А стоил 18 млн. руб., а весь Зенит стоил 6-6,5 млн. рублей.
2) На малосерийность это вряд ли можно списать, блоков А в то время наделали не намного меньше, чем Зенитов, сами довески не очень сложны, транспортные затраты явно не измеряются миллионами, скорее Энергия весьма успешно пилила деньги.
1- Вряд ли, т.к. двигатель делался в Омске.
2- В советское время с попилом было туже, хотя он имел место (все-таки попил бабок более свойствен капиталистическому укладу). Скорее всего, на ЗЭМ были более высокие накладные расходы, чем на ЮМЗ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!