Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

SFN

Цитировать
ЦитироватьВот питерцы съездили на восток и показали по ящику свое видение ситуации)))
слеплена, конечно, получше чем у меня ))) но моя все же большее ))) : http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=995075#995075
Цитировать
Хотелось бы услышать что коллеги думают про этот котлован.

ZOOR

Вот интересно, насколько сваи бить придется по этому песочку ....
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Вован

ЦитироватьВот интересно, насколько сваи бить придется по этому песочку ....

Какие сваи? Для чего?
Байконур надолго - навсегда

George

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВот питерцы съездили на восток и показали по ящику свое видение ситуации)))
слеплена, конечно, получше чем у меня ))) но моя все же большее ))) : http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=995075#995075
Цитировать
Хотелось бы услышать что коллеги думают про этот котлован.

Котлован, ИМХО, рассчитан на перспективу для более тяжелых вариантов "Союза".  Похож на котлован площадки №1 Байконура. Полагаю, что автобус на базе "камаза" стоит на месте стартового стола. Его пока не начали делать.

Вован

Цитировать
ЦитироватьВот интересно, насколько сваи бить придется по этому песочку ....

Какие сваи? Для чего?

Если будет фундамент глубиной 5 метров, то сваи не понадобятся.
Байконур надолго - навсегда

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВот интересно, насколько сваи бить придется по этому песочку ....

Какие сваи? Для чего?

Если будет фундамент глубиной 5 метров, то сваи не понадобятся.
Для уплотнения грунта понадобятся.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Dave Bowman

Не знаю, будет ли вам это интересно

В ЗАТО Углегорск возводятся объекты будущего космодрома.

Продолжается строительство дорог космодрома «Восточный»: произведено устройство временной объездной автомобильной дороги Углегорск – Промышленная-1, ведутся работы по расчистке полосы отвода. На площадке промышленно-эксплуатационной базы осуществляется строительство объектов автохозяйства, склада стройматериалов, водозаборных сооружений.


Техника работает на строительстве стартового комплекса: на первой стройплощадке бульдозеры Спецстроя России разрабатывают котлован под стартовое сооружение, ведется отсыпка специального железнодорожного пути. На площадке технического комплекса космодрома ведется бетонирование фундаментов под склад блоков ракет-носителей «Союз–2» и монтажно-испытательного комплекса.






m-s Gelezniak

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Вован

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВот интересно, насколько сваи бить придется по этому песочку ....

Какие сваи? Для чего?

Если будет фундамент глубиной 5 метров, то сваи не понадобятся.
Для уплотнения грунта понадобятся.

А 5 метров железобетона неплотные?
Байконур надолго - навсегда

Петр Зайцев

Причем 2-я картинка бетонирования со стройки административного здания, которое будет построено задолго до МИК и пр. Ну не положено чиновникам работать в вагончиках в наше время. А стартовые столы и кислородный завод - потом.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВот интересно, насколько сваи бить придется по этому песочку ....

Какие сваи? Для чего?

Если будет фундамент глубиной 5 метров, то сваи не понадобятся.
Для уплотнения грунта понадобятся.

А 5 метров железобетона неплотные?
Скорее опорная площадь важнее. Плюс масса опорной плиты - гашение импульса.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

alex1664

По котловану можно предположить, что грунт нормальный. Главное, воды не видно. И для строительства важнее, стабильные и равномерные по площади грунты. По проекту посчитали нагрузки, конструктив фундамента определили расчетом и возможностями. Что там у них вышло, будет видно. В последнее время активно применяют буронабивные сваи, особенно в тяжелых условиях. Могут делать диаметром 1,5 метра и на глубину метров семьдесят. Отлично подходят для опор и консольных конструкций. В Питере на них построили эстакады КАД и строят ЗСД.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

АниКей

Цитировать28 сентября 2012, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко
Подрядчика по космодрому Восточный выбрали без конкурса[/size]
Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры взялся построить стартовый комплекс для ракет «Союз» за три года и 9 млрд рублей[/size]


Макет стартового комплекса. Фото: federalspace.ru

Роскосмос провел основные тендеры на создание космической инфраструктуры для космодрома Восточный. Тендеры на создание стартового комплекса для ракет «Союз-2» (максимальная стоимость лота 9 млрд рублей) и заправочного комплекса с кислородно-азотным заводом (на 4,1 млрд рублей) признаны несостоявшимися из-за единственного участника, подавшего заявку — ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» (ЦЭНКИ). В результате конкурсная комиссия рекомендовала космическому агентству заключить контракт с ЦЭНКИ, что в скором времени и будет сделано, заверяют в Роскосмосе.

Стартовый и заправочный комплексы должны быть готовы к 25 ноября 2015 года: к этому времени все должно быть построено, испытано и сдано заказчику. Если все будет в строгом соответствии с контрактом, у Роскосмоса появится шанс выполнить указ Владимира Путина от 2007 года, где первый автоматический запуск с нового космодрома назначен на 2015 год, а первый пилотируемый — на 2018-й. В то же время построить в чистом поле всю инфраструктуру, включая дороги, линии электропередачи, дома для сотрудников и детсады для их детей, плюс к этому стартовый комплекс и все что нужно для сборки, заправки и запуска ракет, предстоит всего за три года. Такими темпами объекты космической инфраструктуры строились разве что в 50-е годы прошлого века, в послесталинские времена ударных пятилеток.

Глава ЦЭНКИ Александр Фадеев тем не менее считает, что три года — реальный срок, чтобы все построить:

— Безусловно, все зависит от темпов создания инфраструктуры, но строительство стартового комплекса для «Союза» — не уникальная задача, два таких построено на Байконуре, три в Плесецке, еще один в гвианском космическом центре Куру.

По словам Фадеева, сейчас работы на Восточном идут «в русле генерального графика»: заложены фундаменты под монтажно-испытательные комплексы, на месте будущего строительства стартового комплекса вырыт котлован.

Оптимизм главы ЦЭНКИ разделяют не все. Так, сам руководитель космического агентства Владимир Поповкин в прошлом месяце написал откровенное письмо президенту РФ, в котором прямо указывал, что срок ввода в строй объектов Восточного может сдвинуться на три года и что-либо стартовать оттуда сможет не раньше 2018 года. Причиной задержки Поповкин указывал трудности с финансированием строительства космодрома и обеспечивающей инфраструктуры.

Представители других ведомств считают Восточный авантюрой, грозящей перерасти в масштабнейший долгострой. Так, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) в мае этого года раскритиковало проект строительства аэропорта на территории космодрома, который по замыслу Роскосмоса должен принимать все существующие типы самолетов, а в перспективе даже многоразовые космические носители. Позиция Росавиации (сформулирована в письме главы ведомства Александра Нерадько министру обороны Анатолию Сердюкову) сводится к тому, что план строительства аэропортового комплекса на Восточном, во-первых, нерационален, чреват долгостроем и раздуванием смет, а во-вторых, нереализуем без нарушений действующих законов.

Главный посыл письма Нерадько аналогичен тому, о чем пишет Поповкин: за такие деньги нормальный объект построить нереально. Вот цифры: за 27,9 млрд рублей предлагается построить не только первоклассную ВПП, способную принимать все существующие самолеты, но и аэропортовую инфраструктуру, включая рулежные дорожки, стоянки для самолетов, здание аэровокзала, топливозаправочный комплекс и т.д.

Для сравнения: планируемое строительство новой ВПП в Домодедово длиной 3,8 км и шириной 60 м вместе с рулежными дорожками оценивалось в 26,9 млрд рублей. Разница всего в 1 млрд рублей бросается в глаза, особенно если помнить, что сравнивается стоимость создания инфраструктуры в Подмосковье и практически в чистом поле.

С космической инфраструктурой может случиться похожая история. На стартовый комплекс «Союза» на Восточном выделяется 9 млрд рублей, то есть примерно $300 млн. Для сравнения: строительство стартового комплекса «Союза-2» во Французской Гвиане  обошлось в $1,6 млрд. Александр Фадеев утверждает, что данное сравнение некорректно, поскольку в случае с Восточным затраты распределены по нескольким статьям и сумма в 9 млрд рублей конечной не является (хотя в техзадании по данному лоту сказано, что целью работы является именно создание стартового комплекса). За те же $1,6 млрд, кстати, Роскосмос предлагает построить для Казахстана стартовый комплекс для ракет «Ангара» на Байконуре.

По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, недостаточное финансирование Восточного чревато потерями значительных сумм:

— Собственный космодром России необходим, но вкладываться в его создание нужно сразу и по-крупному, мелочность тут скажется губительно.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/536364#ixzz27jR8MOJ9
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

alex1664

Имхо, началась битва за "урожай" :twisted:
Называются потолочно расчетные цифры. При этом всегда можно плавно отъехать, сославшись на разные неучтенные параметры.
Интересно сравнение с 3 ВВП Домодедова. Ну прикиним:
Старенькое, но обосновывает дороговизну строительства именно в Подмосковье, это помимо дороговизны рабочей силы.
http://www.logistic.ru/news/news.php?num=1/03/23/18/163522
Вы­сокая це­на объ­яс­ня­ет­ся тем, что в до­кумен­та­ции со­дер­жится сто­имость «пе­рево­да зе­мель­ных участ­ков в ка­тего­рию зе­мель про­мыш­леннос­ти, транс­пор­та и ино­го спе­ци­аль­но­го наз­на­чения, а так­же оформ­ле­ния пра­ва собс­твен­ности РФ на зе­мель­ные участ­ки», пе­ренос «трасс неф­те­про­дук­то­вода и га­зоп­ро­вода», «пе­ренос ПС-425 «Яков­ле­во».

Ну и официальный пресрелиз Домодедово.
http://www.domodedovo.ru/ru/main/news/press_rel/?ID=3022
Разъяснения о стоимости строительства третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово
Разъяснения о стоимости строительства третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово
25.03.2011

В связи с появившимися в СМИ публикациями о необходимых объемах финансирования взлетно-посадочных полос в аэропорту Домодедово, считаем целесообразным разъяснить данный вопрос.

Согласно официальным материалам обоснования инвестиций, утвержденным Росавиацией, затраты на строительство и реконструкцию непосредственно двух взлетно-посадочных полос (третьей и второй) в два раза ниже указанных в статье и составляют около 40 млрд. рублей.

Необходимо отметить, что аэропорт Домодедово не является разработчиком материалов обоснования инвестиций. Эти материалы были разработаны ООО «Прогресстех» в рамках реализации Государственного контракта по заказу Росавиации, на основании технических заданий, утвержденных также Росавиацией.


В соответствии с Распоряжением Росавиации от 30 декабря 2009 года № КМ-278-р, на основании положительных заключений ФГУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ» от 17 декабря 2008 года №831-08/ГГЭ-5762/04 и от 22 декабря 2009 года № 831-09/ГГЭ-5762/04, стоимость комплексной реконструкции и развития объектов федеральной собственности аэропорта Домодедово действительно оценивается в 80,5 млрд. рублей.

При этом комплексная программа развития рассчитана до 2020 года и включает в себя помимо строительства новой взлетно-посадочной полосы 3 и реконструкции существующей взлетно-посадочной полосы №2, строительство и реконструкцию перронов общей площадью около 1,9 млн. кв. метров, строительство объектов инфраструктуры.


Согласно указанному обоснованию инвестиций, наиболее эффективным признан вариант со строительством в аэропорту Домодедово, в первую очередь, взлетно-посадочной полосы №3, а затем – реконструкции существующей взлетно-посадочной полосы №2 со смещением приблизительно на 287,5 метров от существующей.

При этом согласно обоснованию инвестиций стоимость непосредственно взлетно-посадочной полосы №3 составляет 20,1 млрд. рублей.


Итого, получается:  Стоимость рабочей силы дешевле.
Строительство жб. завода потребуется в обоих случаях.
Стоимость стройматериалов (за исключением привозных, да и то не факт) должна быть дешевле.
Помимо полосы, потребные возможности аэродрома в рулежках, стоянках, сооружениях в разы ниже, чем в Домодедово.
Получается, озвученная сумма вполне реальная.
Ну а если хочется радикально удешевить работы, без потери качества и в срок, надо объявить международный конкурс, с привлечением например Китая :roll:
Строительство с нуля нового международного аэропорта Гуанчжоу Байюнь обошлось примерно в 100 миллиардов рублей. В 2007г перевозил 31 млн пассажиров в год. Второй в Китае, 30 в мире.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Петр Зайцев

Любопытный макет. Голову везут вертикально, и в целом комплекс почти неотличим от Куру, даже ветка для поезда-заправщика такая же! Странно, что вместо тайги - редкие пальмы. Наверняка ведь лес выростет на всех пустых площадях.

Павел73

ЦитироватьЛюбопытный макет. Голову везут вертикально, и в целом комплекс почти неотличим от Куру, даже ветка для поезда-заправщика такая же! Странно, что вместо тайги - редкие пальмы. Наверняка ведь лес выростет на всех пустых площадях.
Так может, это Куру и есть? :wink:
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

SFN

ЦитироватьТак может, это Куру и есть? :wink:
Ага)))
http://www.makd.ru/news/id3527

Объединённая экспозиция организаций РКП на авиасалоне «МАКС 2011»
"Посетителям будут интересны макеты многоразовых ракет космического назначения МРКН-1, -2, -3, -4 и -5, ракеты-носителя повышенной грузоподъёмности для космодрома «Восточный», пилотируемого транспортного космического корабля нового поколения, а также стартового комплекса для РН «Союз СТ» в Гвианском космическом центре. "

ZOOR

Ну так что, господину Чеберко теперь пальмы выкапывать и срочно елки сажать?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

m-s Gelezniak

ЦитироватьНу так что, господину Чеберко теперь пальмы выкапывать и срочно елки сажать?
Подстричь пальму под ёлку.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...