Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 34 гостей просматривают эту тему.

Quооndo

А че там со вторым СК для С-2 решили? - была где-то информация

George

ЦитироватьQuооndo пишет:
А че там со вторым СК
Он для "А5". Второго СК для "С-2" не будет.

Salo

#26822
http://www.roscosmos.ru/22682/
ЦитироватьМОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ. РАНО ДЖУРАЕВА О «КОСМОДРОМАХ РОССИИ» И АМБИЦИОЗНЫХ ЦЕЛЯХ
23.09.2016 17:13
 
   Что такое космодром или центр подготовки космонавтов, в нашей стране знает, наверное, каждый. А кто создает стартовые комплексы, обслуживает их, от кого зависит успех каждого космического запуска? Об этом мало кто задумывается. ФГУП ЦЭНКИ (Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры – «Космодромы России»), - это целое «государство» в системе РОСКОСМОСА. Пора познакомиться поближе. И корреспондент «МК» отправился к и.о. генерального директора Рано ДЖУРАЕВОЙ, которую Глава РОСКОСМОСА КОМАРОВ назначил на эту должность в мае 2015 года.  
    
   
    
   − Рано Фрунзевна, интересно узнать, что это за структура - ЦЭНКИ, какова ее география, сколько у вас работает людей, какие основные задачи перед вами поставил Роскосмос? 
    
   − Проработав здесь уже больше года, могу сказать: «Космодромы России» - уникальное, очень интересное предприятие. Мы эксплуатируем все космодромы России и осуществляем каждый космический запуск. Именно наши люди - сотрудники космодромов Байконур, Восточный, Плесецк, Гвианского космического центра —те люди, от работы которых на земле зависит успех любой космической миссии.
    
   Сегодня на предприятии работает порядка 14 тысяч человек, в том числе 1,5 тысячи в головной организации, 8 тысяч обслуживает знаменитый Байконур (это космический центр «Южный») и еще около 4,5 тысяч работает  на других космодромах и на наших научно-производственных площадках: НИИ стартовых комплексов (НИИСК, Москва), КБ «Мотор» (Москва), отвечающее за все, что связано с оборудованием монтажно-испытательных комплексов («МИКов») на космодромах, Конструкторское бюро транспортно-химического машиностроения (КБТХМ, Москва), которое разрабатывает заправочные станции и оборудование для них, НИИ прикладной механики (НИИ ПМ, Москва), где производятся гироскопические приборы, Центр ликвидации межконтинентальных баллистических ракет (Нижегородская область). Есть у нас еще один филиал – технический и авторский надзор (ЦЭНКИ - ТАН, Москва), сотрудники которого выполняют сервисные контракты в интересах Минобороны России, в том числе - на космодроме Плесецк.

    
   От Гагаринского старта до мобильной башни на ВОСТОЧНОМ — целая история

    
   -  НИИСК — это предприятие, где разрабатывали самый первый Гагаринский старт?

    
   - Да, как раз там знаменитый академик, генконструктор Владимир Павлович БАРМИН разрабатывал первый стартовый комплекс в нашей стране. Позже его последователи создали стартовые комплексы для РН «Союз», «Зенит», «Протон», «Ангара», для плавучей пусковой платформы «Морской старт». Кстати, знаменитые мобильные башни обслуживания на космодромах ВОСТОЧНЫЙ и в Гвиане, тоже созданы в НИИСКа, под руководством главного конструктора института Алексея БОГОМОЛОВА. Хочу еще раз напомнить, что мобильная башня обслуживания - это максимальная автоматизация работы по подготовке РН к старту, она делает труд людей более безопасным и комфортным.

    
   - Какие планы по усовершенствованию есть у ЦЭНКИ?

    
   - Буквально на днях мы провели собрание с молодыми учеными, конструкторами. У них — масса идей, как чисто конструкторского плана, так и замыслов для экономической целесообразности использования новшеств. Все начинается с компьютерной 3D-модели: как сделать ту или иную деталь более оптимальной, легкой, простой в обслуживании. Наша цель — автоматизировать как можно больше операций на площадках, чтобы снизить процент влияния «человеческого фактора». Молодежь предлагает очень интересные вещи. Например, потрясающая идея — автоматизированная система обеспечения заправки.

    
   - Сколько человек обслуживает сегодня современный стартовый комплекс на космодроме?

    
   - Дело идет к уменьшению расчета, который ведет подготовку к запуску и осуществляет сам пуск. Сейчас он составляет около 200 человек, и это гораздо меньше, чем требовалось на заре космонавтики. Кроме того, сами комплексы становятся все более точными и экологически безопасными. Существенный шаг к такой безопасности совершили в нашем филиале КБТХМ.  Там сейчас большой химический блок работает на производство современных заправочных комплексов. Это топливные блоки, где все химические вещества уже смешаны, остаётся только их доставить на космодром и поместить в ракету-носитель. Есть оригинальные решения специалистов КБ «Мотор», которые избавили работников, обслуживающих ракету и космический аппарат, от небезопасных стремянок. Сейчас люди подходят к своему участку работы с определенного этажа и комфортно работают.

    
   БАЙКОНУР модернизируется

    
   - БАЙКОНУР — легендарный космодром, с которого впервые отправили человека в космос. Сегодня он - на территории другого государства. Каковы перспективы, что там происходит сейчас, есть ли трудности?

    
   - Байконуру, нашему космическому центру «Южный», недавно исполнился 61 год. Когда не стало СССР, Россия сохранила за собой космодром на условиях аренды до 2050 года. И космодром, и город БАЙКОНУР — территория Казахстана, находящаяся под управлением России, где работают предприятия ракетно-космической отрасли - не только ЦЭНКИ, но и филиалы РКК «Энергия», ГКНПЦ им. М.В.Хруничева, РКЦ «Прогресс» и других предприятий.
    
   Мы обслуживаем там все стартовые и заправочные комплексы, инженерные сети, в общей сложности около 90 площадок. Конечно, по сравнению с советским временем количество пусков и стартовых комплексов сейчас уменьшилось. Используются два стартовых комплекса для пуска РН «Союз» - Гагаринский старт и стартовый комплекс на 31-ой стартовой площадке, модернизированной под все типы «Союзов». Кроме того, на БАЙКОНУРЕ функционирует 2 стартовых комплекса для РН «Протон-М», стартовый и технический комплексы для РН «Зенит». Эти комплексы будут развиваться и дальше. В частности, предполагается модернизировать один из стартовых комплексов «Протона» под запуск разрабатываемой ракеты-носителя «Протон-Л».
    
   Космодром немолод, и естественно, мы постоянно проводим модернизацию инженерных сетей, связи, метеооборудования и телеметрии.

    
   Как на космодроме найти миллиард?

    
   - Можно ли получать экономическую выгоду от содержания большого количества космодромов?

    
   - В рамках системной реформы отрасли, которую проводит РОСКОСМОС, мы реализуем свою программу стратегических преобразований. Цель - сделать космодром рентабельным. Когда я пришла в ЦЭНКИ год назад, были большие убытки, на предприятии «висели» огромные кредиты. Что мы сделали в первую очередь? Провели реформу, оптимизировали административный персонал, сократив две тысячи с лишним человек. Это в основном касалось головной организации, где работало слишком много начальников и помощников. В нашу задачу также входило серьезно уменьшить расходы в закупках, повысить прозрачность финансовых потоков. В результате только при оптимизации закупочных процедур нам удалось «найти» около миллиарда рублей.
    
   Постепенно мы становимся рентабельными, доказываем, что это возможно. У нас большие планы: кроме модернизации стартовых комплексов, Роскосмос поставил задачу обновления и всей обеспечивающей инфраструктуры — аэропорты, железные дороги, сотни километров автодорог, электрические сети, водоснабжение, канализацию...
    
   Рассматриваем возможность и варианты создания универсального производственного комплекса, объединив в нем все шесть территориально распределенных по городу площадок филиалов.

    
   - Ну, а зарабатывать ЦЭНКИ способен?

    
   - Безусловно. Есть возможности и по диверсификации. Несмотря на то, что уже сегодня продукцией наших НИИ пользуются не только в космической отрасли, но и в Минобороны, в медицине (элементы для искусственного сердца) на железной дороге, мы расширяем ассортимент и ищем новые рынки сбыта. В частности, ведём переговоры по привлечению на наши предприятия заказов от высокотехнологичных производств смежных отраслей промышленности.

    
   Космические системы в ожидании паломников

    
   - Перейдем к кадрам. Тяжело привлекать молодых инженеров на далекий ВОСТОЧНЫЙ?

    
   -  Нет, нетрудно. И есть все инструменты - на ВОСТОЧНОМ - самое современное оборудование, создается необходимая инфраструктура, строится целый новый город Циолковский, где молодые специалисты будут сразу получать ключи от квартир. У нас уже подписаны соглашения о целевом наборе с рядом ВУЗов, их выпускники будут работать ВОСТОЧНОМ. Немного другая ситуация на Байконуре, там устоявшийся город со своей историей, и есть, в частности, филиал МАИ, который готовит нужных нам специалистов. Наряду с россиянами в нем учатся ребята из Казахстана, они тоже потом работают на космодроме. Молодым, нуждающимся в жилье, мы также стараемся помогать.

    
   - Московские выпускники едут на БАЙКОНУР?

    
   - Едут, но мало. В основном это те, кто уже поработал в наших филиалах и почувствовал интерес к работе именно на БАЙКОНУРЕ.
    
    
 - А каких специалистов не хватает?

    
   - Нам нужны резервы по многим специальностям. В этом году на ВОСТОЧНОМ запустили пока только одну ракету-носитель, в будущем году запланировано уже два пуска, а в 2018-м — 4 пуска. Соответственно, уже совсем скоро потребуется больше пусковых расчетов для подготовки и осуществления этих пусков. Сейчас делаем программу, конкретно обозначая позиции, требующие резервирования. Мы назвали эту программу «Дублер». Кроме инженеров нам очень нужны квалифицированные слесари и механики. Пока есть специалисты, готовые передать свой опыт, поэтому привлекать молодёжь надо как можно быстрее. В частности, в МАДИ функционирует наша базовая кафедра. До 17.00 студенты работают в одном из наших московских филиалов, а вечером учатся. Через 5 лет мы получаем профильных специалистов с высшим образованием. 

    
   - Какой процент молодых ученых работает на ваших предприятиях? Что делает ЦЭНКИ для возвращения престижа профессиям конструктора и инженера?

    
   - На наши предприятия сейчас приток молодых людей моложе 35 лет. Стимулируем их научную работу, помогаем оформлять патенты, мотивируем (за каждое новшество - бонусы). Но и про зарплату не забываем. В средняя зарплата на наших предприятиях около 60-х тысяч. В общем, «Космодромы России» сегодня - это хороший работодатель, к нам многие стремятся попасть.

    
   - Кстати, на космодромах хотят побывать не только специалисты, но и те, кто просто увлекается космонавтикой. Правда ли, что вы организуете «паломничество» на стартовые комплексы?   

   - Да, космодромы интересны людям, и мы начали сталкиваться с тем, что нет необходимой туристической инфраструктуры для их приема. В будущем году в Казахстане будет проходить «Экспо-2017», что наверняка привлечет еще больше туристов на космодром. Хорошо, если они будут там проездом... А если захотят переночевать? Имеющихся гостиниц явно будет маловато. Так что увеличение количества гостевых мест также в наших интересах - и на БАЙКОНУРЕ, и на ВОСТОЧНОМ, после завершения строительства объектов.
    
   В общем, системная реформа, которую реализует РОСКОСМОС, действительно идёт. И ЦЭНКИ («Космодромы России») развиваются полным ходом, уже видны первые результаты преобразований.

    
   Наталья ВЕДЕНЕЕВА
   Московский комсомолец, 23 сентября 2016
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

ЦитироватьДжураева говорит:
Существенный шаг к такой безопасности совершили в нашем филиале КБТХМ.Там сейчас большой химический блок работает на производство современных заправочных комплексов. Это топливные блоки, где все химические вещества уже смешаны, остаётся только их доставить на космодром и поместить в ракету-носитель.
РН на ММГ? Неужели наша космонавтика так далеко зашла?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

mihalchuk

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьДжураева говорит:
Существенный шаг к такой безопасности совершили в нашем филиале КБТХМ.Там сейчас большой химический блок работает на производство современных заправочных комплексов. Это топливные блоки, где все химические вещества уже смешаны, остаётся только их доставить на космодром и поместить в ракету-носитель.
РН на ММГ? Неужели наша космонавтика так далеко зашла?
Детонационный двигатель. Однотактный.

ZOOR

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Андрей Иванов

"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

sychbird

Я правильно понимаю, что Ангара А5 на 2, 5 тонны превышает ПН Протона на НЗО  :?:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)


sychbird

То есть Вы полагаете, что те кто писал и согласовывал ТЗ предполагают высокую вероятность его не выполнения со всеми вытекающими :?:  Что то плохо вериться. ;)
Уточнения там предполагаются только для Ангара А5П.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

George

ЦитироватьZOOR пишет:
Создание комплекса разгонного блока ДМ на космодроме "Восточный" (в части разработки эскизного проекта) (Шифр ОКР: "Орион"  ;)  

 4. Техническое задание ОКР Орион
Цитировать1. Разработка эскизного проекта КРБ «Орион» (с даты заключения
государственного контракта - 25.11.2017);
2. Разработка рабочей документации на КРБ «Орион» и его составные части
(26Л 1.2017-30.Q6.2019);
3. Изготовление и проведение автономных испытаний опытных образцов и
макетов составных частей КРБ «Орион», корректировка рабочей документации
(01.07.2018-25.11.2020);
4. Изготовление и проведение комплексных испытаний опытных образцов
КРБ «Орион» и его составных частей, корректировка рабочей документации,
присвоение комплекту рабочей документации литеры «О» (01.06.2019
40
30.11.2021);
5. Изготовление РБ для проведения лётных испытаний (01.06.2019 -
30.01.2025):
- Двух РБ 1 1С861-03 этапа I исполнения 2;
- Двух РБ 11С861-03 этапа И;
6. Летные испытания (01.07.2021 - 30.06.2025);
7. Подготовка документации на изделия серийного производства (30.06.2025
-30.11.2025).

13.2 Перечень характеристик КРБ «Орион», определяемых по результатам
первого пуска РБ в составе РКН, составляется исполнителем ОКР на основании
порядка контроля и подтверждения выполнения Требований настоящего ТТЗ и
согласовывается с Заказчиками.
13.3 Содержание и порядок выполнения ОКР должны отвечать требованиям,
установленным в Положении РК-11-КТ и ГОСТ РВ 15.203-2001.
13.4 Сроки выполнения этапов ОКР устанавливаются в ведомости
исполнения ОКР.
13.5 Допускается деление этапов на самостоятельные отчётные подэтапы,
которые отражаются в ведомости исполнения ОКР.
Тут есть и сроки готовности СК "А" на Восточном. Это 01 июля 2021 года. ЛКИ РБ будут идти целых пять лет.

Тем не менее

Цитировать14.13 Настоящее ТТЗ может корректироваться в процессе работ по созданию
КРБ, в том числе по результатам летных испытаний:
РБ 11С861-03 этапа I исполнения 1 в составе РКН «Протон-М» на
космодроме «Байконур»;
РБ 11С861-03 этапа I исполнения 2 и этапа II в составе РКН
«Ангара-А5» на космодроме Плесецк.

itwik

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
26838 кг. ~ 27т , по "взрослому"
на незамкнутую.

sychbird

Цитироватьitwik пишет:
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
26838 кг. ~ 27т , по "взрослому"
на незамкнутую.
Это откуда следует? Указана орбита 200 * 170.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

George

Цитироватьsychbird пишет:
Указана орбита 200 * 170.
Там указана орбита 200 км на -170 км, то есть перигей находится под поверхностью Земли. Почти 27 тонн это масса КГЧ с довыведением.

pkl

ЦитироватьZOOR пишет:
Охнихеражсебе

"Союз" в облёт Луны? :o
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Salo

ЦитироватьGeorge пишет:
ЛКИ РБ будут идти целых пять лет.
НЕ целых пять, а всего лишь пять . ;)
ЕМНИП Союз-2-1Б до сих пор на ЛКИ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Охнихеражсебе

"Союз" в облёт Луны?  :o
ДМ в антиподную точку. :{}
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

pkl

L2 что-ли? Я вот подумал про полёт в L1 по двухпусковой схеме: 1 пуск - ДМ + "Союз", 2 пуск - ДМ + динамический модуль на базе "Бриза" или "Фрегата". Хотя... может, удастся в один уложиться?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Salo

Антиподная точка, это точка на противоположной стороне земного шарика.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"