Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 19 гостей просматривают эту тему.

Вован

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьBauer пишет:
Особенно кабели из-под пола впечатляют
А это, побтехнике безопасности как? Вдруг кто оступится, голову сломят...
Почему персонал без касок?
Там же крановое оборудование хрень всякая под потолком на тросах летает...
Зато два ведра есть - кровь смыть.
Байконур надолго - навсегда

doc

На МБО:

имеются вот такие конструкции, а на столе ответные сооружения - для чего?

Leonar

ну под стол с мбо пешком не по холоду ходить :-)

Вован

#21923
Цитироватьdoc пишет:
На МБО:
 
имеются вот такие конструкции, а на столе ответные сооружения - для чего?
Это канал для эвакуации с башни в случае пожара: человек прыгает в тканый рукав, приземляется на земле в небольшом помещении и убегает под землей дальше от огня. Байконурский вариант такой был (в трубе) 
Байконур надолго - навсегда

napalm


doc

вполне может быть... тоже мысли про эвакуацию, только вот есть двери на каждой рабочей отметке МБО.
С тканным мешком - это от точки до точки, без промежуточных выходов-входов, насколько я понимаю?
Что еще можно для этого применить? С пятидесятиметровой высоты на чем еще благоразумнее сигануть вниз? 

Сатурн-5

Цитироватьdoc пишет:
С пятидесятиметровой высоты на чем еще благоразумнее сигануть вниз?
Почему обязательно вниз? :)

Даниил Суховеев

ЦитироватьВован пишет:
Байконурский вариант такой был (в трубе)
Этот?
Из мемуаров Владимира Ермолаева "Слово о полку Буранове":

"В этой ситуации экипаж покидает корабль самостоятельно. То есть отбросив люк, выбирается в посадочный бокс, который должен быть подведен по команде из 260 сооружения.
    Далее - отбрасывается дверь склиза. А там, в трубе - желоб из нержавеющей стали, как в бобслее, уходящий под углом около 30 градусов под землю. Длинный такой желоб, и конца его в этом трубном тоннеле не видать... Космонавт должен упасть на ЗАДНИЦУ - а дальше - дело всемирного тяготения. И так по очереди - весь экипаж.
    Внизу труба и желоб кончаются некоторым закруглением на горизонтальный уровень. Космонавт вылетает на весьма приличной скорости, кувыркается по разложенным толстым матам (матом!) и ударяется о вертикальную стену, тоже прикрытую вертикальным матом. Затем, скатившись вправо или влево, видит перед собой гермодвери в количестве 16 штук, по 8 с каждой стороны. Гермодвери как на подводных лодках. За каждой гермодверью - шлюз или тамбур размером примерно 1 на 1 метр (как сортир), там еще одна гермодверь и за нею - выход в общий коридор. Дальше - куда глаза глядят. Забежав в один из тамбуров-шлюзов, космонавт должен закрыть за собой гермодверь, дабы обезопасить себя от ПОТОКА ОГНЯ, РАСПЛАВЛЕННОГО ЖЕЛЕЗА и прочих страхов, текущих по склизу вслед за убегающим экипажем...А если последний космонавт от удара о вертикальную стену потерял сознание или сломал ногу? Ну что ж... Ну и HUY с ним... Главное - самому заныкаться.
    Само собой, что первым делом испытания склиза производили стартовые бойцы. Скатиться по космической горке! Ну а как же?...Вечерами, когда на старте никого не бывало... Вот это развлекуха! Следы от солдатских сапог весьма отчетливо наблюдались на белых матах. Особый интерес вызывали отпечатки сапог на вертикальном мате на уровне 3-метровой высоты... А ведь от конца склиза до вертикальной стены - метров 10-12. Это ж как надо было кувыркаться! Для скрашивания досуга космонавта, находящегося в шлюзе-боксе в стрессовом состоянии - ему предлагалось ознакомиться с историей части, ну, к примеру, "Вася ДМБ 83-85", " ДМБ-87-Чебоксары", или коротко-гениально "Магомед".
      Изначально склиз, хоть и был изготовлен из полированной нержавейки, очень плохо справлялся с возложенными на него задачами. Как ни старайся, а время от времени "скользкость" почему-то пропадала. И скатывающийся останавливался. В произвольном месте. Нужно было становиться на ноги, в полный рост, разбегаться и падать за задницу - и так - периодически. Штаны и задница приходили в полную негодность по причине нагрева, перегрева, истирания. Непрерывность скатывания и соответствующая скорость достигалась бойцами просто - либо под задницу подкладывалась какая-нибудь картонка-пластик, либо - склиз сверху проливался водой. Скользкость увеличивалась на несколько порядков и - эффект "экстренности" достигался. Это изобретение легло в основу "усовершенствования" склиза, рацпредложения. Суть в том, что сразу за дверью у начала склиза была установлена эластичная емкость-подушка, на которую наступал первый из космонавтов, рвал ее, из нее выливался смазывающий состав и самотеком , вместе с первым космонавтом размазывался вниз...
    Режимщику приходилось наблюдать испытания склиза представителями отряда космонавтов. В "сухом" варианте - матюки раздавались по поводу перегрева задницы, в "мокром" варианте - по поводу вертикальной стенки в конце склиза. Ну очень она близко стоит, ну очень тонкие на ней маты...Твою мать!
"

Вован

ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Байконурский вариант такой был (в трубе)
Этот?
 Из мемуаров Владимира Ермолаева "Слово о полку Буранове":

"В этой ситуации экипаж покидает корабль самостоятельно. То есть отбросив люк, выбирается в посадочный бокс, который должен быть подведен по команде из 260 сооружения.
Я про вариант спасения с МБО "Зенит"

Байконур надолго - навсегда

Iva

ЦитироватьBauer пишет:
Особенно кабели из-под пола впечатляют
Ребяты, а если серьёзно.
Это, что штатный кабель канал? Или, просто что-то не успели сделать, согласно проекта?

Вован

ЦитироватьIva пишет:
ЦитироватьBauer пишет:
Особенно кабели из-под пола впечатляют
Ребяты, а если серьёзно.
Это, что штатный кабель канал? Или, просто что-то не успели сделать, согласно проекта?
Да, обычный канал
Байконур надолго - навсегда

Seerndv

ЦитироватьВован пишет:
Я про вариант спасения с МБО "Зенит"
- и в случае чего надо было пролететь по этой вертикальной трубе?  :o
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Warpan W

Пожар на старте - вроде для этого создавалось.
Башня обслуживания на зените ваялась в том числе и с прицелом на пилотируемую программу. поэтому подошли основательней к вопросам эвакуации персонала.
На зенитовском старте не был, врать не буду, но в свое время преподаватель рассказывал и про зенит и про тренировки по эвакуации с башни обслуживания, и как башня обслуживания в аварийной (тренировочной) ситуации рвала от старта, срезая тормозным механизмом стружку с рельс.
Возможно байки. Военно-космическая среда богата байками, как бы на то и Байкодром.

Вован

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Я про вариант спасения с МБО "Зенит"
- и в случае чего надо было пролететь по этой вертикальной трубе?  :o
Естественно. ;)
Байконур надолго - навсегда

Вован

#21934
ЦитироватьWarpan пишет:
Пожар на старте - вроде для этого создавалось.
Башня обслуживания на зените ваялась в том числе и с прицелом на пилотируемую программу. поэтому подошли основательней к вопросам эвакуации персонала.
На зенитовском старте не был, врать не буду, но в свое время преподаватель рассказывал и про зенит и про тренировки по эвакуации с башни обслуживания, и как башня обслуживания в аварийной (тренировочной) ситуации рвала от старта, срезая тормозным механизмом стружку с рельс.
Возможно байки. Военно-космическая среда богата байками, как бы на то и Байкодром.
То, что молодой лейтенант, переодетый в солдатское х/б, чтобы не порвать свою форму, прыгал в рукав, было. А про отъезд башни на СК Зенит - байка. Ведь у нее даже рельсов не было.



Байконур надолго - навсегда

doc

#21935
да, получается основные принципы и конструктивы уже давненько проработаны... интересно а кто лейтенантом был на испытаниях (уж ни АВН  8)  ли)?
 
Что касаемо Восточного, то "...Мобильная башня предназначена для предстартовой подготовки ракет космического назначения типа «Союз-2». Она обеспечит доступ персонала, подачу приборов, приспособлений и т.п. ко всем системам ракеты-носителя, находящейся в вертикальном положении на стартовой системе космодрома. Башня оберегает ракету и спутники от воздействий окружающей среды и имеет систему быстрой эвакуации персонала со всех уровней башни. В инфраструктуре МБО предусмотрено лифтовое и крановое оборудование, внутренние и внешние лестницы, площадки обслуживания на разных уровнях для обеспечения кругового доступа к ракете-носителю, а также размещены воздуховоды системы термостатирования космической головной части, электрооборудование, система управления, средства связи, оповещения и телевизионного наблюдения..."
кто бы кратенько изложил суть этой "ситсемы"  :D

Вован

Цитироватьdoc пишет:
да, получается основные принципы и конструктивы уже давненько проработаны... интересно а кто лейтенантом был на испытаниях (уж ни АВН  8)  ли)?

Я тогда слишком много весил. :(
Байконур надолго - навсегда

Seerndv

ЦитироватьВован пишет:
Цитироватьdoc пишет:
да, получается основные принципы и конструктивы уже давненько проработаны... интересно а кто лейтенантом был на испытаниях (уж ни АВН  8)  ли)?

Я тогда слишком много весил.  :(
- дык ускорение от массы, вроде тово, не зависит?  :oops:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

SFN

Омский государственный технический университет (ОмГТУ), включенный в список 11 опорных вузов России (напомним, что это дополнительные 200 миллионов рублей в год), начал подготовку специалистов для космодрома «Восточный». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на ректора университета Анатолия Косых. В программу обучения студентов аэрокосмического факультета, которые готовятся к работе на космодромах, введена спецпрограмма именно для «Восточного», где будут осуществляться пуски новой ракеты-носителя «Ангара». Нужны специалисты с особым набором знаний для работы на стартовом и заправочном комплексах, – отметил ректор вуза. По словам Анатолия Косых, подобное решение вызвано тем, что в городе сосредоточен ряд гигантов ОПК, в числе которых ПО «Полет» (филиал «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»), «ОМО им. П.И. Баранова» (филиал АО «НПЦ газотурбостроения "Салют»), Омское моторостроительное КБ, Научно-исследовательский институт двигателестроения, Омское машиностроительное КБ и другие предприятия, а ОмГТУ является главной площадкой по подготовке специалистов для авиационно-космической промышленности Омска. Важный момент – именно на ПО «Полет» размещено основное производство новой ракеты-носителя «Ангара». Под этот суперпроект мы готовим молодых инженеров и технологов, которых вице-премьер Дмитрий Рогозин во время посещения нашего вуза назвал «особой надеждой ракетно-космической отрасли России», – подчеркнул Косых. В заключение ректор ОмГТУ добавил, что в настоящее время на семи факультетах и в семи институтах вуза обучается порядка 16 тысяч студентов по 80 специальностям. Кроме того, вуз имеет 15 базовых кафедр на ведущих предприятиях оборонно-промышленного комплекса Омска, где готовят специалистов машиностроения, авиа- и ракетостроения, а также нефтегазовой и нефтеперерабатывающей отраслей, нефтехимии и радиоэлектроники, в областях информационных технологий и компьютерных систем, экономики и управления.

 Источник - РИА Омскпресс: http://omskpress.ru/news/67330/omskiy_texnicheskiy_universitet_budet_gotovit_spet/

Вован

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Цитироватьdoc пишет:
да, получается основные принципы и конструктивы уже давненько проработаны... интересно а кто лейтенантом был на испытаниях (уж ни АВН  8)  ли)?

Я тогда слишком много весил.  :(  
- дык ускорение от массы, вроде тово, не зависит?  :oops:
Главное было - тормозить локтями о рукав. Мне было бы трудно гасить скорость
Байконур надолго - навсегда