Проблемы «Зенитов»

Автор X, 29.06.2004 10:26:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Andy_K64

ЦитироватьCтатистика по ДМ http://www.skyrocket.de/space/doc_stage/blok-d.htm
Не очень....
Чегой-то не то. Я в июне 1989 г. был стажером не на "Горизонте", а на "Урагане". Это было видно даже по программе полета РБ.

Agent

Цитировать
ЦитироватьCтатистика по ДМ http://www.skyrocket.de/space/doc_stage/blok-d.htm
Не очень....
Чегой-то не то. Я в июне 1989 г. был стажером не на "Горизонте", а на "Урагане". Это было видно даже по программе полета РБ.
152    32   Proton-K Blok-DM-2   352-02   31.05.89    TB LC-200/40    Kosmos 2022 (Uragan #34) / Kosmos 2023 (Uragan #35) / Kosmos 2024 (Etalon #2)
153    33   Proton-K Blok-DM-2   355-02   21.06.89    TB LC-200/39    Raduga-1 1
154    34   Proton-K Blok-DM-2   340-02   05.07.89    TB LC-200/40    Gorizont 18

Ураганы 31 мая, Горизонт 5 июля
По локальному времени вполне возможно, что было уже 1 июня

Не в этом дело - больше нигде не видел базу с почти произвольной выборкой. Да и обновляеться оч оперативно

Старый

Цитироватьда аварии преследуют всю технику
а уж космическую так поголовно :-( такие уж машины эксплуатируются только один раз
и полностью на земле их не проверишь :-(
Но всётаки одну чаще а другую реже.
 Как там дела у коллеги-Центавра? За последнее время вспоминается только одна авария и та из-за грубой ошибки программиста бортового компьютера.
 А до этого в "доисторические" времена (лет 20 назад) пара отказов из-за раздолбаев-рабочих оставивших в ТНА обрывки шлифовальной шкурки.
 То бишь сплошной "человеческий фактор", сама техника не подводит.

Цитироватьнасчет показательности это Вы "загнули"
Д это одно ДМ немножко другое ДМ-SL третье....

 Велика ли разница? Тем более принципиальна ли она? Кстати, чем блоки отличаются друг от друга - загадка природы. Я не знаю ответа.

Цитироватьв целом у этой линейки аварийность более чем удовлетворительная...

 Ну приведите данные. На крайние 5 отказов сколько было успешных полётов? Какая была самая длинная безаварийная серия?  Сравните с другими РБ.

Цитироватьзлопыхателей много....
вот и меняются мнения об овариности в зависимости
от того какая фирма в фаворе.......-(

 Это вряд ли. Цифры - вещь объективная. Если блок ДМ отказывает чаще чем Протон, то хоть трактуй хоть не трактуй, всё равно получишь цифру. ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьВелика ли разница? Тем более принципиальна ли она? Кстати, чем блоки отличаются друг от друга - загадка природы. Я не знаю ответа.

В НК №5 за 1999 г. писали, что ДМ-SL отличается от ДМ бортовым вычислительным комплексом и системой заправки ( осуществляется через трубопроводы 2-й ступени Зенита)

Андрей Суворов

И всё же, как именно Телстар-18 будет довыводиться? Какой у него апогейный двигатель? Какой запас ХС у КДУ?

Почему Артемис, застрявший на 17 000, добирался до стационара с таким трудом, а тут всего лишь ценой 2-х лет активного существования мы легко парируем 340 м/с?

Сколько времени займет расследование, еще никто пока сказать не может. Самое дурацкое, что ругают ракету "Зенит", которая вообще невиновата.

Впрочем, теперь первые две ступени и РБ имеют одинаковую статистику...

X

ЦитироватьИ всё же, как именно Телстар-18 будет довыводиться? Какой у него апогейный двигатель? Какой запас ХС у КДУ?
Да выведется как-нибудь
Типичная масса платформы LS-1300 на целевой орбите - 3600 кг , сухая масса там же около 2-2.5 тонн . Это я по Интелсату 906 сужу.
Дополнительная ХС для Телстара-18 около 350 м/с.  Апогейные двигатели наверняка с УИ ~300 с.  Значит дополнительная трата топлива - килограмм 400.  Не так уж и много.  Время активного существования действительно сократится не сильно

Agent

Имхо, программисты напортачили
Такое уже было не раз - явно плохо с кадрами и организованностью в этом направлении.

Alex Pugachov

Цитата: "Andy_K64Вообще-то, мы традиционно меряемся с Хруничевым. В последние лет 5 правление Корпорации старается повышать з/п с одновременным сокращением работников.[/quoteВ том и дело, что допустим на лавочке
сокращение не проводили никогда
в результате средний возраст уже за 50
а зп стремится к плинтусу :-(

а в филях людей в возрасте за 30
берут в чрезвычаных случаях
считают что молодежь должна быть

Alex Pugachov

ЦитироватьКак там дела у коллеги-Центавра?

 Велика ли разница? Тем более принципиальна ли она? Кстати, чем блоки отличаются друг от друга - загадка природы. Я не знаю ответа.

 Это вряд ли. Цифры - вещь объективная. Если блок ДМ отказывает чаще чем Протон, то хоть трактуй хоть не трактуй, всё равно получишь цифру. ;)


сколько запусков у центавра ?
(даже не спрашиваю сколько за последние годы)
и почему же пускают на ДМ ??
стреляли бы центавром

разница большая даже системы управления разные
двигательные установки (малые) разные
ГПО разный...........
да много чего.....разные это машины.......
а последний вообще на другом топливе....

перечтите еще раз статистику приведенную на этом форуме
.....только внимательно и поймёте
что надежность протона за время штатной эксплуатации
(это за вычетом кошмарных ЛКИ)  такая же
как у ДМ за весть период....
я уже не говорю про то что в большенстве своем
ДМ это штучные машины собираемые под конкретную нагрузу
и отличаются друг от друга весьма....
потому и ЛКИ у ДМов зачастую или с минимальной выборкой
или отсутствуют вообще....

Alex Pugachov

ЦитироватьИмхо, программисты напортачили
Такое уже было не раз - явно плохо с кадрами и организованностью в этом направлении.

по неофициальной информации
(можно читать и как слухи ;-))
не штано работала или система управления вообще
или подсистема управления рулевыми двигателями

в результате было множество коррекций
на которые ушло все топливо
в результате отключение по завершению
топлива (рулевого).....

Agent

Цитировать
ЦитироватьКак там дела у коллеги-Центавра?

 Велика ли разница? Тем более принципиальна ли она? Кстати, чем блоки отличаются друг от друга - загадка природы. Я не знаю ответа.

 Это вряд ли. Цифры - вещь объективная. Если блок ДМ отказывает чаще чем Протон, то хоть трактуй хоть не трактуй, всё равно получишь цифру. ;)


сколько запусков у центавра ?
...
начиная с 94 года включительно - 84 пуска.
Проблема была только одна - с центавром-Т (Титановом) - программисты напрограммировали, как Старый писал.

Старый

Цитироватьв результате было множество коррекций
на которые ушло все топливо
в результате отключение по завершению
топлива (рулевого).....
Не может такого быть. Во время работы основного двигателя рулевые вообще не работают, всё управление обеспечивается основным двигателем. При последнем включении основного двигателя рулевые ДУ вообще сбрасываются.

 А что вы говорили про разницу между блоками? Чем отличаются 86/861/861-1?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex Pugachov

ЦитироватьНе может такого быть. Во время работы основного двигателя рулевые вообще не работают, всё управление обеспечивается основным двигателем. При последнем включении основного двигателя рулевые ДУ вообще сбрасываются.

 А что вы говорили про разницу между блоками? Чем отличаются 86/861/861-1?

основной двигатель осуществляет грубый рулеж
(насколько я видел на стенде у него вообще просто
5 положений по углу качания)
(хотя последнее не факт..)

отбрасываются но опять же насколько понимаю далеко не
все.......
(перед последним включением насколько понимаю отбрасывается
двигательная установка которая обеспечивает ускорение для того что бы прижать топливо)
а вообще ДМ "сыплет" фрагментами на всем протяжении полета
опять же если не ошибаюсь от него "отваливается" за полет
несколько десятков фрагментов...

про различие я знаю не много в основном то, что касается моей системы
системы управления разные, размеры ГПО даже разные,
на SL немного другое топливо (рулевое), на 861-03 другой керосин....
на SL и более новых другая система энергообеспечения..
длинна у них даже разная ;-)

Старый

Цитироватьосновной двигатель осуществляет грубый рулеж
(насколько я видел на стенде у него вообще просто
5 положений по углу качания)
(хотя последнее не факт..)
То, что на блоках ДМ летающих на Протонах всё управление нсуществляется основным двигателем - это медицинский факт. На Зените не знаю, но нет оснований предполагать, что сделали по другому.
Цитироватьотбрасываются но опять же насколько понимаю далеко не
все.......
(перед последним включением насколько понимаю отбрасывается
двигательная установка которая обеспечивает ускорение для того что бы прижать топливо)
Это блоки СОЗ (системы обеспечения запуска). Они же обеспечивают и оринтацию на пассивном участве полёта (при неработающем двигателе).

Цитироватьа вообще ДМ "сыплет" фрагментами на всем протяжении полета
опять же если не ошибаюсь от него "отваливается" за полет
несколько десятков фрагментов...
Не знаю. Обычно регистрируется три фрагмента. Средний переходник на опорной орбите и два блока СОЗ на переходной.

Цитироватьпро различие я знаю не много в основном то, что касается моей системы
системы управления разные,...

 А в чём разница не расскажете?

Цитироватьразмеры ГПО даже разные,

 Нууу... При чём тут разница в блоках? У Протона на коммерции каждый раз ГПО разная...

Цитироватьна SL немного другое топливо (рулевое),

 Это как это? Это какое это?

Цитироватьна 861-03 другой керосин....

 Опс! Какой это другой? Не синтин часом?

Цитироватьна SL и более новых другая система энергообеспечения..
длинна у них даже разная ;-)

 А нахрена делают блоки с разными системами энергообеспечения? А в чём разница?
 А длина за счёт чего другая?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Andy_K64

Вся история блока Д - это история экспериментов с топливами.  РГ-1, синтин, различные виды пускового грючего. Кстати, Старый, я нашел в одной книге ответ на вопрос, который ты задал мне в привате. В двигателе используется система регулирование соотношения компонентов с температурной коррекцией. Она позволяет поддерживать постоянное массовое соотношение компонентов, вместо объемного.

X

ЦитироватьА что вы говорили про разницу между блоками? Чем отличаются 86/861/861-1?
Если это действительно интересно, у меня были такие материалы. Поищу, скажу через пару дней. Кстати, была неплохая статья по этому поводу в одном из ранних номеров НК (еще в маленьком формате). Там приведено генеалогическое древо блоков Д-ДМ.
Могу сразу сказать чем отличается 824/824Ф от 86/861/861-01 - отсутствием СУ. 824 блок - для Л1/УР500К, 824Ф - для Лавочкинских КА, везде управление РБ осуществляется с КА. 86/861/861-01 - для перелетов на ГСО/ГПО, 17С40 - для ГЛОНАСС (увеличенная несущая способность), 861-03 - увеличенная заправка (на 86/861/861-01 ~15000 кг, на 861-03 около 18000 кг, по-моему, но его покаместь нет).
Почему разные СЭП на ДМ-SL и 861 блоке - тоже понятно: время жизни разное.

Старый

ЦитироватьВ двигателе используется система регулирование соотношения компонентов с температурной коррекцией. Она позволяет поддерживать постоянное массовое соотношение компонентов, вместо объемного.
Дык это не то. Это по температуре топлива, чтобы учесть изменение плотности от температуры.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьВ двигателе используется система регулирование соотношения компонентов с температурной коррекцией. Она позволяет поддерживать постоянное массовое соотношение компонентов, вместо объемного.
Дык это не то. Это по температуре топлива, чтобы учесть изменение плотности от температуры.
Да? Тогда сдаюсь. Не знаю. Увы, не двигателист я.  Но постораюсь узнать.

Старый

Цитировать
ЦитироватьА что вы говорили про разницу между блоками? Чем отличаются 86/861/861-1?
Если это действительно интересно, у меня были такие материалы. Поищу, скажу через пару дней. Кстати, была неплохая статья по этому поводу в одном из ранних номеров НК (еще в маленьком формате). Там приведено генеалогическое древо блоков Д-ДМ.
Могу сразу сказать чем отличается 824/824Ф от 86/861/861-01 - отсутствием СУ. 824 блок - для Л1/УР500К, 824Ф - для Лавочкинских КА, везде управление РБ осуществляется с КА. 86/861/861-01 - для перелетов на ГСО/ГПО,
Я выписываю НК с первого номера и в курсе всего этого. Интересует меня  отличие друг от друга именно "геостационарных" блоков - 86, 861, 861-1.
 Кстити, 824 для всех, и для Зондов и для лавочкинских, а 824Ф это для Фобоса. Их базовая основа отличается, на базе 824-го сделан 86-й, а 824Ф на базе 861. Ам вот чем она отличается - это какраз и есть вопрос.
Цитировать17С40 - для ГЛОНАСС (увеличенная несущая способность),
А это неправильно. Для ГЛОНАССОВ использовался 861, кажется его первый пуск был какраз с Глонассами. 17С40 использовался для Иридиумов и Арконов. Тоже, кстати, описания блока не было, интересно чем он отличается от геостационарных? Интересно, есть ли различие между Иридиумским и Арконовским вариантами, нет ли у последнего тоже управления с борта космического аппарата?

Цитировать861-03 - увеличенная заправка (на 86/861/861-01 ~15000 кг, на 861-03 около 18000 кг, по-моему, но его покаместь нет).
О! Только хотел спросить когда был первый запуск, а оказывается не летал. :)

ЦитироватьПочему разные СЭП на ДМ-SL и 861 блоке - тоже понятно: время жизни разное.

 То есть разница всего лишь в размере аккумуляторов?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНо постораюсь узнать.
Я думаю речь идёт всётаки о запуске через промежуточную ступень. Спросите об этом прямо.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер