Проблемы «Зенитов»

Автор X, 29.06.2004 10:26:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Agent

0453 GMT (12:53 a.m. EDT)

T+plus 54 minutes, 40 seconds. The Block DM-SL's 11D58M main engine has shut down, completing the powered phase of tonight's launch. The stage will now coast for about 10 minutes before deploying the 10,229-pound Telstar 18 satellite.

0452 GMT (12:52 a.m. EDT)

T+plus 53 minutes. About two minutes remain in this upper stage burn.

0450 GMT (12:50 a.m. EDT)

T+plus 51 minutes. The rocket is flying high above Africa as the upper stage continues to fire.

0448 GMT (12:48 a.m. EDT)

T+plus 49 minutes, 20 seconds. The engine is operating normally.

0448 GMT (12:48 a.m. EDT)

T+plus 49 minutes, 2 seconds. Ignition! The Block DM-SL upper stage has restarted its engine.

0428 GMT (12:28 a.m. EDT)

T+plus 29 minutes. About 20 minutes remain in this coast period. Sea Launch has not reported any problems so far in tonight's flight.

0414 GMT (12:14 a.m. EDT)

T+plus 15 minutes. The upper stage will coast in the low-altitude orbit until the Block DM-SL reignites at T+plus 49 minutes for a scheduled six-minute firing to achieve geosynchronous transfer orbit. Deployment of Telstar 18 to complete tonight's launch is expected about 65 minutes after liftoff.

0412 GMT (12:12 a.m. EDT)

T+plus 13 minutes, 30 seconds. Engine cutoff. The Block DM-SL upper stage has completed its first burn this evening, injecting the motor and attached Telstar 18 spacecraft into a temporary parking orbit around Earth.

0411 GMT (12:11 a.m. EDT)

T+plus 12 minutes, 35 seconds. Engine pressures are reported normal.

0411 GMT (12:11 a.m. EDT)

T+plus 12 minutes, 10 seconds. The Block DM-SL motor continues to fire as planned.

0409 GMT (12:09 a.m. EDT)

T+plus 10 minutes, 30 seconds. The upper stage has another three minutes remaining in this initial burn.

0408 GMT (12:08 a.m. EDT)

T+plus 9 minutes, 4 seconds. The Block DM-SL upper stage has ignited for its first of two firings this evening that will propel the Telstar 18 spacecraft into geosynchronous transfer orbit.

Agent

И давление в двигателе они меряли....
Что же это может быть?

Agent

первое включение по плану 8:59 фактически 9:04
выключение по плану 13:34 фактически 13:30

второе включение по плану 49:03 фактически 49:02
выключение по плану 55:07 фактически 54:40

В обеих случаях работа была меньше на 9 и 26 сек соответсвенно
С чего бы?

ratman

И опять о журналистах... Из все той же Газеты.Ру:

ЦитироватьИ за последние годы разгонный блок производства РКК «Энергии» неоднократно подводил организаторов запусков ракет-носителей других семейств. Самый громкий скандал, связанный с неудачным пуском, произошел чуть более двух лет назад, когда 26 ноября 2002 года на запланированную орбиту не удалось вывести крупнейший в мире европейский телекоммуникационный спутник «Астра-1К».

Эксперты тогда предрекали банкротство корпорации «Энергия», которая, как и многие предприятия отрасли, выживает за счет коммерческих заказов. Но этого не произошло: заказчик запуска так и не потребовал возмещения материального вреда, а сам спутник удалось при помощи наземных служб максимально приблизить к заданной орбите.

Видимо, "заданная орбита" у несчастной "Астры" была где-то под водой...  :?
Quem Deus vult perdere, prius dementat

Gradient

Выдали элементы, как и ожидалось, чудес не бывает, по апогею большой недобор.

Наклонение-                                0.049
Эксцентриситет-                        0.5954804
Период              -   6h 25m 58s (385.97 мин.)
Больш. полуось   -                      17560 км
Перигей x Апогей  -               725 x 21639 км

ratman

ЦитироватьВыдали элементы, как и ожидалось, чудес не бывает, по апогею большой недобор.

Наклонение-                                0.049
Эксцентриситет-                        0.5954804
Период              -   6h 25m 58s (385.97 мин.)
Больш. полуось   -                      17560 км
Перигей x Апогей  -               725 x 21639 км
Мда, разница получается в 340 м/с...
Quem Deus vult perdere, prius dementat

Игорь Суслов

ЦитироватьМда, разница получается в 340 м/с...

Так и хочется добавить - скорость звука при н.у. :) :) :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

X

Газета "КоммерсантЪ" №116(2955) от 30.06.04
 
"Зенит" подтвердил свою высокую ненадежность
// Российско-украинская ракета не донесла американский спутник до нужной орбиты


авария


Стартовавшей вчера с пусковой установки Odissey международного морского космодрома Sea Launch российско-украинской ракете-носителю "Зенит-3SL" не удалось вывести на расчетную орбиту американский телекоммуникационный спутник Telstar-18. Аппарат оказался на нерасчетной орбите из-за отказа третьей ступени ракеты – производимого в России разгонного блока ДМ-SL. Это уже десятая авария "Зенита" – самой ненадежной из эксплуатируемых ныне ракет-носителей.


           Ракета-носитель "Зенит-3SL" состоит из трех ступеней. Первую и вторую ступени выпускает ПО "Южмаш" (Днепропетровск), третью (разгонный блок ДМ-SL) – ракетно-космическая корпорация "Энергия" (Королев). Нынешний пуск "Зенита-3SL" стал четырнадцатым и вторым неудачным с 1999 года, когда носитель впервые стартовал с Sea Launch. Кроме того, двухступенчатый "Зенит-2" 36 раз стартовал с Байконура, и 8 пусков были аварийными.


       Старт состоялся во вторник утром по московскому времени. Первые две ступени "Зенита-3SL" отработали штатно. Затем произошло первое включение разгонного блока ДМ-SL, и космическая головная часть (разгонный блок и пристыкованный к нему спутник) вышла на опорную круговую околоземную орбиту. Однако при втором запуске двигателя аппаратура блока ДМ-SL зафиксировала нерасчетные параметры: двигатель прекратил работу раньше запланированного. По заложенной в ДМ-SL программе спутник Telstar-18 отделился от разгонного блока и остался на нерасчетной геопереходной орбите.


       Сразу после этого Центр управления полетами в Королеве (Московская область), откуда происходит управление полетом ДМ-SL до момента отделения от него аппарата, сообщил: "Разгонный блок немного недоработал по заданной циклограмме; отделение космического аппарата от ДМ-SL произошло, и теперь, скорее всего, до целевой орбиты спутник будет выводиться за счет собственных двигателей". Замгенконструктора КБ "Южное" (оно разрабатывало ракету "Зенит") Анатолий Агарков заверил журналистов, что спутник Telstar-18 "будет жить" и "сможет выполнять функции", поскольку "сигнал от него уже получен наземной станцией в Австралии".


       Однако эти слова были опровергнуты пресс-службой Федерального космического агентства России: "Работа маршевого двигателя разгонного блока ДМ-SL при втором включении прошла в нештатном режиме, в результате спутник выведен на нерасчетную орбиту". Это уже третья неудача при выводе разгонным блоком серии ДМ зарубежных коммерческих телекоммуникационных спутников: в декабре 1997 года и в ноябре 2002-го на расчетные орбиты не были выведены спутники Asiasat и Astra-1К – они запускались на ракете-носителе "Протон" с Байконура. После аварии 2002 года заказчики пусков ракет "Протон" отказались от блока ДМ, и теперь на этой ракете используется разгонный блок "Бриз-М" (он производится московским Центром имени Хруничева).


       Вчерашняя авария может иметь серьезные последствия для корпорации Boeing (40% акций Sea Launch). На период работы комиссии по выяснению причин неудачи будут приостановлены все пуски с Sea Launch (их запланировано еще три до конца этого года). После того как в прошлом году Boeing сделала ставку на Sea Launch, корпорация заключила соглашение о подстраховке с европейской компанией Arianespace, эксплуатирующей ракеты-носители Ariane-V. По этому соглашению при форсмажорной ситуации Boeing будет рекомендовать своим клиентам перенести запуски на Ariane-V. Хотя не исключено, что некоторые из них предпочтут российский "Протон-М/Бриз-М".


ИВАН Ъ-САФРОНОВ

Андрей Суворов

ЦитироватьИнтересно, сколько Зенит-3 выведет непосредственно на ГСО? Тонна будет?
Две шестьсот. Или две пятьсот. Причем лимитируется это остатком топлива перед третьим импульсом. Если бы ДМ-СЛ был "идеальной" трёхимпульсной машиной, было бы больше.

Примечание - Протон-К с ДМ выводит на ГСО две четыреста. Поэтому я и написал "более чем компенсируется".
Примечание 2. - Союз-2/Фрегат-М с Куру будет выводить на ГПО больше трех тонн. Сейчас - 1830, что ли...

X

А где можно подробно узнать про отличия ДМ-SL от обычного ДМ (11С86, 11С861, 11С861-01).

Бродяга

ЦитироватьАварии преследуют блок Д всю его историю. Чтото подсказывает что и в этом случае проблема вряд ли технологическая. Хотя конечно версию-отмазку могут придумать всякую...

 Да на РККе никому из специалистов, которые конкретное дело делают, денег не платят нормально.
 Потому и не будут они скоро вообще ничего делать, перемрут, сопьются, уйдут в менеджеры и охрану.

 Вообще удивительно, что там ещё кто-то сидит.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

X

ЦитироватьВообще удивительно, что там ещё кто-то сидит.

а Вы давно ушли ?

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьАварии преследуют блок Д всю его историю. Чтото подсказывает что и в этом случае проблема вряд ли технологическая. Хотя конечно версию-отмазку могут придумать всякую...

 Да на РККе никому из специалистов, которые конкретное дело делают, денег не платят нормально.
 Потому и не будут они скоро вообще ничего делать, перемрут, сопьются, уйдут в менеджеры и охрану.

 Вообще удивительно, что там ещё кто-то сидит.
Не дождетесь. З/п в РКК такая же, как и на других предприятиях отрасли в Подмосковье.

Andy_K64

ЦитироватьСтарый писал(а):
Аварии преследуют блок Д всю его историю. Чтото подсказывает что и в этом случае проблема вряд ли технологическая. Хотя конечно версию-отмазку могут придумать всякую...
Безаварийных изделий вообще нет. Я вчера пытался поискать полную статистику пусков всех РБ из семейства блоков "Д". Не нашел. Но обратил внимание на то, что это самый массовый РБ в СССР. Под триста успешных пусков. А есть у кого полная статистика пусков РБ? Я имею в виду блоки Л, Д, Бриз-К, Бриз-М, Фрегат. Общее количество пусков, из них аварийных. Вот тогда и можно будет какие-то выводы делать.

Igor Suvorov

ЦитироватьА есть у кого полная статистика пусков РБ? Я имею в виду блоки Л, Д, Бриз-К, Бриз-М, Фрегат. Общее количество пусков, из них аварийных. Вот тогда и можно будет какие-то выводы делать.

С Бризом корректного сравнения не получится по любому - РБ новый и набрать статистики просто не успел. Тут как в старом анекдоте - поддержки авиации не будет, т.к. летчик заболел.
Альфа Центавра - знаешь? Тамошние мы.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьВообще удивительно, что там ещё кто-то сидит.

а Вы давно ушли ?

 Давно и не из РКК. Аж в 1992-м. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьНе дождетесь. З/п в РКК такая же, как и на других предприятиях отрасли в Подмосковье.

 А зачем вообще работать на "предприятиях отрасли"?

 И есть другая закономерность - если человеку не платят, он старается работать хуже и меньше, что вполне естественно.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

X

Цитировать
ЦитироватьНе дождетесь. З/п в РКК такая же, как и на других предприятиях отрасли в Подмосковье.

 А зачем вообще работать на "предприятиях отрасли"?

 И есть другая закономерность - если человеку не платят, он старается работать хуже и меньше, что вполне естественно.

Конечно, проще сидеть круглые сутки в Инете и критиковать работу предприятий отрасли, попутно показывая какой я умный и гениальный, а те кто работает - ни фига ни чего не умеют.
Все тут на форуме умные такие, что просто жуть берет. Только вот на работу в отрасль, за редким исключением, ни кто не хочет идти. Зарплата, видите ли, не устраивает, да и начальники все тупые - гениальности моей не поймут...
Дальше продолжать не буду.

ааа

Статистическая сводка по результатам эксплуатации РН 8К82К «Протон-К» и разгонных блоков
НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ * №10 (177) * 1998

1.   Общая надежность трех ступеней РН
«Протон-К» за период ЛКИ, опытной и штат
ной   эксплуатации   составляет   91.63%   -
230(217 + 11 + 2)  раз  из  251  проведенного
пуска три ступени отработали успешно.
2.   Общая надежность трех ступеней РН
«Протон-К» за период штатной эксплуатации
(c 01.01.1978)составляет 94.74%-180(173+7)
раз из 190 проведенных пусков три ступени
отработали успешно.
3.   Общая надежность комплекса РН+РБ
(всех модификаций) за период ЛКИ, опытной и
штатной эксплуатации составляет 86.10%-192
полностью успешных из 223 пусков.
4.   Общая надежность комплекса РН+РБ
(всех модификаций) за период штатной эксплу
атации (с 01.01.1978) составляет 91.91% -159
полностью успешных из 173 пусков.
5.   Общая надежность комплекса РН+РБ
(исключая  модификации  11С824,  11С824М,
11С824Ф и 11С86) составляет 91.35% - 95
полностью успешных из 104 пусков.
6.   Надежность РБ  11С824 и  11С824М
за  весь  период  эксплуатации  составляет
85.36% - 35 раз из 41 РБ отработали пол
ностью успешно.
 7.   Надежность РБ 11С86,11С861, 11С861-
01 и их коммерческих модификаций (ДМ1,
ДМЗ и ДМ4) за весь период эксплуатации со
ставляет 96.20% - 152 раза из 158 РБ отрабо
тали полностью успешно.
8.   Надежность находящихся в настоящее
время в эксплуатации РБ 11С861,11С861-01 и
их коммерческих модификаций (ДМ1, ДМЗ и
ДМ4) составляет 94.85% - 92 раза из 97 РБ
отработали полностью успешно.
9.   Надежность находящихся в настоящее
время в эксплуатации РБ 17С40 (ДМ-5) и его
коммерческой модификации (ДМ2) составляет
100% - все 4 раза РБ отработали полностью
успешно.
Поскольку наибольший интерес представляет именно показатель общей надежности комплекса РН+РБ, используемого при коммерческих запусках, то имеет смысл особо выделить такой показатель.
По состоянию на 01.05.1998 в качестве показателя надежности ракетно-космического комплекса в составе трехступенчатой РН 8К82К и РБ 11С861,11С861-01,17С40 и их модификаций (ДМ1, ДМ2, ДМЗ, ДМ4) следует считать величину 91.35%. При этом надежность собственно РН (первые три ступени в составе комплекса) составляет 96.15% (100 из 104), а надежность РБ (по всем перечисленным модификациям) - 95.05% (96 из 101).
[/quote]
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Andy_K64

Нормальная статистика. Так что не надо про "преследуют аварии".