Украинский космос

Автор Salo, 14.06.2007 11:52:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ярослав

ЦитироватьSalo пишет:
АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ. – Харьков, НАУ ХАИ, 2011. - № 4(81).

Шнякин В.Н.,Шульга В.А.,Конох В.И.,Животов А.И.,Дибривный А.В.
 Разработка многорежимного жидкостного ракетного двигателя с пневмонасосной подачей топлива для взлетно-посадочных модулей

 http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/AkTT/2011_4/Shnyakin.pdf
и даже к Марсу )

Старый

А у вас в Украине новый год есть?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

саша

На два часа позже  :)

Ярослав

ЦитироватьСтарый пишет:
А у вас в Украине новый год есть?
Определенный контингент регулярно наливает 2 раза (по понятными причинам  :D )

некоторые умудряются еще больше - если семья большая  ;)

Старый

Цитироватьсаша пишет:
На два часа позже  :)
Теперь вижу что есть. Первый очнулся только к часу дня.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SpaceR

ЦитироватьSalo пишет:
Хотят сделать посадочный модуль вместо российского.
:D  Это было бы уж чересчур.
Тут просто президент изъявил желание, уже вот только сейчас-недавно. Речь могла бы идти максимум о 1-2 приборах и какой-нибудь мелочёвке, но имхо тут вряд ли что-либо получится.
Проработка посадочной ступени в КБЮ велась в последние годы только однажды, да и то больше как вариант реализации пожеланий... мм... в общем, на что-либо серьёзное шансы были исчезающе малыми.
(К сожалению не могу обсуждать информацию связанную с заказами, даже если там ничего "такого" и не было.)

Veganin

ЦитироватьSpaceR пишет:
Проработка посадочной ступени в КБЮ велась в последние годы только однажды, да и то больше как вариант реализации пожеланий... мм... в общем, на что-либо серьёзное шансы были исчезающе малыми.
А если появятся серьезные деньги, украинские предприятия смогут самостоятельно разработать АЛС с посадочным модулем? Сколько для этого надо времени: 3,5,7 лет?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

SpaceR

#367
Да кто ж его знает... Зависит от многих факторов, в частности от нацеленности руководителя работы на результат (и умения разруливать претензии всевозможных гос. "специалистов" по попилам и откатам).
В любом случае не менее 5 лет (имхо), но всё это беспочвенные фантазии - откуда взяться серьёзным деньгам? Да и понятие о их серьёзности  у разных людей разное.

ZOOR

http://www.space.com.ua/gateway/news.nsf/NewsTodayR/99A1847C6FEE4B9AC2257AE9003EEF1B!open
ЦитироватьКабинет Министров Украины одобрил Концепцию проекта Закона Украины "О государственном регулировании в сфере спутниковой навигации"

    3 января 2013 года Кабинет Министров Украины принял Распоряжение № 1-р «Об одобрении Концепции проекта Закона Украины «О государственном регулировании в сфере спутниковой навигации» http://www.nkau.gov.ua/nsau/pravonsau.nsf/8ee0562c6b91f547c3256a8f00362010/0354421aac4a7d42c2257ae900406359!OpenDocument , которое было разработано Государственным космическим агентством Украины и согласовано с другими заинтересованными центральными органами исполнительной власти (Минэкономразвития, Минфином, Минобороны, СБУ, МВД, Мининфраструктуры, Минагрополитики, МОНмолодежьспорта, Госспецсвязью, Госинформнауки, Госэкспортконтролем), а также НАН Украины и Государственным концерном "Укроборонпром".

    При разработке Концепции проекта Закона Украины «О государственном регулировании в сфере спутниковой навигации» Государственным космическим агентством были учтены многочисленные предложения, полученные от государственных учреждений, научно-исследовательских и образовательных организаций, предприятий промышленности, отдельных граждан Украины.

    Принятое распоряжение Кабинета Министров Украины даст возможность в соответствии с одобренной Концепцией разработать и представить в Кабинет Министров Украины проект Закона Украины, который должен содержать правовые, экономические, финансовые основы и механизмы государственного регулирования деятельности субъектов хозяйствования и граждан в сфере спутниковой навигации.

    Разработка и принятие в дальнейшем Верховной Радой Закона Украины «О государственном регулировании в сфере спутниковой навигации» послужит дальнейшему развитию отечественного производства аппаратуры и средств спутниковой навигации, прикладных спутниковых навигационных информационных систем, внутреннего рынка навигационных информационных услуг, обеспечению навигационной информационной независимости и безопасности государства.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Saul

#369
Такое количество согласований! Своя группировка спутников - дополнение к этим
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8
 Много ракет потребуется. Плюс изготовление своих навигаторов!
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Dave Bowman

Кабмин оценил развитие космической отрасли в 38,5 млрд грн



Кабинет министров Украины одобрил концепцию реализации государственной политики в сфере космической деятельности на период до 2032 г. Ориентировочный объем финансирования мероприятий по ее реализации составляет 38,5 млрд грн. Об этом сообщается в распоряжении правительства № 238-р от 30 марта 2011 г.
Реализация концепции будет проходить в 4 этапа: первый этап - 2011-2017, второй - 2018-2022, третий - 2023-2027 и четвертый этап - 2028-2032.Осуществляться реализация будет за средства государственного бюджета, инвестиций и других источников.
В рамках концепции предполагается обеспечить развитие космических технологий, в частности: обеспечить системное получение данных от отечественной космической системы наблюдения Земли и геофизического мониторинга "Сич"; создать и обеспечить эксплуатацию общегосударственной цифровой спутниковой системы с использованием космических аппаратов связи и вещания "Лыбидь"; создать систему координатно-временного и навигационного обеспечения Украины и интегрированную многофункциональную систему осуществления контроля и проведения анализа космического пространства.
Также в направлении совершенствования ракетно-космической техники и технологий концепцией предполагается создать: космические ракетные комплексы с ракетой-носителем "Циклон-4" и ракетой-носителем с экологически чистым топливом "Маяк"; универсальную космическую платформу для проведения научных космических исследований Луны; универсальный автономный космический буксир "Кречет"; авиационно-космические комплексы "Воздушный старт", аппараты для зондирования земли.
Кроме того, предусмотрено совершенствование структуры космической промышленности, обеспечение реализации эффективной кадровой политики, обеспечение коммерциализации космической деятельности, международного сотрудничества в сфере космической деятельности.
Напомним, в середине 2010 г. Кабмин принял решение о выделении Национальному космическому агентству 60 млн грн из стабилизационного фонда государственного бюджета на выполнение общегосударственной целевой научно-технической космической программы, рассчитанной на 2008-2012 гг. В конце 2010 г. Кабмин выделил 37,231 млн грн на реализацию общегосударственной целевой научно-технической космической программы.
http://www.rbc.ua/rus/top/show/kabmin-otsenil-razvitie-kosmicheskoy-otrasli-v-38-5-mlrd-grn-01042011154200

Ярослав

КБЮ разослало клич:

Шановні колеги!
 Для підготовки пропозицій співпраці НТУУ "КПІ" з КБ "Південне", просимо розглянути запропонований перелік проблемних питань (див. файл-додаток) та надати відповідь до понеділка 4 березня 2013 року.

  1. Проблемные вопросы по баллистике и динамике
 
 [LIST=1]
[/li][li]    Оптимизация траектории    движения РН в условиях разброса начальных    параметров при старте с самолета-носителя.    
[/li][li]    Решение задач    баллистического наведения при длительном    атмосферном движении и при наличии    защитного маневра.    
[/li][li]    Разработка    математической модели взаимодействия    пусковой установки и стартового    оборудования с грунтом во время    кратковремен­ной    динамической нагрузки.    
[/li][li]    Прогнозирование    параметров состояния атмосферы по    трассе полета РН разработка    стандарта глобальной атмосферы.    
[/li][li]    Разработка    быстродействующих алгоритмов определения    напряжен­ности    гравитационного поля Земли с использованием    полиномов Лежандра    высокого порядка    
[/li][li]    Разработка алгоритмов    определения напряженности гравитационного    поля Солнечной системы.
[/li][/LIST]  
   2. Проблемные вопросы по аэрогазодинамике [LIST=1]
[/li][li]    Расчетное и    экспериментальное определение    аэродинамических характеристик РН    надкалиберной компоновки при предстартовых    операциях и в полете.    
[/li][li]    Расчетное и    экспериментальное определение    аэродинамических харак­теристик    ракет малой и средней дальности с    аэродинамическими органами управления.    
[/li][li]    Расчетное определение    газодинамических характеристик    стартовых комплексов ракет стационарного    и мобильного базирования.    
[/li][li]    Разработка методов    расчета газодинамических нагрузок от    струй ДУ (с учетом физико-химических    реакций) на элементы стартового    сооруже­ния в процессе старта РН    (блочные струи, прямое натекание и    растекающаяся струя).    
[/li][li]    Расчетное определение    газодинамических характеристик ракет    при переходных процессах.    
[/li][li]    Расчетное определение    аэродинамических характеристик КА и    ступеней РН при орбитальном движении    на высотах > 60 км.    
[/li][li]    Разработка методических    материалов по проектированию парашютных    систем, включая следующие разделы:
[/li][/LIST]  * выбор конструкции й зависимости от специфики задач;  * аэродинамические характеристики;  * динамика задействования парашюта;  * динамика движения системы тело-парашют. [LIST=1]
[/li][li]    Разработка методических    материалов по определению геометрических    и газодинамических характеристик    воздухозаборных устройств различ­ных    типов (тоннельный, совковый и др.) с    внутренними органами управления для    летательных аппаратов при скоростях    полёта М=0,2*6.
[/li][/LIST]  
   3. Проблемные вопросы по тепломассообмену [LIST=1]
[/li][li]    Определение шлей    температур в баках с кипящим или    переохлажденным криогенным топливом    (в том числе жидким кислородом) при    наземной подготовке и на участке полета.    
[/li][li]    Разработка систем    пассивного терморегулирования для    орбитальных ступеней.    
[/li][li]    Разработка методических    материалов решения задач газодинамики    и теплообмена с использованием    программного обеспечения типа ANSYS,    Fluent,    Nastran,    CFX,    Flow Vision.    
[/li][li]    Разработка методов    расчета тепловых нагрузок от струй ДУ    (с уче­том физико-химических реакций)    на элементы стартового сооруже­ния    в процессе старта РН (блочные струи,    прямое натекание и расте­кающаяся    струя).    
[/li][li]    Создание ПМО расчета    лучистых тепловых потоков к конструкции    ЭН    от факела двигательной установки, для    односопловой и многосо­пловых    компоновок с учетом оптических    характеристик продуктов сгорания, а    также наличия в продуктах сгорания    к-фазы.
[/li][/LIST]  
   4. Проблемные вопросы по нагрузкам и прочности [LIST=1]
[/li][li]    Разработка методов    расчета прочностных характеристик и    критериев разрушения изделий из    композиционных материалов.    
[/li][li]    Разработка методики    подтверждения прочности элементов    конструк­ции без проведения испытаний    до разрушения, с учетом особенностей    при    изготовлении.    
[/li][li]//    Прогнозирование    возможности снижения вибрационного    воздейст­вия на узлы и агрегаты РН с    помощью конструктивных способов.
[/li][/LIST]
  Пример заполнения Проблема (прилагаемые в перечне):
Тема проекта:
Описание, сущность проекта:
Ожидаемый эффект и т.п.

ZOOR

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130303101601.shtml
ЦитироватьУкраина увеличила экспорт космической продукции в 2012г. до 312 млн долл.

03.03.2013, Киев 10:16:01 Украина увеличила экспорт продукции космической отрасли в 2012г. по сравнению с 2011г. на 5% - до 312 млн долл., сообщает пресс-служба Государственного космического агентства.

В минувшем году было произведено и реализовано продукции на сумму 538 млн долл. По сравнению с 2011г. объемы производства возросли на 20%, объемы реализации продукции - на 19%. Доля экспорта продукции в общем объеме реализации составляет 62%. Почти три четверти экспортированной продукции составляет ракетно-космическая техника. Из бюджета в 2012г. поступило 14 млн долл., что составляет 100% от запланированного и на 53% превышает уровень 2011г.

В 2012г. изготовлено шесть ракет "Зенит". По программе "Морской старт" с плавучей платформы "Одиссей" в Тихом океане осуществлено три пуска "Зенит-3SL", которые вывели на геостационарные орбиты космические аппараты Intelsat-19, Intelsat-21 и Eutelsat-W5A.

Продолжается работа по изготовлению систем, узлов, агрегатов ракеты-носителя "Циклон-4", выполнена их экспериментальная отработка. В Бразилию отправлена первая партия технологического оборудования наземного комплекса. На космодроме Алкантара продолжается строительство главных сооружений стартового и технического комплексов.

В конструкторском бюро "Южное" завершен выпуск конструкторской и эксплуатационной документации первой ступени ракеты-носителя "Антарес". Первый демонстрационный пуск запланирован на апрель 2013г.

В рамках проекта с Европейским космическим агентством изготовлены и направлены на космодром Куру во Французской Гвиане два маршевых двигателя четвертой ступени для европейской ракеты-носителя "Вега". Первый успешный пуск этой ракеты состоялся 13 февраля 2012г.

Изготовлены и поставлены в Российскую Федерацию приборы и комплектующие для обеспечения пусков ракет-носителей "Союз" и "Протон".

Обеспечена опытная эксплуатация Системы координатно-навигационного обеспечения Украины в составе 15 контрольно-корректирующих станций и Центра контроля навигационного поля, выполнены работы по ее подготовке к проведению Государственных испытаний.

Кроме того, в рамках российско-украинского проекта "Радиоастрон" с использованием радиотелескопа РТ-70 обеспечено 167 сеансов приема информации общей длительностью 180 часов. Полученные данные передаются для обработки в Российскую академию наук и Национальную академию наук Украины. Выполнены завершающие этапы по реализации космического эксперимента "Обстановка" на российском сегменте МКС, научные приборы для реализации которого на данный момент доставлены на борт станции.

В течение года было реализовано 1144 плановых и 364 экстренных заказа на съемку земной поверхности космическим аппаратом "Сич-2", получено более 1,5 тыс. снимков по территории Земного шара общей площадью около 10 млн кв. км.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Vlad(VB)

ЦитироватьЯрослав пишет:
КБЮ разослало клич:
Пример заполнения Проблема ( прилагаемые в перечне ) :
 Тема проекта:
 Описание, сущность проекта:
 Ожидаемый эффект и т.п.
Осмелюсь утверждать, что у КБЮ есть в наличии почти все эти методики, причем по каждой из этих тем может быть и не одна методика. За разработку всего этого в разное время были плачены деньги различным организациям, в том числе собственным малым предприятиям. Впрочем, может у КПИ тоже есть что-то такое,-пусть заработает чуток. В КБЮ прибавится методик в архиве.
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.

Ярослав

ЦитироватьVlad(VB) пишет:
ЦитироватьЯрослав пишет:
КБЮ разослало клич:
Пример заполнения Проблема ( прилагаемые в перечне ) :
 Тема проекта:
 Описание, сущность проекта:
 Ожидаемый эффект и т.п.
Осмелюсь утверждать, что у КБЮ есть в наличии почти все эти методики, причем по каждой из этих тем может быть и не одна методика. За разработку всего этого в разное время были плачены деньги различным организациям, в том числе собственным малым предприятиям. Впрочем, может у КПИ тоже есть что-то такое,-пусть заработает чуток. В КБЮ прибавится методик в архиве.
Собственно, я так сразу и подумал. Более того, мне показалось, что список составлялся на темы, который уже должны были быть решены, "чтоб потом отчеты проще писать".
Какие еще могут быть варианты ?

Vlad(VB)

http://gorod.dp.ua/news/80307
Государственное предприятие "Научно-производственное объединение "Павлоградский химический завод" (Днепропетровская область) договорился с Министерством обороны и НАТО об утилизации 6 миллионов противопехотных мин.
 Об этом журналистам сообщил гендиректор Павлоградского химзавода Леонид Шиман.
По его словам, программа будет реализовываться в несколько этапов и рассчитана на 4 года.
"Мы модернизировали с помощью ресурсов, которые выделялись норвежским посольством, систему очистки газов на печи утилизации противопехотных мин и 21 марта будем открывать ее с официальным началом этого проекта. Люди, оборудование, сооружения готовы, договора подписаны ", - сказал гендиректор.
Планируемое финансирование 1-го этапа (2,5 года) выполнения программы составляет около 1,5 миллиона евро.
Шиман сообщил, что программа предполагает софинансирование из 3 источников: НАТО - около 40%, Минобороны - около 50% и Павлоградский химзавод - около 10%.
Павлоградский химзавод построил печь для утилизации противопехотных кассетных мин. Печь не была введена в эксплуатацию из-за отсутствия заказов.
В октябре 2008 года Кабинет министров утвердил государственную целевую программу утилизации боеприпасов, непригодных для дальнейшего использования и хранения на 2008-2017 годы, оценив стоимость ее реализации в 3 миллиарда гривен.
Нет ничего более быстротечного, чем вечность.

Дмитрий

#376
Нужно упомянуть сайт Южмаша http://www.yuzhmash.com/ На русском или украинском показывает, если справа нажать кнопочку.

Ярославу.Это относиться к тем, кто живет и работает в пределах государства Украины наверное.А не для нас.
Просмотр сайта показывает, что на предприятии производится не серийная продукция. Штучная.Очень дорогая. Зарплата у них небольшая. Порядка 500-600 долларов.
7 двигателей ракетных, но среди них нет ни метанового, ни водородника, ни плазменных, ионных для спутников.Они  разработали технологии и двигатели 23 года назад,  немного их модернизирует. Новые ракетные двигатели мы там не увидим.
Предприятие выпускает трактора и некоторые запчасти для самолетов.Они могли бы производит запчасти для самолета Боинг и Аэрбас, если бы захотели.Основные заказы - по программе запуска Морской старт и Днепр.
И Бразильский,Европейский и россииские контракты.
И по спутникам.
Когда ими заинтересуются китайцы, то часть инженеров их будет работать в Китае по китайским проектам, как это произошло с КБ Антонова.Наверное так?

Salo

ЦитироватьИванов пишет:
Нужно упомянуть сайт Южмаша http://www.yuzhmash.com/ На русском или украинском не показывает.
Там справа вверху такая кнопочка, которая позволяет выбрать язык. Ну для тех, кто не знает английского. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Dave Bowman

#378
ЦитироватьИванов пишет:
Нужно упомянуть сайт Южмаша http://www.yuzhmash.com/ На русском или украинском не показывает.

[/li][li][IMG] Ракеты-носители Зенит - 3SL Зенит - 3SLБ Днепр Циклон - 4 Антарес / Таурус-II
[/li][li][IMG] Космические аппараты Океан - O МС - 1 Сич - 1М МС - 2 - 8
[/li][li][IMG] Жидкостные ракетные двигатели РД - 861к ДУ - 802 РД - 8 РД - 120 РД - 843 (Вега) РД - 261 РД - 262
[/li][li][IMG] Агрегаты шасси АН - 140

[/li][li]Все показывает :)

Ярослав

#379
ЦитироватьИванов пишет:
Ярославу.Это относиться к тем, кто живет и работает в пределах государства Украины наверное.А не для нас.
Просмотр сайта показывает, что на предприятии производится не серийная продукция. Штучная.Очень дорогая. Зарплата у них небольшая. Порядка 500-600 долларов.
7 двигателей ракетных, но среди них нет ни метанового, ни водородника, ни плазменных, ионных для спутников.Они разработали технологии и двигатели 23 года назад, немного их модернизирует. Новые ракетные двигатели мы там не увидим.
Предприятие выпускает трактора и некоторые запчасти для самолетов.Они могли бы производит запчасти для самолета Боинг и Аэрбас, если бы захотели.Основные заказы - по программе запуска Морской старт и Днепр.
И Бразильский,Европейский и россииские контракты.
И по спутникам.
Когда ими заинтересуются китайцы, то часть инженеров их будет работать в Китае по китайским проектам, как это произошло с КБ Антонова.Наверное так?
ну это понятно, я больше выражал сарказм по поводу очередной генерации макулатуры