Концепция и АКС, проект "Гиперкуб"

Автор Зомби. Просто Зомби, 11.06.2007 20:31:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

OSD

"Фокус" со второй ступенью ракетной части заключается вот в чём.

 Я буду сводить её с орбиты и тормозить в режиме баллистического спуска, используя недорогую абляционную теплозащиту.
 Вторая ступень может не совершать большого манёвра при торможении, это ей совершенно не нужно.

Valerij

Цитировать
ЦитироватьНадо отлаживать челнок, предназначенный для экипажа в автоматическом режиме. И три варианта челнока - это во сколько раз дороже?
Вот именно так и рассуждали создатели Шаттла и можете убедиться, что из этого получилось..
Шаттл и Буран делались под вояк, никто всерьез их как экономичное средство доставки в космос не рассматривал в принципе.

ЦитироватьВы экономите всего-навсего на одной посадочной системе второй ступени ракетной части, которая многоразовая и которая недорогая.
 Зато вы не морочите себе голову, например тем, что будет с элементами ступени во время пребывания на орбите.
Тогда проще выбрасывать топливный бак орбитальной ступени.

ЦитироватьПомимо этого, чем меньше сам аппарат, тем он прочнее и тем лучше он летает на крыльях.
Мужики этого не знают, и ограничения по погоде у малых самолетов намного жестче, чем у пассажирских лайнеров.

Цитировать
ЦитироватьHcube прав, на вашем варианте АКС дублируются дозвуковые крылья, на полную стартовую массу АКС. Потом вы ее разгоняете в атмосфере ракетными движками. Это круто....
Да, разумеется, только крылья не дозвуковые.
 Что касается разгона, я разгоняю с помощью ЖРД 15-20% массы конструкции ракетной части, а в проекте "Гиперкуб" с помощью ЖРД доразгоняется не менее 40% массы всей первой ступени.

 Для меня 15-20% достаточно, а вот будет ли достаточно проекту "Гиперкуб", я сомневаюсь, с учётом того, что я говорил о падении тяги ВРД.
После отделения от 747 у вас вся система планирует на этих крыльях, а потом начинает разгоняться на РД, или я что-то пропустил?

Цитировать
ЦитироватьПонимаете в чем дело, люди и расходники для их пребывания - самая очевидная и самая массовая ПН для АКС. Рассчитывать надо именно на эту ПН. Все остальное может доставляться в космос существующими средствами, и кое-что будет переориентировано на запуск на АКС.
Допустим, но это не имеет отношения к интегрированию ракетной ступени и корабля, вы просто хотите получить экономию на одной системе приземления.
 Это плохая экономия.
Я просто хочу уложиться в 120 тонн - больше 747 не поднимет.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Дмитрий Виницкий

Валерий, а нельзя ли ссылочку, из которой выходит именно 120 тонн?
+35797748398

OSD

ЦитироватьШаттл и Буран делались под вояк, никто всерьез их как экономичное средство доставки в космос не рассматривал в принципе.
Эти космические корабли просто слишком большие для задачи транспортировки экипажа, а других задач для них не придумали.
ЦитироватьТогда проще выбрасывать топливный бак орбитальной ступени.
Представьте, что вы решили интегрировать космический корабль Союз и третью ступень или даже только двигатель третьей ступени.
 Это очень удобно получится?
ЦитироватьМужики этого не знают, и ограничения по погоде у малых самолетов намного жестче, чем у пассажирских лайнеров.
Знают это "мужики" не беспокойтесь.
 Авиалайнеры летают на большой высоте, потому их не волнует погода внизу.
ЦитироватьПосле отделения от 747 у вас вся система планирует на этих крыльях, а потом начинает разгоняться на РД, или я что-то пропустил?
Да, планирует с некоторой потерей высоты и скорости. Вы думаете, что можно планировать только на дозвуковых крыльях?
ЦитироватьЯ просто хочу уложиться в 120 тонн - больше 747 не поднимет.
Хорошо, если 120 тонн поднимет.

Valerij

Цитировать
ЦитироватьЯ просто хочу уложиться в 120 тонн - больше 747 не поднимет.
Хорошо, если 120 тонн поднимет.
ЦитироватьВалерий, а нельзя ли ссылочку, из которой выходит именно 120 тонн?
Ссылочку нельзяяяяя.  ;)....

OSD предложил использовать 747 последних выпусков, грузоподъемностью более ста тонн. Надо было провести линию отсечки. Я это сделал по принципу ППП (пол, палец, потолок). В принципе самолет под такую задачу могут специально доработать, а делать это придется все равно - стандартный киль мешается.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Дмитрий Виницкий

Вообще-то шаттл прекрасно отделялся от Боинга. Но, вы, конечно, не в курсе...
+35797748398

Дмитрий В.

ЦитироватьЭти космические корабли просто слишком большие для задачи транспортировки экипажа, а других задач для них не придумали.

Вообще-то задач для них придумали полно, но почти все они оказались экономически необоснованы. А кроме экипажей кстати шатты много чего возили в космос.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

OSD

Цитировать
ЦитироватьЭти космические корабли просто слишком большие для задачи транспортировки экипажа, а других задач для них не придумали.
Вообще-то задач для них придумали полно, но почти все они оказались экономически необоснованы. А кроме экипажей кстати шатты много чего возили в космос.
Может быть вы хотите сказать, что задачи, которые решает МКС како-то экономически обоснованы?
 Как средство выведения шаттлы оказались дорогими, как средство для транспортировки экипажа на МКС тоже.
 Других задач, кроме ремонта орбитального телескопа, вроде бы и нет, вот и решили закрыть программу.

Дмитрий Виницкий

Программу решили закрыть по причинам неисправимого конструкционного дефекта. И - только.
+35797748398

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьПрошу прощения за преднамеренное отклонение от темы, но довольно забавно выглядит то, что модератором и автором большинства тем раздела "Формулируем национальную концепцию космической деятельности" является "Зомби".
История вообще вещь забавная.
Иногда даже трудно удержаться, чтобы не помереть, глядя на.
Хотя и не всегда от одного только смеха.
Не копать!

Valerij

Цитировать
ЦитироватьТогда проще выбрасывать топливный бак орбитальной ступени.
Представьте, что вы решили интегрировать космический корабль Союз и третью ступень или даже только двигатель третьей ступени.
 Это очень удобно получится?
Нет, конечно. Но возможно.

Потому, что форма второй ступени РН - довольно тонкий цилиндр, без всяких излишеств. Форма фюзеляжа АКС другая, тем более с учётом использования водорода. Двигатели, интегрированые с челноком - это довольно небольшой модуль.

Цитировать
ЦитироватьПосле отделения от 747 у вас вся система планирует на этих крыльях, а потом начинает разгоняться на РД, или я что-то пропустил?
Да, планирует с некоторой потерей высоты и скорости. Вы думаете, что можно планировать только на дозвуковых крыльях?
Я знаю, что можно планировать на сверхзвуковой скорости, не волнуйтесь. Но я знаю, что 747 не может летать на сверхзвуковой. Поэтому я очень не уверен, что вам удастся отцепиться от ракетной ступени "нырнуть" на 747 или сделать крутую "горку". Jumbo не очень подходит для таких маневров, поэтому я и говорил о "горячем старте"....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьВпрочем я совершил ещё одну ошибку, гораздо более грубую. Я нечаянно заллез в заповедник для идиотов именуемый "формируем концепцию".
Так, Старый, ставлю псису.
И когда-нибудь ты узнаешь - где :roll:
Не копать!

Valerij

ЦитироватьИстория вообще вещь забавная.
Иногда даже трудно удержаться, чтобы не помереть, глядя на.
Хотя и не всегда от одного только смеха.
Зомби, рад вас снова здесь видеть.

Посмотрите темы в "пилотируемых полетах" темы про коммерческую недв... тьфу, станцию. Это интересно. Вот ссылки:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=11188
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=11198

Антиофтопик - АКС предназначены, прежде всего, для перевозки пассажиров и обеспечения орбитальных станций.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


hcube

Я бы сказал не так - 'предназначены для доставки _грузов_ и пассажиров на орибтальные станции'. Т.е. 'нормальный' АКС - это Газель. Которая постоянно мотается туда-сюда, частотой ходок компенсируя относительно малую грузоподъемность.
Звездной России - Быть!

Valerij

ЦитироватьВообще-то шаттл прекрасно отделялся от Боинга. Но, вы, конечно, не в курсе...
А не пальцем в небо можно?

По проекту OSD его челнок и обе ракетные ступени не просто отделяются, а стартуют с летящего 747. Но вы, как всегда, не в курсе.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЯ бы сказал не так - 'предназначены для доставки _грузов_ и пассажиров на орибтальные станции'. Т.е. 'нормальный' АКС - это Газель. Которая постоянно мотается туда-сюда, частотой ходок компенсируя относительно малую грузоподъемность.
И если она будет стараться и хорошо выполнять свою "газельную" функцию, то вот тогда, став космической обыденностью, она и спутники определенных классов сможет выводить действительно несколько дешевле, чем современные ракетные системы, включая даже старый Союз РН.
Не в разы, естественно, но вполне чувствительно, на, скажем, процентов тридцать - сорок, если с умеренным оптимизмом.
Не копать!

OSD

ЦитироватьЯ бы сказал не так - 'предназначены для доставки _грузов_ и пассажиров на орибтальные станции'. Т.е. 'нормальный' АКС - это Газель. Которая постоянно мотается туда-сюда, частотой ходок компенсируя относительно малую грузоподъемность.
hcube я хотел бы увидеть ваш комментарий по поводу снижения температуры теплозащиты, вопрос выше.

OSD

Цитировать
ЦитироватьВообще-то шаттл прекрасно отделялся от Боинга. Но, вы, конечно, не в курсе...
А не пальцем в небо можно?

По проекту OSD его челнок и обе ракетные ступени не просто отделяются, а стартуют с летящего 747. Но вы, как всегда, не в курсе.
Valerij в данном случае D.Vinitski совершенно прав, разделение будет на дозвуоквой скорости, как во время тестовых сбросов Шаттла с Boeing 747.
 Найдите в интернете сответствующую информацию.

Valerij

ЦитироватьValerij в данном случае D.Vinitski совершенно прав, разделение будет на дозвуоквой скорости, как во время тестовых сбросов Шаттла с Boeing 747.
 Найдите в интернете сответствующую информацию.
Ну, и отлично. Значит на одну проблему меньше.

Но Шаттл с Боинга сбрасывали, а вашей системе с него стартовать надо. Это "немного разные вещи".

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Дмитрий Виницкий

Стартовать с Боинга невозможно. Но вам это опять непонятно.
+35797748398