Концепция и АКС, проект "Гиперкуб"

Автор Зомби. Просто Зомби, 11.06.2007 20:31:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьВ общем, я соорудил маааленький эксельчик и в нем немного посчитал

...Обращаю внимание - никаких оптимальных точек разделения на гиперзвуковой скорости! Все скорости разделения лежат в пределах 6-8М максимум.
Это что-то у вас где-то "предательски вкралось", по-моему :roll:
Или эксельчик "ну о-очень маленький" (С)
Или я не понял:
оптиум таки есть и лежит в районе 6-8 М?
Не копать!

Дмитрий Виницкий

+35797748398

hcube

ЦитироватьЭто что-то у вас где-то "предательски вкралось", по-моему  
Или эксельчик "ну о-очень маленький" (С)

Эксельчик и не ставил целью расчет гиперзвуковой аэродинамики. Его цель была простая - есть три стадии разгона - ТРД, ЖРД, ЖРД. Надо посчитать мюПН в зависмости от скоростей перехода между ними при разных массовых совершенствах. Оптимизатор я, каюсь, не сделал, оптимизирую вручную ;-).

Полет на ЖРД считается очень просто - по Циолковкому. Есть общая ХС 9000 м/c, и три ступени 'отгрызают' от нее кусочки. Путем оптимизации получается оптимальная раскладка ХС по критерию мюПН.

Расход топлива для разгона на ТРД взят как линейный от скорости - что примерно тоже есть правильное предположение. Для 3М (1000 м/с) этот расход составляет 20% от взлетной массы.

При этих условиях модель дает оптимумы перехода с ТРД на ЖРД и с ЖРД на ЖРД второй ступени в пределах 4 км/c при хорошем и 1 км/c при плохом совершенстве первой ступени. Что в общем вполне очевидно. Но при умеренном совершенстве первой ступени, оптимум перехода составляет НЕ НОЛЬ. Т.е. даже тяжелая первая ступень ЛУЧШЕ чем отсутствие первой ступени в смысле мю ПН.
Звездной России - Быть!

ааа

Цитировать
Цитировать"Никто и никогда в своём уме не посадит экипаж на гидразиновую ракету" © Старый

Нет, я уважаю Старого, но китайцы...
И американцы, опять же...
Причем китайцы всего дважды слетали, а американцы аж 12 раз, причем в диком темпе. И ничего.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ratte07

Цитировать
ЦитироватьЭто что-то у вас где-то "предательски вкралось", по-моему  
Или эксельчик "ну о-очень маленький" (С)

Эксельчик и не ставил целью расчет гиперзвуковой аэродинамики. Его цель была простая - есть три стадии разгона - ТРД, ЖРД, ЖРД. Надо посчитать мюПН в зависмости от скоростей перехода между ними при разных массовых совершенствах. Оптимизатор я, каюсь, не сделал, оптимизирую вручную ;-).

Полет на ЖРД считается очень просто - по Циолковкому. Есть общая ХС 9000 м/c, и три ступени 'отгрызают' от нее кусочки. Путем оптимизации получается оптимальная раскладка ХС по критерию мюПН.

Расход топлива для разгона на ТРД взят как линейный от скорости - что примерно тоже есть правильное предположение. Для 3М (1000 м/с) этот расход составляет 20% от взлетной массы.

При этих условиях модель дает оптимумы перехода с ТРД на ЖРД и с ЖРД на ЖРД второй ступени в пределах 4 км/c при хорошем и 1 км/c при плохом совершенстве первой ступени. Что в общем вполне очевидно. Но при умеренном совершенстве первой ступени, оптимум перехода составляет НЕ НОЛЬ. Т.е. даже тяжелая первая ступень ЛУЧШЕ чем отсутствие первой ступени в смысле мю ПН.

Непонятно только, какое это имеет отношение к МиГ-31.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий Виницкий

На чём слетали? На Протоне???
+35797748398

ratte07

ЦитироватьНа чём слетали? На Протоне???

Titan II
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Зомби. Просто Зомби

Цитировать...При этих условиях модель дает оптимумы перехода с ТРД на ЖРД и с ЖРД на ЖРД второй ступени в пределах 4 км/c при хорошем и 1 км/c при плохом совершенстве первой ступени. Что в общем вполне очевидно
Ну да, ну да, вроде "где-то так" должно быть
Thanks
Ну а при умеренном совершенстве должно быть "где-то посередине" между 1 км/c и 4 км/с, так я понимаю?
Не копать!

Дмитрий Виницкий

Цитировать
ЦитироватьНа чём слетали? На Протоне???

Titan II

Перестали летать? Так почему СССР должен был сажать людей на Протон?
+35797748398

hcube

На Джемини, запускаемой Титаном-3С

Stage Data - Titan 3C

Stage Number: 0. 2 x Stage: Titan UA1205 . Gross Mass: 226 233 kg (498 758 lb). Empty Mass: 33 798 kg (74 511 lb). Thrust (vac): 5 849.411 kN (1 315 000 lbf). Isp: 263 sec. Burn time: 115 sec. Isp(sl): 238 sec. Diameter: 3.05 m (10.00 ft). Span: 3.05 m (10.00 ft). Length: 25.91 m (85.00 ft). Propellants: Solid. No Engines: 1. Engine: UA1205. Status: Out of production.

Stage Number: 1. 1 x Stage: Titan 3A-1. Gross Mass: 116 573 kg (256 999 lb). Empty Mass: 5 443 kg (11 999 lb). Thrust (vac): 2 339.760 kN (525 999 lbf). Isp: 302 sec. Burn time: 147 sec. Isp(sl): 250 sec. Diameter: 3.05 m (10.00 ft). Span: 3.05 m (10.00 ft). Length: 22.28 m (73.09 ft). Propellants: N2O4/Aerozine-50. No Engines: 2. Engine: LR-87-11. Status: Out of production.

Stage Number: 2. 1 x Stage: Titan 3A-2. Gross Mass: 29 188 kg (64 348 lb). Empty Mass: 2 653 kg (5 848 lb). Thrust (vac): 453.714 kN (101 999 lbf). Isp: 316 sec. Burn time: 205 sec. Isp(sl): 145 sec. Diameter: 3.05 m (10.00 ft). Span: 3.05 m (10.00 ft). Length: 7.90 m (25.90 ft). Propellants: N2O4/Aerozine-50. No Engines: 1. Engine: LR-91-11. Status: Out of production.

Stage Number: 3. 1 x Stage: Titan Transtage. Gross Mass: 12 247 kg (27 000 lb). Empty Mass: 1 950 kg (4 290 lb). Thrust (vac): 71.166 kN (15 999 lbf). Isp: 311 sec. Burn time: 440 sec. Isp(sl): 0.0000 sec. Diameter: 3.05 m (10.00 ft). Span: 3.05 m (10.00 ft). Length: 4.57 m (14.99 ft). Propellants: N2O4/Aerozine-50. No Engines: 2. Engine: AJ10-138. Other designations: Transtage. Status: Out of production.

АТ-аэрозин. Один из компонентов - вполне себе вонючка.

(постукивая председательским молотком по столу) Но мы отвлеклись от темы нашей беседы.

Миг-31 был выбран вот почему. У нас их есть. Если перестраивать что-то в АКС - то именно Миг-31. Или Миг-25. Не SR-71 же ;-).  Вот я и посчитал, что будет,  если взять НЕЧТО с массовым совершенством и массой МИГа и сделать на его базе АКС. Получилось - что АКС вытащит на орбиту 900 кг себя и 200 кг ПН, при массовом совершенстве второй ступени 0.2. При 0.15 - 610 кг ПН и 1.86 тонны себя.
Звездной России - Быть!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа чём слетали? На Протоне???

Titan II

Перестали летать? Так почему СССР должен был сажать людей на Протон?
Переход на водород связан исключительно с энергетикой топлива, а не с надуманной "бОльшей опасностью" или "неэкологичностью", так я понимаю... э.... китайцев :wink:  :mrgreen:
Не копать!

Lin

Кстати, рассматривая АКС Hcube, мы пока не говорим об экономике.
Постулируем что НАДО развивать это направление и все !
Иначе завязнем в непонятных спорах.
Покажу еще раз свой страшный АКС (как не надо делать ;) )
http://www.cyberdesign.ru/list/list01.jpg
http://www.cyberdesign.ru/list/list03.jpg
Массовые характеристики сверх оптимистичные.
Для чего нужен Ил мне и самому не очень понятно ;)
А Hcube предлагает IMHO вполне реализуемую систему (о цене по отношению к обычным и тем более отработанным РН пока не говорим).
Предлагаю рассмотреть такую размерность, что бы чистая ПН доставленная на МКС второй ступенью (не обязательно многоразовой) была равна ПН "Прогресса".
+ ведь наверняка у первой ступени найдется масса применений.
Кстати, если речь про Миг-31 и масло... нельзя ли товарищам самолетчикам сказать, что бы они убрали масло... ведь попытка не пытка, правда товарищ Берия ? (С)
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Дмитрий Виницкий

Ну, у американцев не рвался Протон на старте...
Кроме того, как говорят, при старте Протона есть неприятные перегрузки и вибрации, которые так же сокращают возможность полёта малоподготовленных членов экипажа.
+35797748398

hcube

Да, напоследок - если принять мюПН в 2.5% и конструировать систему для замены Прогресса, то с учетом ХС 'LEO185-МКС', стартовая масса системы составит порядка 250 тонн. Что примерно посередине между Ил-76 и Ан-124 по взлетной массе. Масса второй ступени при этом составит порядка 70 тонн, из них 10 тонн сухой массы и 5 тонн ПН, остальное топливо.
Звездной России - Быть!

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа чём слетали? На Протоне???

Titan II

Перестали летать? Так почему СССР должен был сажать людей на Протон?

С Протоном история была такая, ЕМПНИ. При срабатывании САС у одного из Л1 спускаемый аппарат накрыло облаком компонента. Поскольку тогда на Союзе, Л1 и ЛОКе скафандров не было, а дыхательный клапан открывался автоматически, получалось, что экипаж отравился бы. Дальше ЦКБЭМ стало эту карту разыгрывать в торге с Челомеем по поводу пилотируемого запуска Л1 или "подсадки".
Что интересно, это не помешало позже Мишину заключить с Челомеем соглашение по использованию ТКС для доставки экипажей на МКБС.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий Виницкий

Но именно это послужило одним из аргументов отказа от ТКС.
+35797748398

ratte07

ЦитироватьНо именно это послужило одним из аргументов отказа от ТКС.
Скорее неприязнь Устинова к Челомею, а потом Буран, который смотрелся лучше ТКСа.  Ну и 7К-СТ тем временем далеко ушел от ранних Союзов.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий Виницкий

Непрязнь - причина, а не аргумент. :)
+35797748398

ratte07

ЦитироватьНепрязнь - причина, а не аргумент. :)

Ну, если под аргументом понимать повод, то да.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Кстати, главная причина - отсутствие ТКС, ФСБ которых ЗиХ не мог выпускать много и быстро.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...