Химеричность АКС - всем здравомыслящим сюда!

Автор Дмитрий В., 21.05.2007 10:34:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ratte07

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНе гиперзвуковой разгонщик, а сверхзвуковой, который совмещен с гиперзвуковой ракетной ступенью, но сам на гиперзвуке не летает, а только тормозится, и делает это в пустом состоянии.
У него "пустое состояние" - 60-70% стартовой массы. И Вы это хотите разгонять на ЖРД.  :roll:
А в чем проблема-то?
Проблема в том, что Вы пустую первую ступень хотите разгонять двигателями второй ступени, а не сбрасывать. И как такое решение может быть оптимальным?
С какой стати?
 ПЕРВАЯ ступень содержит как ТВРД так и ЖРД
Назвать первой ступенью Вы в праве все, что угодно. Но по факту то, что Вы ей называете - не одна ступень, а две, непонятно зачем соединенные вместе. Вы поднимаете самолет на ЖРД до высоты с минимальным скоростным напором для безопасного разделения? Ради бога. Но при этом удельные параметры системы лучше не станут.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Пример установки дополнительных двигателей на самолетный планер - СВВП. И их параметры всегда хуже, чем у обычных самолетов. А АКС, кроме Ваших НК-33, понадобится еще и газореактивная система управления.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

RDA

ЦитироватьМю ПН у АКС до 0,7% у РН - до 5%. Даже у полностью многоразового Kistler K-1 больше 1%.
Ну что Вы все передергиваете. Говорите обязательно о количестве ступеней АКС. Потому что для двухступенчатой АКС – масса ПН – 9.5-10.5% общей стартовой массы.

hcube

> Но при этом удельные параметры системы лучше не станут.

Есть такая шутка - УИ называется. У метанового ЖРД при подьеме на 10 км УИ растет с 330 до 370. У водородного - с 350 до 450. Это уже не говоря о том, что эти 10 км/1 км/с будут набраны на высокоимпульсном двигателе.... кстати, надо точно оценить... ща...

2,45 кг/кгсч - расход топлива. Допустим, АК у нас равно 5 - тогда расход топлива нужен 147 тонн в час - на взлетном режиме. При этом движки дают 60 тонн тяги - это 4 двигателя. Весят они по 2.5 тонны, т.е. 4 двигателя - 10 тонн. Ну ладно, пусть будет расход 200 т/ч и 6 двигателей с тягой 90 тонн, сухая масса 15 тонн. Эти двигатели дают ускорение системы в 0.3 G - в среднем по траектории пусть будет 0.15G. То есть 1.5 м/с2. На набор 1 км/с будет потрачено 600 секунд, т.е. 10 минут полета. Заложим 15 минут. Тогда расход топлива на разгон и подьем будет 50 тонн. При обратном полете самолет вчетверо легче, к тому же он гасит скорость а не набирает - так что 10 тонн за глаза хватит. Итого - 60 тонн топлива для ТРД. При этом, заметьте, обеспечивается полная многоразовость ступени и возможность отмены старта в любой точке.
Звездной России - Быть!

ratte07

Цитировать
ЦитироватьМю ПН у АКС до 0,7% у РН - до 5%. Даже у полностью многоразового Kistler K-1 больше 1%.
Ну что Вы все передергиваете. Говорите обязательно о количестве ступеней АКС. Потому что для двухступенчатой АКС – масса ПН – 9.5-10.5% общей стартовой массы.

ЦитироватьДанные по ВКС различных схем (ТИ ЦАГИ №17 за 1985 г.).

Цитата:" Специалистами НИЦ им. Лэнгли было проанализировано 11 концепций перспективных воздушно-космических аппаратов с небольшим временем реакции. Наибольшее внимание уделялось аэродинамическим и тепловым характеристикам, оптимизации траектории, действующим нагрузкам и конструкции.Основными требованиями, предъявляемыми к аппарату, являются: всепогодность действия; выведение на орбиту и возвращение на Землю полезной нагрузки массой 2,27 т, диаметром 2,1 м и длиной 4,6 м; изменение орбитальной скорости на 61 м/с; обеспечение суточного пребывания на орбите двух космонавтов; ведение космической разведки; достижение боковой дальности при спуске 2035 км; небольшое время реакции (несколько часовна подготовку к старту в штатных условиях и несколько минут при повышенной готовности); рабочий ресурс 500 полетов; посадка на ВПП длиной 3 км; обеспечение ремонта спутников на орбите; проведение спасательных операций; безопасный пролет над заселенными районами; возможность действия с нескольких авиабаз; небольшая стоимость эксплуатации."

Далее привожу варианты концепции в порядке возрастания относительной массы ПН (взял 3,8 т, накинув 1,5 т на кабину с экипажем). (11 вариант, старт на новой РН класса Титан, практически не отличается от аналогичного по принципу.)

1. Одноступенчатый с горизонтальным стартом (ЖРД) - 0,57%;

2. Двухступенчатый с горизонтальным стартов и разделением на 5М (ВРД на разгонщике и ЖРД на ВКС) - 0,64%;

3. Старт на РН Титан-3 - 0,65;

4. Двухступенчатый с горизонтальным стартов и разделением на дозвуке (ВРД на разгонщике и ЖРД на ВКС) - 0,66%;

5. Двухступенчатый с горизонтальным стартов и разделением на 3М (ВРД на разгонщике и ЖРД на ВКС) - 0,70%;

6. Одноступенчатый с вертикальным стартом (ЖРД) - 0,74%;

7. Двухступенчатый с горизонтальным стартов и разделением на дозвуке, на ВКС используется одноразовый бак (ВРД на разгонщике и ЖРД на ВКС) - 0,85% (МАКС);

8. Трехступенчатый с горизонтальным стартов и разделением на дозвуке и 5М (ВРД на разгонщике (1 и 2 ст.) и ЖРД на ВКС) - 1,18%;

9. Двухступенчатый с вертикальным стартом (ЖРД, разделение на 3М и безмоторный возврат разгонщика в точку старта) - 1,36%;

10. Двухступенчатый с вертикальным стартом (ЖРД, разделение на 3М и безмоторный возврат разгонщика в точку старта, на ВКС - одноразовый бак) - 1,51%.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьПри обратном полете самолет вчетверо легче...

Не бывает самолетов с таким массовым совершенством.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

RDA

ЦитироватьДанные по ВКС различных схем (ТИ ЦАГИ №17 за 1985 г.).
Не хватает самого главного:
"Двухступенчатый с горизонтальным стартом и разделением на гиперзвуке."
А рассматриваемые варианты из серии "какие АКС делать не надо".

ratte07

ЦитироватьНе хватает самого главного:
"Двухступенчатый с горизонтальным стартом и разделением на гиперзвуке."
И что, чудесным образом мю ПН возрастет в 10-15 раз? Эти АКС оптимизировались в том числе по возможности разгонщика вернуться в точку старта.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

RDA

ЦитироватьИ что, чудесным образом мю ПН возрастет в 10-15 раз? Эти АКС оптимизировались в том числе по возможности разгонщика вернуться в точку старта.
Вот рисунок показывающий зависимость относительной массы полезной нагрузки от скорости переключения силовой установки с воздушно-реактивного режима на ракетный

Анализ эффективности многоразовых аэрокосмических носителей

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьИ что, чудесным образом мю ПН возрастет в 10-15 раз? Эти АКС оптимизировались в том числе по возможности разгонщика вернуться в точку старта.
Вот рисунок показывающий зависимость относительной массы полезной нагрузки от скорости переключения силовой установки с воздушно-реактивного режима на ракетный

Анализ эффективности многоразовых аэрокосмических носителей
Для какого типа ВРД?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ngl

Проще сделать многоразовую первую ступень с вертикальной посадкой, чем довести что-нибудь типа Байкала.

X

Можно сделать систему с горизонтальным стартом с аэродрома с пустыми баками.

Полет в точку старта на экваторе, заправка и воздушный старт с 10000-15000 м на скорости около 1М.

В таком случае одноразовой получается только достаточно маленькая разгонная ступень КА.

В случае отмены пуска до момента заправки вся система теоретически может сесть на землю в том же виде.



А вообще, пример SpaceShipOne показывает, что АКС как минимум не афера.

ronatu


Почему нет до сих пор АКС?



СЛОЖНО....
ДОРОГО...
НАГРУЗКА ОТСУТСТВУЕТ...


Почему до сих пор АКС обсуждается?

УЖ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

X

Цитировать
Почему нет до сих пор АКС?



СЛОЖНО....
ДОРОГО...
НАГРУЗКА ОТСУТСТВУЕТ...


Почему до сих пор АКС обсуждается?

УЖ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ...
Я так понимаю, Шаттлы к АКС вы не хотите отнести?

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Почему нет до сих пор АКС?
Политика... :roll:

ЦитироватьПочему до сих пор АКС обсуждается?
Потому, что это не только ДАВНО ВОЗМОЖНЫЙ проект, но и ЕДИНСТВЕННЫЙ путь развития
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать
Почему нет до сих пор АКС?
...[/color]
Я так понимаю, Шаттлы к АКС вы не хотите отнести?
Шаттлы - это fake
Как и Клипер

АКС - это РАЗГОННЫЕ ВРД
Не копать!

X

Цитировать...ЕДИНСТВЕННЫЙ путь развития

Сами придумали, или прочитали где? (с) сами знаете кто

RDA

ЦитироватьДля какого типа ВРД?
Автора спросить слабо? Правда, не на форуме НК.

X

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Почему нет до сих пор АКС?
...[/color]
Я так понимаю, Шаттлы к АКС вы не хотите отнести?
Шаттлы - это fake
Как и Клипер

АКС - это РАЗГОННЫЕ ВРД

Покажите хоть один работающий?


Зомби, на старте крылья не нужны. Совсем. Они нужны и то не всегда только во время посадки.

Зомби. Просто Зомби

Для вертикального старта на ТВРД им не хватает тяги
Не копать!