Алюминиево-литиевые сплавы и сплавы с криоупрочнением

Автор Salo, 20.05.2007 17:29:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

ЦитироватьИ сколько Вы планируете выиграть таким путём?
Сколько это будет стоить?
Не знаю. :)
ЦитироватьПочему сварной алюмолитиевый бак Вас так пугает?
Тут проблема только с освоением новой технологии сварки.
Да не пугает, просто это тупиковый путь развития. :)
 Что потом возьмём? ;) Магниевые сплавы, про которые я тут с трудом вспомнил? :)
 Кстати, если я не ошибаюсь, там плотность вообще ~1,8. ;)
ЦитироватьА переход на композитные баки приведёт к необходимости заказывать их на стороне. И история с темпом производства Тополей М не внушает мне в этом плане оптимизма.
Угу, и "на Стороне Дикой Чужедальней, где Люди Жестокие и Страшные". ;) :D
ЦитироватьК примеру Японцы от композитных баков на GX отказались. Чем мы хуже японцев? :P
Мало ли кто отказался от развития, американцы вон шаттлы закрывают. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьБоюсь долго их разработка будет окупаться.
Почему это разработка композитных баков должна стоить бешеных денег? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьБоюсь долго их разработка будет окупаться.
Почему это разработка композитных баков должна стоить бешеных денег? :)

Слишком сложно обеспечить выполнение требований по герметичности, пи незначительном выигрыше в массе относительно алюминий-литиевых сплавов.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

ЦитироватьСлишком сложно обеспечить выполнение требований по герметичности, пи незначительном выигрыше в массе относительно алюминий-литиевых сплавов.
Вообще у композитных баков металлическая гильза внутри. :)
 Если пожелаете из ваших алюмо-литиевых сплавов. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьСлишком сложно обеспечить выполнение требований по герметичности, пи незначительном выигрыше в массе относительно алюминий-литиевых сплавов.
Вообще у композитных баков металлическая гильза внутри. :)
 Если пожелаете из ваших алюмо-литиевых сплавов. :)
То есть, надо еще обеспечить совместимость температурных деформаций металлического бака и композитной армировки, имеющих разный коэф-т температурного расширения?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Туман Андромедов

ЦитироватьВообще у композитных баков металлическая гильза внутри.

Вообще-то, у любого бака внутри очень много разных устройств имеется. Системы измерения уровня, заборные, гасители колебаний, погруженные ёмкости, трубопроводы и т.д. и т.п. Люк-лаз тоже неотьемлемая часть. Снаружи кабельная сеть, прикрытая гаргротами...
Так вот, все эти мелочи не в компоненте плавают, а разными способами крепятся к корпусу бака. А этот самый корпус бака для этих самых мест крепления имеет соотвествующие площадки. Так вот, делать криогенные баки ступеней ракет-носителей (РН) из композиционных материалов совершенно бессмысленно по большому ряду причин. Кстати, несущий бак РН не только на давление работает.
Вот небольшие ёмкости - это да, такие есть.


Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий В. отдел 025?
011, 017   ВФ НПО "Энергия" 1988-1991 :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Туман Андромедов

Цитировать011, 017   ВФ НПО "Энергия"
В те времена я ещё в КБ не работал. ЗЭМ СБИК ТК :)

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать011, 017   ВФ НПО "Энергия"
В те времена я ещё в КБ не работал. ЗЭМ СБИК ТК :)
Т.е. Вы - в Подлипках, а я - в Самаре :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСлишком сложно обеспечить выполнение требований по герметичности, пи незначительном выигрыше в массе относительно алюминий-литиевых сплавов.
Вообще у композитных баков металлическая гильза внутри. :)
 Если пожелаете из ваших алюмо-литиевых сплавов. :)
То есть, надо еще обеспечить совместимость температурных деформаций металлического бака и композитной армировки, имеющих разный коэф-т температурного расширения?
Обеспечивали, по крайней мере для температур жидкого кислорода. :)

 Дмитрий В. проблем с композитами куча, это ясно. :)
 С алюминием, между прочим, тоже в своё время была "куча проблем", если бы не было "дюралевого феномена" никто бы не использовал алюминий как конструкционный материал. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьВообще-то, у любого бака внутри очень много разных устройств имеется. Системы измерения уровня, заборные, гасители колебаний, погруженные ёмкости, трубопроводы и т.д. и т.п. Люк-лаз тоже неотьемлемая часть. Снаружи кабельная сеть, прикрытая гаргротами...
Так вот, все эти мелочи не в компоненте плавают, а разными способами крепятся к корпусу бака. А этот самый корпус бака для этих самых мест крепления имеет соотвествующие площадки. Так вот, делать криогенные баки ступеней ракет-носителей (РН) из композиционных материалов совершенно бессмысленно по большому ряду причин. Кстати, несущий бак РН не только на давление работает.
Вот небольшие ёмкости - это да, такие есть.
И что вам мешает всё это сделать на композитном баке? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бродяга

ЦитироватьА как?
А как делают композитные детали сложной формы для автомобилей Формулы-1? :)
 Обратите внимание, не "умные КБ набитые специалистами" делают, а довольно небольшой коллектив команды F-1. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьА как?
А как делают композитные детали сложной формы для автомобилей Формулы-1? :)
 Обратите внимание, не "умные КБ набитые специалистами" делают, а довольно небольшой коллектив команды F-1. :)
В Ф-1 оболочка негерметичная, изготавливается штучно, практически. Да, делаются металлические "закладные" элементы в местах приложения сосредоточенных нагрузок или в местах соединения с другими конструктивными элементами. Но все это гораздо труднее сделать на ГЕРМЕТИЧНОЙ оболочке, воспринимающей широкий спектр нагрузок, в т.ч. тепловых.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

ЦитироватьВ Ф-1 оболочка негерметичная, изготавливается штучно, практически. Да, делаются металлические "закладные" элементы в местах приложения сосредоточенных нагрузок или в местах соединения с другими конструктивными элементами. Но все это гораздо труднее сделать на ГЕРМЕТИЧНОЙ оболочке, воспринимающей широкий спектр нагрузок, в т.ч. тепловых.
Ага, трудно, особенно коллективам в тысячи человек. ;)
 Тут без помощи ну никак не обойтись и денег надо целые кучи. ;)
 :D

 Разумеется применение нового материала создаёт трудности, но надо же куда-то развиваться?
 Или возьмём магний в следующий раз? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий В.

ЦитироватьАга, трудно, особенно коллективам в тысячи человек. ;)
 Тут без помощи ну никак не обойтись и денег надо целые кучи. ;)
 :D

 Разумеется применение нового материала создаёт трудности, но надо же куда-то развиваться?
 Или возьмём магний в следующий раз? ;)
Обычно в КБ композитами занимается сравнительно небольшой отдел. Так что, не надо утрировать. Проблема не в организации работ, а в технической (и технологической) сложности проблемы. При том, что эффект не слишком велик (массу бака, наверное, можно снизиить процентов на 15-25, но стоимость его будет непропорционально высока. О таких баках еще можно подумать применительно к многоразовым системам, но у них - свои специфические проблемы (нафиг не нужны пока).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

ЦитироватьSalo, тогда почему на третью ступень "Союза" не поставить композитный бак для керосина? :)
 И вообще конструкцию переработать, Centaur такую же массу имеет. :)
А почему не поступить по уму и не сделать композитный ХО и межбаковый отсек, а с баком керосина не заморачиваться. :P
Только вот смысла делать это именно на семёрке, да ещё и только на третьей ступени я лично не вижу. Новую ракету нужно делать с обязательным учётом этих технологий.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Газета "Конструктор" Октябрь 2008 года. 728 Кб
ЦитироватьНИРы и ОКРы
В рамках федеральной космической программы специалисты отдела 11 (руководитель проекта Чекушкин  В.  С.) проводят разработку технологического процесса изготовления опытно-промышленной партии металлургических полуфабрикатов из термически неупрочняемого коррозионно-стойкого свариваемого сплава 01545К (система Al-Mg-Sc), работоспособного до –2530С, для герметичных баковых сварных конструкций ракетных комплексов на криогенном
топливе. Внедрение сплава 01545К взамен традиционного сплава 1201 позволит сократить производственный цикл изготовления деталей (на 50%), уменьшить энергозатраты на их изготовление, снизить массу (на 10–12%) и повысить надежность изделий. Среди создателей этого сплава — Г.  В.  Додин и А.  А.  Звонков положительное решение по заявке 2007112718 от 06.04.07).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"