РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Bell

Цитата: Васька Кот от 24.08.2020 13:03:46А я думал они нужны при низкой плотности топлива или когда давление на входе не большое, у фалькона вроде 4 кг/см2 у старшипа должно быть больше
Причем тут плотность топлива? К тому же она одинаковая у всех носителей на керосине и кислороде.

4 атм это нормальное давление наддува в баках, плюс еще высота столба. Ничего особого.
Преднасосы ставят в процессе модернизации, когда мощности ТНА перестает хватать для создания необходимого, возросшего перепада давления, а переделывать его - проще новый двигатель сделать. Вот и повышают давление исходное. Разность-то давлений остается прежней, значит и на выходе увеличивается.
Но при разработке нового двигателя (в данном случае Раптора) можно сразу сделать какой нужно ТНА, поэтому необходимости в преднасосах нет.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Васька  Кот от 24.08.2020 13:05:01
Цитата: DiZed от 24.08.2020 12:52:48там вроде одновальный тна с дополнительной турбиной в потоке газифицированного в оболочке сопла метана?
Да да, именно так, в основном работает за счёт окислительного газа 85%
Я не понял - там на одном валу 2 турбины параллельно стоят рисуют - на кислом газе и газифицированном метане?
А где это можно посмотреть?

А потом на том же валу 2 насоса? Это что за тянитолкай?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Просто Василий

Цитата: Bell от 24.08.2020 14:05:48
Цитата: Васька  Кот от 24.08.2020 13:05:01
Цитата: DiZed от 24.08.2020 12:52:48там вроде одновальный тна с дополнительной турбиной в потоке газифицированного в оболочке сопла метана?
Да да, именно так, в основном работает за счёт окислительного газа 85%
Я не понял - там на одном валу 2 турбины параллельно стоят рисуют - на кислом газе и газифицированном метане?
А где это можно посмотреть?

А потом на том же валу 2 насоса? Это что за тянитолкай?
http://lpre.de/resources/articles/KBKhA_2T.pdf
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

Цитата: Bell от 24.08.2020 14:04:19
Цитата: Васька Кот от 24.08.2020 13:03:46А я думал они нужны при низкой плотности топлива или когда давление на входе не большое, у фалькона вроде 4 кг/см2 у старшипа должно быть больше
Причем тут плотность топлива? К тому же она одинаковая у всех носителей на керосине и кислороде.

4 атм это нормальное давление наддува в баках, плюс еще высота столба. Ничего особого.
Преднасосы ставят в процессе модернизации, когда мощности ТНА перестает хватать для создания необходимого, возросшего перепада давления, а переделывать его - проще новый двигатель сделать. Вот и повышают давление исходное. Разность-то давлений остается прежней, значит и на выходе увеличивается.
Но при разработке нового двигателя (в данном случае Раптора) можно сразу сделать какой нужно ТНА, поэтому необходимости в преднасосах нет.
Значит вы считаете что можно сделать такой же простой,и легкий керосиновый жрд как и рд-253 или рд-268?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

Цитата: Bell от 24.08.2020 14:04:19
Цитата: Васька Кот от 24.08.2020 13:03:46А я думал они нужны при низкой плотности топлива или когда давление на входе не большое, у фалькона вроде 4 кг/см2 у старшипа должно быть больше
Причем тут плотность топлива? К тому же она одинаковая у всех носителей на керосине и кислороде.

4 атм это нормальное давление наддува в баках, плюс еще высота столба. Ничего особого.
Преднасосы ставят в процессе модернизации, когда мощности ТНА перестает хватать для создания необходимого, возросшего перепада давления, а переделывать его - проще новый двигатель сделать. Вот и повышают давление исходное. Разность-то давлений остается прежней, значит и на выходе увеличивается.
Но при разработке нового двигателя (в данном случае Раптора) можно сразу сделать какой нужно ТНА, поэтому необходимости в преднасосах нет.
Тогда зачем БТНА присобачили к be-4, rs-25? Если заранее известно
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Дмитрий В.

#5125
Цитата: Васька  Кот от 24.08.2020 14:18:55
Цитата: Bell от 24.08.2020 14:04:19
Цитата: Васька Кот от 24.08.2020 13:03:46А я думал они нужны при низкой плотности топлива или когда давление на входе не большое, у фалькона вроде 4 кг/см2 у старшипа должно быть больше
Причем тут плотность топлива? К тому же она одинаковая у всех носителей на керосине и кислороде.

4 атм это нормальное давление наддува в баках, плюс еще высота столба. Ничего особого.
Преднасосы ставят в процессе модернизации, когда мощности ТНА перестает хватать для создания необходимого, возросшего перепада давления, а переделывать его - проще новый двигатель сделать. Вот и повышают давление исходное. Разность-то давлений остается прежней, значит и на выходе увеличивается.
Но при разработке нового двигателя (в данном случае Раптора) можно сразу сделать какой нужно ТНА, поэтому необходимости в преднасосах нет.
Тогда зачем БТНА присобачили к be-4, rs-25? Если заранее известно
BE-4  и RS-25 применяются на ракетах, с несущими баками, устойчивость которых обеспечивается вафельным фоном, а не избыточным внутренним давлением. Соответственно, давление наддува принимается минимальным, а БНА повышает ддавление на входы в насосы до бескавитационного уровня.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Просто Василий

Цитата: Дмитрий В. от 24.08.2020 14:48:29BE-4  и RS-25 применяются на ракетах, с несущими бакамим, устойчивость которых обеспечивается вафельным фоном, а не избыточным внутренним давлением. Соответственно, давление наддува принимается минимальным, а БНА повышает ддавление на входы в насосы до бескавитационного уровня.
Так же думал, значит у флакона давление в баках выше чем у других рн, а у старшипа ещё выше будет. Как же все таки грамотно флакон сделан.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Дмитрий В.

Цитата: Васька  Кот от 24.08.2020 14:51:01
Цитата: Дмитрий В. от 24.08.2020 14:48:29BE-4  и RS-25 применяются на ракетах, с несущими бакамим, устойчивость которых обеспечивается вафельным фоном, а не избыточным внутренним давлением. Соответственно, давление наддува принимается минимальным, а БНА повышает ддавление на входы в насосы до бескавитационного уровня.
Так же думал, значит у флакона давление в баках выше чем у других рн, а у старшипа ещё выше будет. Как же все таки грамотно флакон сделан.
Вероятнее всего, кислородные баки Ф-9 разгружаются при сравнительно низком давлении наддува  без дополнительных весовых издержек.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

У Раптора насосы расположены консольно.
Это должно хорошо сказываться на антикавитационных свойствах, потому что:
1. Обеспечивается осевой подвод компонента к шнеку
2. Диаметр втулки шнека минимально возможный
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

насос кислорода Раптора
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Цитата: Сергей от 24.08.2020 11:26:11
Цитата: Васька  Кот от 24.08.2020 10:19:11
Цитата: Сергей от 24.08.2020 09:23:03. Но величина тяги при этом примерно 2660 кН, достижимость вызывает сомнения. Посмотрим, получится ли у Маска  тяга 250 тс.
Почему вызывает сомнение? Уже который год пишите об этом, повторяетесь, но не пишите почему, то что Глушко не смог не считается) какое фундаментальное физическое ограничение стоит?
Да уж не один год пишу, приходится повторять. Приходят новые люди, да и старожилы со временем забывают. 
Да, забывают про F-1, приходится повторять ;)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Salo

Ранее у Сергея был предел в 200 тс, но под давлением жизненных фактов он вынужден теперь назначить новый в 250 тс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

РД-191М будет испытываться на 230 тс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитата: Salo от 27.08.2020 23:54:14Ранее у Сергея был предел в 200 тс, но под давлением жизненных фактов он вынужден теперь назначить новый в 250 тс.
Сергей - он вообще молодец :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

azvoz

Цитата: Salo от 27.08.2020 23:54:14Ранее у Сергея был предел в 200 тс, но под давлением жизненных фактов он вынужден теперь назначить новый в 250 тс.
Ну зачем изображать непонимание что цифра 200 приблизительная.
для закрытой керосинки 230 для закрытой метанки 250-260.
А для безоса и 240 предел для серийной надежной эксплуатации.

Сергей

Цитата: Salo от 27.08.2020 23:54:14Ранее у Сергея был предел в 200 тс, но под давлением жизненных фактов он вынужден теперь назначить новый в 250 тс.
200 не у меня, а у Глушко, и касается ЖРД закрытой схемы для пары керосин кислород. Для открытой схемы рекорд на одну КС у F-1.
Что касается пары метан-кислород вопрос открытый. У ВЕ-4 закрытая схема с ДОГГ с проектной номинальной земной тягой на уровне моря 249,5 тс при давлении в КС 132 кгс/см.2; Раптор газ-газ 203,9 тс при 305,9 кгс/см.2 (при форсаже 225,3 тс , к-т форсажа примерно 1,1); РД0162 203,8 тс при 160 кгс/см.2, к-т  форсажа 1,33.
При разработке РД- 270 (амил+гептил) двигателисты считали , что ВЧК легче подавить при высоком давлении и поэтому выбрали схему газ-газ и номинальную тягу на уровне моря 640 тс при давлении в КС 257,6 кгс/см.2. Учитывая,что проблему подавления ВЧК решают чисто экспериментально , уровень тяги на одну КС определяется мастерством разработчиков, топливной парой, схемой, применяемыми матеалами.
Номинальные пораметры по тяге Раптора и РД0162 совпадают. И если Маск форсирует Раптор до 250 тс, то можно предположить ,что и РД0162 можно форсировать на 20%.

Плейшнер

#5136
Цитата: Сергей от 28.08.2020 12:48:30
Цитата: Salo от 27.08.2020 23:54:14Ранее у Сергея был предел в 200 тс, но под давлением жизненных фактов он вынужден теперь назначить новый в 250 тс.
200 не у меня, а у Глушко, и касается ЖРД закрытой схемы для пары керосин кислород. Для открытой схемы рекорд на одну КС у F-1.
Что касается пары метан-кислород вопрос открытый. У ВЕ-4 закрытая схема с ДОГГ с проектной номинальной земной тягой на уровне моря 249,5 тс при давлении в КС 132 кгс/см.2; Раптор газ-газ 203,9 тс при 305,9 кгс/см.2 (при форсаже 225,3 тс , к-т форсажа примерно 1,1); РД0162 203,8 тс при 160 кгс/см.2, к-т  форсажа 1,33.
При разработке РД- 270 (амил+гептил) двигателисты считали , что ВЧК легче подавить при высоком давлении и поэтому выбрали схему газ-газ и номинальную тягу на уровне моря 640 тс при давлении в КС 257,6 кгс/см.2. Учитывая,что проблему подавления ВЧК решают чисто экспериментально , уровень тяги на одну КС определяется мастерством разработчиков, топливной парой, схемой, применяемыми матеалами.
Номинальные пораметры по тяге Раптора и РД0162 совпадают. И если Маск форсирует Раптор до 250 тс, то можно предположить ,что и РД0162 можно форсировать на 20%.
Из всех этих бессвязных примеров вывод только один - нет никаких пределов, ни для каких схем и топлив
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Сергей

Цитата: Плейшнер от 28.08.2020 13:55:27Из всех этих бессвязных примеров
Не всем дано увидеть связи.  ;)

Плейшнер

Цитата: Сергей от 28.08.2020 14:43:00
Цитата: Плейшнер от 28.08.2020 13:55:27Из всех этих бессвязных примеров
Не всем дано увидеть связи.  ;)
Это точно
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Просто Василий

Вот у рд-0162 тот что на газ-газе, газифицированный метан после рубашки охлаждения проходит через турбину, совершает работу потом в кс, а  вот сразу в кс газифицированный в рубашке метан можно направлять?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.