РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Искандер

ЦитироватьСтарый написал:
Цитата Искандер  написал:Метановые двигатели ничего существенного для одноразовых носителей не дадут. Они и для многоразовых ничего не дают.
Нет у меня компетенции такое утверждать, но...
Если посмотреть температуры в пребарнерах Раптора, окислителя прежде всего - там фактически температура пребарнера РД-170. Т.е. тепловые нагрузки на турбину сравнимы. Маск утверждает что Раптор рассчитан на сотню циклов минимум. Т.е. проблемы #страшногогорячегокислорода под страшным давлением как бы для Маска нет.
Остается проблема #страшнойсажи керосина, но почему-то кажется что её тоже не окажется при ближайшем рассмотрении.
Если так, то Маск выбрал метан потому что мечтатель и действительно хочет сделать транспорт для Марса, т.к. как производить метан на Марсе понятно как и обращаться с ним в жидком виде проще чем с жидким водородом. 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Сергей

ЦитироватьИскандер написал:
Т.е. проблемы #страшногогорячегокислорода под страшным давлением как бы для Маска нет.
Проблема есть и он ее решает. ТНА 2шт. , все топливо газифицируется , энергетики для насосов хватает.  Турбина на газифицированном кислороде нахлобучена вплотную к форсуночной головке(минимальная поверхность контакта с газообразным кислородом), новый сплав для поверхности контакта, пониженная температура газа, по части давления пока есть ограничения - примерно 250 ата.
ЦитироватьИскандер написал:
Остается проблема #страшной сажи керосина, но почему-то кажется что её тоже не окажется при ближайшем рассмотрении.
Она как была, так и осталась. Если бы не она, первую ступень F9 гоняли бы уже раз по 10. Вылечить лопатки турбины от трещин не проблема.
ЦитироватьИскандер написал:
Если так, то Маск выбрал метан потому что мечтатель и действительно хочет сделать транспорт для Марса, т.к. как производить метан на Марсе понятно как и обращаться с ним в жидком виде проще чем с жидким водородом.  
               
                  
Безос то же на Марс собрался? А специалисты Энергомаша с 1981 года пишущие о достоинствах метана, КБХА совместный проект метанового движка с ЕКА тягой 200 тс с начала 2000-х   годов ?

Старый

ЦитироватьСергей написал:
ЦитироватьИскандер написал:
Остается проблема #страшнойсажикеросина, но почему-то кажется что её тоже не окажется при ближайшем рассмотрении.
Она как была, так и осталась. Если бы не она, первую ступень F9 гоняли бы уже раз по 10. Вылечить лопатки турбины от трещин не проблема.
Да ладно! Неужели вся проблема в #страшнойсажикеросина? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСергей написал:
 Безос то же на Марс собрался? 
Безос имеет опыт работы с водородом и не имеет с керосином. Для него переход с водорода на метан это упрощение. Кажется это объясняли уже раз 20?
ЦитироватьА специалисты Энергомаша с 1981 года пишущие о достоинствах метана, КБХА совместный проект метанового движка с ЕКА тягой 200 тс с начала 2000-х годов ?
Закрыты за полнейшей бессмысленностью. К тому же умер Уткин которому надо было угодить. А в чём проблема? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьИскандер написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Цитата Искандер  написал:Метановые двигатели ничего существенного для одноразовых носителей не дадут. Они и для многоразовых ничего не дают.
Нет у меня компетенции такое утверждать, но...
...но ближайшее рассмотрение показывает что действительно ничего не дают. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергей

ЦитироватьСтарый написал:
Да ладно! Неужели вся проблема в #страшнойсажикеросина?  
Эта самая очевидная.

Старый

ЦитироватьСергей написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Да ладно! Неужели вся проблема в #страшнойсажикеросина?  
Эта самая очевидная.
Что значит "очевидная"? А почему для Мерлинов и 11Д58 она совершенно не очевидна?  :oops: 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергей

ЦитироватьСтарый написал:
Безос имеет опыт работы с водородом и не имеет с керосином. Для него переход с водорода на метан это упрощение. Кажется это объясняли уже раз 20?
Как упростил однако! С 50 тс  ВЕ-3 тяги замахнулся на примерно 243 тс ВЕ-4 земной тяги , а потом с "простого" ВЕ-4 вернулся к "сложному " ВЕ-3.
И вопросик - чегой то что в США ,что в Европе движки маршевые в основном водородные, они же самые "сложные" ( до Маска с Мерлином?).

Сергей

ЦитироватьСтарый написал:
Закрыты за полнейшей бессмысленностью. К тому же умер Уткин которому надо было угодить. А в чём проблема?  
Да нет проблем!! Уткин тут правда никаким боком , но это не важно!! И все эти доктора, кандидаты с Энергомаша -полные бездарности!!! Браво, Старый!  8) 

Сергей

ЦитироватьСтарый написал:
Что значит "очевидная"? А почему для Мерлинов и 11Д58 она совершенно не очевидна?
Я уж не ссылаюсь на статьи, по простому - чего это  Маск больше трех раз не пускает первую ступень?

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьСергей написал:
 
ЦитироватьСтарый  написал:
Да ладно! Неужели вся проблема в #страшнойсажикеросина?  
Эта самая очевидная.
Что значит "очевидная"? А почему для Мерлинов и 11Д58 она совершенно не очевидна?  :oops:  

У 11Д58 - "кислый" ГГ. Откуда там сажа?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Димитър

ЦитироватьСтарый написал:
Керосиновый двигатель замкнутой схемы 11Д58 имеет неограниченное количество включений (неограниченную многоразовость).
Ваааууу! А ссылочку на авторитетный источник можно? 

Искандер

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьИскандер написал:
 
ЦитироватьСтарый  написал:
Цитата Искандер  написал:Метановые двигатели ничего существенного для одноразовых носителей не дадут. Они и для многоразовых ничего не дают.
Нет у меня компетенции такое утверждать, но...
...но ближайшее рассмотрение показывает что действительно ничего не дают.
;) 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

#4433
ЦитироватьСергей написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Что значит "очевидная"? А почему для Мерлинов и 11Д58 она совершенно не очевидна?
Я уж не ссылаюсь на статьи, по простому - чего это  Маск больше трех раз не пускает первую ступень?
Возможно не хочет уходить в минус.
Требуется допустим ревизия всех двигателей. Посчитал сколько это стоит, ну и 'нах'...
Возможно у него производство что двигателей, что ступеней простаивает.. Если Мерлин стоит порядка 250-300 тыщ, то его проще и дешевле новый сделать чем делать выбраковку.
Маск кстати где-то говорил, что Мерлины могут при соответствующем обслуживании делать чуть ли не бесконечное количество циклов... 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

#4434
ЦитироватьСергей написал:
пониженная температура газа
Где и по сравнению с чем? Может я не туда смотрел, но то что я запомнил - кислый газ на входе в турбину и в КС сравним с РД-170, давление мы знаем. Я могу что-то не понять и ошибаться (я ж не спец, я читатель) - покажите.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Старый

ЦитироватьСергей написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Закрыты за полнейшей бессмысленностью. К тому же умер Уткин которому надо было угодить. А в чём проблема?  
Да нет проблем!! Уткин тут правда никаким боком , но это не важно!! 
Уткин под старость был директором ЦНИИМАШа.И очень любил метан. И чтоб угодить уважаемому начальнику приходилось... :( 
ЦитироватьИ все эти доктора, кандидаты с Энергомаша -полные бездарности!!! Браво, Старый!
Во первых: мнение кандидатов и докторов с Энергомаша изложено в их изделиях доведённых ими до серийного производства. Когда ты это сможешь запомнить?  :evil: 
Во вторых: о словах и заявлениях. Крайнее заявления Арбузова обобщающее мнение специалистов Энергомаша: - метан нецелесообразен! 

Что у тебя, клоун? Метан вперемешку с ХУЯСом? Озвучь. Я поаплодирую. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Искандер

#4436
ЦитироватьСергей написал:
Цитата Искандер  написал:Если так, то Маск выбрал метан потому что мечтатель и действительно хочет сделать транспорт для Марса, т.к. как производить метан на Марсе понятно как и обращаться с ним в жидком виде проще чем с жидким водородом.     
 Безос то же на Марс собрался? А специалисты Энергомаша с 1981 года пишущие о достоинствах метана, КБХА совместный проект метанового движка с ЕКА тягой 200 тс с начала 2000-х   годов ?
Как называется космическая компания Безоса?.. Э-эээ, этим многое сказано - он не мог выбрать керосин, никак не мог!

Ну, а кто говорит что метан не имеет достоинств? Имеет. Имеет и недостатки. Если сложить плюсы и минусы, при учете наличия в производстве рекордных керосиновых двигателей - нет смысла менять шило на мыло. Керосиновые двигатели, самые-самые напряженные доказали что достаточно надежные (РД-180!!!) и очень эффективны. Тратить кучу бабла - так уж лучше на водород. Приобретать компетенции, удешевлять инфраструктуру...

Вторая водородная ступень превращает С-5 в тяжелый носитель! Разве этого не достаточно???

КБХА с ЕКА тягой 200 тс ... Ну, и где этот движёк? Почему он не родился?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Not

ЦитироватьИскандер написал:
 
ЦитироватьNot написал:
 
ЦитироватьИскандер  написал:Цена? Стоимость? У Раптора +- аналогичные температуры и давления и стоимость порядка 2 млн за штуку.
Раптор еще не летает, а ты уже цену где-то нашел? Ну мастер, конечно!
Я безусловно мастер, но ленивый. Поэтому цитату Маска сам искать будешь. Ок?

Какую цитату, мастер? Что раптор летает или что у него уже определена цена? Или и то, и другое, сенсей? :D

Искандер

ЦитироватьNot написал:
 
ЦитироватьИскандер написал:
 
ЦитироватьNot  написал:
   
ЦитироватьИскандер   написал:Цена? Стоимость? У Раптора +- аналогичные температуры и давления и стоимость порядка 2 млн за штуку.
Раптор еще не летает, а ты уже цену где-то нашел? Ну мастер, конечно!
Я безусловно мастер, но ленивый. Поэтому цитату Маска сам искать будешь. Ок?

Какую цитату, мастер? Что раптор летает или что у него уже определена цена? Или и то, и другое, сенсей?
Так ты еще хочешь не доГадливым прикидываться? Нудный, тупо не интересный. Фи. :-/ В сад!
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Not

ЦитироватьИскандер написал:
 
ЦитироватьNot написал:
Какую цитату, мастер? Что раптор летает или что у него уже определена цена? Или и то, и другое, сенсей?
Так ты еще хочешь не доГадливым прикидываться? Нудный, тупо не интересный. Фи. :-/ В сад!

Включил дурака? Ну это для незалЭжных стиль жизни :D