РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

#2940
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Блин где то читал,что трубопроводный транспорт самый дешевый!А малотоннажный СПГ для Казахстана!!??Неужели кооперация!!Сажать,сажать и еще раз сажать,и надолго!!
Трубопроводная газификация в Казахстане с его размерами дело очень нетривиальное. В Сибири и на Дальнем Востоке, кстати, тоже.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Юрий Темников

ЦитироватьSalo пишет:
Трубопроводная газификация в Казахстане с его размерами дело очень нетривиальное. В Сибири и на Дальнем Востоке, кстати, тоже.
Это понятно!Но не через *опу же газифицировать!!Стоматологи!! :oops:
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Salo

Создание хранилищ СПГ с последующей регазификацией в локальные сети вполне нормальная схема, не имеющая никакого отношения к медицине. 8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#2943
http://spacenews.com/frances-prometheus-reusable-engine-becomes-esa-project-gets-funding-boost/
ЦитироватьFrance's Prometheus reusable engine becomes ESA project, gets funding boost
by Caleb Henry — February 1, 2017
 
WASHINGTON — A French reusable rocket engine program is getting a boost from the European Space Agency, which is ready to sign a contract with Airbus Safran Launchers that would lead to an engine test three years from now.
A small team of engineers from Airbus Safran Launchers and the French space agency CNES have poured a few million euros since 2015 into a liquid oxygen and-methane-fueled reusable engine dubbed Prometheus. ESA leaders agreed during December's ministerial conference in Lucerne, Switzerland, to make Prometheus part of the agency's Future Launchers Preparatory Program, or FLPP.
In an interview with SpaceNews, Airbus Safran Launchers CEO Alain Charmeau said FLPP is allocating 85 million euros ($91 million) to Prometheus to fund research and development leading to a 2020 test firing. Now that Prometheus is an ESA program, Charmeau expects more countries will get involved.
"ESA will pay the contract to Airbus Safran Launchers and then Airbus Safran Launchers will cooperate with European industry, of course France and Germany, but we will have also contributions from Italy, Belgium, Sweden and probably a couple of others to a smaller extent," Charmeau said.
Europe has been reticent to jump into reusability. Both of its next-generation launchers — Ariane 6 and Vega C — will be expendable. Airbus Safran Launchers, ESA's prime contractor for the Ariane 6, has said the European market does not ensure enough launches to make reusability a profitable pursuit. Charmeau said the Prometheus work ESA has agreed to fund will evaluate the feasibility of developing a reusable engine with drastically lower cost.
 
Digital rendering of Europe's proposed reusable rocket engine, Prometheus. Credit: Airbus Safran Launchers

Спойлер
"If we have this answer by 2020, then we can work on the evolution of launchers either for reusability or not depending on the size of the market," he said.
The target price for a Prometheus engine is 1 million euros, one-tenth the cost of the Ariane 6's liquid-oxygen and liquid-hydrogen Vulcain 2.1 engine. The Prometheus program is making extensive use of new technologies and production methods, including 3-D printing, and a large amount of technical design work already completed in France and Germany, according to an Airbus Safran Launchers presentation.
Charmeau said the market dynamics that have dissuaded the company from reusability in the past are still the same, but the company wants to lay the foundation for long-term launcher development.
"We are preparing the market for 2030. Today we do not have in Europe an engine which has the capability to be reused for the main stage of the launcher. Until we have this engine, it is very difficult to design what could be a new launcher," he said.
During December's ministerial, ESA members committed 206.8 million euros to FLPP. Startup PLD Space of Spain, another member of the FLPP program, received 750,000 euros from ESA in November to study liquid-propulsion stage recovery for a small satellite launcher.
Airbus Defence and Space's reusable first-stage engine concept, the Advanced Expendable Launcher with Innovative engine Economy, or Adeline, is a separate project from Prometheus, Charmeau said, but could combined with the liquid-propulsion system. Adeline proposes returning an Ariane first-stage engine by flying it back with deployable wings and landing on a runway.
"Prometheus might fit very well with this kind of reusable launcher concept," Charmeau said.
[свернуть]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://engine.space/press/pressnews/743/
ЦитироватьПереговоры с представителями ракетно-космической отрасли Южной Кореи
10 Февраля 2017   
        
     Делегация АО «НПО Энергомаш имени академика В.П.Глушко» посетила Корейско-российский центр сотрудничества по науке и технологиям. Визит был организован по инициативе южнокорейской стороны с целью налаживания сотрудничества в области разработки и производства метановых ракетных двигателей.
     В ходе ответного визита делегация Южной Кореи посетила НПО Энергомаш. В состав делегации вошли специалисты Сеульского национального университета, Корейского института аэрокосмических разработок (KARI), представители компаний-поставщиков комплектующих для ракетостроительной отрасли.
     На переговорах представителями НПО Энергомаш и корейской стороной были обсуждены организация совместных проектов определены возможные направления сотрудничества.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Кузнецов подумывает о том, чтобы присоединиться к модному поветрию:
А. И. Иванов, И. П. Косицын, В. А. Борисов
Анализ схем жидкостного ракетного двигателя небольшой тяги с авиационным турбонасосным агрегатом на метане
http://journals.ssau.ru/index.php/vestnik/article/download/3307/3209.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Apollo13

ЦитироватьJeff Bezos‏Verified account @JeffBezos  18m18 minutes ago

1st BE-4 engine fully assembled. 2nd and 3rd following close behind. #GradatimFerociter



ЦитироватьJeff Bezos‏Verified account @JeffBezos  16m16 minutes ago

Here's one more shot of BE-4 in its transport cradle.





Seerndv

ЦитироватьПоэтому рассмотрена схема с окислительным ГГ (рис. 4). Метан используется только для охлаждения. Тогда в камере сгорания может быть получено давление Р к * = 3,5 МПа  . Небольшие давления в агрегатах позволяют обеспечить работоспособность системы подачи топлива при относительно невысокой температуре в ГГ и способствуют повышению показателей надёжности двигателя. Необходимо отметить, что в этой схеме кислород и метан поступают в камеру сгорания в газообразном виде (метан газифицируется в охлаждающем тракте). 
- наш BE-4?  :|
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

C давлением 35 атм?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://engine.space/press/pressnews/786/
ЦитироватьГлавный конструктор АО КБХА на II форуме по коммерческой космонавтике
06 Марта 2017
       
     Главный конструктор АО КБХА Виктор Горохов принял участие во II Международном форуме по коммерческой космонавтике Inspace Forum – 2017, который состоялся 3 марта в Москве.
     На сессии, посвященной многоразовым средствам выведения, он рассказал, какие работы в настоящий момент ведет двигателестроительный холдинг под эгидой «НПО «Энергомаш» им. В.П. Глушко», куда входит и АО КБХА, в этом направлении.
     "Федеральной космической программой на ближайшие 10 лет перспективными ракетными двигателями определены работающие на топливной паре "кислород-СПГ". Сейчас двигателестроительный холдинг плотно занимается этими работами. Ведется подготовка и проведение огневых испытаний двигателей, работающих на метане, и в ближайшие годы мы сможем представить уже готовую модель", - заявил он.
     До 2019 года двигателестроительный холдинг в рамках опытно-конструкторской работы по созданию двигательных установок нового поколения должен создать опытный образец двигателя с тягой 85 тонн. Он будет работать на топливной паре "кислород-сжиженный природный газ". В рамках реализации новой Федеральной космической программы на эти цели будет выделено около 809 млн рублей.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://ria.ru/science/20170330/1491098786.html
ЦитироватьОгневые испытания метанового ракетного двигателя пройдут до 2021 года
11:44 30.03.2017
 
МОСКВА, 30 мар — РИА Новости, Александр Ковалёв. Первое огневое испытание нового кислородно-метанового ракетного двигателя намечено провести в первой половине 2019 года или в 2020 году, заявил в интервью РИА Новости генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов.
"Огневые испытания еще не проводились. В соответствии с новой версией Федеральной космической программы (ФКП), они смещены на более поздний срок: скорее всего, пройдут в первой половине 2019 года или в 2020 году. Но могу вас заверить, работы в этом направлении ведутся. Новая ФКП не предполагает изготовление летного образца в ближайшее время, поэтому еще предстоит определиться с перспективами использования этого двигателя в составе какой-либо ракеты-носителя", — отметил он.
Глава НПО "Энергомаш" также пояснил, в чем заключаются преимущества метанового двигателя перед традиционной схемой керосин/кислород. "Этот двигатель в меньшей степени подвергается разрушению в процессе эксплуатации, поэтому может применяться в составе многоразовых ракет-носителей, на возвращаемой первой ступени. Выделения сажи в процессе работы на метане практически нет, что позволяет использовать такой двигатель несколько раз", — отметил Арбузов.
По его словам, новые технологии позволят сократить время и снизить трудоемкость процесса очистки внутренних полостей, благодаря чему готовить метановые двигатели к повторному использованию возможно быстрее, чем классические, работающие с применением керосина и кислорода.
"Хочу отметить, что именно в этом направлении активно работает сейчас американская компания Blue Origin. Они уже собрали первую версию двигателя BE-4 и в скором времени поставят ее на испытательный стенд. Посмотрим, что у них получится. Внимательно следим за их деятельностью, но могу заверить, что мы от Blue Origin не отстанем", — заверил глава НПО "Энергомаш".
Вместе с тем, по его словам, создание двигателя BE-4 может после 2020 года внести коррективы в график поставок двигателей РД-180 производства АО "НПО Энергомаш" для американских ракет Atlas-5.
"График поставки наших РД-180 в США для Atlas-5 согласован с американскими партнерами и неукоснительно соблюдается. Наверное, работы по созданию своих двигателей американскими компаниями могут внести какие-то коррективы в наш график поставок, но только после 2020 года. Все будет зависеть от темпов создания рабочего двигателя, результатов его огневых испытаний и постройки летного образца в составе ракеты", — заключил Арбузов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьВ отраслевые госпланы по импортозамещению в 2016 году включены 29 предприятий области
АО " РКЦ "Прогресс" - Организации разработки конструкторской документации на автономный передвижной многофункциональный газовый заправочный комплекс (АПМГЗК) и на его составные части (сменную криогенную емкость, криогенные насосы, заправочные колонки).
http://volga.news/article/436193.html
- тренируются на кошках?  ;)   :D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

http://spacenews.com/bruno-vulcan-engine-downselect-is-blues-to-lose/
ЦитироватьCOLORADO SPRINGS — United Launch Alliance is prepared to sel ect Blue Origin's BE-4 engine for its Vulcan launch vehicle this year if the engine passes an upcoming series of tests, the company's chief executive said April 5.
In an interview during the 33rd Space Symposium here, Tory Bruno said that tests of the BE-4 engine, scheduled to begin "very soon" at Blue Origin's test site in West Texas, are the last major hurdle the engine must clear before ULA decides to use it on Vulcan.
"The economic factors are largely in place now and the thing that is outstanding is the technical risk," Bruno said. "That's why we keep talking about the engine firing."
A major aspect of the engine tests, he said, is to determine the degree of combustion instability the BE-4 has when the engine starts. "Any time when you are developing a new rocket engine, any time you change the scale or the fuel, you are at risk of this phenomenon," he said. The BE-4 engine is the largest engine developed to date that uses methane as fuel, rather than more common alternatives like kerosene or liquid hydrogen.
"We look first to the combustion instability as the chief technical risk that must be retired before we'd be able to pick an engine," Bruno said. He anticipated a series of tests, lasting for several weeks, where the engine's thrust is gradually increased to measure its performance and determine if it suffers fr om combustion instability.
Bruno said he was encouraged by tests of some key engine components, including the preburner, a smaller version of the main engine that powers the engine's turbomachinery. "The good news is the preburner is running like a top," he said. "We're starting to get more and more confidence that we're going to have a good experience when we run a full-scale engine."
If the tests all go as planned, Bruno said ULA could be ready to formally select the BE-4 in as soon as 60 to 90 days. "But it could take longer," he added. "It's not on the calendar."
 Tony Bruno (left), Jeff Bezos and the BE-4 engine at 2014 press conference. Credit: SpaceNews/Brian Berger
Rob Meyerson, president of Blue Origin, confirmed in an April 5 interview that test of the BE-4 will start in the next several weeks. One engine is already at the company's test site, with two more shipping there soon.
"We wanted to go into the test program hardware-rich," he said. With those engines and other equipment at the test site, "we can move through the test program quite rapidly." He said that testing would continue after ULA made its decision, with final certification of the BE-4 planned for late 2018 or early 2019.
While Bruno will make the decision about the engine, he will get plenty of advice. He said he recently established an independent non-advocate review (INR) team of outside experts to review the overall engine evaluation process. That team includes former Secretary of the Air Force Sheila Widnall; retired Air Force Maj. Gen. Susan Mashiko, former deputy director of the National Reconnaissance Office; and Ray Johnson, former vice president for space launch operations at the Aerospace Corp.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Завьялов Владимир Семенович опубликовал новую книгу "Метановый двигатель 5"
Написать автору можно на мэйл vladimir.zavjalov2012@yandex.ru

Искандер

ЦитироватьВладимир Завьялов пишет:
Завьялов Владимир Семенович опубликовал новую книгу "Метановый двигатель 5"
Написать автору можно на мэйл vladimir.zavjalov2012@yandex.ru
Печально что ничего не меняется. Как были ... у руля, так и есть... Целеполагание...М-да..
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

октоген

ЦитироватьВладимир Завьялов пишет:
Завьялов Владимир Семенович опубликовал новую книгу "Метановый двигатель 5"
Написать автору можно на мэйл vladimir.zavjalov2012@yandex.ru
И что там нового будет написано? 

Димитър

ЦитироватьИ что там нового будет написано?
20 лет от превого огневого испытания метанового двигателя ... и с тех пор ничего не изменилось ...

АниКей

#2957
Цитировать20.07.2017
                                      В НИЦ РКП продолжаются огневые испытания ракетного двигателя на топливе кислород – СПГ.                                      
Федеральная космическая программа России на 2016-2025 годы включает опытно-конструкторскую работу (ОКР) «Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения».
Составной частью этой работы являются проведенные в ФКП «НИЦ РКП» испытания двигателя-демонстратора С5.86.1000-0А № 3, выполненные в соответствии с ОКР «Проведение испытаний двигателя-демонстратора, изготовленного в рамках ОКР «ПМДУ», с тягой на уровне 7,5 тс. Дефектация двигателя и анализ результатов испытаний с целью использования полученного научно-технического задела для разработки опытного жидкостного ракетного двигателя (ЖРД), а также подтверждения характеристик сжиженного природного газа (СПГ), используемого в качестве ракетного топлива». Такое длинное название ОКР отражает суть выполненных работ.
Заказчиком ОКР для ФКП «НИЦ РКП» является «КБхиммаш им.А.М.Исаева» - филиал ФГУП «ГКНПЦ им.М.В.Хруничева». Эти предприятия входят в состав Госкорпорации Роскосмос.
5 июля 2017 г. на стенде В2 ФКП «НИЦ РКП» было проведено огневое стендовое испытание (ОСИ) двигателя С5.86.1000-0А №3 на топливе жидкий кислород – СПГ. В процессе испытания выполнено 2 включения двигателя продолжительностью 100с и 130с. Цели испытаний достигнуты. 20 июля двигатель демонтирован со стенда. Далее предстоит дефектация двигателя и углубленный анализ специалистами результатов испытаний.
Спойлер
Опыт безопасного проведения огневых испытаний ЖРД и ДУ на жидком водороде и кислороде испытательного комплекса НИЦ РКП был в полной мере использован при испытаниях двигателя-демонстратора на СПГ. Ранее на стенде В2 при ресурсных испытаниях двигателя-демонстратора №2, 29 сентября 2010г., длительность работы при однократном включении составила 1160с, а 28 сентября 2011 года была достигнута рекордная длительность работы двигателя такой размерности при однократном включении – 2007 с.

Фоторепортаж
Стенд В2.
                               
Испытательный стенд В2.                         
Двигатель-демонстратор С5.86.1000-0А №3 на стенде В2 перед ОСИ.
                                        
Перед ОСИ на стенде В2
Часовая готовность
                                             
                                             
                                            
В бункере управления испытаниями стенда В2

ОСИ
                                                                                    
                                             
Для справки
Рекордные по длительности огневые испытания многоразового ракетного двигателя на сжиженном природном газе и жидком кислороде. 28.09.2011
РЕСУРСНОЕ ИСПЫТАНИЕ ЖРД НА ТОПЛИВНОЙ ПАРЕ ЖИДКИЙ КИСЛОРОД + СЖИЖЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ
Игорь Александрович Смирнов, генеральный конструктор КБхиммаш им. А.М. Исаева
Алексей Геннадиевич Яковлев, ведущий специалист КБхиммаш им. А.М. Исаева
Владимир Николаевич Бережной, заместитель начальника испытательной станции НИЦ РКП
СПГ для ЖРД
Топливо из кухонной конфорки весьма эффективно для ракетных двигателей
Алексей Яковлев
Ракетно-космический мир на перепутье: глобальные тенденции требуют снизить стоимость и увеличить экологическую безопасность космических услуг. Конструкторам приходится изобретать новые жидкостные ракетные двигатели (ЖРД) на экологически чистых видах топлива, заменяя дорогой, крайне энергоемкий жидкий водород дешевым сжиженным природным газом (СПГ) с содержанием метана 90–98 процентов. Это горючее в паре с жидким кислородом позволяет создавать новые высокоэффективные и недорогие двигатели с максимальным использованием уже существующих элементов конструкторского, материального, технологического и производственного задела.
   Подробнее...
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

http://gazprom-gmt.ru/press-center/news/Razrabotan_pervyiy_rossiyskiy_blok_sjijeniya_prirodnogo_gaza__
Цитировать26 октября 2017 года
Разработан первый российский блок сжижения природного газа

«Научно-производственная компания НТЛ» по заказу «Газпром газомоторное топливо» разработала мобильный комплекс производства и реализации сжиженного природного газа (Криоблок). Первый образец планируется установить на территории «Московского газоперерабатывающего завода», в перспективе Криоблоки будут установлены в Набережных Челнах, Багратионовске, Кемерово, Краснодаре.

Мобильный комплекс СПГ представляет собой 45-ти футовый контейнер, который объединяет в едином блоке установку сжижения газа и модуль для заправки автомобилей. Российская разработка имеет собственную систему автоматизированного управления технологическим процессом и платежную систему отгрузки топлива, позволяющую вести коммерческий отпуск топлива в автомобили удаленно. Средняя производительность комплекса -  600 кг/час.

Основная доля оборудования, примененного в составе Криоблока, отечественного производства. Приемочные испытания первого образца планируется провести в ноябре – декабре текущего года на АГНКС г. Невьянска ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург».

«Разработка и внедрение Криоблоков — важнейший этап расширения применения сжиженного природного газа в качестве моторного топлива. Мобильный формат оборудования будет способствовать ускоренному развитию сети КриоАЗС, что позволит в короткие сроки сформировать коридоры для магистрального транспорта», — отметил генеральный директор «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачёв.                                                                                            

Справка

Производство и реализация природного газа в качестве моторного топлива – стратегическое направление деятельности ПАО «Газпром». Для системной работы по развитию рынка газомоторного топлива создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо».

ООО Научно-производственная компания «НТЛ» — является разработчиком, проектировщиком и производителем наукоёмкой продукции для предприятий газовой отрасли.

Сжиженный природный газ (СПГ) — природный газ, охлажденный до температуры конденсации (-161,5° С), превращается в жидкость, которая называется сжиженный природный газ. При этом объём газа уменьшается в 600 раз.

КриоАЗС - криогенная автомобильная заправочная станция сжиженного природного газа.



"Были когда-то и мы рысаками!!!"