РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Александр Бойков

#1640
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Это когда по теплоте сгорания пропан превзошел метан? Товарищ просто смешал кг с кубометрами, и жидкое с газообразным
Уд. теплота сгорания метана 38,2 мДж/м3; плотность 0,72 кг/м3  или 50,3 мДж/кг х 0,41 кг/л = 20,6 мДж/л;                                                                                                                                                                                Уд.т.сгорания пропан - бутана 110 мДж/м3; плотность 2.25 кг/м3 или 48,8 мДж/кг х 0,54 кг/л = 26,3 мДж/л ;            
 Т.е. приблизительно лишь на 30% более выгодно хранить пропан -бутан. Признаюсь честно ошибался на порядок   :|   .

vlad7308

а если еще вспомните про критическую температуру метана, то получится на два порядка :)
это оценочное суждение

TDMS

#1642
Состав газа сеноманской залежи (пласт ПК1): CH4 -99,04 %, C2H6 - 0,028 %, C3H8 - 0,007 %, i C4H10 - следы, nC4H10 -0,003 %, C+5 - не обнаружено, CO2 - 0,062 %, N2 - 0,855 %, плотность газа относительно воздуха - 0,559. Газ метановый, сухой, тяжёлые углеводороды либо отсутствуют, либо зафиксированы их следы.
Состав газа по пласту ТП1-6: CH4 -96,37 %, C2H6 - 2,89 %, C3H8 - 0,05 %, i C4H10 - следы, nC4H10 - 0,03 %, C+5 - 0,01 % и потенциальное содержание C+5 в пластовом газе 0,65 г/м3, CO 2 - 0,22 %, N2 - 0,43 %, плотность газа относительно воздуха - 0,573. Газ пласта ТП1-6 с несколько меньшим содержанием метана, возрастает количество этана, и присутствует конденсат.
Это пласты в Бованенково. Схожая картина в Уренгое. Там также есть скважины с выходом метана более 99%. Этот газ после УКПГ идет в трубу. На этот же газ нацелен Ямал СПГ. 

Если брать только газ из сеноманской залежи, то с ним вообще ничего делать не надо. Точнее единственное, что потребуется - не смешивать его с другим неподготовленным газом. Давайте уже закроем эту бестолковое обсуждение про очистку.

Якутский газ по составу конечно отличается, но и тут повода для беспокойства нет. Тяжелые и вредные примеси уберут на месторождении. Дальше по трубе он придет на завод, где будет полностью переработан. Я привел пример действующего завода, где 94% этана отобрано. Из условных 3% останется 0,15%. Завод дополнительно уберет гелий и все что от С3 и выше. Не думаю, что у полученного СПГ будут проблемы для сертификации в РКО.

Seerndv

#1643
Для шибка волновавшегося за транспортировку m-s Gelezniak 
заурядное предложение поближе к его местопребыванию от  ООО «ТПК Петербург»
Цитировать  Модель 15-147У (железнодорожная цистерна)

Назначение: железнодорожная цистерна для перевозки и хранения сжиженного природного газа (метана) и жидкого этилена.
Ну а теперь, таки, просим объяснить его мысли насчёт коров. Видимо , гениальные.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

m-s Gelezniak

#1644
ЦитироватьSeerndv пишет:
Для шибка волновавшегося за транспортировку m-s Gelezniak
заурядное предложение поближе к его местопребыванию от ООО «ТПК Петербург»
ЦитироватьМодель 15-147У (железнодорожная цистерна)

Назначение: железнодорожная цистерна для перевозки и хранения сжиженного природного газа (метана) и жидкого этилена.
Ну а теперь, таки, просим объяснить его мысли насчёт коров. Видимо , гениальные.

От скважины?
Коровы ближе.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Seerndv

Печально, если это ваша idee fixe
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
От скважины?
Коровы ближе.
А СПГ в скважинах добывают? Или коровы им писают?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

#1647
про метан, спг, транспортировку, кому интересно ... http://gasworld.ru/ru/digital-editions/
 
качать отсюда http://gasworld.ru/uploads/issues/d/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

m-s Gelezniak

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
От скважины?
Коровы ближе.
А СПГ в скважинах добывают? Или коровы им писают?

Так это к вам вопрос.
В том числе и по составу.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

#1649
ЦитироватьАниКей пишет:
про метан, спг, транспортировку, кому интересно ... http://gasworld.ru/ru/digital-editions/

качать отсюда http://gasworld.ru/uploads/issues/d/
Только нужно к тундре поближе.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

АниКей

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Я вот всё жду когда коров вспомнят...
;)
ЦитироватьSalo пишет:
коровы им писают?
Цитировать
Британские учёные считают, что у коров метан выделяется в основном при отрыжке. Куда подсоединён шланг у аргентинских коров, выяснить не удалось.
Потепление заставило коров собирать свой газ
[/URL]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

#1651
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
От скважины?
Коровы ближе.
А СПГ в скважинах добывают? Или коровы им писают?
Так это к вам вопрос.
В том числе и по составу.
Как Вы понимаете термин СПГ? Можно просто словами, а не намёками и экивоками?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьАниКей пишет:
 Британские учёные считают, что у коров метан выделяется в основном при отрыжке . Куда подсоединён шланг у аргентинских коров, выяснить не удалось. Потепление заставило коров собирать свой газ
Сразу в жидком виде?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

#1653
И почему я несомневался, что именно коровы, вызовут живейший интерес у тов. Аникея?  ;)  
Да вот почему:
Цитироватьhttp://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic581/message1314919/#message1314919

АниКей пишет:
в эту что ли тему запостить

ЦитироватьПулламманаппаллил научил делать из экскрементов топливо для космических кораблей
http://9tv.co.il/news/2014/11/27/190884.html   http://news.ifas.ufl.edu/2014/11/ufifas-process-can-convert-human-generated-waste-into-fuel-in-space/
А m-s Gelezniak  , значицца, идею просто пошло стибрил.
Фу, некрасиво-то как
:(  
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

А вот нет больше на новой листовке турбины и крыльчатки центробежношнековой от ТНА.



Точно его переработали. Но однако прагматики. ДОГГ - его проще регулировать. 8)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

cavia

Как дела с метаном на данный момент обстоят у SpaceX?
Давно ничего не слышно.

Буцетам

#1657
Мне, вот, интересно: а почему Маск выбрал именно метан? У метана плотность низкая, не больше 450 кг/м3 (в жидком состоянии). И получается, что топливо имеет эффективную плотность около 850 кг/м3. Если же использовать этан или пропан (последний-лучше), то за счёт возросшей плотности топлива (950 и 1020 где-то) ПН растёт! Понятно, что этан и пропан переохлаждены до точки замерзания.
Есть ещё и непредельные углеводороды: этилен, пропилен и бутилен. Все они лучше метана. Последние два, как и пропан, можно содержать при температуре ниже 90 К, что соответствует жидкому кислороду То есть сделать бак с совмещённым днищем и без всякой теплоизоляции на днище.

Далее, если производить топливо на Марсе (о чём говорит нам Маск), то нужно где-то брать водород. Водород, ясное дело - из воды. Есть там на Марсе вода, нет воды - всё это вилами по воде писано. Так что чем меньше потребуется водорода, тем лучше. Углерод и кислород доступны в любых количествах - из атмосферы. Метан же - прямо чемпион по содержанию водорода: соотношение H/C = 4. Любые углеводороды лучше метана в этом плане. Причём значительно.

У кого какие мнения?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Seerndv

#1658
Надеюсь. это сообщение согреет душу в первую очередь АниКею и его последователю, матросу Железняку.
Цитировать16:50, 25 мая 2015
 Британский автобус на коровьем навозе побил рекорд скорости
 
 
Фото: Reading Buses

Bus Hound — первый британский автобус, получающий энергию за счет переработки коровьего навоза, побил рекорд скорости для пассажирских автобусов. На испытательном полигоне в графстве Бедфордшир автомобиль разогнался до 123,5 километров в час, сообщает издание Gizmodo.
Bus Hound (это название иронически отсылает к сверхскоростной легковой машине Bloodhound SSC) работает на биометане. Этот газ получают путем анаэробного сбраживания навоза бактериями в биореакторе.
После этого газ превращается в сжиженный, мало чем отличаясь от сжатого природного газа, и размещается в семи баках на крыше автобуса. Однако «зеленым» источником энергии биометан является не только потому, что позволяет обходиться без бензина и природного газа. Новая технология также сжигает метан, который в ином случае перешел бы из навоза в атмосферу в качестве парникового газа.
Чтобы преодолеть заводской лимит скорости в 90 километров в час, Reading Buses (компания-перевозчик) сняла ограничитель и ввела некоторые конструктивные изменения в подвеску. «На полигоне автобус представлял собой впечатляющее зрелище. Он ревел подобно бомбардировщику Avro Vulcan — ведь его аэродинамика не рассчитана на скорость в 120 километров в час», — отметил главный инженер компании Джон Бикертон (John Bickerton).
В другом британском городе (Бристоле) сейчас ходит автобус PooBus, работающий на биометане, полученном путем переработки продуктов жизнедеятельности человека.

http://lenta.ru/news/2015/05/25/poobus/
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Старый

ЦитироватьSeerndv пишет:
Надеюсь. это сообщение согреет душу в первую очередь АниКею и его последователю, матросу Железняку.
Цитировать16:50, 25 мая 2015
 Британский автобус на коровьем навозе побил рекорд скорости

После этого газ превращается в сжиженный, мало чем отличаясь от сжатого природного газа,
Уууу, как всё запущено... :) Не удивительно что автобус создали британские учёные. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер