РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Seerndv

#1060
Смайлик в цитате удалён с определёнными целями?  :o  

Их роднит отсутствие кислого и сладкого  ;) . Хотя мне лично, несомненному дилетанту, непонятно, как они избавляются от пульсаций в тракте горючего и окислителя.
Я судил по http://www.freepatent.ru/patents/2358142
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

G.K.

ЦитироватьSeerndv пишет:
Смайлик в цитате удалён с определёнными целями?
Нет, они режутся движком автоматически.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Seerndv

ЦитироватьG.K. пишет:
Нет, они режутся движком автоматически.
- тогда понятно.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

октоген

ЦитироватьValerij пишет:
 
 
Во первых, для легких спутников, которые уже сейчас запускаются десятками, а по прогнозам, в конце десятилетия, будут запускаться сотнями в год, тоже нужны носители. Не все спутники нужно запускать с МКС. Кроме того, как студенческий проект тяжелую ракету не построишь, а нанолаунчер - возможно.
 
Во вторых, про тяжелый носитель. На метан есть прямой смысл переходить в частично или полностью многоразовых системах. Значит нужна надежная двигательная установка, способная выполнить задачу с одним отключившимся из-за неисправности двигателем. Если на ступени единственный двигатель, то его отключение похоронит ракету. ИМХО, на первой ступени должно быть пять двигателей, которые можно форсировать на 25%.
В каждом абзаце жуть бредовая.


 Нанодролончеры- это чистый убыток. Дешевле попутным союзом. Или МБР  лишнюю произвести и приделать к ней РБ.
 
 
Многоразовые системы даже на метане блажь... МРКС ведь тихо подыхает.... Когда люди реально сталкиваются с проблемами обеспечения многоразовости, то фраза "а теперь с этим всем попробуем взлететь" приобретает сакральный смысл.

Valerij

Цитироватьоктоген пишет:
Нано дро лончеры- это чистый убыток. Дешевле попутным союзом. Или МБРлишнюю произвести и приделать к ней РБ.
   
Может быть, и дешевле, хотя сомневаюсь. МБР не по стоимости оптимизируют. Вот Штаты уже несколько типов и ваяют. Кроме того, вы не учли второго продукта - инженеров, имеющих опыт....
   
Цитироватьоктоген пишет:
Многоразовые системы даже на метане блажь... МРКС ведь тихо подыхает.... Когда люди реально сталкиваются с проблемами обеспечения многоразовости, то фраза "а теперь с этим всем попробуем взлететь" приобретает сакральный смысл.
   
Тем не менее "Кузнечик" "прыгает".....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Seerndv

Цитироватьоктоген пишет:
Многоразовые системы даже на метане блажь... МРКС ведь тихо подыхает.... Когда люди реально сталкиваются с проблемами обеспечения многоразовости, то фраза "а теперь с этим всем попробуем взлететь" приобретает сакральный смысл.
- если не громоздить всякую х...ню, то спасать первые ступени с помощью одноразовых парашютных и надувных систем вполне возможно, и двигатели использовать попроще, насколько возможно , и если  "Энергомаш"  со своими РД-170 постоит в сторонке, будут вполне многоразовые нанолончеры. :)
И, кстати, для всяких супертяжей многоразовость действительно не катит, ввиду размерности и веса ступеней. Супертяжи, сами по себе, бред и вредительство, источник попила и потакание гигантомании фюреров различных рангов :evil: .
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Искандер

ЦитироватьSeerndv пишет:
И, кстати, для всяких супертяжей многоразовость действительно не катит, ввиду размерности и веса ступеней. Супертяжи, сами по себе, бред и вредительство, источник попила и потакание гигантомании фюреров различных рангов .
Вы в этом абсолютно уверены? Маск проектирует многоразовый МСТ.
Ракетная вертикальная посадка подходит для любой размерности ступеней.
Очевидно это было причиной отработки именно вертикальной ракетной посадки на F9R.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Seerndv

ЦитироватьИскандер пишет:
Ракетная вертикальная посадка подходит для любой размерности ступеней.
- абсолютно не согласен. :|
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Александр Ч.

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
И, кстати, для всяких супертяжей многоразовость действительно не катит, ввиду размерности и веса ступеней. Супертяжи, сами по себе, бред и вредительство, источник попила и потакание гигантомании фюреров различных рангов .
Вы в этом абсолютно уверены? Маск проектирует многоразовый МСТ.
Ракетная вертикальная посадка подходит для любой размерности ступеней.
Очевидно это было причиной отработки именно вертикальной ракетной посадки на F9R.
Скорее опыт приделать крылья к F-1e, еще во время работы по одноименному проекту DARPA, был столь "удачен" ;)
Ad calendas graecas

октоген

Господа, почитайте какой геморрой простой перелив, ссылку на старую тему давали недавно. А ведь перелив всего лишь фланцы, клапаны и упрочнение баков под наддув. А многоразовость ступени в любом виде так просадит нагрузку и надежность, что перелив покажется фигней.

А гнаться за моськом в этом-это как вестись на сланцевый газ.

vlad7308

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Ракетная вертикальная посадка подходит для любой размерности ступеней.
- абсолютно не согласен.
почему не согласны?
это оценочное суждение

Искандер

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
 Вы в этом абсолютно уверены? Маск проектирует многоразовый МСТ.
Ракетная вертикальная посадка подходит для любой размерности ступеней.
Очевидно это было причиной отработки именно вертикальной ракетной посадки на F9R.
Скорее опыт приделать крылья к F-1e, еще во время работы по одноименному проекту DARPA, был столь "удачен"
А разве F1е кроме бумаги вообще в каком-то виде существовал? И про крылья я ничего не слышал... Где искать?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

Цитироватьоктоген пишет:
Господа, почитайте какой геморрой простой перелив, ссылку на старую тему давали недавно. А ведь перелив всего лишь фланцы, клапаны и упрочнение баков под наддув. А многоразовость ступени в любом виде так просадит нагрузку и надежность, что перелив покажется фигней.

А гнаться за моськом в этом-это как вестись на сланцевый газ.
Тем не менее сланцевый газ избавил США от газовой зависимости. Грят и в Европу вот-вот будут поставлять в сжиженом виде.

Практически любой дополнительный функционал снижает надежность - это не значит что нужно ездить на телегах. Маск считает что сможет найти баланс между повышенной сложностью ступени (снижением надежности), уменьшением ПН, появления расходов на восстановление при большом ресурсе ступени (кратности использования). Пусть пробует )))
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Ракетная вертикальная посадка подходит для любой размерности ступеней.
- абсолютно не согласен.
Почему собственно?  :o
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Seerndv

Представьте себе летящую  на  высоте 70 км первую ступень Сатурна-5, диаметром 10м и длиной 42м, со скоростью 2.3 км/с 130 тонную дуру. :o

- и вы хотите её посадить?! :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Александр Ч.

ЦитироватьИскандер пишет:
А разве F1е кроме бумаги вообще в каком-то виде существовал? И про крылья я ничего не слышал... Где искать?
Искать на сайте DARPA материалы по программам FALCON и ALASA. Первая это про маневрирующую гиперзвуковую боеголовку, а вторая как раз по "нанолаунчерам" в воздушном старте.
Ad calendas graecas

Salo

#1076
ЦитироватьSeerndv пишет:
Хотя, по поводу не вытеснительная и не 1000 сек 50/50:
Цитироватьhttp://www.npoenergomash.ru/about/pamdati/
1995г Проведены огневые испытания экспериментального ЖРД на кислороде - метане с вытеснительной
Так шо, тов. Salo и г-н Дмитрий В. , таки жду мои 50 процентофф
- и мне очень интересно. какой был САМЫЙ первый у Воронежа на метане

надо тово, быть устойчивым к авторитетным мнениям
Что там сказано о длительности испытаний?

ЗЫ: Первым в Воронеже был РД0110.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#1077
ЦитироватьSeerndv пишет:

Их роднит отсутствие кислого и сладкого . Хотя мне лично, несомненному дилетанту, непонятно, как они избавляются от пульсаций в тракте горючего и окислителя.
Я судил по http://www.freepatent.ru/patents/2358142
Наличие, или отсутствие, кислого и сладкого ГГ к типу подачи не имеют отношения.
Двигатели бывают либо с насосной подачей, либо с вытеснительной.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Искандер

ЦитироватьSeerndv пишет:
Представьте себе летящую на высоте 70 км первую ступень Сатурна-5, диаметром 10м и длиной 42м, со скоростью 2.3 км/с 130 тонную дуру.

- и вы хотите её посадить?!
Я-аа?  :o   Маск! С точки зрения физики - какая разница какого она размера?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

#1079
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
А разве F1е кроме бумаги вообще в каком-то виде существовал? И про крылья я ничего не слышал... Где искать?
Искать на сайте DARPA материалы по программам FALCON и ALASA. Первая это про маневрирующую гиперзвуковую боеголовку, а вторая как раз по "нанолаунчерам" в воздушном старте.
Спасибо! Нашел.  :)
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.