Ares I - нафига НАСА четвертый ракетоноситель???

Автор Vitall, 25.03.2007 01:39:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RadioactiveRainbow

Если мне не изменяет мой склероз, стомость Ареса-5 обещают на уровне 200-400 Лямов.
Одна высадка на поверхность - от полугига до гига (имхо).
Не так уж много. Вполне сопоставимо с Шаттлом.
Глупость наказуема

ronatu

Ox Tep3ai0T MeHR cMyTHbIe coMHeHuR... :cry:

1. He 6ygeT...
2. 6ygeT , Ho no3>ke...
3. 6ygeT , Ho gpyrou'...
4. 6ygeT , Ho goporou'...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Shin

Кто мне пояснит - когда они успели поставить экран на спускаемый аппарат? Видите оживальную форму обтекателя?




А вот что было раньше:


Yuriy

Да. Все раньше было как на "Аполлоне".
Если космический корабль обтекаемой формы, зачем ставить головной обтекатель :?:
Зачем поднимать лишний вес :?:

Дмитрий В.

Да, по-моему, ronatu еще до нового года выкладывал этот вариант с оживалом. Я еще подумал, что художники напортачили :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

RadioactiveRainbow

Может просто обшивка собственно корабля не расчитана на возникающий при выведении скоростной напор? Других идей нет.
Глупость наказуема

Дмитрий В.

ЦитироватьМожет просто обшивка собственно корабля не расчитана на возникающий при выведении скоростной напор? Других идей нет.
При спуске скоростной напор явно выше, правда и конус в "тени" лобового щита находится. Мне кажется, они хотят ТЗП "сберечь" от всяких неожиданностей, типа птиц, града и т.п.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

RadioactiveRainbow

Это чегойто при спуске напор выше должен быть, если обшивка в тени?!  :shock:
Глупость наказуема

Дмитрий В.

ЦитироватьЭто чегойто при спуске напор выше должен быть, если обшивка в тени?!  :shock:
q=0.5*ro*V^2. Где в формуле про тень сказано? :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ssb

ещё осенью обтекатель на nasaspaceflight всплыл, IIRC

upd: слухи об этом ползли уже давно, упоминается тут:
http://www.spaceref.com/news/viewnews.html?id=1242

Обсуждалось/спекулировалось тут: http://forum.nasaspaceflight.com/forums/printer-friendly.asp?tid=9205
и тут: http://forum.nasaspaceflight.com/forums/printer-friendly.asp?tid=9460

upd2: Да, и этот обтекатель уже "устарел", так как судя по всему Ares будет без традиционной башни LAS вообще:


Подробнее тут:
http://www.nasaspaceflight.com/content/?cid=5300 и тут: http://forum.nasaspaceflight.com/forums/printer-friendly.asp?tid=11053

RadioactiveRainbow

Цитировать
ЦитироватьЭто чегойто при спуске напор выше должен быть, если обшивка в тени?!  :shock:
q=0.5*ro*V^2. Где в формуле про тень сказано? :wink:
Гы. А какие в тени значения и направления скорости? ;)
Загружу ка я FloWorks работой на пару часиков. Как закончу - подвешу скрин.
Пока рисую СА скажите - под каким углом дуть, с какой скоростью и какое давление статическое поставить??

Поздно, уже дую.
Осевая скорость - 1500 м/с
Боковая - 500 м/с
угол атаки, соответственно, порядка 18 градусов
Воздух - давление 0,015 МПа, т.е. 0,15 атм
Глупость наказуема

Ярослав

Цитироватьещё осенью обтекатель на nasaspaceflight всплыл, IIRC

upd: слухи об этом ползли уже давно, упоминается тут:
http://www.spaceref.com/news/viewnews.html?id=1242

Обсуждалось/спекулировалось тут: http://forum.nasaspaceflight.com/forums/printer-friendly.asp?tid=9205
и тут: http://forum.nasaspaceflight.com/forums/printer-friendly.asp?tid=9460

upd2: Да, и этот обтекатель уже "устарел", так как судя по всему Ares будет без традиционной башни LAS вообще:


Подробнее тут:
http://www.nasaspaceflight.com/content/?cid=5300 и тут: http://forum.nasaspaceflight.com/forums/printer-friendly.asp?tid=11053

Сколько их !
Которая с инжектором ?
Мне две шт  :)

Bell

А, я вспомнил!
Там под этим оживальным обтекателем - пучок двигателей довыведения, типа как на Заре - ДМП. Оно же - САС. Поэтому все так потолстело и башню убрали.

Клипера насмотрелись :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ssb

Цитироватьпучок двигателей довыведения ... Оно же - САС

15g каждый раз при довыведении?
Откуда дровишки? не считая спекуляций на том форуме.

Ярослав

Цитировать
Цитироватьпучок двигателей довыведения ... Оно же - САС

15g каждый раз при довыведении?
Откуда дровишки? не считая спекуляций на том форуме.
ну зачем сразу 15g ? можна по 2, по 4, последовательно, будет попроще.

Хотя, наверное, решили просто все "выступающие" части припрятать

RadioactiveRainbow

Гы. Дунул Аполловско-орионовский СА. Параметры выше.

В-общем, получилась такая примерно загогулина. При скорости потока около 1600 м/с, скорость непосредственно у поверхности конуса колеблется от 0 до примерно 1100 м/с. Интересность в том, что векторы скорости затененного участка корпуса направлены по касательной к поверхности корпуса. Как положение вектора скорости потока учитывается при вычислении напора - простым синусом/косинусом?

В-общем, как я понял, скоростной напор там очень небольшой. Сила трения - это да, этого сколько угодно. Просто давление там... сейчас скажу... давление и плотность там невысокие - может чуть отличаются от окружающего.

Если интересно - завтра картинок повешу.


Если насчет тянущей многокамерной САС правда - имхо, это они зря (
Глупость наказуема


ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

ЦитироватьOrion also may save some more weight from an ongoing redesign of the boost protective cover that shelters the capsule during its ascent through the lower atmosphere, according to Skip Hatfield, NASA's CEV project manager.

Mass to orbit continues to be a problem with the Orion design as it matures. In the latest configuration - designated 606 by prime contractor Lockheed Martin - three panels on the outside of the service module are jettisoned shortly after the upper-stage engine on the Ares I launch vehicle ignites, much like the fairing surrounding a satellite on an expendable rocket.

In earlier Orion configurations, designated 604 and 605, the solid sides of the service module carried structural loads from the spacecraft adaptor at the top of the Ares I to the pressurized crew capsule. In configuration 606 most of those loads are moved inside the encapsulated service module (ESM) onto an internal arrangement of struts called the Service Module/Crew Launch Vehicle Truss Adaptor that will support the capsule.

The truss adaptor is dropped after main engine cutoff, and Orion proceeds to orbit with a service module much smaller in diameter than in the earlier configurations. It is shrouded not by an aluminum skin as in the earlier versions, but by thermal-control radiators that may wind up being made of composite materials to save more weight.

The design evolution has led to what Hatfield calls a "cascade" of design changes to accommodate those systems. For example, engineers saved more weight by pulling the reaction control system (RCS) thrusters inside the encapsulating panels, eliminating the need for thermal protection against the atmospheric friction they would encounter early in flight. They were also able to cut the number of RCS thrusters in each thruster bank from four to three, again to save weight.

The new configuration retains the distinctive circular "Mickey Mouse ears" solar arrays of the Lockheed Martin Orion design, but it allows more flexibility in positioning them and the thrusters on the service module.
..............

http://www.aviationweek.com/aw/generic/story.jsp?id=news/cev052107.xml&headline=1,000%20pounds%20cut%20from%20Orion%20CEV%20&channel=space


http://www.flightglobal.com/articles/2007/08/06/215837/nasa-new-launch-abort-system-design-improves-orions-mass.html
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.