Ares I - нафига НАСА четвертый ракетоноситель???

Автор Vitall, 25.03.2007 01:39:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vitall

ЦитироватьА можно ли предположить, что Арес-1 поможет сделать тот-же Арес-5 более дешевым хотя-бы по причине того, что производство компонентов будет более массовым, сколько надо Аресов-1 а сколько Аресов-5? А вот у Дельты и Атласа вообще нет размерности Ареса-5.
А там в Арес 1 нет компонент которые используются в Арес 5. Напротив, если бы вместо Арес 1 выбрать Delta 4 Heavy - то получилось бы что обе ракеты(Delta и Ares 5) используют одинаковые двигатели RS-68. Здесь можно было бы говорить про унификацию и экономию на массовом производстве.

RadioactiveRainbow

Цитировать
ЦитироватьА можно ли предположить, что Арес-1 поможет сделать тот-же Арес-5 более дешевым хотя-бы по причине того, что производство компонентов будет более массовым, сколько надо Аресов-1 а сколько Аресов-5? А вот у Дельты и Атласа вообще нет размерности Ареса-5.
А там в Арес 1 нет компонент которые используются в Арес 5. Напротив, если бы вместо Арес 1 выбрать Delta 4 Heavy - то получилось бы что обе ракеты(Delta и Ares 5) используют одинаковые двигатели RS-68. Здесь можно было бы говорить про унификацию и экономию на массовом производстве.
Ну это не совсем корректно. Всё таки двигателя первых ступеней А-1 и А-5 значительно унифицированы если не по деталям, то по оснастке и оборудованию для изготовления. Характерные размеры всё таки в массе своей идентичные или близкие, технологии практически (если не абсолютно) идентичны.
Так что о производственной унификации по крайней мере первых ступеней говорить можно.
Хотя, конечно, они не одинаковы.
Глупость наказуема

kulch

Цитировать
ЦитироватьНадежность? Так в сравнении с жидкостными двигателями, твердотопливную ступень после запуска не отключишь.
Кстати - отключишь. Сбрасывается давление внутри - и топливо просто гаснет... Оно горит только в очень специфичных условиях - иначе бы оно сгорало очень быстро...

Нет, не отключишь. Смесевое топливо (как на SRB) горит также и при обычном давлении и температуре. Указанным способом можно "затушить" только заряды, которые не могут гореть при низком давлении (баллиститное топливо). Но такое топливо на больших ТТУ не применяется.

В теории можно, обнаружив неисправность ТТУ, просто включить сброс давления через сопла противотяги (например, в случае чрезмерного роста давления в ТТУ), одновременно давая сигнал на запуск САС. Но это нафиг не нужно, лишнее усложнение конструкции. К тому же намного правильнее, чтобы "заболевший" ТТУ после отстрела от него целевого груза продолжал полет - как можно дальше от пусковой площадки. А если такое невозможно (полный отказ СУ ТТУ), нужно по некоторому таймауту, отсчитываемому от срабатывания САС просто подрывать ТТУ, чтобы на какой-нибудь город не упал.
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

ronatu

ЦитироватьAres I
Выводит на LEO - 25 тонн.
.................
Может я чейго-то недопонимаю?

28500 на НОЗ -и остальная беседа теряет смысл :P
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьAres I
Выводит на LEO - 25 тонн.
.................
Может я чейго-то недопонимаю?

28500 на НОЗ -и остальная беседа теряет смысл :P
А что, увеличить ПН Дельты 4 Хэви на 4 тонны невозможно?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

Вся эта история с Ares'ами показывает, насколько НАСА ценит шаттлы. Построение новой транспортной системы на базе ТТУ позволяет максимально оттягивать момент снятия шаттлов с эксплуатации, а в случае закрытия лунной программы вообще не снимать.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

sas

Все это показывает, как американцы стараются всеми силами сохранить инфраструктуру и производство для пополнения численности группировки Минитментов. Ибо все ноги оттуда!

ratte07

ЦитироватьВсе это показывает, как американцы стараются всеми силами сохранить инфраструктуру и производство для пополнения численности группировки Минитментов. Ибо все ноги оттуда!
Ну какая связь? Чем хуже ускорители EELV? Они по размерности ближе к ступеням боевых ракет. NASA нужны плохо учитываемые расходы на эксплуатацию шаттла, или хотя бы его элементов.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Dude

Мэннинг сказал, что тестовый полет Ares I назначен на апрель 2009 года. Это новость?

ronatu

ЦитироватьМэннинг сказал, что тестовый полет Ares I назначен на апрель 2009 года. Это новость?

Это фантазии...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

sas

Цитировать
ЦитироватьВсе это показывает, как американцы стараются всеми силами сохранить инфраструктуру и производство для пополнения численности группировки Минитментов. Ибо все ноги оттуда!
Ну какая связь? Чем хуже ускорители EELV? Они по размерности ближе к ступеням боевых ракет. NASA нужны плохо учитываемые расходы на эксплуатацию шаттла, или хотя бы его элементов.

Да еще когда шаттлы только начинали летать, было сообщение, что регулярное производство его ТТУ позволяет поддерживать мобилизационные мощности минитментов.

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВсе это показывает, как американцы стараются всеми силами сохранить инфраструктуру и производство для пополнения численности группировки Минитментов. Ибо все ноги оттуда!
Ну какая связь? Чем хуже ускорители EELV? Они по размерности ближе к ступеням боевых ракет. NASA нужны плохо учитываемые расходы на эксплуатацию шаттла, или хотя бы его элементов.

Да еще когда шаттлы только начинали летать, было сообщение, что регулярное производство его ТТУ позволяет поддерживать мобилизационные мощности минитментов.
Так это когда было?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Dude

Если и фантазии, то не мои. :)
И почему бы в апреле 2009го им не запустить твердотопливную часть с болванкой известной массы?

RadioactiveRainbow

ЦитироватьЕсли и фантазии, то не мои. :)
И почему бы в апреле 2009го им не запустить твердотопливную часть с болванкой известной массы?
+1
Имхо, испытание первой ступени - вполне реально.
А может и второй даже.
Глупость наказуема

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЕсли и фантазии, то не мои. :)
И почему бы в апреле 2009го им не запустить твердотопливную часть с болванкой известной массы?
+1
Имхо, испытание первой ступени - вполне реально.
А может и второй даже.
С макетной 2-й ступенью - не более того. Вторую сделать не успеют.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

RadioactiveRainbow

А на какой стадии работы по второй?
Глупость наказуема

Agent

ЦитироватьА на какой стадии работы по второй?
На начальной. Есть RFP (Request For Proposals) и  SRR (System Requirements Review)
в апреле была крайняя дата по приему заявок. Так что еще даж прайм контрактора не выбрали.
Имхо, будет Боинг. Локхид и АТК свой кусок пирога уже грызут

Dude

Какой такой Боинг?! Нет тут такого...
Все, что рисуют оранжевое на картинках, это заранее дело оранжевых - т.е. Локхида в Michoud'e, а J-2X делает Rocketdyne. Если продолжить аналогии с Сатурном, то S-IVВ+J-2 и все ET+SSME делали Локхид+Rocketdyne, куда тут Боингу влазить?

vadimir

Кто нибудь может помочь добыть статью
Development of the Functional Flow Block Diagram for the J-2X Rocket Engine System
В качестве компенсации, довожу сведение о свежем скане книги (конечно, может кто уже и видел)
Марсианский проект С.П. Королева,  Бугров В.Е. 2007
надеюсь, качество скана не расстроит

Fulcrum

Тут упомянули, что запуск палки в 130 мегабаксов обходится будет.
А Арес 5 сколько стоить будет?
И во сколько обойдется одна высадка на луну в связи с этим?
В гигабакс?