Авторотация

Автор Дмитрий Виницкий, 23.02.2007 22:24:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

А это что такое??? ROTON, как я понимаю, отдыхает? :)

+35797748398

А.Коваленко

В начале 60-х в ОКБ-1 в сотрудничестве с вертолетными КБ рассматривали вариант роторной системы приземления для космических кораблей. Но от нее отказались, так как вес получался слишком большим.

Дмитрий Виницкий

Афффигеть! Не знал.  :shock:
+35797748398

Fakir

Даже в конце 50-х еще, чуть ли не когда рассматривали варианты суборбитальных полётов.

eng. Alex

Более того, Феоктистов писал, что Королёв, хоть и формально согласился выбрать вариант с парашютом, но втихую дал задание на проработку "вертолётного" варианта, ибо ему он больше нравился.

Дмитрий Виницкий

А мы голову ломаем, как мягкую посадку обеспечить и садится на аэродроме! :)
+35797748398

Leroy

ЦитироватьА мы голову ломаем, как мягкую посадку обеспечить и садится на аэродроме! :)

Во-во... приделаем "Клиперу" винт-ротор и...  :D

X

ЦитироватьА мы голову ломаем, как мягкую посадку обеспечить и садится на аэродроме! :)

Сейчас придет товарищь майор и даст всем по два наряда вне очереди за разговорчики про вертолет...

 :roll:  :lol:

Not

Между прочим, в "Незнайке на Луне" тов. Носова, если вы помните, в первой версии скафандра для посадки на Лунное ядро применялся парашют, а вот во второй уже винт-ротор. Товарищ был вполне осведомлен. :)

На сколько я знаю, в одном из вариантов ротор должен был раскручиваться с помощью продуктов разложения перекиси водорода, истекавших через сопла на концах лопостей ротора.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Fakir

ЦитироватьНа сколько я знаю, в одном из вариантов ротор должен был раскручиваться с помощью продуктов разложения перекиси водорода, истекавших через сопла на концах лопостей ротора.

Это распространённый приём для сверхлёгких вертолётов.

X

Цитировать
ЦитироватьНа сколько я знаю, в одном из вариантов ротор должен был раскручиваться с помощью продуктов разложения перекиси водорода, истекавших через сопла на концах лопостей ротора.

Это распространённый приём для сверхлёгких вертолётов.
При кажущейся простоте, этот вид вертолетов не прижилься из-за очень низкой надежности. Эта схема была очень популярна в 60-е.

Я всегда думал, что винт у СА должен был раскручиваться на авторотации.

Дмитрий Виницкий

+35797748398

X

Цитироватьhttp://www.peroxidepropulsion.com/article/8
Да-да, вот именно такие простые движки любили отрываться и винт потеряв баллансировку разрушался.

STEP

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа сколько я знаю, в одном из вариантов ротор должен был раскручиваться с помощью продуктов разложения перекиси водорода, истекавших через сопла на концах лопостей ротора.

Это распространённый приём для сверхлёгких вертолётов.
При кажущейся простоте, этот вид вертолетов не прижилься из-за очень низкой надежности. Эта схема была очень популярна в 60-е.

Я всегда думал, что винт у СА должен был раскручиваться на авторотации.

Все было достаточно интересно. Лопасти ротора в нерабочем положении должны были закидываться вперед, на место БО нынешнего Союза. При приземлении ротор начинал бы раскручиваться с помощью двигателей на перекиси и становиться в рабочее положение. За тем спуск продолжался бы на авторотации.
Дурят нашего брата, дурят ...

Старый

ЦитироватьВсе было достаточно интересно. Лопасти ротора в нерабочем положении должны были закидываться вперед, на место БО нынешнего Союза. При приземлении ротор начинал бы раскручиваться с помощью двигателей на перекиси и становиться в рабочее положение. За тем спуск продолжался бы на авторотации.
А рулевой винт - излишество буржуазной роскоши? ;) Где он и что вместо него? И вот так всегда получается когда притягивать за уши авиацию начинают люди от неё далёкие...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьВсе было достаточно интересно. Лопасти ротора в нерабочем положении должны были закидываться вперед, на место БО нынешнего Союза. При приземлении ротор начинал бы раскручиваться с помощью двигателей на перекиси и становиться в рабочее положение. За тем спуск продолжался бы на авторотации.
А рулевой винт - излишество буржуазной роскоши? ;) Где он и что вместо него? И вот так всегда получается когда притягивать за уши авиацию начинают люди от неё далёкие...
Если раскрутка ротора идет на реактивных двигателях, то рулевой винт не нужен, так как нет того реактивного момента, который нужно компенсировать.

Старый

ЦитироватьЕсли раскрутка ротора идет на реактивных двигателях, то рулевой винт не нужен, так как нет того реактивного момента, который нужно компенсировать.
А на авторотации?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьЕсли раскрутка ротора идет на реактивных двигателях, то рулевой винт не нужен, так как нет того реактивного момента, который нужно компенсировать.
А на авторотации?
Можно использовать двигатели СУС по каналу крена. Но все это фантазии. Мы сейчас не знаем, что на самом деле задумывалось. Знаю точно, что проработка велась совместно с КБ Миля. Фамилия Изаксон говорит о чем-нибудь? Он в этом участвовал. И даже вел переговоры о переходе в ОКБ-1 заместителем к Королеву. Так что не надо про "далеких от авиации". Компенсация реактивного момента не обязательно требует рулевого винта, есть и другие решения.