Авторотация

Автор Дмитрий Виницкий, 23.02.2007 22:24:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fakir

На авторотации точно так же.
С точки зрения момента количества движения раскрутка при авторотации ничем не отличается от раскрутки движками на концах лопастей.

Старый

ЦитироватьФамилия Изаксон говорит о чем-нибудь? Он в этом участвовал. И даже вел переговоры о переходе в ОКБ-1 заместителем к Королеву. Так что не надо про "далеких от авиации".
Вот видать на этом этапе работы и прекратились. :) На этапе когда Изаксон спросил: -А где рулевой винт? :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНа авторотации точно так же.
С точки зрения момента количества движения раскрутка при авторотации ничем не отличается от раскрутки движками на концах лопастей.
В случае отказа рулевого винта авторотация ещё никому не помогла...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

STEP

Цитировать
ЦитироватьФамилия Изаксон говорит о чем-нибудь? Он в этом участвовал. И даже вел переговоры о переходе в ОКБ-1 заместителем к Королеву. Так что не надо про "далеких от авиации".
Вот видать на этом этапе работы и прекратились. :) На этапе когда Изаксон спросил: -А где рулевой винт? :)

Ну, про Камова Старый не слыхали. Про Наполеона слыхали, про Александра Македонского слыхали, про Камова не слыхали...  :D
А основным препятствием послужило то, что лопасти ротора занимают очень много места, особенно по сравнению с парашютом.
Дурят нашего брата, дурят ...

zeus

Цитировать
ЦитироватьНа авторотации точно так же.
С точки зрения момента количества движения раскрутка при авторотации ничем не отличается от раскрутки движками на концах лопастей.
В случае отказа рулевого винта авторотация ещё никому не помогла...
ну старый ну правда посмотрите на ка52 хотябы...нету там рулевого винта....а оно летает! чудо?

Старый

ЦитироватьНу, про Камова Старый не слыхали.
Вау! Неужто на Союз парили соосный винт??? :shock:  :shock:  :shock: Такое я и вправду не слыхал...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьну старый ну правда посмотрите на ка52 хотябы...нету там рулевого винта....а оно летает! чудо?
Вау! Неужто на Союз парили соосный винт???   Такое я и вправду не слыхал...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Цитировать
ЦитироватьНа авторотации точно так же.
С точки зрения момента количества движения раскрутка при авторотации ничем не отличается от раскрутки движками на концах лопастей.
В случае отказа рулевого винта авторотация ещё никому не помогла...

Старый, немцы в ВМВ на пл использовали воздушние змеи вертолетного типа. На них ничего не было кроме одно несущего винта.



Focke-Achgelis Fa 330A-1

А.Коваленко

У автожира тоже нет рулевого винта.

Старый

ЦитироватьСтарый, немцы в ВМВ на пл использовали воздушние змеи вертолетного типа. На них ничего не было кроме одно несущего винта.
Фугу, в таких случаях надо говорить "автожир". Руль направления и педали хорошо видны, как их можно назвать "ничего"?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьУ автожира тоже нет рулевого винта.
Так что мы приделываем к СА Союза? Два соосных винта? Руль направления? ;)

 Джентльмены, ну чтож вы какие бестолковые? В качестве примера сам собой напрашивается Ротон. Находите кадры с его лётными испытаниями и смотрите...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьУ автожира тоже нет рулевого винта.
Так что мы приделываем к СА Союза? Два соосных винта? Руль направления? ;)

 Джентльмены, ну чтож вы какие бестолковые? В качестве примера сам собой напрашивается Ротон. Находите кадры с его лётными испытаниями и смотрите...
Ну что ты вообще привязался к этому винту? Ну рассмотрели эту затею больше 40 лет назад. Отказались от нее. И все. Чего теперь все это мусолить? Тем более, что все, чем мы располагаем, это та картина, написанная ХУДОЖНИКОМ, и пара строк в воспоминаниях Изаксона в сборнике о Королеве, изданном 20 лет назад, когда там даже некоторые фамилии сотрудников НПО "Энергия" были изменены. Что есть предмет спора? Как собирались компенсировать реактивный момент? Не знаю. Знали о его существовании до Старого? Бесспорно! Ну не надо считать всех глупее себя.

X

Цитировать
ЦитироватьСтарый, немцы в ВМВ на пл использовали воздушние змеи вертолетного типа. На них ничего не было кроме одно несущего винта.
Фугу, в таких случаях надо говорить "автожир". Руль направления и педали хорошо видны, как их можно назвать "ничего"?

Слущаюсь.

(Я эту хрень наблюдал лично две недели назад в музее. Работники музея на табличке написали "kite", что в переводе с басурманского означает "змей")

Старый

ЦитироватьСлущаюсь.
(Я эту хрень наблюдал лично две недели назад в музее. Работники музея на табличке написали "kite", что в переводе с басурманского означает "змей")
Ну оно в принципе и вправду не совсем автожир. Чтоб оно было автожиром надо чтоб спереди был мотор с пропелером как у самолёта. То есть оно отличается от автожира как планер от самолёта. Может в германии такое и вправду принято называть "змеем". Опять же на верёвочке...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьСлущаюсь.
(Я эту хрень наблюдал лично две недели назад в музее. Работники музея на табличке написали "kite", что в переводе с басурманского означает "змей")
Ну оно в принципе и вправду не совсем автожир. Чтоб оно было автожиром надо чтоб спереди был мотор с пропелером как у самолёта. То есть оно отличается от автожира как планер от самолёта. Может в германии такое и вправду принято называть "змеем". Опять же на верёвочке...
Мотор с винтом создает тягу. А тут тягу создает веревочка, привязанная к кораблю. С точки зрения создания подъемной силы и компенсации реактивного момента это неважно :)

Старый

ЦитироватьС точки зрения создания подъемной силы и компенсации реактивного момента это неважно :)
Абсолютно неважно. Без руля направления оно по любому летать не будет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьС точки зрения создания подъемной силы и компенсации реактивного момента это неважно :)
Абсолютно неважно. Без руля направления оно по любому летать не будет.
А с этим никто и не спорит. Я вот думаю о другом. А если сейчас вернуться к идее роторного спуска. С использованием современных материалов и систем управления. Ведь можно будет получить не только мягкую посадку, но маневр, как по дальности, так и боковой.

Старый

ЦитироватьЯ вот думаю о другом. А если сейчас вернуться к идее роторного спуска. С использованием современных материалов и систем управления. Ведь можно будет получить не только мягкую посадку, но маневр, как по дальности, так и боковой.
Злые языки болтают что даже у вертолётов (летательных аппаратов специально предназначеных к такому способу полёта) посадка на авторотации не бывает шибко мягкой.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

STEP

Цитировать
ЦитироватьЯ вот думаю о другом. А если сейчас вернуться к идее роторного спуска. С использованием современных материалов и систем управления. Ведь можно будет получить не только мягкую посадку, но маневр, как по дальности, так и боковой.
Злые языки болтают что даже у вертолётов (летательных аппаратов специально предназначеных к такому способу полёта) посадка на авторотации не бывает шибко мягкой.

Ну Старый, это ужо ... передергивание. Вертолет предназначен для полета на моторной тяге, а не для посадки на авторотации. Все же это аварийная посадка, только со счастливым концом (хотя и не всегда). Может тогда нужно применять катапульту на истребителе в качестве двигателя ...   :shock:
Дурят нашего брата, дурят ...

Fakir

ЦитироватьТем более, что все, чем мы располагаем, это та картина, написанная ХУДОЖНИКОМ, и пара строк в воспоминаниях Изаксона в сборнике о Королеве, изданном 20 лет назад, когда там даже некоторые фамилии сотрудников НПО "Энергия" были изменены.

Был еще как минимум "королёвский" эскиз конца 50-х. Даже в "Науке и жизни" был когда-то напечатан. Если кому интересно - могу попробовать найти и сосканить.

ЦитироватьКак собирались компенсировать реактивный момент? Не знаю.

На авторотации компенсировать-то практически нечего.

ЦитироватьФугу, в таких случаях надо говорить "автожир". Руль направления и педали хорошо видны, как их можно назвать "ничего"?

С точки зрения компенсации момента - именно ничего :) Это сугубо рулевая поверхность, как на самолёте. Ничего специфически вертолётного.

Цитировать
ЦитироватьЯ вот думаю о другом. А если сейчас вернуться к идее роторного спуска. С использованием современных материалов и систем управления. Ведь можно будет получить не только мягкую посадку, но маневр, как по дальности, так и боковой.
Злые языки болтают что даже у вертолётов (летательных аппаратов специально предназначеных к такому способу полёта) посадка на авторотации не бывает шибко мягкой.

У вертолёта посадка на авторотации - нештатная ситуация, он под неё не заточен.  Да и для лётчика экстрим неслабый - поди вовремя сделай то, что надо.
При спуске на авторотации винт создаёт сопротивление, эквивалентное сопротивлению плоского диска того же радиуса. Т.е. чуть-чуть похуже, чем парашют. А плюс винта в том, что посадку можно смягчить за счёт т.н. "подрыва" винта - у земли винт затяжеляется, и на короткое время его тяга возрастает (за счёт накопленной энергии вращения).
Если всё это заранее заложить в автоматику - не исключено, что посадка будет вполне приличной мягкости даже без посадочных РДТТ. Ну и боковой маневр какой-никакой - хотя и небольшой.