Авторотация

Автор Дмитрий Виницкий, 23.02.2007 22:24:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VK

ЦитироватьУ вертолёта посадка на авторотации - нештатная ситуация, он под неё не заточен.  Да и для лётчика экстрим неслабый - поди вовремя сделай то, что надо.
При спуске на авторотации винт создаёт сопротивление, эквивалентное сопротивлению плоского диска того же радиуса. Т.е. чуть-чуть похуже, чем парашют. А плюс винта в том, что посадку можно смягчить за счёт т.н. "подрыва" винта - у земли винт затяжеляется, и на короткое время его тяга возрастает (за счёт накопленной энергии вращения).
Если всё это заранее заложить в автоматику - не исключено, что посадка будет вполне приличной мягкости даже без посадочных РДТТ. Ну и боковой маневр какой-никакой - хотя и небольшой.
Ну, как бы то ни было, а на Ми-2 на авторотации космонавты отрабатывали посадку лунного модуля - как на имитаторе.

И насчет нештатный режим - неверно. Авторотирование вертолета является одним из штатных режимов, даже проходят испытания, правда, двигатель не выключается совсем, а переводится на минимальную тягу и выставляется определенный угол атаки лопастей.

Feol

Цитировать... При спуске на авторотации винт создаёт сопротивление, эквивалентное сопротивлению плоского диска того же радиуса. ...
А так ли  :roll: ?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Fakir


Feol

Всем пользователям нравится это сообщение.

Старый

ЦитироватьПри спуске на авторотации винт создаёт сопротивление, эквивалентное сопротивлению плоского диска того же радиуса.
Ну и какой площади потребовался бы Союзу винт чтоб заменить парашют?

ЦитироватьА плюс винта в том, что посадку можно смягчить за счёт т.н. "подрыва" винта - у земли винт затяжеляется, и на короткое время его тяга возрастает (за счёт накопленной энергии вращения).
Угу. Автомат перекоса, трёхстепенной шарнир, гидравлика...
 К вопросу о рулевом винте: как же добиться чтоб вращающий момент не передавался с винта на корпус через автомат перекоса и прочие подшипники?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьПри спуске на авторотации винт создаёт сопротивление, эквивалентное сопротивлению плоского диска того же радиуса.
1) Ну и какой площади потребовался бы Союзу винт чтоб заменить парашют?

ЦитироватьА плюс винта в том, что посадку можно смягчить за счёт т.н. "подрыва" винта - у земли винт затяжеляется, и на короткое время его тяга возрастает (за счёт накопленной энергии вращения).
Угу. Автомат перекоса, трёхстепенной шарнир, гидравлика...
2) К вопросу о рулевом винте: как же добиться чтоб вращающий момент не передавался с винта на корпус через автомат перекоса и прочие подшипники?
1)Безопасная авторотация, ЕМНИП, происходит при нагрузке на ометаемую НВ площадь порядка 10-15 кг/ кв. м.
2)Максимум, что может передаться на корпус при авторотации - момент сопротивления в подшипниках - а он мизерный.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитировать2)Максимум, что может передаться на корпус при авторотации - момент сопротивления в подшипниках - а он мизерный.
Угу. Подвесьте СА на вращающейся опоре и заставьте его самого при этом не вращаться. Изобрести 4-тонный Клипер будет легче... ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать2)Максимум, что может передаться на корпус при авторотации - момент сопротивления в подшипниках - а он мизерный.
Угу. Подвесьте СА на вращающейся опоре и заставьте его самого при этом не вращаться. Изобрести 4-тонный Клипер будет легче... ;)
И тем не менее это так. Т.к. ротор врщается на оси, а ось как известно крутящий момент не передает (повторюсь, за исключением момента трения в подшипниках). Напомню, что на вертолетах вал НВ при отказе двигателя отключается от него (есть муфты сцепления) и превращается в ось. (теория механизмов и машин, 2-3 курс ВУЗ).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьНапомню, что на вертолетах вал НВ при отказе двигателя отключается от него (есть муфты сцепления).
Чиво, чиво??? :shock:  :shock:  :shock:

Цитироватьи превращается в ось. (теория механизмов и машин, 2-3 курс ВУЗ).
А вы не подсккажете в каком месте ТММ разместила сцепление ну например на Ми-8? (Трудно нверно найти более массовый вертолёт).
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Feol

Предусмотреть небольшой движок, формирующий момент на авторотирующий винт, равный моменту трения в подшипниках. Регулировать момент этот надо будет динамически. Т. е., система управления должна замерять скорость осевого вращения СА и соотв. образом регулировать момент движка для удержания этой скорости вблизи нуля  :wink:
Всем пользователям нравится это сообщение.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНапомню, что на вертолетах вал НВ при отказе двигателя отключается от него (есть муфты сцепления).
Чиво, чиво??? :shock:  :shock:  :shock:

Цитироватьи превращается в ось. (теория механизмов и машин, 2-3 курс ВУЗ).
А вы не подсккажете в каком месте ТММ разместила сцепление ну например на Ми-8? (Трудно нверно найти более массовый вертолёт).
Я не знаю, как устроена трансмиссия конкретно на Ми-8. Возможно, там стоят обгонные муфты.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вадим Семенов

Супротив раскручивания можно по бокам капсулы разместить аэродинамические поверхности, раскручивающие ее в противоположную сторону. Управляемые, разумеется.

Правда, непонятно, чем вообще винт лучше парашюта. Сложнее -- однозначно.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

alex82

to А.Коваленко
Я дико извиняюсь, но не могли бы Вы ответить.
Вы писали:
Фамилия Изаксон говорит о чем-нибудь?


Кто это? Вроде Эрлих Игорь Александрович думал переходить в ОКБ-1. Или это псевдоним?

А.Коваленко

Цитироватьto А.Коваленко
Я дико извиняюсь, но не могли бы Вы ответить.
Вы писали:
Фамилия Изаксон говорит о чем-нибудь?


Кто это? Вроде Эрлих Игорь Александрович думал переходить в ОКБ-1. Или это псевдоним?
Вы знаете, я могу и ошибаться. К сожалению, нет под рукой книги, из которой я узнал об этой истории. Но и к фамилиям авторов воспоминаний в этой книге приходится относиться с осторожностью, так как они там не всегда соответствуют действительности. Если действительно ошибся, то приношу свои извинения.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитироватьto А.Коваленко
Я дико извиняюсь, но не могли бы Вы ответить.
Вы писали:
Фамилия Изаксон говорит о чем-нибудь?


Кто это? Вроде Эрлих Игорь Александрович думал переходить в ОКБ-1. Или это псевдоним?
Вы знаете, я могу и ошибаться. К сожалению, нет под рукой книги, из которой я узнал об этой истории. Но и к фамилиям авторов воспоминаний в этой книге приходится относиться с осторожностью, так как они там не всегда соответствуют действительности. Если действительно ошибся, то приношу свои извинения.
В книге фигурировали воспоминания И.А. Эрлиха  (конструктор вертолета Як-24 и, кажется, один из замов А.С. Яковлева).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Виницкий

На авиабазе Стримфлоу распинается о каких-то ему известных фактах, связанных с лётными испытаниями сабжа. И фундаментальных ограничениях, тут не расмотренных. Может, кто-то его спросит? А то я туда больше не ходок :)
Правда, он еще ничего не сказал.
+35797748398

Дмитрий В.

ЦитироватьНа авиабазе Стримфлоу распинается о каких-то ему известных фактах, связанных с лётными испытаниями сабжа. И фундаментальных ограничениях, тут не расмотренных. Может, кто-то его спросит? А то я туда больше не ходок :)
Правда, он еще ничего не сказал.
Если меня не подводит чутье, то Стримфлоу на форуме НК присутствует под ником Карман, впрочем - это только мои предположения...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий Виницкий

Да фиг с ним. Он же не пишет. Я тоже присутствую на форуме авиабазы :)
+35797748398

Дмитрий Виницкий

Streamflow, наконец-то, разродился на базе таким:

ЦитироватьХорошим приближением, описывающим обтекание при гиперзвуковых скоростях поверхностей (обычно, при числе Маха больше 5), сильно наклонённых к вектору скорости набегающего потока, то есть создающих сильные скачки уплотнения, является ударная теория Ньютона (да, того самого). По ней коэффициент давления cp = (pw - pi)/q = 2sin2(delta) (1), где pw - давление на стенке, pi) - давление в потоке на бесконечности (на гиперзвуке, как правило, когда допустимо считать "по Ньютону", им можно пренебречь), q - скоростной напор, delta - угол между вектором скорости набегающего потока и касательной плоскости к поверхности тела.

Ротор, типа вертолётного,- это тело, создающее на гиперзвуке сильные скачки. Обычно, в первом приближении скорость его вращения много меньше скорости полёта, поэтому его сопротивление близко к сопротивлению неподвижной поверхности аналогичной формы и площади. И это сопротивление легко оценивается по формуле (1). Лопасти винта закреплены на втулке шарнирно, на каждую них в неинерциальной системе координат, связанной с лопастью, действуют следующие силы и моменты: аэродинамические, центробежные, веса и возникающие в точке закрепления лопасти. В целом, чем быстрее винт вращается, тем за счёт центробежных сил больше равновесный угол раскрытия винта. Сопротивление винта по формуле (1) изменяется, примерно, как квадрат синуса угла раскрытия. Таким образом, меняя скорость вращения винта, легко очень сильно изменять аэродинамическое сопротивление всего аппарата. А если он летит под углами атаки и скольжения, то то же самое можно делать и с силами, нормальными вектору скорости, - подъёмной и боковой.

Таким образом, как казалось отцам-основателям, винт на гиперзвуке - это простое, сравнительно лёгкое и очень эффективное средство управления дальностью и боковым отклонением гиперзвукового объекта, а, вдобавок, ещё и устройство для финальной посадки ( если она вообще предусматривается  ) вместо "тряпок". Припоминаю отчёт NASA по этой теме, и, кажется, у них получалось, что зона возможной посадки орбитальной капсулы на винте разумного размера качественно того же порядка, что и для крылатого аппарата типа Shuttle.

Отцы-основатели для начала задумали гиперзвуковой вертолёт для ударов по подвижным группировкам объектов - изделие летит по баллистической траектории в зону наличия такой группировки, где-то там расстопоривает винт, быстро снижает скорость полёта, не знаю как разбирается в целях (ну, на море-то это сделать проще), и интенсивно маневрирует "на винте" для попадания в заданную окрестность цели.

Насколько мне известно, был тестовый запуск РСД (кажется, пятёрки) с прототипом такого изделия. На прототипе разместили, на всякий случай, и парашют. Прототип вернулся на парашюте и с огрызками лопастей винта - как будто кто-то их там в полёте порезал автогеном. После этого работы по проекту были свёрнуты.
+35797748398

Saul

Вариант в котором соеденены вместе соосные винты Камова, реактивные движки на лопастях В-7 Миля, компрессионное и электро торможение размещён на http://inventions.at.ua/  Прошу высказать мнения.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/