Полуметановый Союз

Автор mihalchuk, 04.03.2007 17:03:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дем

ЦитироватьМне непонятно, почему такие очевидные вещи надо объяснять по буквам. Ещё раз: полёты космических туристов, по моему мнению, выгодны - экономически - каждому гражданину России.
Из выгодности полётов туристов следует невыгодность полётов "профессиональных космонавтов"
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.


mihalchuk

Если возить туристов по остаточному принципу, то это будет нормальная коммерческая подстраховка. Можно приводить разные мнения и долго спорить, но если один профессиональный космонавт + программа под него не готовы (нет денег или ещё что-то) - сажаем туриста. Эта сторона туризма, ИМХО, благо.

mihalchuk

ЦитироватьДеньги потому и называются эквивалентом, что их можно использовать для расчета практически всего. А можно использовать не деньги, а другой эквивалент. Сути дела это не меняет.
Первой моей реакцией на это заявление был ступор. Потом отошёл, навеяло воспоминания. Есть такая контора - ЦНИИмаш, и есть (если уже не перевелись) там ребята с таким мышлением. Им объясняешь, что есть системные ценности, рассказываешь, что это такое, и что они приоритетнее финансовых, а они: нет технико-экономического обоснования... Кстати, из отдела, занимающегося системными исследованиями.
К вашему сведению, деньги уже лет тридцать не имеют эквивалента. Никакого. С тех пор, как был отменён золотой эквивалент доллара. Правда в СССР несколько дольше продержался один специфический эквивалент денег, но и это в прошлом.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьДеньги потому и называются эквивалентом, что их можно использовать для расчета практически всего. А можно использовать не деньги, а другой эквивалент. Сути дела это не меняет
Это один из видов т.н. "редукционизма"
На самом деле так не получается
Есть огромный "рыночный сектор" в функционировании "общества как системы", но он совсем даже не покрывает "всего"
И речь совсем не идет только об "идеальных" ценностях, но о вполне конкретных "делах" тоже
Не копать!

ratte07

Цитировать
ЦитироватьТак вот, минимальные затраты массы КК на одного человека около 1,5 т, т.е. стоимость только запуска по сегодняшним мировым ценам сопоставима с ценой билета.

Не надо путать Фому и Ерёму. Ваши 1,5 тонн взяты совершенно из других предположений - которые не имеют место в случае турполётов на Союзе. Союз же не специально для турполётов делается. Массовые затраты на космонавта меньше где-то на порядок.
Ну, поехали :D
Здесь Вы фактически признали, что делать Союз специально для туристов невыгодно.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ ведь эта ситуация с пилотируемыми полетами продолжается десятилетия.

Вы забываете о деньгах. Потенциально туристы - это возможность самоокупаемости пилотируемой космонавтики. Себестоимость запуска КК Союз, говорят, поболе одного билета для туриста, но тем не менее эти 20+ миллионов экономически интересны. И не только РККЭ - а и Роскосмосу, который участник процесса.
"Участникам процесса" выгодно. Непонятно, почему я должен своими налогами эту выгоду оплачивать. Вы говорите о самоокупаемости. Так вот, минимальные затраты массы КК на одного человека около 1,5 т, т.е. стоимость только запуска по сегодняшним мировым ценам сопоставима с ценой билета. Это без стоимости корабля, станции. ЦУПа, ПСС и т.д. Как это можно окупить?

Вы постоянно передёргиваете. Когда я говорю в этом контексте Роскосмос - имеется в виду, что прибыль получают не чиновники Роскосмоса, а государство, налогоплательщиком которого я являюсь. Понимаете? Я плачу налог X, а он используется так, что государство получает деньги Y, при этом Y > X, а временной сдвиг незначителен.

Мне непонятно, почему такие очевидные вещи надо объяснять по буквам. Ещё раз: полёты космических туристов, по моему мнению, выгодны - экономически - каждому гражданину России.

Понимайте как хотите.
Произведем несложный подсчет. Цена полета - 20 млн. $. Население России 142 млн. чел. Таким образом на каждого жителя РФ приходится 20 000 000/142 000 000=0,14$ (3 руб. 63 коп.). Т.е. Вы понимаете, что вреальности еще меньше?  :D  Это не те деньги, которые я не готов отдать на научные исследования на борту, пусть даже с мизерными шансами на успех.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Цитировать
ЦитироватьМожно загрузить в корабль аппаратуру (военную, научную, коммерческую) в перделах экономии массы на космонавта и расходуемые компоненты СОЖ, провести исследования и получить деньги. А эффект будет считать заказчик (в деньгах или нет - его дело). А можно посадить "туриста". Так вот, получается, что ни первый, ни второй вариант не могут принести даже и 20 млн. РКК(или "пользы" на эти 20 млн. заказчику)!

Это только Ваше мнение, не более того. Аргументации тут не заметно.
Т.е. Вы считаете, что РКК и Роскосмос, выбирая между полетом туриста и врача например, вообще не производят оценок эффективности. Т.е. что, армяне лучше чем грузины? :D
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьЕсли возить туристов по остаточному принципу, то это будет нормальная коммерческая подстраховка. Можно приводить разные мнения и долго спорить, но если один профессиональный космонавт + программа под него не готовы (нет денег или ещё что-то) - сажаем туриста. Эта сторона туризма, ИМХО, благо.
В том то и дело, что турист не может оплатить сегодня создание целого КК Союз. И Вы сами это признали. Профессиональных космонавтов целый отряд, и они всегда готовы! :D Вы себе плохо представляете ситуацию с "туризмом". Первые коммерческие полеты (Акияма и французы) были очень выгодны из-за разницы курса доллара на открытом и черном рынках (более 10 раз). Тогда (в позднесоветский период) доступ к валюте обеспечивал необходимый стартовый капитал для любых экспортно-импортных спекулятивных операций. Именно полет Акиямы задал планку цены за билет - около 20 млн. (полет плюс доп. программа). После просадки в 90-е годы сейчас цена несколько выросла, но, учитывая инфляцию, это те же деньги, если не меньшие. А вот себестоимость космической техники в России стремительно растет за последние годы. Это определяется неизбежным израсходыванием запасов сначала комплектующих, а затем и материалов, накопленных в советское время, и значительным ростом заработной платы в отрасли (с 2-5 тыс. руб. до 10-20 тыс руб. за 5 лет).
Могу высказать свое предположение, зачем ведуться все эти разговоры о "туризме". Задача РКК получить госзаказ, желательно на новую разработку (Клипер), в крайнем случае на продолжение серийного производства Союзов. Учитывая менталитет современного руководства страны, обещания догнать и обогнать деньги выбить не позволяют. А вот "туризм", причем в своем крайнем проявлении, без смысла и научной программы, очень хорошо ложиться на представление современной власти о сути вещей. При этом тот факт, что получая 20 млн., мы тратим существенно больше мало кого волнует. Ведь это так современно - новые бизнес-горизонты и т.д.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Цитировать
ЦитироватьДеньги потому и называются эквивалентом, что их можно использовать для расчета практически всего. А можно использовать не деньги, а другой эквивалент. Сути дела это не меняет.
Первой моей реакцией на это заявление был ступор. Потом отошёл, навеяло воспоминания. Есть такая контора - ЦНИИмаш, и есть (если уже не перевелись) там ребята с таким мышлением. Им объясняешь, что есть системные ценности, рассказываешь, что это такое, и что они приоритетнее финансовых, а они: нет технико-экономического обоснования... Кстати, из отдела, занимающегося системными исследованиями.
К вашему сведению, деньги уже лет тридцать не имеют эквивалента. Никакого. С тех пор, как был отменён золотой эквивалент доллара. Правда в СССР несколько дольше продержался один специфический эквивалент денег, но и это в прошлом.
Вы хотите сказать, что не все можно измерить деньгами? Конечно! Почему тогда цену билета "туриста" исчисляют в у.е., а Вы говорите, что это хорошо? Какая в "туризме" системная ценность? Т.е. я выступаю за научные исследования вместо "туризма", пусть даже тем же одним нашим космонавтом, который меньше времени потратит впустую в полете, и выясняется, что я все меряю деньгами? Большую нелепость трудно представить! Сколько туристов слетало на МКС? Что же, теперь наука наверное двинется вперед на заработанные денежки.  :D
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Цитировать
ЦитироватьДеньги потому и называются эквивалентом, что их можно использовать для расчета практически всего. А можно использовать не деньги, а другой эквивалент. Сути дела это не меняет
Это один из видов т.н. "редукционизма"
На самом деле так не получается
Есть огромный "рыночный сектор" в функционировании "общества как системы", но он совсем даже не покрывает "всего"
И речь совсем не идет только об "идеальных" ценностях, но о вполне конкретных "делах" тоже
Вы забываете, что именно я выступаю против "туризма" и этих 20 млн., которые некоторые считают смыслом бытия и пилотируемой космонавтики. Если нет критерия оптимальности, как сделать выбор между вариантами? Не хотите мерить "туризм" и науку деньгами, меряйте чем-то еще. Я то как раз за науку, не надо все переворачивать с ног на голову!
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

Подведем предварительный итог.
Я утверждал, что туризм не может окупить пилотируемые полеты даже существующих кораблей, и со мной согласились. Звучат слова о подстраховке, что Союз делается не специально для турполетов.
Таким образом, вызывает серьезные сомнения оправдание "туризмом" создание нового пилотируемого КК.
Хотелось бы получить ответы на следующие вопросы:
1. Ваше мение о предельном количестве туристов в год на ближайшие 10 лет.
2. Цена билета (больше/меньше 20 млн.)?
3. Почему все-таки американцы не возят туристов на шаттле (1-2 на нижней палубе)?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДеньги потому и называются эквивалентом, что их можно использовать для расчета практически всего. А можно использовать не деньги, а другой эквивалент. Сути дела это не меняет
Это один из видов т.н. "редукционизма"
На самом деле так не получается...
Вы забываете, что именно я выступаю против "туризма" и этих 20 млн., которые некоторые считают смыслом бытия и пилотируемой космонавтики. Если нет критерия оптимальности, как сделать выбор между вариантами? Не хотите мерить "туризм" и науку деньгами, меряйте чем-то еще. Я то как раз за науку, не надо все переворачивать с ног на голову!
Да я что, я ничего... :roll:
Я и не против вас совсем, а против стремления "всё мерять на деньги"
Против "редукционизма", если уж на то пошлО :D

PS. "Туризм", кстати, мне тоже не нравится, но особенно не нравится установка на "окупаемость" космонавтики
Не то, чтобы не нужны "экономические" космические проекты, но как-то это "всё не так" делается
Не копать!

mihalchuk

ЦитироватьПодведем предварительный итог.
Я утверждал, что туризм не может окупить пилотируемые полеты даже существующих кораблей, и со мной согласились.
Конечно, турист не окупит один пуск.
ЦитироватьЗвучат слова о подстраховке, что Союз делается не специально для турполетов.
Правильно. Ну, вот представьте, что на пуск Союза не хватает 20 млн. Берём туриста и вперёд. Вы не забывайте, что станция не собрана, экипаж не полный, Союзы летают для того, чтобы заменить 2-х человек. Одно место - вакантно. В смысле - можно посадить и исследователя, но за неделю он много не наработает. А турист тоже полезен - он обеды готовит :D .
ЦитироватьТаким образом, вызывает серьезные сомнения оправдание "туризмом" создание нового пилотируемого КК.
Согласен.
ЦитироватьХотелось бы получить ответы на следующие вопросы:
1. Ваше мение о предельном количестве туристов в год на ближайшие 10 лет.
За 10 лет не скажу, но пока будут летать Союзы и ничего нового, в туристы попасть будет всё труднее. Возможно, туристов не будет вообще, а будут коммерческие места.
Цитировать2. Цена билета (больше/меньше 20 млн.)?
Будет расти! сейчас она неприлично мала. Акияма в нынешних мировых ценах принёс не менее 50 млн.
Цитировать3. Почему все-таки американцы не возят туристов на шаттле (1-2 на нижней палубе)?
Это - к американцам. Но, ИМХО, вы зря набрасываетесь на туризм. В скорости, когда на МКС будет 6 человек, вопрос решится сам собой - мест не будет или почти не будет. А заменить туриста не просто - нужно иметь не только космонавта, но и программу, оборудование... Тут 20 млн. не обойдёшься. Не забывайте, что туристы - это ещё и наши сторонники в других странах, наше влияние и мостики для деловых отношений.

ratte07

Ну вот мы и пришли к тому, что "туризм" не имеет больших перспектив даже в рамках существующего КК Союз, т.к. не окупает заказ дополнительного корабля, а с ростом экипажа МКС все места в кораблях будут заняты.
М.б., "туризм" и мог бы быть средством поддержки программы Мира в конце полета (правда цена билета должна была бы быть выше), но, ИМХО, при нынешних затратах Роскосмоса на программу МКС 20-40 млн. в год - не те деньги (несколько процентов бюджета), ради которых нужно превращать пилотируемый космос в балаган.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дмитрий В.

ЦитироватьНу вот мы и пришли к тому, что "туризм" не имеет больших перспектив даже в рамках существующего КК Союз, т.к. не окупает заказ дополнительного корабля, а с ростом экипажа МКС все места в кораблях будут заняты.
М.б., "туризм" и мог бы быть средством поддержки программы Мира в конце полета (правда цена билета должна была бы быть выше), но, ИМХО, при нынешних затратах Роскосмоса на программу МКС 20-40 млн. в год - не те деньги (несколько процентов бюджета), ради которых нужно превращать пилотируемый космос в балаган.
Весьма спорно. Других задач, кроме туризма, способных интенсифицировать пилотируемую космонавтику - нет. Увы, это факт: полеты научного назначения ничего не дали человечеству в целом.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьУвы, это факт: полеты научного назначения ничего не дали человечеству в целом
Вы действительно так считаете?
Не копать!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьУвы, это факт: полеты научного назначения ничего не дали человечеству в целом
Вы действительно так считаете?
Ну, Зомби, если провести аналогию, то пассажирская авиация дала простому человеку куда больше, чем экспериментальные самолеты для аэродинамических исследований :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Зомби. Просто Зомби

Так то "человечеству", а то - "простому человеку" :mrgreen:
Ну, "аполлон" был неплохим зрелищем, по крайней мере :wink:
Не копать!

Дмитрий В.

ЦитироватьТак то "человечеству", а то - "простому человеку" :mrgreen:
Ну, "аполлон" был неплохим зрелищем, по крайней мере :wink:
Дык, человечество-то состоит почти целиком из простых человеков :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!