Страхи и мечты Чарльза Симони

Автор Аля, 28.02.2007 09:58:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Аля

ВОТ ОНО! Интервью будущего пятого космотуриста на МКС. Говорила не я, так как мой разговорный английский - не ахти. Но приложила к этому руку )))))))))


Американский миллиардер Чарльз Симони, приступивший к финальному этапу подготовки к полету на МКС, дал интервью «Газете.Ru». Будущий космический турист рассказал о тренировках в Звездном городке, своих страхах и планах на будущее.


Пятым космическим туристом и 450-м человеком в космосе станет 58-летний миллиардер Чарльз Симони, занимавший в свое время пост директора по разработке приложений компании Microsoft (по его руководством были разработаны такие программы, как Word и Excell). 7 апреля он отправится на Международную космическую станцию как космонавт-исследователь в составе экипажа корабля «Союз ТМА-10». Космическое путешествие Симони продлится 10 дней, из которых восемь он проведет на станции. За это время МКС совершит 160 оборотов вокруг Земли и проделает путь в 6,5 млн км. Сейчас Симони занят подготовкой к полету, но нашел время после очередного дня интенсивных тренировок и 26 февраля поздно вечером ответил на вопросы корреспондента «Газеты.Ru».

– Доктор Симони, сейчас самое интересное – ваши тренировки в Центре подготовки космонавтов в Звездном. Расскажите о них.

– Мои занятия продолжаются. Скоро, например, буду учиться двигаться в невесомости. Планируем два тренировочных полета на военном самолете. Он движется по параболической траектории: поднимается на высоту около 10 км и ныряет вниз до высоты в 7 км. Во время пребывания на самом высоком участке траектории, в течение примерно 20 секунд, возникает состояние невесомости. Во время каждого из полетов мы сделаем по 10 таких заходов. В итоге получится около 400 восхитительных секунд невесомости. Мне нужно будет освоиться, походить от стенки к стенке, от потолка к полу, ровно по нарисованной линии, а потом можно и повеселиться. Но вообще тренировки – это довольно тяжело, много работы.

– Устали?

– Устаю каждый вечер. Валюсь с ног и засыпаю мгновенно. Но в целом я настроен очень решительно: опыт ведь необходим. У меня еще есть месяц, чтобы подготовиться хорошенько.

– А какое у вас расписание? Остается время на личные заботы? Или тренировки, тренировки и ничего, кроме тренировок?

– В этом месяце я смог выделить время на личные встречи, но в основном у меня нет ни одной свободной минуты. Один только спортзал несколько часов занимает. С семьей и друзьями общаюсь по e-mail и телефону, как остальные космонавты. А в январе меня вообще забросили на двое суток в лес в тренировочном скафандре. Это была тренировка на выживание в случае аварии или неточного приземления. Нам нужно было построить что-то вроде палатки, сориентироваться на местности, оказать друг другу первую помощь при «переломах» и так далее.

– А как же ваша работа?

– Мне повезло, у меня были небольшие каникулы в феврале – я сделал несколько распоряжений. А вообще пока им приходится без меня справляться. Я из России до полета уже не уеду.

– Интересно, а какое мнение у вас сложилось о нашем Центре подготовки космонавтов и Звездном городке?

–Здесь все очень профессионально, хорошая обстановка для занятий.

– Уже успели подружиться со своими партнерами по будущему полету Федором Юрчихиным и Олегом Котовым?

– О да! Мне кажется, мы уже друзья. Я даже познакомился с их женами. А с семьей Федора виделся совсем недавно: навещал их на новогодние праздники в греческих Салониках.

– Доктор Симони, в вашей биографии есть один особенно любопытный факт в связи с предстоящим полетов в космос: еще когда вам было 13 лет и вы жили в Венгрии, вы победили на конкурсе юных любителей космоса. Наградой была встреча с советским космонавтом Павлом Поповичем. Вы действительно мечтали о космосе с детства?

– Скажем так, я был им очень заинтересован. А встреча с одним из первых советских космонавтов меня еще больше подхлестнула.

– Что же вас так привлекает? Ведь там темно и холодно.

– В космосе? Да вы что! Там все сверкает, ну, знаете, солнце, звезды... Облетая Землю каждые 90 минут, вы успеете полюбоваться бесподобными видами. (смеется).

– А у вас есть какая-то программа экспериментов? Чем вы собираетесь заниматься во время полета?

– У меня есть несколько основных целей. Во-первых, ассистирование в исследованиях. Я буду проводить простейшие эксперименты, выполнять указания экипажа. У меня будет больше свободного времени, чем у «настоящих» членов экипажа, поэтому смогу делать вещи, до которых у других просто не доходили бы руки. Например, с помощью меня получится измерить степень радиации, у меня будут брать анализы крови... Нужно будет посмотреть, как электроника, особенно фото- и видео-камеры работают в космосе.

Во-вторых, я хочу сделать много фотографий. Как для личного пользования, так и для архивов и документирования полета. Вообще на космических кораблях всегда есть чем заняться.

– Вам разрешат взять с собой личные вещи? Книги, фотографии, сувениры для местных жителей?

– О да, я как турист пользуюсь некоторыми привилегиями и могу взять с собой больше личных вещей, чем то разрешено космонавтам (допустимый вес личных вещей равен 1,5 кг для каждого члена экипажа МКС. – «Газета.Ru»). Я беру с собой две увесистые книги – «Фауст» Гете и «Луна – суровая хозяйка» Хайнлайна.

– А свой скафандр у вас уже есть?

– Да, и он мне так нравится, что не передать! К тому же, каждая его часть отмечена моими инициалами в русском алфавите: Ч.С. Оказалось, что все скафандры, не предназначенные для тренировок на земле, помечаются этими буквами. Они означают «Чистый Скафандр». Мне нравится думать, что это мои инициалы. – Вы много раз бывали в нашей стране? Первый раз вы приезжали в Советский союз, а сейчас в – Российскую Федерацию. Заметили какие-то изменения?

– Я был в России около семи раз. Видел Ленина в Мавзолее. Думаю, что все заметили, как изменилась ваша страна. Все такие открытые, никто ничего не боится! Америка, например, славится своей свободой во многих смыслах, но в России люди мне кажутся еще более непринужденными.

– Доктор Симони, планы на будущее строите? Чем собираетесь заняться после возвращения из космоса в апреле?

– Вы имеете в виду – в мае.

Да? Ну, наверное, в мае.

– Хотя нет, я же прилечу назад в апреле. Вы правы. Что же я делать-то буду?.. Ну, я надолго прервал свою работу. Поэтому после полета я вернусь к делам Intentional Software Corporation. Я вообще не собирался лететь в этом году, но это было необходимо, потому что потом такую авантюру осуществить будет сложнее. Слишком много желающих появится.

– Кстати, что думаете по поводу космического туризма как бизнес-отрасли? Не собираетесь в нее инвестировать?

– Нет, в данном случае я стопроцентный потребитель. Но мне кажется, что с космическим туризмом может произойти то же самое, что и с компьютерами. Еще 20 лет назад никто и представить себе не мог, что персональные компьютеры будут эффективнее профессиональных машин того времени. Инновации и разработки сделали свое дело. То же и с космическими системами: пока и российская, и американская отрасли работают по старым проверенным схемам. В США вообще в год проходит крайне мало запусков, все они очень дорого обходятся, да и правительство вставляет палки в колеса... Места для инноваций там нет...

– Доктор Симони, вы ведете свой сетевой дневник charlesinspace.com – судя по нему создается впечатление, что вы очень спокойны и ни капли нервничаете. Неужели совсем не боитесь лететь?

– О, мне часто задают этот вопрос. Если говорить о технических неполадках – то совсем не боюсь. Здесь все настолько проверено, до последнего винтика, и так все продумано, такое количество страховок и запасных вариантов, что о страхе не может идти и речи. Конечно, было несколько инцидентов при запусках, но давным-давно, на заре СССР. Мне кажется, тогда специалисты забегали вперед, не будучи достаточно компетентными. В общем, космического корабля я боюсь не больше, чем самолета. Я же работал в авиации, был пилотом. Я привык сидеть в закрытом пространстве и зависеть от работы техники.

Страхи же у меня обычные, как у всех: вдруг скажу что-то не то, не пойму указания или провалю свои экзамены по русскому языку.

– Надо сказать, блог у вас очень интересный.

– Правда? Спасибо. Я как раз собираюсь пойти написать пост.

– Вам спасибо. И удачи. Будем ждать вас на Земле.

http://www.gazeta.ru/2007/02/27/oa_232653.shtml

Weiser

http://charlesinspace.com/

Собственно его блог.... вот если кто-то его будет переводить...

vjick

Интервью хорошее, правда инфрормации в нем маловато :D  В основном его впечатления. Спасибо Вам, Аля!
А вот если б и правда блог кто взялся перевести...

Tiger

Цитироватьhttp://charlesinspace.com/
Собственно его блог....

Ну как всегда у Мелкософта - без прибамбасов никуда!  :) А без флэша-то версии нет?

PS: Намёк насчёт перевода понят, но я пока не берусь.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

walt

пусть сам пока переводит чтоб экзамены по Русскому сдать!  :lol:
Московский институт теплотехники - Тепло в КАЖДЫЙ дом!

Feol

Цитировать
Цитироватьhttp://charlesinspace.com/
Собственно его блог....

Ну как всегда у Мелкософта - без прибамбасов никуда!  :) А без флэша-то версии нет?

PS: Намёк насчёт перевода понят, но я пока не берусь.
Дык он уже давно в Майкрософте не работает  :wink: ! От туда, по моему, уже все базовые разработчики (API, COM, DirectDraw) поуходили. Такова жизнь...
Всем пользователям нравится это сообщение.

DAP

По просьбам трудящихся и в меру скромных сил. Кстати, очень забавные (для неспециалиста) там на сайте есть фотографии всяких экстремальных тренировок.

27 февраля 2007 года (послдений из 4 постов в блоге за февраль).

Погода прекрасная с морозцем в -10С и ярким солнцем. Сегодня день двух полетов по параболической траектории с десятью параболами в каждом. Каждая парабола длится 20 секунд, итого 400 крайне дорогих секунд в невесомости. Рядом находится военный аэропорт Щелково. Кстати, всемирноизвестный трансполярный перелет 1937 года, который завершился в Ванкувере (Вашингтон), начинался здесь. Нашим самолетом будет ИЛ-76 военной модификации с 4 двигателями и специальным интерьером. Это монстроподобный широкофюзеляжный самолет, и, хоть не самый большой грузовой самолет в мире, но несомненно, самый большой самолет из тех, кто совершает полеты для создания эффекта невесомости по крайне требовательным к технике параболическим траекториям. Он стоит рядом на снегу, извергая прекрасный шум. Нос у него имеет столь характерный для России выступающий нос, где под пилотами сидит штурман или бомбометатель. Внутренний "салон" более 3.4 метров  в ширину и примерно такого же размера в высоту. В салоне на полу мягкое покрытие с полосками для закрепления ног, поручни, свет для съемок, а также "трапеция" (специальный канат вокруг фюзеляжа, который используется в одном из упражнений). Целями первого полета являются общее знакомство, перелеты туда-сюда, полеты от потолка к полу и обратно, удержание 50 килограмовой гири, движение по линии вдоль фюзеляжа, и, наконец, получение удовольствия.

ОАЯ

В наш дико зарегулированный век, неужели ни одной международной организации при ООН не пришло в голову, что для того, чтобы заниматься космотуризмом необходим сертификат международного космического органа по космотуризму при Организации Объединенных Наций. Выдавать этот сертификат на 5 лет после положительного заключения международной комиссии экспертов разных стран. Стоимость сертификата около 100 млн. долл. Или хотя бы национальной организацией  по космическому туризму и спорту. Обычные туристские фирмы имеют лицензии.

Feol

Цитировать... Рядом находится военный аэропорт Щелково. ...
Т. е., "Чкаловский", что ли?
Всем пользователям нравится это сообщение.

DAP

Чарльз Симони писал:

19 февраля 2007 года.

Пришел сильный мороз.

Пришел сильный мороз (winter freeze) с температурами до -20С. Звездный городок прекрасен, все трещинки покрыты белым снегом. Подготовка вовсю продолжается, плюс на несколько дней после завершения интервью осталась пара команд документалистов для съемки процесса подготовки. Команде из Швейцарии особенно нравится мои велосипедные передвижения между зданиями, и они много снимают это процесс. Я тепло одет с длинным нижним бельем, горнолыжной маской, певчатками, и, естественно, одеждой во много слоев. При сильном холоде снег очень жесткий и не прилипает к ботинкам и одежде. Воздух очень свеж.

Первое занятие по гипоскии с газовой смесью. Машина по производству смеси очень большая и шумная, и в ней есть маленький котел с булькающими пузырями, прямо как в старом фильме ужасом. Телевизионщики это обожают. Идея в том, чтобы уменьшить относительное давление кислорода в газовой смеси, которой я дышу через маску, чтобы симулировать попадание на большую высоту для обучения действиям в условиях гипоксии. Также можно понять, как лучше акклиматизироваться на высоте порядка 5 км. Управжнение не очень приятное, как будто ты пьяный, но без всякого удовольствия.

Дальше снова в физкультурный зал - велосипедный тренажер, ручной велосипед, работа с весами, плавание. Я вспомнил ЕМ, что ручной велосипед, который я заказал через Интернет, доставлен в Сиэттл, так что я смогу продолжить упражнения с этим ценным устройством после полета.

Далее, дегустация космической пищи - все мои друзья, которые приехали меня навестить, тут и с радостью набрасываются на всевозможные баночки и регидрированные супы. Дегустация заменяет обед, и после большого объема физических упражнений с устра, я действительно голоден. Не обращая внимания на камеры, пробую все. Появляются Федор и Олег, которые здороваются с моими друзьями, и, в особенности, с Берталаном, который по космонавтским меркам занимает довольно высокий статус. Он летал с Валерием Кубасовым, тем самым космонавтом, которые участвовал в самом первом совместном советско-американском полете, называемом Союз-Апполон.

Еше одно занятие посвящено знакомству с фото- и видеооборудованием. Это мне поможет и в обычной жизни, так как все оборудование доступно в магазинах, и я смогу купить его для своих собственных занятий фотографией. Наконец, мы узнаем, почему физкультура была запланирована на середину дня, а не в его конце: подготовка к завтрашней совместной тренировке экипажа с Федором и Олегом. Получаем программу: выполнение задач на макете станции, как будто это обычный день, начиная с утренней конференции. Мои задачи включают в себя видеосъемку тестов Олега и фотографирование оборудования станции, которое будет описано в "радиограмме", переданной по электронной почте. В конце у нас будет имитация пожара, в результате чего нам надо будет безопасно покинуть станцию. Имитация продолжится в другом помещении на макете Союза, который будет нашей спасательной шлюпкой. Из-за загряднения атмосферы станции на надо будет надевать изолируующие газовые маски, и потом надевать скафандры, находясь в масках. Это довольно трудная задача, и так как Олег и Федор уже раньше не раз ее выполняли, то только я буду выполнять упражнение в маске, что даст возможность Олегу лучше мне помогать.

Вечером я проверяю всю соответсвующую документацию по станции и перевожу обратно полученную радиограмму, чтобы подтвердить, что я все правильно понял. Я также проверяю, какие тесты будет выполнять Олег, чтобы иметь возможность заснять его действия хоть по какому-то сценарию. К 11 вечера я труп и отправляюсь в кровать, где немедленно засыпаю. Неделя будет длинной.

DAP

Чарльз Симони писал:

20 февраля 2007 года.

Пришел сильный мороз - продолжение.

Сильный мороз крепчает. Беру в рюкзак свой тренировочный полетный костюм, что оказывается к месту, так как и Олег, и Федор также приходят в полетных костюмах. Мы похожи на настоящий экипаж. Повсюду телевизионщики. Само здание, где находится макет станции, на ремонте, и выглядит оно ужасно.

Все идет довольно хорошо. Федор повторяет со мной план работы на станции на день, это сильно поможет, когда придет время тренировки действий в условиях пожара. Все начинают заниматься своими делами. Все время возникают какие-то мелкие проблемы, при этом никогда неясно, это проблемы с самим симулятором, или симуляция реальных проблем инструкторами, но результат все равно один и тот же - мы сообщаем о проблемах в ЦУП и проблема решается. Я делаю то, что мне положено (за небольшим исключением, как выясняется позже) и докладываю в ЦУП через сложную систему связи станции.

Наконец, срабатывает индикатор дыма, и все переходит в полноценную пожарную тревогу. Мы определяем источник огня, имитируем надевание масок, и начинаем эвакуацию со станции. По команде Федора я должен закрыть люк, используя инструменты, которые мы проверили в начале дня. Я никогда раньше на закрывал люк такой конструкции, так что это полезной упражнение. На этом моменте инструктора удовлетворены и останавливают имитацию - они хотят насладиться следующим действием представления.

Теперь я надеваю мою горнолыжную маску, перчатки и пальто на полетный костюм для того, чтобы перейти в здание, где расположен имитатор Союза. Очень холодно, хорошо, что здание всего в паре шагов. Наша тройка проходит в комнату подготовки экипажа, где нас ждут тренировочные скафандры. Мы раздеваемся до длинного нижнего белья. Мне дают дорогую изолирующую газовую маску. Я правильно ее надеваю, через резиновую трубку, которая запечатывает мою шею, и поднимаю рычажок, который разбивает ампулу с серной кислотой, которая вступает в реакцию с алюминиевым шариком для начала реакции, в результате которой вырабатывается кислород. Я начинаю дышать горячим газом, который, я уверен, содержит кучу серных паров. Это как одновременно закурить пачку сигарет - может, я и преувеличиваю, но это явно не мое любимое упражнение. На газовой маске есть гибкий пакет для продуктов дыхания, где происходит очистка от углекислого газа специальной химической канистрой. Этот пакет нельзя случайно порвать, так как иначе нарушится гермитичность маски, и я могу получить контакт с потенциально токсичной средой.

Так что я позволяю Олегу помочь одеть на меня скафанд, пока я пытаюсь держать и оберегать целостность газовой маски. Но как просунуть голову в отверствие скафандра? Считаю до трех, делаю глубокий вдох, задерживаю дыхание и снимаю газовую маску, резиновое уплотнение и все остальное, просовываю голову в отверствие скафандра за рекордное время, и снова одеваю маску. Телевизиощики обажают этот момент. Мне повезло, что скафандр хорошо подошел в этот раз, и я быстро справился со всей процедурой - мне не пришлось вдыхать "токсичную" внешнюю атмосферу. Теперь я жду, пока Федор и Олег оденут свои скафандры. Они раньше предупредили меня о том, что надо экономить силы на движения. Химическая канистра становится все горячее и горячее, так как она реагирует на мои предыдущие усилия. Подсоединяю к скафандру переносной вентилятор, такой же, как мы будем нести, когда пойдем на стартовую площадку. Когда мои соратники по экипажу готовы, мы двигаемся в сторону тренажера. И вау, нас уже ждут камеры телевизионщиков. Они с интересов разглядывают двух космонавтов и одного странного мутанта, наполовину космонавта, наполовину насекомоей (из за газовой маски, которую я все еще ношу.

Как всегда, забираюсь в Союз вторым после Федора. Движения затруднены, так как я пытаюсь оберегать драгоценную газовую маску. Видимость из-за нее плохая. Если всем трем нам придется надевать маски, то опастность такого ЧП будет более чем реальной. А на Мире был уже пожар. Хотя эвакуация со станция была признана нецелесообразной, в Союз просочилось много дыма, так что тренировка действий в этой ситуации не лишена смысла.

Олег со своего среднего кресла, подключает меня и затягивает все ремни. Я пытаюсь сохранять спокойствие и оберегать маску. Я не могу снять маску, пока скафандры не перешли на внутреннее снабжение кислородом. Однако, как только в спасательном режиме в кабину начинает поступать кислород, корабль должен быть разгерметизирован для избежания опастности возгорания (из-за большого объема кислорода в кабине) и для удаления потенциально опасных токсических веществ - в Союзе нет устройст по очистке атмосферы от какого-либо загрязнения, кроме углекислого газа и водяных паров (на станции такие устройства есть). В любом случае, Олег и Федор лихорадочно работают, включая все системы и стараясь обеспечить безопасный отход от станции. Мне кажется, что проходит вечность, пока Олег не дает команду вдохнуть, снять маску, одеть наушники и закрыть визир шлема. Теперь не налезают наушники - они не мои и не настроены на мой размер. Земля дает хороший совет - вздохнуть внутри шлема, открыть визирна секунду и поправить наушники. Теперь лучше, но часть наушников по-прежнему закрывает немного мой левый глаз. Я надеваю перчатки и готовлюсь к проверке герметичности скафандра.

Проверка герметичности означает измерение времени, которое нужно для достижения определенного давления: 0.1 и 0.35 атмосферы. Если требуется много времени, то скафандр протекает. Обычно ужасно неприятно, если тест не пройден, чувствуешь себя неудобно, так как все задерживается. Но испытательный скафандр вполне может протекать, даже если я все сделал правильно. В этот раз Олег помогает мне загермитизировать скафандр, так что я чувстую себя увереннее. Хоть нужный уровень давления у меня достигается последним, но в норматив он укладывается.Когда скафандр становится жестким, наушники каким-то волшебным образом встают на место, так что я могу наслаждаться действием вокруг меня. Все это я уже делал и раньше, только мои навыки кнопконаживания похожи на печатание одним пальцем, при том, что Олег и Федор стрекочут как профессиональные машинистки. Мы разгерметизируем бытовой отсек, а затем и посадочный отсек, в котором находимся. Это критическая и опасная операция, которая делается путем нажатия многих кнопок в правильном порядке, при том что все они закрыты специальными крышечками. Это не то, что можно нажать на какую-то кнопку и - упс - весь воздух вышел. Да и в люббом случае, жать на кнопки не есть хорошо. Следующей операцией будет разделение отсеков перед посадкой, два отсека сгорят в атмосфере, а средний отсек, где мы находимся, будет садиться.Но похоже проверяющие удовлетворились и имитация прекращается.

Когда я вылезаю из капсулы, открываю визир, чтобы первый раз за час вздохнуть свежего земного воздуха, какой-то телевизионщик сует микрофон в моем направлении и спрашивает на венгерском: "Как вы себя чувствуете?" Я начинаю отвечать на венгерском: "Ну... было очень трудно, так как по время чрезвычайной ситуации мне надо было носить газовую маску из-за токсичной атмосферы...", но после первых слов понимаю, что не знаю, как  сказать ЧП на своем родном языке. Надо быть аккуратнее, когда говорю по-венгерски. Или надо узнать, как сказать эти слова по венгерски. Думаю, что лучше все-таки оставаться с английским.

Во время разбора занятия происходит сложное обсуждение вопроса о том, должны ли мы были отстыковываться от станции до или после проверки герметичности скафандров. Правильного ответа нет. Это как выбирать между двумя опасными вариантами, и мне неприятно, что я не смог как следует понять суть аргументов обеих сторон. Мне надо будет вернуться к этому вопросу и снова посмотреть инструкции.

Александр Ч.

Цитировать– Вам разрешат взять с собой личные вещи? Книги, фотографии, сувениры для местных жителей?
Бусы для аборигенов?
Ad calendas graecas

Аля

Не знала, куда поставить, так что сюда поставила


В скором будущем на околоземной орбите появится уже несколько космических станций, а в космос можно будет слетать за $100-200 тыс. О перспективах космического туризма «Газете.Ru» рассказал глава московского представительства компании Space Adventures Сергей Костенко.



– Компания Space Adventures отправила на орбиту уже четырех туристов: Денниса Тито, Марка Шатлворта, Грегори Олсена и Анюшу Ансари. Пятым в апреле этого года станет Чарльз Симони. Известен ли уже очередной кандидат от Space Adventures?

– Следующая полетная возможность у нас появится осенью 2008 года. Предполагается, что на Международную космическую станцию полетит гражданин Америки, мужчина. Это единственное, что я могу сейчас сказать по этому поводу. Вся информация будет анонсирована немного позже.

– Анюша Ансари по возвращении с МКС сказала, что хотела бы слетать еще раз и даже с мужем. Тогда Роскосмос как раз и сказал о том, что вакантное место на корабле «Союз» появится осенью 2008 года. Госпожа Ансари поменяла планы или ее второй полет все же состоится?

– Этот вопрос скорее к ней. Знаю только, что ее муж ни при каких условиях в космос не собирается. Это – не его.

– То есть она сейчас не стоит в очереди на полет?

– Нет.

– А японец Дайсукэ Эномото?

– Он отпал по медицинским показаниям. С ним ситуация такова: как только он доведет свое здоровье до необходимой для космического полета кондиции, его кандидатура будет в очередной раз рассмотрена. То есть если он изъявит желание – почему бы и нет. Для него космос открыт. Вопрос только в здоровье. Других вопросов к нему нет.

– Кстати, перед несостоявшимся полетом Эномото появилась информация, что он хотел бы не просто полететь на МКС, но и выйти в открытый космос. Сергей, насколько известно, вы разрабатываете программу выхода в открытый космос непрофессиональных космонавтов. Это действительно реальный проект?

– Да, сейчас мы занимаемся разработкой этого абсолютно нового проекта, нового продукта. Правда, когда непрофессиональному космонавту все-таки удастся выйти в открытый космос, сейчас сложно спрогнозировать. Но это будет. Мы прилагаем к этому все усилия. Выход за борт МКС – логическое продолжение полетов. И, конечно, понятно, что такой полет будет стоить дороже, чем просто посещение МКС.

– То есть те, кто к вам обращается, действительно говорят, что хотели бы выйти в открытый космос?

– Да, конечно. Рынок отреагировал на такое сообщение, и есть люди, заинтересованные в выходе в открытый космос.

– Сергей, если уж мы заговорили о деньгах... Это одна из самых щекотливых тем, которую никто и никогда не комментирует. В Роскосмосе всегда приводят примерную сумму в $20 млн за полет. Но недавно глава агентства Анатолий Перминов подтвердил, что вскоре цена возрастет до $21,5 – 25 млн.

– Цена поднимается. Дорожает рабочая сила на территории России; материалы, как известно, тоже дорожают; доллар дешевеет, соответственно, цена увеличивается и будет увеличиваться в силу этих факторов. Но вопрос цены, он вообще меньше всего имеет отношение к космическому туризму. В каждом конкретном случае речь идет о конкретно обговоренной стоимости.

– И несмотря на это очередь на полет в космос все же есть?

– Я бы назвал это не очередью. Просто количество желающих превышает наши полетные возможности. Ситуация на сегодняшний день такова, что у нас меньше свободных кресел, чем желающих полететь.

– А из россиян кто-то уже изъявлял желание полететь, кроме Полонского?

(Сергей Полонский, возглавляющий строительную корпорацию, дважды проходил предстартовую подготовку – в 2002-м и 2004-м годах, но, по данным «Газеты.Ru», сначала готов был заплатить за полет только $8 млн, а потом – $13 млн. Когда переговоры о цене полета зашли в тупик, медики обнаружили, что «рост и вес Полонского превышают установленную норму, – «Газета.Ru»).

– Полонский как раз достаточно яркий представитель российских граждан, которые не полетели. Желание изъявляли, но как-то никто до финиша не дошел. Приходили, говорили, даже медкомиссию проходили, получали положительное решение ГМК, но на этом все и заканчивалось. С россиянами пока дело до логического завершения не доходит.

– Сергей, но вы ведь не только организуете полеты, вы еще и предлагаете пройти отдельные виды тренировок в Центре подготовки космонавтов в Звездном?

– Мы давно этим занимаемся. Полеты на невесомость, центрифуга... Это пользуется определенной популярностью как у мужчин, так и у женщин.

– И кроме того, Space Adventures работаете над программой суборбитального туризма...

– Да, вместе с ЭМЗ им. Мясищева участвуем в создании многоразовой суборбитальной космической системы. С заводом – уже много лет работаем, сейчас подключился Роскосмос. В конце прошлого года закончили первую стадию суборбитального проекта. Сейчас находимся в стадии осмысления – что и как делать дальше. Прорабатываем техническую сторону, ведем работу с инвесторами (они есть, но пока я не могу раскрыть их), идет работа в аспекте лицензирования, сертификации – ведь должна быть мощная правовая база подготовлена.

Понятно одно: на рынке этот продукт востребован – сейчас очень много людей готовы заплатить от 100 до 200 тыс. долларов, чтобы полететь в космос. Это даже уже не сотни, а тысячи человек. Только в нашу компанию уже обратились около 200 человек – и это те, кто уже внес депозит за будущий суборбитальный полет. Поэтому мы сейчас думаем над строительством суборбитальных кораблей в расчете на 8-10 мест. По проекту у нас был сначала корабль на троих, потом на пятерых, теперь сориентированы на строительство корабля на большее количество мест.

– Откуда будут стартовать суборбитальные корабли уже ясно?

– В идеале рассматривается площадка на территории России – система строится российская, поэтому и первые пробные и регулярные полеты должны происходить на территории России – где, мы еще не конкретизировали. Планировался Жуковский, сейчас мы смотрим на Байконур – все-таки место легендарное и необходимая инфраструктура есть. Впоследствии мы будем рассматривать и вопрос экспорта суборбитальных кораблей. Одно из направлений деятельности компании – развитие космопортов в Объединенных Арабских Эмиратах и Сингапуре. Планируется, в будущем старты осуществлять с территории этих космопортов.

– Сергей, а как вы смотрите на проект Bigelow Aerospace по созданию космических отелей?

– Очень перспективное направление. Одна проблема на сегодняшний день – на чем летать. Количество пусков строго лимитировано. Если брать перспективу на ближайшие 3-5 лет, то – нового корабля не будет, программа шаттлов в 2010 году закрывается, остаются только трехместные «Союзы». Вот это слабое звено в программе космических отелей. А так идея – великолепная. Конечно, рано или поздно это все будет строиться. Понятно, что будет ни одна станция на орбите летать. Наверняка станций будет много.


http://www.gazeta.ru/2007/03/02/oa_232994.shtml

DAP

ЦитироватьНе знала, куда поставить, так что сюда поставила
http://www.gazeta.ru/2007/03/02/oa_232994.shtml

Аля, на мой взгляд, вы очень мудро поступили, когда привели статью на форуме без названия. Оно ("Вопрос цены меньше всего имеет отношение к космическому туризму"), как мне кажется, является крайне типичным и малопрофессиональным журналистким приемом вырывания фрагмента из контекста, и явно не красит работу.

Собеседник выглядит при этом заглавии (если не найти, в каком контексте это сказано) полным дураком, так как даже профану понятно, что вопрос космического туризма это прежде всего вопрос цены (сейчас). Найдите хоть кого-либо, кто отказался бы посмотреть на матушку по цене авиабилета или даже круиза.

Аля

ЦитироватьАля, на мой взгляд, вы очень мудро поступили, когда привели статью на форуме без названия. Оно ("Вопрос цены меньше всего имеет отношение к космическому туризму"), как мне кажется, является крайне типичным и малопрофессиональным журналистким приемом вырывания фрагмента из контекста, и явно не красит работу.
Собеседник выглядит при этом заглавии (если не найти, в каком контексте это сказано) полным дураком, так как даже профану понятно, что вопрос космического туризма это прежде всего вопрос цены (сейчас). Найдите хоть кого-либо, кто отказался бы посмотреть на матушку по цене авиабилета или даже круиза.

Я уже выслушала по поводу заголовка негодование от собеседника. Но в редакции я не главный редактор, не выпускающий и даже не начальник отдела. Я лишь обозреватель. Я могу пытаться влиять на то, в каком виде выходят мои тексты, но к сожалению эти попытки достаточно редко приводят к желаемым результатам. В этот раз попытка также оказалась неудачной.

vjick

Аля, спасибо!
Очень емкое и интересное интервью с Костенко получилось. Даже всплыли кое-какие цифровые подробности по Полонскму!

DAP спасибо за перевод

Аля

Ну эти цифры мы еще когда он собирался полететь, но не полетел, писали... я просто их вытащила сюда.

MSS


DAP

Интересно, по плану подготовки (с сайта) 5 марта у него должен был быть экзамен по системам связи Союза. На блоге - молчок. Завалил?  :(

MSS

ЦитироватьИнтересно, по плану подготовки (с сайта) 5 марта у него должен был быть экзамен по системам связи Союза. На блоге - молчок. Завалил?  :(

5 февраля !

этот вопрос к Шамсу !