Увеличение грузопотока на орбиту. Чем?

Автор gans3, 24.02.2007 09:32:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Юрий Темников

Цитата: Шестопер239 от 20.11.2021 23:38:27
Цитата: Юрий Темников от 20.11.2021 23:16:09Похоже вернулись к кольцу Юницкого?Оно же вроде нестабильно.


Не совсем.
У Юницкого кольцо не крепилось тросами к Земле. Поэтому у него внешний кожух вокруг ротора в космосе раскручивался, за счет торможения внутреннего ротора разгонялся до орбитальной скорости, и от поверхности внешнего кожуха отделялись и выходили на орбиту кванты ПН.
Для стабилизации системы нужно всегда иметь центробежную силу ротора чуть больше общего веса кольца, и за внешний неподвижный кожух ротора привязывать кольцо тросами к Земле. А разгоняется у меня отдельный кольцевой поезд по верхней части кожуха ротора.
Это более громоздкая конструкция, чем у Юницкого, зато стабилизированная двумя рядами якорных тросов (в поперечном сечении кольца каждая пара крепежных тросов образует треугольник).
Т е подниматься и опускаться оно не будет?ИМХО ваше верхнее кольцо разорвёт на совсем небольших скоростях выше орбитальной.Или я ошибаюсь?
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 20.11.2021 13:35:51Наклонный канал до высоты 15 км будет иметь длину порядка 25 км. Стройка такого канала, это отдельная песня. Вес металлоконструкций я даже представить не берусь. Одни неодимовые магниты потянут ого-го.
А никто не говорит что будет легко..
И опять жизнь современных людей- быстра и скоротечна.. всё быстрее.. всё легче и всё должно быть "экономически выгодным"- легкодоступным.. в пределах одной человеческой жизни а лучше 5-10 лет.. такое отношение к любым природным ресурам нефти и газу.. металлам.. "Здесь и сейчас и легко"
Но если смотреть на картину - гравитационных колодцев солнечной системы:
Вы не можете просматривать это вложение.
То нам ещё крупно повезло.. гравитационный колодец не столь большой.. а ресурсов  под ногами вполне достаточно для постройки . Взять ядро планеты которое  целиком состоит из железа. Да если просто тупо перемещать и отсыпать горной породой холм.. то вполне реально отсыпать и 40-50 км .. без всяких- сложных конструкций и  "километров бетона".
И опять же вавилонская "башня"- первый шаг (и вполне не лишний) для космического лифта.
Инженерам вместо того чтобы строить подобные мегапроекты.. проще прицепить к традиционной ракете дополнительные ускорители.. и выводить жалких 3-5%из за мизерного КПД ЖРД.. тогда как на вывод одного кг на геостационарную орбиту нужно всего 15 кВт/час
Я же предлагаю проект вполне технически реализуемым.. даже на  сегоднешнем техническом уровне..

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 20.11.2021 13:35:51При этом мы получаем только одно наклонение орбиты.
Ну и на этой орбите иметь достаточно крупную космическую станцию- верфь.. для принятия грузов - топлива и материалов. Для строительства ракет и конструкций.

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 20.11.2021 13:35:51И вот когда это все размажется по пускам, сколько бы их ни было, то о десятках долларов за кг речи не будет. И не говорите, что строим один раз, а потом тысячи пусков и... Такую штуку надо будет постоянно ремонтировать.
Ну  через 100-200 лет... будут воспринимать подобную конструкцию как должное и необходимое сооружение человечества..
Или вы верите в ядерный двигатель?.. и то что через 200 лет человечество не спалит весь газ и нефть на планете?..
Цитата: Шестопер239 от 20.11.2021 14:16:14У длинной катапульты, затащенной выше атмосферы с опорой на центробежный ротор, мощность при разгоне будет умеренной, порядка гигаватт - такую можно брать просто из сети без накопителей. Постоянных проблем с вакуммированием после каждого пуска тоже не будет - канал для движения ротора герметичен, а груз разгоняется выше атмосферы.
Согласен- вполне реализуемый проект.. Американцы ведут уже работы над подобным вариантом придания ускорения ПН. А если её построить на высоте 20-30 км и  масштабировать до 500 м в радиусе.. то вполне можно выводить небольшой груз 500-1000кг на орбиту.  и это главное ограничение способа- массогабаритные характеристики.. и больших перегрузки..

Цитата: Dulevo от 20.11.2021 15:27:30Это значит что разгонный двигатель надо ставить на аппарате - и искать способ передавать энергию или топливо
к нему извне.

Есть проекты передачи энергии на аппарат лазерами и микроволнами. Но там проблема - чтобы передавать энергию
на аппарат на расстояние в десятки и сотни километров - передающие устройства сами становятся гигантских размеров и стоимости.
Проблема не в способе  доставки подводимой энергии  а в рабочем теле которое будет отбрасываться при реактивном движении. Рабочее тело тоже как бы имеет вес.. Или расчёт идёт на вездесущий воздух?

А вообщевесь  затея "космческого лифта" и "вавилонской башни"  и вправду пропадает при использовании энергоносителей с большой концентрации энергии- ядерного двигателя..

Шестопер239


Шестопер239

Цитата: benderr от 21.11.2021 00:12:22чего это он «небольшой»? почитайте немного,посчитайте.

там дофигища топлива надо.
Для перехода через бесконечность? Новое слово в небесной механике. ;D

Шестопер239

Цитата: benderr от 21.11.2021 00:07:54или для погрузки 40 000+ «платформ» будете кольцо тормозить?
Будем тормозить. 

И платформ не 40 тысяч, а примерно миллион.

Шестопер239

Цитата: benderr от 21.11.2021 00:25:49вот вам надо 400 тонн на ГСО,12 900 тонн на НОО, 700 000 тонн на отлетную. ну и сотни миллионов куда там? на «орбитальную инфраструктуру».
вот как вы отправлять будете?
3 раза разгонять паровоз с разными скоростями и разной загрузкой?


За год паровоз будет разгоняться несколько десятков раз - каждый раз для выведения на одну их наиболее загруженных орбит. А к остальным орбитам небольшие порции грузов можно и реактивной тягой перетащить - с задействованием лазеров, если потребная ХС ощутимо превысит 1 км/c.

Шестопер239

Цитата: Галактический кишкоблуд от 21.11.2021 01:32:44Американцы ведут уже работы над подобным вариантом придания ускорения ПН


Не над подобным. В моем случае ротор - это гибкий трос, мчащийся в трубе вдоль кривизны Земли на тысячи км.

Шестопер239

Цитата: benderr от 21.11.2021 00:04:15то есть,каждая из 40 000+ «платформ» в добавок к ЖРД оснащается лазерным двигателем и магнитным парашютом?


Вы бы про лазерную ракету почитали что-нибудь. 
Там весь смысл в том, что лазеры с собой тащить не нужно. 
А разгонять лазеры будут с опорной орбиты только те контейнеры, которым нужно придать особо высокую скорость.

benderr

Цитата: Шестопер239 от 21.11.2021 01:49:10
Цитата: benderr от 21.11.2021 00:12:22чего это он «небольшой»? почитайте немного,посчитайте.

там дофигища топлива надо.
Для перехода через бесконечность? Новое слово в небесной механике. ;D
я не баллистик и не ракетчик.
но в КСП симуляторе (понятно,что там не абсолютно реальные цыфры,но физ.модель-работает). дак вот в КСП пооворот орбиты на 90 градусов сьедает топлива почти столько же,сколько вывод на орбиту. пусть спецы поправят,если я не прав,но ломка копий в теме про РОСС подтверждает,что изменение наклонения это не «чуток топлива».
если вы и впрямь интересуетесь,можете в КСП задать параметры близкие к реальной физике и свойствам двигателей.
маск (фигляр который) не брезговал этой игрой.
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

benderr

Цитата: Шестопер239 от 21.11.2021 02:00:58Вы бы про лазерную ракету почитали что-нибудь. 
Там весь смысл в том, что лазеры с собой тащить не нужно
ага!

значит кроме паровоза вокругземельного из мильёна «платформ», плюс гипермегаполиса «нью васюки эверест» нам потребуется тьма СКЭС?
лазеры ж на орбите уже? чемто ж они питаются?
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

Quetzalcoatl

Цитата: benderr от 21.11.2021 19:53:17дак вот в КСП пооворот орбиты на 90 градусов сьедает топлива почти столько же,сколько вывод на орбиту
Должно быть больше, ибо теорему Пифагора никто не отменял. Короче, имеем два вектора с одинаковой длиной, но угол между ними 90 градусов. Эти два вектора образуют катеты прямоугольного треугольника. Гипотенуза этого треугольника - это вектор ХС, который нужно приложить, чтобы повернуть вектор скорости на 90 градусов. Длина гипотенузы равна примерно 1,41 длины катета.  ::)

benderr

Цитата: Шестопер239 от 21.11.2021 01:55:00За год паровоз будет разгоняться несколько десятков раз - каждый раз для выведения на одну их наиболее загруженных орбит.
пытался себе представить загрузку вокругземельного паровоза за 10 дней (36х10=360 то есть год).


чет не получилось у меня такое представить. ::) вам то процесс загрузки паровоза длинной 40 000км как видится?
можете описать?
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

benderr

Цитата: Шестопер239 от 20.11.2021 23:49:08Тормозят в межпланетном полете магнитным парашютом.


да,начал читать про «магнитный тормоз»..
50 км диаметр,40 тонн вес..
это то,что вы предложили ставить на миллионы запущеных грузов вокругземлепоездом  с ЖРД доведением и лазерным двигателем?
или вы мечтаете об какомто ином «магнитном тормозе»?
стоит мне дальше читать?
или уже приплюсовывать 40 миллионов тонн за запуск к вашим грузам?
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

benderr

да,еще подумалось про «нью васюки эльбрусюки».
ваш прожект для закидыванья в космос.
верно?
не для приема из космоса. так?
закидывание миллионами тонн.
так вот логистика-хромает. миллионы тонн будут привозиться со всего света каждые 10 дней. а взад весь транспорт идет порожняком.... ну,по первости будут какието мелочи на обратку,но при таком «потоке» они вскорести вывезут все что можно. за копейки-лишь бы не в убыток.
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

#194
Цитата: benderr от 20.11.2021 19:49:02эльбрус или иную любую гору придется полностью застраивать.
логистика,энергетика,обслуга и т.п.
ведь лепить «труБЭ» собрались для «огромного грузопотока». не?
а если всеадно строить «вавилонскую эльбрусскую башню»,то и производство грузов имеет смысл организовывать прям у основания.
что мы там пулять собрались?
а!трубы,рулоны нержавейки и двутавровые балки. значит металлургия,НПЗ,ГЭС,ТЭС,аграрии и оффисы всех мастей тоже рядом.
нью-васюки приэльбрусские!! ;D
Это- долгосрочный проект. И ничего смешного в нём нет.. Про подобное сооружение ещё Циолковский писал. - Башня Циолковского. Только с внутренним избыточным давлением.

Можно и такую использовать схему... Но я не сторонник хлипких сооружений.
 
Проще пробурить гору насквозь и получить уже ствол 6-8 км а изьятую породу использовать для отсыпки еще пару километров   ну надстроить еще -4-5 км железобетонных сооружений- то есть иметь как минимум 10-15 км.. И за этот "короткое" расстояние придать.. ракете-уже кинетическую энергию избавив её от 1ступени.. классической ракеты.   Ну или с вершины  запускать в разряженной атмосфере классическую ракету. В одноступенчатом варианте.

 А то что за "космическим лифтом" будущее это ясно и так при условии не изобретении атмосферного ядерного двигателя или двигателя с большем чем 30-40 процентам КПД.. (работы ведутся)

А вам наверное хочеться чтоб я нарисовал картину-"нью васюков"
Нарисовать то можно многое.. но в будущем и в  правду на  низких орбитах будут крутиться строительные верфи.
А забрасывать а них будут- и вправду оборудование .. листы нержавейки и воду.. Китай уже активно делает активные изыскание над километровым кораблем

Проект Старчип - хорош и вправду... но вот количество необходимого топлива.. вызывает сомнение...

Шестопер239

Цитата: benderr от 21.11.2021 20:03:15пытался себе представить загрузку вокругземельного паровоза за 10 дней (36х10=360 то есть год).


чет не получилось у меня такое представить. ::) вам то процесс загрузки паровоза длинной 40 000км как видится?
можете описать?


Кругосветная эстакада, стремящаяся лететь вверх за счет центробежной силы ротора, для стабильности заякорена за Землю 100-километровыми тросами - таких тросов множество. По этим тросам поднимаются подъемники с ПН для загрузки поезда перед стартом - примерно как поднимается космический лифт, но на высоту всего 100 км, не 36000. Так что загрузка идет сразу во многих точках. Возле троса установили грузовую капсулу на платформу поезда - и поезд продвигается на несколько десятков метров, подставляя под загрузку следующую платформу, как лента конвейера.

Шестопер239

#196
Цитата: Галактический кишкоблуд от 21.11.2021 22:03:40А то что за "космическим лифтом" будущее это ясно


Неа.
Сами посудите - длина лифта 36000 км. Если подниматься по нему со скоростью 100 м/c - подъем одной грузовой капсулы займет более 4 суток. А много капсул одновременно цеплять к тросу нельзя - порвется.
Если на магнитных подшипниках лететь вдоль троса вверх со скоростью порядка нескольких км/c - выведение ускоряется до нескольких часов. Но при разгоне до таких скоростей капсула может и баллистически на орбиту выйти - зачем тогда огромный сверхпрочный трос?
Если масса капсулы 10 тонн, ну пусть 100 - сколько понадобится лифтов для выведения порядка миллиардов тонн в год, как может вывести кольцо?

Лифт - циклопическое сооружение из уникальных материалов с относительно маленькой пропускной способностью. Средняя пропускная способность кольца может достигать выведения десятков тонн ПН в секунду - это все равно, что каждую секунду выводить одну грузовую капсулу лифта.
Если капсула выводится лифтом всего за час (что требует скорости движения по тросу 10 км/c - так что можно и без троса выйти на орбиту) - даже в этом случае кольцо может заменить 3600 лифтов с суммарной длиной тросов 129600000 км. А если капсула поднимается по лифту за 100 часов - то кольцо заменит 360000 лифтов.

Шестопер239

Цитата: benderr от 21.11.2021 19:53:17дак вот в КСП пооворот орбиты на 90 градусов сьедает топлива почти столько же,сколько вывод на орбиту. пусть спецы поправят,если я не прав


Не правы. В апоцентре высокоэллиптической орбиты, на удалении сотен тысяч км от Земли, скорость может составлять менее 1 км/c. И там повернуть орбиту на 90 градусов легко.

Шестопер239

#198
Цитата: benderr от 21.11.2021 20:23:17да,начал читать про «магнитный тормоз»..
50 км диаметр,40 тонн вес..
это то,что вы предложили ставить на миллионы запущеных грузов вокругземлепоездом  с ЖРД доведением и лазерным двигателем?
или вы мечтаете об какомто ином «магнитном тормозе»?


Именно это я и имел в виду. Масса магнитного тормоза меньше, чем тормозимого им груза, а при межпланетных полетах он может погасить скорость десятки км/c.
При длительном межзвездном полете за несколько месяцев работы тормоз сможет погасить и скорость в десятки процентов с.
Знаете лучший способ затормозить на такой скорости, с более компактным тормозным устройством?

Такие устройства понадобятся только при скоростных межпланетных перелетах (например, пилотируемых). Большинство грузов будет перемещаться между планетами по более медленным траекториям.

Если в точке прибытия есть планета с атмосферой - тормозить можно хотя бы частично за счет аэродинамики. Но атмосферы не у всех конечных станций есть.

Шестопер239

Цитата: benderr от 21.11.2021 19:58:08значит кроме паровоза вокругземельного из мильёна «платформ», плюс гипермегаполиса «нью васюки эверест» нам потребуется тьма СКЭС?
лазеры ж на орбите уже? чемто ж они питаются?


На околоземных орбитах со временем будут и СКЭС, и лазеры, и жилые поселения, и производственные комплексы по сборке различных устройств из деталей как земного, так и лунного производства. 
Строить пусковое кольцо имеет смысл только в том случае, если собираешься создать в космосе инфраструктуру для миллиардов людей.